• Преподавателю
  • Физика
  • Урок-путешествие в сказку по теме Первоначальные сведения о строении вещества, Взаимодействие тел

Урок-путешествие в сказку по теме Первоначальные сведения о строении вещества, Взаимодействие тел

повторить пройденный материал по темам «Механическое движение», «Скорость», «Инерция», «Плотность» в интересной форме; совершенствовать навыки измерения массы с помощью весов, объема тел правильной и неправильной формы, расчета плотности тела; умение решать качественные задачи на применение понятий инерция, плотность, на расчет скорости тела при равномерном движении. Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю;...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-путешествие в сказку
по теме "Первоначальные сведения о строении вещества",
"Взаимодействие тел"


Цели урока: образовательные: повторить пройденный материал по темам «Механическое движение», «Скорость», «Инерция», «Плотность» в интересной форме;
совершенствовать навыки измерения массы с помощью весов, объема тел правильной и неправильной формы, расчета плотности тела; умение решать качественные задачи на применение понятий инерция, плотность, на расчет скорости тела при равномерном движении.

Воспитательные: приучать детей к аккуратному ведению записей в тетради, к доброжелательному общению, взаимопомощи, к самоконтролю; воспитывать чувство сопереживания за товарищей, формировать познавательный интерес к физике, эстетичное воспитание;

Развивающие: учить анализировать условия заданий, анализировать ответ одноклассников, развивать грамотную монологическую речь с использованием физических терминов, умение применять знания в новой ситуации.

Оборудование: набор карточек учащимся (m, V, p, кг, м3, кг/м3, v, s, t, м, с, м/с), карточки с заданиями, самодельные пособия: замок Ивана-царевича, «Цветочная поляна», Избушка Бабы-Яги, замок, ключ, вотчина Кощея Бессмертного, весы, мензурка, отливной стакан, картофелины, деревянные бруски.

Ход урока

1. Организационный этап.

2. Проведение путешествия.

Сегодня на уроке мы повторим изученный материал. А проведем урок в виде игры «Путешествие в сказку». Вы хотите путешествовать?

Итак, мы с вами находимся перед воротами сказки. А все ли мы готовы к путешествию?

Поднимите карточку с обозначением массы, объема, скорости, пути, плотности, времени.

Поднимите карточку с единицей массы, времени, скорости, плотности, пути, объема.

Составьте из карточек и поднимите формулу плотности, скорости, массы, объема.

За все правильные ответы 5 очков, 1-2 ошибки - 4 очка, 3-4 ошибки -2 очка.

Итак, ваши знания открыли ворота в сказку. А сказка такая.

В некотором царстве, в тридевятом государстве жил-был Иван-царевич и было у него три сестры: Инерция, Масса и Плотность (карточка). Отец и мать у них умерли. Отдал Иван-царевич сестер замуж за владык Медного, Золотого и Серебряного царств.

Прошел год, и сделалось ему без сестер скучно. Решил он повидать сестриц и отправился вместе с вами - верными своими воинами. По дороге на Цветочной поляне(карточка) повстречал он Елену Прекрасную, полюбил ее и просил стать его женой. Елена Прекрасная молвила, что будет согласна, если его верные воины соберут для нее цветы, да не простые, а волшебные.

Три воина, помогите Ивану-царевичу покорить Елену Прекрасную. Из кучки лепестков цветов соберите цветы, подбирая лепестки с нужными сведениями и формулами, относящимися к понятию, написанном в сердцевине.

m - масса
кг
V*ρ
весы
физическая величина
V- объем
м3
m/ρ
мензурка
физическая величина
ρ - плотность
кг/м3
m/V
ареометр
физическая величина
(За правильный ответ 4 очка, 1 ошибка - 2 очка, за исправления, поправки других воинов по 1 очку.)

И быть бы свадьбе, да злой Кащей Бессмертный похитил Елену Прекрасную. Иван - царевич со своими воинами поехал выручать любимую. Долго ли, коротко ли они ехали и вот вышли к реке.

Через реку мост, но огромный камень закрыл дорогу на него. А на камне - надписи с трех сторон с вопросами. Если воины на них ответят правильно, то камень отодвинется и освободит дорогу.

1. Что произойдет с человеком, который споткнется о камень? Ответ объясните.

2.Что означает запись: «Плотность камня 2600 кг/м3?

3. Что изменится с камнем при его нагревании? (Масса не изменится, объем увеличится, плотность уменьшится)

(За правильный ответ на каждый вопрос по 2 очка, за добавления по 1 очку)

Воины с заданием справились, и камень освободил дорогу. И снова двинулись они в путь.

Долго ехали по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы Яги. (карточка)

Баба Яга давно враждовала с Кащеем Бессмертным и поэтому согласилась помочь Ивану - царевичу, но только в том случае, если воины определят плотность дерева, из которого сделана избушка, плотность картошки - любимого блюда Бабы Яги, скорость ступы Бабы Яги.

Плотность картошки 1180 кг/м3, скорость ступы 30 м/с

(За правильный ответ 6 очков)

Баба Яга вывела путников на верный путь.

И вот воины оказались перед воротами вотчины Кащея Бессмертного. (карточка)

На воротах висел огромный замок. (карточка)

Чтобы открыть его - нужно воспользоваться волшебным ключом. (карточка)

Ключ сможет открыть замок только если будет составлено волшебное слово. Для составления волшебного слова ответьте на следующие вопросы и возьмите указанные буквы.

( Задание на карточках:

1.Единица измерения массы в СИ. ( Из ответа возьмите вторую букву.)

2.Прибор для определения объема. ( Из ответа возьмите третью букву.)

3.Ученый, открывший явление инерции. ( Из ответа возьмите шестую букву.)

4.Величина, характеризующая быстроту движения. ( Из ответа возьмите четвертую букву.)

5.Вещество, плотность которого 7100 кг/м3. ( Из ответа возьмите первую букву.)

6.Прибор для измерения скорости. ( Из ответа возьмите третью букву.)

7.Все, что существует во Вселенной. ( Из ответа возьмите последнюю букву.)

Ответы: 1. Килограмм. 2. Мензурка. 3. Галилей. 4. Скорость. 5. Цинк. 6. Спидометр. 7. Материя. Волшебное слово: ИНЕРЦИЯ )

(За каждое слово по 1 очку.)

Вот и ключ к воротам подобрали. Открылись они. Вошли все в хоромы Кащея Бессмертного и освободил Иван - царевич Елену Прекрасную. В тот же день сыграли они свадьбу. А после этого отправились в замок Ивана- царевича.

И был там пир. И я там был, мед - пиво пил.

3 Итог урока.

Вот и закончилось наше путешествие в сказку. Окинем взглядом еще раз наш путь и вспомним, сколько трудностей встретилось на пути.

А что нам помогло преодолевать все трудности?

Оценки за урок: 15 и более очков 5, 10 - 14 очков - 4, менее 10 очков - 3.

Домашнее задание: Составить сказку с физическим содержанием на темы: «Инерция», «Скорость», «Молекулы».

Литература:

Лифанова Н. В. Урок - путешествие в сказку. /журнал «Физика в школе» №4 1999 год

© 2010-2022