- Преподавателю
- Физика
- Разработка урока Три состояния вещества (7 класс) ФГОС
Разработка урока Три состояния вещества (7 класс) ФГОС
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гладнева О.В. |
Дата | 14.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок 9.5. Три состояния вещества.
Автор разработки: Гладнева О.В.
Используемый УМК
1. Физика 7 кла.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ А.В.Перышкин.- М.:Дрофа, 2012. - 221с.:ил.
2. Сборник задач по физике : 7-9 кл.: к учебникам А.В.Перышкина и др./ А.В.Перышкин; сост. Г.А.Лонцова.- М.: «Экзамен», 2014.-269с.
3. Занимательные материалы к урокам. 7кл./ Авт.-сост. А.И.Сёмке. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006. - 102с.
Цель урока: создание условий для
1) формирования у учащихся знаний свойствах вещества в разных агрегатных состояниях;
2) формирование у учащихся опыта индивидуальной и коллективной деятельности ;
3) совершенствования навыков наблюдения и анализа;
4) формирования положительной мотивации у учащихся при изучении физики.
Задачи урока:
Образовательные:
Наблюдать свойства веществ в разных агрегатных состояниях.
Сформулировать на основе экспериментальных данных свойства вещества, находящегося в различных состояниях.
Составить таблицу, в которой систематизировать полученную информацию
Воспитательные:
Сформировать познавательный интерес и любовь к предмету.
Воспитывать коммуникабельность.
Развивающие:
Развивать аналитическое мышление учащихся, творческую самостоятельность.
Развивать интерес к физике.
Оборудование: кубики льда, вода теплая в стакане, сосуды разной формы, деревянные бруски, карточки Н2О., штатив, сухой спирт, сосуд с кипящей водой, слабо надутые шарики, распечатанные карточки для заполнения таблицы, интерактивная доска с такой же заготовкой, индивидуальные карточки с домашним заданием.
Технологическая карта урока.
Этап урока
Действия педагога
Деятельность обучающихся
Универсальные действия
Познавательные
УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные
УУД
-
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности
( 1 мин)
Организует начало урока, проверяет наличие учащихся,учебников, тетрадей.
Обучающиеся записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Целеполагание
2. Текущий контроль знаний и умений. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы
(5 мин)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю и бегу,и стеклянной быть могу!
Знаете ли вы? Что в Сс от самых ее границ движутся кометы, космические тела состоящие изо льда, по мере приближения к С лед тает, и у кометы вырастает хвост из пара и мелких капелек воды.
Что вы видите перед собой?
Из каких молекул состоит лед, жидкая вода и пар? Опыт1.Лёд тает в руке ученика.
Опыт 2.Пар от кипящей воды в чайнике.
Что произошло со льдом? Что такое пар?Назовите, в каких состояниях находится вода?
Прикрепите карточки к сосудам и на штатив.
Одно и тоже вещество но с такими разными свойствами …
Обучающиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.
Наблюдают разные агрегатные состояния, прикрепляют формулу молекулы (3)
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием исторической карты..
понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию.
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме
3. Открытие новых знаний
(9 мин)
Опыт 3: Попытайтесь сжать или согнуть брусок. Можно это сделать? Сделайте вывод относительно формы и объёма твёрдого тела.
Опыт 4: Необходимо сжать бутылку с водой. Вывод: жидкость сохраняет объём.
Опыт 5: Переливание воды. Вода принимает форму сосуда, в который налита. Опыт 6: Стакан, перевёрнутый в сосуд с водой. В стакане есть воздух, находящийся в газообразном состоянии.
Опыт 7: Сжать бутылку с воздухом.
Опыт 8: Воздушный шар, перевязанный нитью. Газ легко изменяет объём, не имеет формы, заполняет весь предоставленный объём.
Учащиеся проделывают опыты и рассказывают отом что наблюдают, делают выводы, основываясь на знаниях молекулярного строения вещества
Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.
Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
Информацию анализировать и оценивать её достоверность.
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.
Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.
Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.
В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.
4. Первичное закрепление нового знания
20 мин
Давайте используем полученные знания и заполним таблицу (Приложение 1)
Индивидуальная и коллективные работы с учащимися. Отвечают на вопросы , высказывают предположение, предлагают вариант заполнения ячейки, и заполняют в тетради и на интерактивной доске.
Самый подвижный ребенок изображает
Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.
использовать знаково-символические средства, в том числе моделей и схем для решения задач;
уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;
уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
уметь контролировать действия собственные и партнера;
уметь использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
адекватно воспринимать оценку учителя;
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
-
Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока
( 8 мин)
Учитель предлагает поиграть в «движение молекул», учитель командует движением: лед, температура его растет, лед тает, образуется вода, нагревается и испаряется. Организует самооценивание. Предлагает учащимся выбрать и закончить фразы:
Мне понравилось …
Мне не понравилось…
У меня получилось….
У меня не получилось …
Я узнал …
Обсуждает с учащимися итоги урока в целом
Выставление оценок .
Каждый ученик- молекула, стоит на своем месте и совершает соответственные движения. Участвуют в обсуждении критериев самооценивания их работы на четвёртом и пятом этапе урока.
Производят самооценку их работы на четвёртом и пятом этапе урока.
Участвуют в подведении итогов урока в целом
Формируется позитивная мотивация к изучению физики,
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, выполнять действия одновременно с коллективом, достигая поставленную цель
адекватно воспринимать оценку учителя;
различать способ и результат действия;
уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
6. Обсуждение домашнего задания (2 мин)
Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания:
Выполнить индивидуальные задания по карточкам, составление диаграммы.
Осознают значимость изученного материала.
Осуществляют выбор вариативной части домашнего задания на основе данных, полученных на четвертом и пятом этапе урока.
Формируется позитивная мотивация к изучению физики,
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
уметь формулировать собственное мнение и позицию;
уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.
принимать и сохранять учебную задачу,
планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.
Приложение 1.
Состояние воды (вещества)
Имеет ли форму
Имеет ли объем
Как ведут себя молекулы?
Как молекулы взаимодействуют?
Твердое
Жидкое
Газообразное