Разработка урока Три состояния вещества (7 класс) ФГОС

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 9.5. Три состояния вещества.

Автор разработки: Гладнева О.В.

Используемый УМК

1. Физика 7 кла.: учеб. для общеобразовательных учреждений/ А.В.Перышкин.- М.:Дрофа, 2012. - 221с.:ил.

2. Сборник задач по физике : 7-9 кл.: к учебникам А.В.Перышкина и др./ А.В.Перышкин; сост. Г.А.Лонцова.- М.: «Экзамен», 2014.-269с.

3. Занимательные материалы к урокам. 7кл./ Авт.-сост. А.И.Сёмке. - М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2006. - 102с.

Цель урока: создание условий для

1) формирования у учащихся знаний свойствах вещества в разных агрегатных состояниях;

2) формирование у учащихся опыта индивидуальной и коллективной деятельности ;

3) совершенствования навыков наблюдения и анализа;

4) формирования положительной мотивации у учащихся при изучении физики.

Задачи урока:

Образовательные:

Наблюдать свойства веществ в разных агрегатных состояниях.

Сформулировать на основе экспериментальных данных свойства вещества, находящегося в различных состояниях.

Составить таблицу, в которой систематизировать полученную информацию

Воспитательные:

Сформировать познавательный интерес и любовь к предмету.

Воспитывать коммуникабельность.

Развивающие:

Развивать аналитическое мышление учащихся, творческую самостоятельность.

Развивать интерес к физике.

Оборудование: кубики льда, вода теплая в стакане, сосуды разной формы, деревянные бруски, карточки Н2О., штатив, сухой спирт, сосуд с кипящей водой, слабо надутые шарики, распечатанные карточки для заполнения таблицы, интерактивная доска с такой же заготовкой, индивидуальные карточки с домашним заданием.

Технологическая карта урока.

Этап урока

Действия педагога

Деятельность обучающихся

Универсальные действия

Познавательные

УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные

УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

( 1 мин)

Организует начало урока, проверяет наличие учащихся,учебников, тетрадей.

Обучающиеся записывают дату, вид работы, проверяют готовность к уроку

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Целеполагание

2. Текущий контроль знаний и умений. Актуализация знаний, постановка учебной проблемы

(5 мин)

Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

И летаю и бегу,и стеклянной быть могу!

Знаете ли вы? Что в Сс от самых ее границ движутся кометы, космические тела состоящие изо льда, по мере приближения к С лед тает, и у кометы вырастает хвост из пара и мелких капелек воды.

Что вы видите перед собой?

Из каких молекул состоит лед, жидкая вода и пар? Опыт1.Лёд тает в руке ученика.

Опыт 2.Пар от кипящей воды в чайнике.

Что произошло со льдом? Что такое пар?Назовите, в каких состояниях находится вода?

Прикрепите карточки к сосудам и на штатив.

Одно и тоже вещество но с такими разными свойствами …

Обучающиеся отвечают на вопросы. Формулируют тему урока.

Наблюдают разные агрегатные состояния, прикрепляют формулу молекулы (3)

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием исторической карты..

понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию.

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме

3. Открытие новых знаний

(9 мин)

Опыт 3: Попытайтесь сжать или согнуть брусок. Можно это сделать? Сделайте вывод относительно формы и объёма твёрдого тела.

Опыт 4: Необходимо сжать бутылку с водой. Вывод: жидкость сохраняет объём.

Опыт 5: Переливание воды. Вода принимает форму сосуда, в который налита. Опыт 6: Стакан, перевёрнутый в сосуд с водой. В стакане есть воздух, находящийся в газообразном состоянии.

Опыт 7: Сжать бутылку с воздухом.

Опыт 8: Воздушный шар, перевязанный нитью. Газ легко изменяет объём, не имеет формы, заполняет весь предоставленный объём.

Учащиеся проделывают опыты и рассказывают отом что наблюдают, делают выводы, основываясь на знаниях молекулярного строения вещества

Анализировать, сравнивать и обобщать факты. Выявлять причины.

Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

Информацию анализировать и оценивать её достоверность.

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.

Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.

Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности.

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели.

Сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно.

В диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

4. Первичное закрепление нового знания

20 мин

Давайте используем полученные знания и заполним таблицу (Приложение 1)

Индивидуальная и коллективные работы с учащимися. Отвечают на вопросы , высказывают предположение, предлагают вариант заполнения ячейки, и заполняют в тетради и на интерактивной доске.

Самый подвижный ребенок изображает

Преобразовывать информацию из одного вида в другой. Составлять различные виды планов.

использовать знаково-символические средства, в том числе моделей и схем для решения задач;

уметь осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям;

уметь строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

уметь контролировать действия собственные и партнера;

уметь использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

адекватно воспринимать оценку учителя;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.



  1. Рефлексия деятельности. Подведение итогов урока

( 8 мин)

Учитель предлагает поиграть в «движение молекул», учитель командует движением: лед, температура его растет, лед тает, образуется вода, нагревается и испаряется. Организует самооценивание. Предлагает учащимся выбрать и закончить фразы:

Мне понравилось …

Мне не понравилось…

У меня получилось….

У меня не получилось …

Я узнал …

Обсуждает с учащимися итоги урока в целом

Выставление оценок .

Каждый ученик- молекула, стоит на своем месте и совершает соответственные движения. Участвуют в обсуждении критериев самооценивания их работы на четвёртом и пятом этапе урока.

Производят самооценку их работы на четвёртом и пятом этапе урока.

Участвуют в подведении итогов урока в целом

Формируется позитивная мотивация к изучению физики,

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, выполнять действия одновременно с коллективом, достигая поставленную цель

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия;

уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

6. Обсуждение домашнего задания (2 мин)

Мотивирует учащихся на выполнение домашнего задания:

Выполнить индивидуальные задания по карточкам, составление диаграммы.

Осознают значимость изученного материала.

Осуществляют выбор вариативной части домашнего задания на основе данных, полученных на четвертом и пятом этапе урока.

Формируется позитивная мотивация к изучению физики,

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию;

уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет.

принимать и сохранять учебную задачу,

планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Приложение 1.

Состояние воды (вещества)

Имеет ли форму

Имеет ли объем

Как ведут себя молекулы?

Как молекулы взаимодействуют?


Твердое







Жидкое




Газообразное




© 2010-2022