Рабочая программа Решение задач по физике

Структура курса полностью соответствует структуре материала, изучаемого в курсе физики 10-11классов (учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев). Необходимость создания данного курса вызвана тем, что требования к подготовке по физике выпускников школы возросли, а количество часов, предусмотренных на изучение предмета сократилось с 3 часов в неделю до 2 часов.   Курс "Решение задач по физике" рассчитан на 26 часов (в 10 классе 18 часов, в 11 классе 8 часов). Программа разработана с таким расчетом, чтобы...
Раздел Физика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Горкинская средняя общеобразовательная школа

Ирбитского МО Свердловской области

Рассмотрено

Руководитель ШМО

____________О.И. Лапина

Протокол №________

от «____»_________20___г.

Согласовано

Зам. директора по УВР

МКОУ Горкинской СОШ

____________А.А. Лазукова

«___» __________20___г.

Утверждаю

Директор МКОУ

Горкинской СОШ

___________Т.И. Уймина

Приказ № ________

От «___» _________20___г.


Рабочая программа

Наименование учебного курса: решение задач по физике

Класс: 10,11

Учитель: Анохин А.И.





Рабочую программу составил____________________________

подпись расшифровка подписи

Пояснительная записка

Статус документа

Данный курс предназначен для общеобразовательных учреждений 10-11 классов (учебник Г. Я. Мякишев, Б. Б. Буховцев), изучающих физику на базовом уровне. Программа курса учитывает цели обучения по физике учащихся средней школы и соответствует государственному стандарту физического образования.

Структура документа

Рабочая программа включает следующие разделы:

  • пояснительная записка:

  • статус документа;

  • структура документа;

  • общая характеристика учебного предмета;

  • цели обучения;

  • место предмета;

  • общие учебные умения, навыки и способы деятельности;

  • основное содержание программы учебного предмета;

  • формы организации и формы контроля;

  • нормы оценивания;

  • распределение учебного времени по разделам программы;

  • перечень контрольных работ;

  • контрольно-измерительные материалы;

  • мониторинг освоения программы;

  • календарно-тематическое планирование;

  • лист корректировки рабочей программы.

Общая характеристика учебного предмета

При решении задач по механике, молекулярной физике, электродинамике главное внимание обращается на формирование умений решать задачи, на накопление опыта решения задач различной сложности. Разбираются особенности решения задач в каждом разделе физики, проводится анализ решения и рассматриваются различные методы и приемы решения физических задач. Постепенно складывается общее представление о решении задач как на описание того или иного физического явления физическими законами.

Цели обучения

  • развитие самостоятельности мышления учащихся, умения анализировать, обобщать;

  • формирование метода научного познания явлений природы как базы для интеграции знаний;

  • создание условий для самореализации учащихся в процессе обучения.

Место предмета

Структура курса полностью соответствует структуре материала, изучаемого в курсе физики 10-11классов (учебник Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев). Необходимость создания данного курса вызвана тем, что требования к подготовке по физике выпускников школы возросли, а количество часов, предусмотренных на изучение предмета сократилось с 3 часов в неделю до 2 часов.

Курс "Решение задач по физике" рассчитан на 26 часов (в 10 классе 18 часов, в 11 классе 8 часов). Программа разработана с таким расчетом, чтобы учащиеся получили достаточно глубокие знания по физике и в ВУЗе смогли посвятить больше времени профессиональной подготовке по выбранной специальности.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Учащиеся, в ходе занятий:

- приобретут навыки самостоятельной работы;

-овладеют умениями анализировать условие задачи, переформулировать и перемоделировать, заменять исходную задачу другой задачей или делить на подзадачи;

-составлять план решения,

-проверять предлагаемые для решения гипотезы (т.е. владеть основными умственными операциями, составляющими поиск решения задачи).

Основное содержание программы учебного курса в 10 классе


Кинематика

Кинематика материальной точки. Графическое представление неравномерного движения. Вращательное движение твердого тела.

Основы динамики

Стандартные ситуации динамики (наклонная плоскость, связанные тела).

Движение под действием нескольких сил в горизонтальном и вертикальном направлении. Движение под действием нескольких сил: вращательное движение. Динамика в поле сил.

Законы сохранения

Закон сохранения импульса. Реактивное движение.

Закон сохранения энергии. Правила преобразования сил. Условия равновесия и виды равновесия тел.

Основы МКТ и термодинамики

Температура. Энергия теплового движения молекул. Уравнение газа. Изопроцессы в идеальном газе. Изменение внутренней энергии тел в процессе теплопередачи.

Электростатика

Закон Кулона. Напряженность электрического поля. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников. Закон Ома для полной цепи. Правила Кирхгофа. Закон электролиза.


