- Преподавателю
- Физика
- Планирование по физике к учебнику Грачева 11 класс
Планирование по физике к учебнику Грачева 11 класс
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Чернышова С.А. |
Дата | 01.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ | Тема урока | Количество часов | Тип урока(форма и виддеятельности | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроляИзмерители | Элементы дополнительного (необязательного) содержания | д/з | Дата проведения | ||||||||||
план | факт | ||||||||||||||||||
Постоянный электрический ток) (10 часов) | |||||||||||||||||||
| Постоянный электрический ток. Условия возникновения электрического тока. Направление и сила тока. Электрическая цепь. | 1 | Комбинированный урок | Электрический ток. Сила тока. Действия тока | Объяснять электрические явления: электрический ток, условия его возникновения, сопротивление, тепловое действие тока, электролиз, электрический ток в электролитах, газах (газовые разряды), вакууме (эмиссию электронов), полупроводниках, проводимость полупроводников.Определять физические величины: сила тока, сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа тока, мощность тока (средняя и мгновенная), ЭДС, внутреннее сопротивление источника тока, использовать их при объяснении электрических явлений и решении задач; использовать обозначения физических величин и единиц физических величин в СИ; трактовать смысл используемых физических величин.Объяснять смысл физических законов: Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, закон Ома для полной цепи, закон Фарадея для электролиза; объяснять содержание законов на уровне взаимосвязи физических величин.Проводить прямые измерения физических величин: силы тока, напряжения, косвенные измерения физических величин: сопротивления, работы и мощности тока; оценивать погрешности прямых и косвенных измерений силы тока, напряжения, сопротивления, работы тока.Выполнять экспериментальные исследования в целях определения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока; пользоваться амперметром, вольтметром, реостатом.Решать задачи, используя: закон Ома для участка цепи и полной цепи, закон Джоуля - Ленца, зависимости между физическими величинами при последовательном и параллельном соединении проводников, выражений для сопротивления проводника, работы и мощности тока. Объяснять устройство и принцип действия плавкого предохранителя, принципы работы электрических осветительных и нагревательных приборов, источников тока, полупроводникового диода.Соблюдать правила безопасности при работе с источниками тока | Решение задачР. № 741 |
| §1 |
|
| |||||||||
| Свободные носители заряда. Электрический ток в проводниках. | 1 | Комбинированный урок | Электрический ток. Сила тока. Действия тока | ТестР. № 750, 711 |
| §2 |
|
| ||||||||||
| Вольтамперная характеристика проводника. Закон Ома для участка цепи. Электрическое сопротивление. Удельное электрическое сопротивление. | 1 | Урок изучения нового материала | Сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Единица R, удельное сопротивление. Сверхпроводимость. | ТестР. № 688, 776,778 |
| §3 |
|
| ||||||||||
| Расчёт сопротивления системы, состоящей из нескольких проводников. Последовательное и параллельное соединение резисторов. Измерение силы тока и напряжения. | 1 | Комбинированный урок | Соединение проводников. Решение задач на смешанное соединение проводников | Решение экспериментальных задачР. № 785, 786 Р. № 803, 805 |
| §4 |
|
| ||||||||||
| Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока. Закон Джоуля - Ленца. | 1 | Комбинированный урок | Работа тока. Закон Джоуля-Ленца. Устройство и принцип действия электронагревательных приборов | Решение задачР. № 875-878 |
| §5 |
|
| ||||||||||
| Источник тока. Электродвижущая сила. Замкнутая электрическая цепь. Закон Ома для полной цепи. | 1 | Комбинированный урок | Источник тока. Сторонние силы ЭДС. Закон Ома для полной цепи. Напряжение на полюсах разомкнутого источника тока. Короткое замыкание. Решение задач | Решение качественных задачР. № 864, 865 |
| §6 |
|
| ||||||||||
| Электрический ток в электролитах. Электролиз и его применение. | 1 | Комбинированный урок | Электрический ток в жидкостях | Фронтальный опросР. №873, 872 |
| §10 |
|
| ||||||||||
| Электрический ток в газах. Плазма. Электрический ток в вакууме. | 1 | Комбинированный урок | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке. Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов | Проект |
| §11,13 |
|
| ||||||||||
