- Преподавателю
- Физика
- Статья Инновационные методы обучения
Статья Инновационные методы обучения
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иваниенко А.И. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Инновационные методы обучения при изучении дисциплины «Физика»
Иваниенко А. И.
С 2002 года с целью международного признания национальных образовательных программ, усиления академической мобильности студентов и преподавателей, а также для повышения качества образования и обеспечения преемственности всех уровней и ступеней высшего и послевузовского образования внедрена кредитная технология обучения.
Целью внедрения кредитной технологии в учебный процесс высших учебных заведений является:
-
интеграция отечественной системы образования в международное образовательное пространство;
-
обеспечение академической мобильности субъектов образовательного процесса.
Суть кредитной системы обучения состоит в том, что учет трудоемкости учебной работы ведется в кредитах, характеризующих объем преподаваемого материала.
Важное значение имеет повышение роли самостоятельной работы студентов, магистрантов, которая позволяет развивать творческий подход и исследовательские навыки [1].
Использование мультимедийных технологий на учебных занятиях является современным направлением совершенствования качества образования. Примером может служить изучение разделов дисциплины «Радиоэлектроника», где студенты приобретают практические умения и знания, необходимые для эффективной дальнейшей образовательной деятельности. Поэтому дисциплину «Радиоэлектроника» преподаются, по возможности, с использованием максимальной наглядности при изложении содержания лекции. Используются разнообразные иллюстративные материалы. Применяются, наряду с традиционными графическими и текстовыми таблицами, аудио- и видеоматериалы. На занятиях качественно новые возможности предоставляют современные мультимедийные технологии, поскольку они позволяют в процессе чтения лекции одновременно оперировать разнообразными выразительными средствами - текстом, графикой, звуком, видео. Мультимедийный курс лекций при изучении данной дисциплины, позволяет системно соединить слайд-шоу текстового и графического сопровождения (фотоснимки, диаграммы, графики, рисунки и т.д.) с компьютерной анимацией, численным моделированием изучаемых процессов. Этот курс совмещает технические возможности компьютерной и аудио- видеотехники в представлении учебного материала (наглядно-образное представление информации) с общением лектора с аудиторией (вербально-логическое представление информации). Использование мультимедийных технологий в лекционных курсах способствует улучшению концентрации внимания студентов, процессов понимания и запоминания, формированию ясных представлений, усвоению теоретических знаний (понятий, концепций и др.), активизируя познавательную деятельность студентов. Главное преимущество мультимедийных лекций состоит в возможности использования интерактивного взаимодействия преподавателя как с программно-аппаратным средством, так и одновременное общение со студенческой аудиторией - возможность задавать вопросы, управлять эмоциональной обратной связью.
При обучении студентов в Северо-Казахстанском Государственном университете им. М. Козыбаева по специальности 050110 «Физика», студенты изучают базовую дисциплину «Радиоэлектроника». В помощь студентам предлагается мультимедийное сопровождение лекций по данной дисциплине (рисунок 1).
Рисунок 1.
Данное мультимедийное сопровождение состоит из нескольких, связанных между собой пунктов:
-
Рабочая учебная программа
-
Лекционный комплекс
-
Экзаменационная база
-
Материал для самостоятельной полготовки студента
-
Литература
Рабочая учебная программа (РУП) - разрабатывается преподавателем на основании типовой учебной программы, утвержденной и введенной в действие решением заседания Республиканского учебно-методического совета высшего и послевузовского образования.
Лекционной комплекс состоит из 15 лекций составленных на основании РУП, которые включает в себя мультимедийные презентации, применяемые на лекционных занятиях.
Экзаменационная база состоит из тестовой базы по дисциплине «Радиоэлектроника», которая предназначена для подготовки студентов к экзамену по данной дисциплине. Также здесь присутствует режим интерактивного тестирования, где обучаемому будет предложено 10 вопросов с вариантами ответов. При этом можно узнать результат тестирования, просто нажав кнопку «Показать результат тестирования» и тестовая оболочка мгновенно выдаст результата тестирования.
Материал для самостоятельной подготовки студента - предполагает его умение ориентироваться в новой ситуации, самостоятельно видеть и ставить проблему, находить подходы и пути ее решения. Установка на «добывание» знаний является залогом постоянного улучшения профессионализма в будущем.
И последний пункт носит название «Литература», так как хороших результатов в освоении данной дисциплины можно добиться, лишь только используя необходимую, а также дополнительную литературу. В этом разделе представлена литература для изучения данной дисциплины.
Данное мультимедийное сопровождение, может быть применено в качестве прекрасного дополнения в процессе преподавания дисциплины «Радиоэлектроника», так же его можно использовать для самостоятельного изучения данной дисциплины или ее компонентов.
Литература:
-
Мырзалиева Б.А. Кредитная система обучения: опыт внедрения, проблемы и перспективы. - Шымкент: Ғасыр-Ш, 2005. - 225 с.
3