Основное содержание программы учебного предмета в 11 классе

Электродинамика

Правило буравчика. Сила Ампера. Сила Лоренца. Применение правила Ленца. Закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. Индуктивность.

Механические колебания

Законы гармонических колебаний материальной точки. Модели колебательных механических систем: математический маятник; пружинный маятник; физический маятник.

Электромагнитные колебания

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Различные виды сопротивлений в цепи переменного тока.

Механические волны

Свойства волн. Звуковые волны.

Световые волны

Законы геометрической оптики. Формула тонкой линзы.

Увеличение линзы. Интерференция волн. Дифракция волн.

Поперечность световых волн. Поляризация света.

Излучение и спектры

Виды излучений.

Спектры и их виды.

Спектральный анализ.

Квантовая физика

Фотоэффект и законы фотоэффекта. Модели атомов. Квантовые постулаты Бора. Закон радиоактивного распада. Энергия связи атомных ядер.

Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.

Формы организации:

Основной формой организации является урок.

В системе уроков выделяются следующие виды:

  • Урок-лекция.

  • Урок-практикум.

  • Урок-исследование.

  • Урок решения задач.

  • Урок - самостоятельная работа.

  • Урок - контрольная работа.


Формы контроля:

  • Письменная контрольная работа.

Нормы оценивания

Распределение учебного времени по разделам программы

10 класс

Наименование раздела

Кол.часов

1

Кинематика

3

2

Основы динамики

3

3

Законы сохранения

4

4

Основы МКТ и термодинамики

4

5

Электростатика

4


11 класс

Наименование раздела

Кол.часов

1

Электродинамика

1

2

Механические колебания

1

3

Электромагнитные колебания

1

4

Механические волны

1

5

Световые волны

1

6

Излучение и спектры

1

7

Квантовая физика

2

Перечень контрольных работ в 10 классе

п/п

урока

Вид работы

Дата

план

факт

1

18

Контрольная работа

22.05.

Перечень контрольных и лабораторных работ в 11 классе

п/п

урока

Вид работы

Дата

план

факт

1

8

Контрольная работа


Контрольно-измерительные материалы в 10 классе

Урок №18

1.Движения двух велосипедистов заданы уравнениями: х1=5t, х2=150- 10t. Построить графики зависимости х(t). Найти время и место встречи.

2.Автомобиль массой 1т поднимается по шоссе с уклоном 30є под действием силы тяги 7кН. Найти ускорение автомобиля, считая, что сила сопротивления зависит от скорости движения. Коэффициент сопротивления равен 0,1. Ускорение свободного падения принять равным за 10м/сІ.

3.Взрыв разрывает камень на три части. Два осколка летят под прямым углом друг к другу: осколок массой 1кг имеет скорость 12м/с, а осколок массой 2кг - скорость 8м/с. Третий осколок отлетает со скоростью 40м/с. Какова масса и направление движения третьего осколка?

4.В баллоне находилось некоторое количество газа при нормальном атмосферном давлении. При открытом вентиле баллон был нагрет, после чего вентиль закрыли и газ остыл до температуры 283К. При этом давление баллона упало до 70кПа. На сколько нагрели баллон?

5.Переменное магнитное поле, сосредоточенное вблизи оси кольца, создает в нем ЭДС индукции е. Ось симметрии поля проходит через центр кольца перпендикулярно его плоскости. На кольце выбран участок, равный трети длины кольца, и к нему параллельно подключен проводник сопротивлением R, расположенный вне магнитного поля. Чему равна сила тока в этом проводнике, если сопротивление провода, из которого сделано кольцо, равно 2R?


Мониторинг знаний контрольной работы



1

2

3

4

5

Кинематика


Основы динамики


Законы сохранения


Основы МКТ и термодинамики


Электростатика










Контрольно-измерительные материалы в 11 классе

Урок №8

1.Квадратная рамка со стороной 0,1м расположена около длинного провода, сила тока в котором равна 100А. Две стороны рамки параллельны проводу и отстоят от него на расстоянии 0,2м. Чему равен вращающий момент, действующий на рамку, если сила тока будет равна 10А?

2.Груз массой 0,1 кг подвесили на пружине жесткостью 10Н/м, отклонили от положения равновесия на 2см и отпустили. Определить скорость груза в точке, находящейся на 3см от первоначального положения ниже, если в начальный момент времени пружина была сжата, а груз находился на 2см выше положения равновесия.

3.Наряжение на участке цепи изменяется по закону: u=210sin314t. Определить, какое количество теплоты выделится в электрической плитке сопротивлением 450 Ом за 1час работы.