| Электрический ток в полупроводниках. Полупроводниковые приборы. | 1 | Комбинированный урок | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов | Проект Р. № 891, 890 |
| §14,15 |
|
| ||||||||||
| Повторение по теме «Постоянный электрический ток». | 1 | Комбинированный урок | Законы постоянного тока | Фронтальный опросР. № 899, 903 |
| Повт. §1-15 |
|
| ||||||||||
| Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока» | 1 | Комбинированный урок | Законы постоянного тока | Применять формулы при решении задач | Контрольная работа |
|
|
|
| |||||||||
Магнитное поле (5 часов) | |||||||||||||||||||
| Магнитное взаимодействие. | 1 | Урок изучения нового материала | Взаимодействие проводников с током. Магнитные силы. Магнитное поле. Основные свойства магнитного поля | Характеризовать магнитные взаимодействия и свойства материалов.Объяснять смысл физических моделей: магнитная стрелка, линии магнитной индукции.Описывать магнитные взаимодействия проводника с током и постоянного магнита, двух проводников с током.Описывать действие магнитного поля на движущуюся заряженную частицу, определять магнитную составляющую силы Лоренца.Воспроизводить линии магнитной индукции вокруг прямолинейного проводника, витка, катушки с током.Объяснять зависимость силы, действующей на проводник с током со стороны магнитного поля, от силы тока и длины участка проводника; определять модуль и направление силы Ампера.Описывать физические величины: сила тока, модуль индукции магнитного поля; использовать их обозначения и единицы в СИ; трактовать смысл.Находить направление линий магнитной индукции вокруг проводника с током с помощью правила буравчика (правого винта | Давать определение, изображать силовые линии магнитного поля |
| §17 |
|
| |||||||||
| Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Лоренца. Линии магнитной индукции. Движение заряженных частиц в магнитном поле. Картины магнитных полей. | 1 | Урок изучения нового материала | Вектор магнитной индукции. Правило «буравчика» | Тест. Объяснять на примерах, рисунках правило «буравчика» |
| §18,19,20 |
|
| ||||||||||
| Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Магнитное взаимодействие проводников с током. Единица силы тока - ампер. | 1 | Урок изучения нового материала | Закон Ампера. Сила Ампера. Правило «левой руки». Применение закона Ампера | Физический диктант. Давать определение понятий. Определять направление действующей силы Ампера, тока, линии магнитного поля | Громкоговоритель. Электроизмерительные приборы. Использовать формулы при решении задач | §21, 22 |
|
| ||||||||||
| Действие магнитного поля на рамку с током. Электродвигатель постоянного тока. | 1 | Урок применения знаний | Магнитное поле | Самостоятельная работа № 1. Решение задач |
| §23 |
|
| ||||||||||
| Магнитные свойства вещества. | 1 | Урок применения знаний | Измерение магнитной индукции |
|
| §24 |
|
| ||||||||||
Электромагнитная индукция (6 часов) | |||||||||||||||||||
| Опыты Фарадея. Открытие электромагнитной индукции. | 1 | Комбинированный урок | Электромагнитная индукция. | Понимать смысл: явления электромагнитной индукции, закона электромагнитной индукции, магнитного потока как физической величины | Тест.Объяснять явление электромагнитной индукции. Знать закон, Приводить примеры применения |
| §25 |
|
| |||||||||
| ЭДС индукции в движущемся проводнике. | 1 | Комбинированный урок | Явление возникновения ЭДС индукции в движущемся проводнике. | Описывать и объяснять явление самоиндукции. Понимать смысл физической величины (индуктивность). Уметь применять формулы при решении задач | Физический диктант. Понятия, формулы |
| §26 |
|
| |||||||||
| Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. | 1 | Урок применения знаний | Магнитный поток | Описывать и объяснять физическое явление электромагнитной индукции | Лабораторная работа №2 |
| §27 |
|
| |||||||||
| Вихревое электрическое поле. Индуктивность. Самоиндукция. Энергия магнитного поля тока. | 1 | Урок применения знаний | Индуктивность. ЭДС самоиндукции. Самоиндукция. Магнитный поток Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле | Уметь применять формулы при решении задач | Самостоятельная работа |
| §28-30 |
|
| |||||||||
| Повторение по темам «Магнитное поле», «Электромагнитная индукция». | 1 |
|
| Понимать смысл физических величин: энергия магнитного поля, электромагнитное поле | Давать определения явлений. Уметь объяснить причины появления электромагнитного поля |
| Повт. §25-30 |
|
| |||||||||
| Контрольная работа № 2 «Магнитное поле» | 1 | Комбинированный урок | Магнитное поле | Уметь применять формулы при решении задач | Контрольная работа |
|
|
|
| |||||||||
Механические колебания (4 часа) | |||||||||||||||||||
| Механические колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Кинематика колебательного движения. | 1 | Комбинированный урок | Свободные и вынужденные | Описывать явления механических колебаний (свободные, затухающие, вынужденные, резонанс) и определять их основные свойства.Использовать для описания явлений физические величины: период, циклическая частота, амплитуда, начальная фаза колебаний; использовать обозначения физических величин и единиц физических величин в СИ.Объяснять смысл физических моделей: колебательная система, пружинный и математический маятники, описывать механические колебания пружинного маятника.Объяснять свободные, затухающие, вынужденные колебания с энергетической точки зрения, описывать преобразование энергии при свободных гармонических колебаниях.Решать физические задачи по кинематике и динамике колебательных движений, используя знание определений физических величин, аналитических зависимостей (формул) между ними, выбранных физических моделей | Физический диктант.Давать определение колебаний, приводить примеры |
| § 31,32 |
|
| |||||||||
| Динамика колебательного движения. | 1 | Комбинированный урок | Динамика колебательного движения. | Физический диктант.Давать определение колебаний, приводить примеры, уметь получать уравнение движения математического маятника |
| § 33 |
|
| ||||||||||
| Преобразование энергии при механических колебаниях. Математический маятник. | 1 | Комбинированный урок | Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Превращение энергии при гармонических колебаниях | Решение задач |
| § 34 |
|
| ||||||||||
| Затухающие и вынужденные колебания. Резонанс. | 1 | Урок применения знаний | Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания | Решение задач |
| § 35 |
|
| ||||||||||
Электромагнитные колебания (6 часов) | |||||||||||||||||||
| Свободные электромагнитные колебания. | 1 | Комбинированный урок | Свойства и условия возникновения свободных электромагнитных колебаний | Описывать физические явления, лежащие в основе свободных электромагнитных колебаний в колебательном контуре, получения переменного тока, передачи электрической энергии.Использовать для описания явлений в колебательном контуре физические величины: заряд конденсатора, сила тока, ёмкость конденсатора и индуктивность катушки; использовать обозначения физических величин и единиц физических величин в СИ.Объяснять процессы в колебательном контуре с энергетической точки зрения, взаимосвязи заряда конденсатора и тока в цепи.Объяснять процессы протекания переменного тока в цепи с активным сопротивлением, физический смысл величин: действующее значение силы переменного тока, переменного напряжения.Описывать явления вынужденных электромагнитных колебаний, резонанса, использовать для описания амплитудно-частотную характеристику колебательной системы; анализировать график АЧХ, определять резонансную частоту системы.Описывать принцип работы и устройство генератора переменного тока, приводить характеристики современных генераторов; описывать схему передачи электрической энергии, принцип работы трансформатора.Решать физические задачи, используя знание определений физических величин, аналитических зависимостей (формул) между ними | Самостоятельная работа |
| § 37 |
|
| |||||||||
| Гармонические колебания в колебательном контуре. | 1 | Комбинированный урок | Устройство колебательного контура | Объяснять работу колебательного контура | Формула Томсона. | § 38 |
|
| ||||||||||
| Переменный электрический ток. Источник переменного тока. | 1 | Комбинированный урок | Превращение энергии в колебательном контуре. Характеристики электромагнитных колебаний Переменный ток. Получение переменного тока. Уравнение ЭДС, напряжения и силы для переменного тока | Объяснять получение переменного тока и применение |
| § 39 |
|
| ||||||||||
| Активное сопротивление в цепи переменного тока. | 1 | Комбинированный урок | Активное сопротивления. Действующие значения силы тока и напряжения переменного тока. Емкостное сопротивление | Тематический контроль. Решение задач |
| § 40 |
|
| ||||||||||
| Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс. | 1 | Комбинированный урок | Индуктивное сопротивление. Резонанс. | Тематический контроль. Решение задач | Генератор на транзисторе. Автоколебания | § 43 |
|
| ||||||||||