4. Мимо рыболова в лодке прошло 6 гребней волн за 20с. Определить длину волны и период колебания точек волн, если скорость волны равна 2м/с.

5.Человек приближается к плоскому зеркалу со скоростью 1,5м/с. С какой скоростью он движется к своему изображению?

6.Почему призматический спектр чаще применяют для изучения состава коротковолнового излучения, а в случае длинноволнового излучения целесообразно пользоваться дифракционным спектром?

7.Наибольшая длина волны света, при которой может наблюдаться фотоэффект на калии, равна 450нм. Найдите максимальную скорость фотоэлектронов, выбитых из калия светом с длиной волны 300нм.



Мониторинг знаний контрольной работы




1

2

3

4

5

6

7

Электродинамика


Механические колебания


Электромагнитные колебания


Механические волны


Световые волны


Излучение и спектры


Квантовая физика










Календарно-тематическое планирование. 10 класс


Порядковый номер урока

Дата

Наименование раздела, темы

Основные вопросы, понятия

Код элемента, проверяемый на Г(И)А

план

факт

Кинематика (3ч.)

1

16.01.

Решения задач на вращательное движение.

Вращательное движение твердого тела.

1.1.1 - 1.1.8

2

23.01.

Решение задач ЕГЭ по кинематике из части А

Задачи ЕГЭ.

3

30.01.

Решение задач ЕГЭ по кинематике из части В, С.

Задачи ЕГЭ.

Основы динамики (3ч.)

4

06.02.

Решение задач ЕГЭ по динамике из части А

Задачи ЕГЭ.

1.2.1 - 1.2.13

5

13.02.

Решение задач ЕГЭ по динамике из части В.

Задачи ЕГЭ.

6

20.02.

Решение задач ЕГЭ по динамике из части С.

Задачи ЕГЭ.

Законы сохранения (4ч.)

7

27.02.

Решение комбинированных задач на законы сохранения.

1.3.1 - 1.3.6

1.4.1 - 1.4.9

8

06.03.

Решение задач ЕГЭ на законы сохранения из части А.

Задачи ЕГЭ.

9

13.03.

Решение задач ЕГЭ на законы сохранения из части В.

Задачи ЕГЭ.

10

20.03.

Решение задач ЕГЭ на законы сохранения из части С.

Задачи ЕГЭ.

Основы МКТ и термодинамики (4ч.)

11

03.04.

Решение задач на изопроцессы.

Изопроцессы в идеальном газе.

2.1.1 - 2.1.17

12

10.04.

Решение задач на законы термодинамики

Законы термодинамики.

13

17.04.

Решение задач ЕГЭ по МКТ и термодинамике из части А

Задачи ЕГЭ.

14

24.04.

Решение задач ЕГЭ по МКТ и термодинамике из части В, С.

Задачи ЕГЭ.

Электростатика (4ч.)

15

01.05.

Решение задач на законы Ома, соединение проводников.

Законы Ома. Соединение проводников. Правила Кирхгофа.

3.2.1 - 3.2.12

16

08.05.

Решение задач ЕГЭ по электростатике из части А

Задачи ЕГЭ.

17

15.05.

Решение задач ЕГЭ по электростатике из части В, С.

Задачи ЕГЭ.

18

22.05.

Контрольная работа

Календарно-тематическое планирование. 11 класс


Порядковый номер урока

Дата

Наименование раздела, темы

Основные вопросы, понятия

Код элемента, проверяемый на Г(И)А

план

факт

1

03.04.

Электродинамика

Правило буравчика. Сила Ампера. Сила Лоренца. Применение правила Ленца. Закон электромагнитной индукции. Явление самоиндукции. Индуктивность.

3.4.1 - 3.4.7

2

10.04.

Механические колебания

Законы гармонических колебаний материальной точки. Модели колебательных механических систем: математический маятник; пружинный маятник; физический маятник.

1.5.1 - 1.5.7

3

17.04.

Электромагнитные колебания

Колебательный контур. Превращение энергии при электромагнитных колебаниях. Различные виды сопротивлений в цепи переменного тока.

3.5.1 - 3.5.7

4

24.04.

Механические волны

Свойства волн. Звуковые волны

1.5.8 - 1.5.9

5

01.05.

Световые волны

Законы геометрической оптики. Формула тонкой линзы.

3.6.1 - 3.6.9

6

08.05.

Излучение и спектры

Увеличение линзы. Интерференция волн. Дифракция волн.

3.6.10 - 3.6.13

7

15.05.

Квантовая физика

Поперечность световых волн. Поляризация света.

5.1 -5.3

8

22.05.

Контрольная работа



Лист корректировки рабочей программы

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

© 2010-2022