| Мощность в цепи переменного тока. Производство, передача и потребление электрической энергии. Трансформатор. | 1 | Комбинированный урок | Генератор переменного тока. Трансформаторы | Объяснять устройство и приводить примеры применения трансформатора | Устройство индукционного генератора | § 45, 46 |
|
| ||||||||||
Механические и электромагнитные волны (4 часа) | |||||||||||||||||||
| Механические волны. Звук. | 1 | Урок применения знаний | Механические волны. Возникновение, распространение, характеристика и свойства волн | Знать и понимать смысл понятий: волна, фронт, луч.Знать и понимать смысл величин: длина волны, скорость. | Тематический контроль. Решение задач по теме |
| §47,48 |
|
| |||||||||
| Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принципы радиосвязи и телевидения. | 1 | Комбинированный урок | Электромагнитные колебания. Основы электродинамики. Деление радиоволн. Использование волн в радиовещании. Радиолокация. Применение радиолокации в технике. Принципы приема и получения телевизионного изображения. Развитие средств | Описывать физические явления: распространение радиоволн, радиолокация. Приводить примеры: применения волн в радиовещании, средств связи в технике, радиолокации в технике. Понимать принципы приема и получения телевизионного изображения. | Уметь описывать и объяснять свойства волн |
| §49, 50 |
|
| |||||||||
| Повторение по темам «Механические колебания», «Электромагнитные колебания», «Механические и электромагнитные волны». | 1 | Комбинированный урок | Теория Максвелла. Теория дальнодействия и близкодействия. Возникновение и распространение электромагнитного поля. Основные свойства электромагнитных волн | Знать смысл теории Максвелла. Объяснять возникновение и распространение электромагнитного поля. Описывать и объяснять основные свойства электромагнитных волн | Уметь обосновать теорию Максвелла | Устройство и принцип действия генератора сверхвысокой частоты | Повтор. § 47 - 50 |
|
| |||||||||
| Контрольная работа № 3 «Механические и электромагнитные волны» | 1 | Комбинированный урок | Механические и электромагнитные волны | Уметь применять формулы при решении задач | Контрольная работа |
|
|
|
| |||||||||
Оптика (4 часов) | |||||||||||||||||||
| Источники света. Закон прямолинейного распространения света.Закон отражения света. Построение изображений в плоских зеркалах.Закон преломления света на границе раздела двух изотропных прозрачных сред. Дисперсия света. Явление полного внутреннего отражения. | 1 | Урок изучения нового материала | Развитие взглядов на природу света. Геометрическая и волновая оптика. Определение скорости света. Закон отражения света. Построение изображений в плоском зеркале. Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления | Описывать основные свойства световых явлений: прямолинейное распространение света, отражения и преломления света, полного внутреннего отражения, дисперсию света; объяснять физический смысл законов отражения света.Понимать границы применимости законов геометрической оптики.Объяснять смысл физических моделей: точечный источник света, световой луч, тонкая линза; использовать их при изучении световых явлений.Использовать для описания световых явлений физические величины: абсолютный и относительный показатели преломления; фокусное расстояние и оптическая сила линзы; использовать обозначения физических величин и единиц физических величин в СИ; трактовать смысл используемых физических величин.[Проводить прямые измерения фокусного расстояния собирающей линзы, косвенные измерения оптической силы линзы; оценивать погрешности прямых и косвенных измерений.]Строить изображения, создаваемые тонкими собирающими и рассеивающими линзами, определять ход лучей при построении изображений в тонких линзах, используя формулу тонкой линзы.Выполнять экспериментальные исследования в целях изучения законов: прямолинейного распространения света, преломления света; выполнять проверку законов на примере преломления света в линзе; выявлять на этой основе эмпирическую зависимость угла преломления пучка света от угла падения; объяснять полученные результаты и делать выводы.Описывать процесс получения зрительного изображения, устройство человеческого глаза как оптической системы, особенности человеческого зрения.Понимать принцип действия оптических приборов и устройств: камеры-обскуры, плоских зеркал, призмы, поворотной призмы, уголкового отражателя, световодов, собирающей и рассеивающей линз, проекционного аппарата, фотоаппарата, используемые при их работе законы геометрической оптики.Решать физические задачи, используя знание законов геометрической оптики | Уметь объяснить природу возникновения световых явлений, определения скорости света (опытное обоснование) |
| § 51,52 |
|
| |||||||||
| Линзы. Тонкие линзы. | 1 | Комбинированный урок | Линзы. Ход лучей в линзах. Фокусное расстояние и оптическая сила | Решение типовых задач | Законы отражения | § 53 |
|
| ||||||||||
| Построение изображений, создаваемых тонкими собирающими и рассеивающими линзами. | 1 | Комбинированный урок | Закон преломления света. Относительный и абсолютный показатель преломления | Физический диктант, работа с рисунками | Полное отражение. Волоконная оптика. Использование явления полного отражения в волновой оптике | § 54 |
|
| ||||||||||
| Глаз и зрение. Оптические приборы. | 1 | Урок применения знаний | Глаз. Дефекты зрения | Знать устройство глаза, объяснять дефекты зрения |
| § 55 |
|
| ||||||||||
Свойства волн (6 часов) | |||||||||||||||||||
| Волновой фронт. Принцип Гюйгенса. | 1 | Урок применения знаний | Законы отражения и преломления волн, принцип Гюйгенса; | Объяснять законы отражения и преломления волн, световых волн, используя принцип Гюйгенса; приводить примеры природных явлений, обусловленных отражением и преломлением волн.Формулировать принципы Гюйгенса и Гюйгенса - Френеля, приводить примеры их использования.Описывать свойства волн: поляризацию, интерференцию, дифракцию; приводить примеры интерференционных и дифракционных картин; формулировать условия интерференционных максимумов и минимумов, условия получения дифракционной картины | Давать определения понятий |
| §56 |
|
| |||||||||
| Поляризация волн. Интерференция волн. | 1 | Комбинированный урок | Естественный и поляризованный свет. Применение поляризованного света. | Давать определения понятий | Дифракционные картины от различных препятствий | § 57,58 |
|
| ||||||||||
| Интерференция света. | 1 | Комбинированный урок | Принцип независимости световых пучков. Когерентность. Интерференция. Практическое применение интерференции света | Давать определения понятий |
| § 59 |
|
| ||||||||||
| Дифракция света. | 1 | Урок изучения нового материала | Дифракция света | Объяснять шкалу электромагнитных волн | Виды излучений: тепловое излучение, электролюминесценция, ка-тодолюминесцен-ция, хемилюминесценция, фотолюминесценция | § 60 |
|
| ||||||||||
| Повторение по темам «Геометрическая оптика», «Свойства волн». | 1 | Комбинированный урок | Геометрическая и волновая оптика | Написать статью в журнал (детский, научно-популярный) |
| Повторить § 51 - 60 |
|
| ||||||||||
| Контрольная работа № 4 «Геометрическая оптика. Свойства волн» | 1 | Урок контроля |
| Уметь применять полученные знания на практике | Контрольная работа |
|
|
|
| |||||||||
Элементы теории относительности (2 часа) | |||||||||||||||||||
| Постулаты специальной теории относительности. | 1 | Комбинированный урок | Постулаты теории относительности Эйнштейна | Описывать противоречия между принципом относительности Галилея и законами электродинамики; формулировать постулаты специальной теории относительности, различие принципов относительности Галилея и Эйнштейна.Объяснять относительность одновременности событий, течения (промежутков) времени, пространственных промежутков как следствий из постулатов СТО; рассматривать данные явления на примерах с двумя наблюдателями и движущимся объектом в различных системах отсчёта; описывать для движущихся объектов замедление времени (парадокс близнецов), сокращение длины | Давать определения понятий | Опыт Майкельсона. Относительность одновременности | § 62 |
|
| |||||||||
| Относительность одновременности событий. Замедление времени и сокращение длины | 1 | Комбинированный урок | Релятивистская динамика | Давать определения понятий | Относительность расстояний и промежутков времени. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский характер импульса. Основной закон релятивистской динамики. | § 63 |
|
| ||||||||||
Квантовая физика. Строение атома (6 часов) | |||||||||||||||||||
| Равновесное тепловое излучение. Гипотеза Планка. | 1 | Комбинированный урок | Световые кванты. Гипотеза Планка. | Описывать противоречия электродинамики Максвелла и экспериментально открытых закономерностей излучения в коротковолновых диапазонах длин волн, содержание гипотезы Планка, положившей начало квантовой механики.Описывать основные свойства квантовых явлений: фотоэффект, световое давление, поглощение и испускание света атомами; формулировать законы фотоэффекта, уравнение Эйнштейна для фотоэффекта, постулаты Бора, правила квантования орбит.Использовать физические модели: квант, планетарная модель атома, стационарная орбита при изучении квантовых явлений, физических законов, воспроизведении научных методов познания природы.Использовать обозначения физических величин и единиц физических величин в СИ; трактовать смысл используемых физических величин; описывать квантовые явления, используя физические величины и физические константы: скорость электромагнитных волн, длина волны и частота излучения, энергия кванта, постоянная Планка.Описывать двойственную природу света, объяснять её на основании гипотезы де Бройля; понимать особенности микрообъектов, изучаемых квантовой механикой, невозможность полностью описать их при помощи корпускулярной или волновой модели; приводить примеры явлений, подтверждающих корпускулярно-волновой дуализм, примеры экспериментов, подтверждающих гипотезу де Бройля.Понимать смысл физических законов и постулатов для квантовых явлений: законов фотоэффекта, постулатов Бора; объяснять содержание на уровне взаимосвязи физических величин.Понимать принцип действия лазеров, приводить примеры использования современных лазерных технологий.Решать физические задачи, используя знание: уравнения Эйнштейна для фотоэффекта, постулатов Бора, правила квантования | Знать формулы, границы применения законов |
| § 66 |
|
| |||||||||
| Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. | 1 | Урок применения знаний | Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта | Физический диктант. Решение задач по теме | Давление света. Опыты П. Н. Лебедева. Проявление давления света в природе. Химическое действие света. Фотография | § 67 |
|
| ||||||||||
| Корпускулярно-волновой дуализм. Давление света. Гипотеза де Бройля. | 1 | Урок изучения нового материала | Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду | Тест. Знать модель атома, объяснять опыт |
| § 68 |
|
| ||||||||||
| Планетарная модель атома. Первый постулат Бора. Правило квантования орбит. | 1 | Комбинированный урок | Квантовые постулаты Бора. | Проект «Будущее квантовой техники» | Модель атома водорода по Бору. Принцип действия | § 69, 70 |
|
| ||||||||||
| Второй постулат Бора. Спектры испускания и поглощения. | 1 | Урок применения знаний | Линейчатые спектры | Давать определения понятий |
| § 71§ 72 |
|
| ||||||||||
| Лазеры и их применение | 1 |
| Строение атома Свойства лазерного излучения. Применение лазеров | Давать определения понятий |
| § 72 |
|
| ||||||||||
Физика атома и атомного ядра (7 часов) | |||||||||||||||||||
| Строение атомного ядра. Ядерные силы. Энергия связи атомного ядра. | 1 | Урок изучения нового материала | Опыты Резерфорда. Строение атома по Резерфорду | Объяснять основные свойства квантовых явлений: радиоактивность, альфа- и бета-распады, ядерные реакции; давать им определения, указывать причины радиоактивности. Понимать и объяснять смысл физических моделей: ядерная модель атома, капельная модель ядра, стационарная орбита, альфа-, бета-, гамма-лучи, элементарные частицы.Описывать квантовые явления, используя физические величины и физические константы: атомная масса, зарядовое и массовое числа, дефект масс, удельная энергия связи, период полураспада, поглощённая доза излучения; использовать обозначения физических величин и единиц физических величин в СИ.Понимать смысл физических законов квантовых явлений: сохранения энергии, электрического заряда, массового и зарядового чисел, закона радиоактивного распада, правила смещения; объяснять их содержание на уровне взаимосвязи физических величин.Проводить измерения естественного радиационного фона, понимать принцип действия дозиметра; решать физические задачи, используя знание физических законов и постулатов, определений физических величин, аналитических зависимостей (формул), выбранных физических моделей.Приводить примеры практического использования знаний о квантовых явлениях и физических законах; примеры влияния радиоактивных излучений на живые организмы; использовать эти знания в повседневной жизни - в быту, в учебных целях.Понимать основные принципы работы АЭС, измерительных дозиметрических приборов, физические основы их работы, использованные при их создании модели и законы физики.Решать физические задачи, используя знание законов: радиоактивного распада, альфа- и бета-распадов, правил смещения, законов сохранения электрического заряда, энергии и импульса при ядерных реакциях.Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, образовательных интернет-ресурсов), её обработку, анализ, представление в разных формах в целях выполнения проектных работ | Тест. Знать модель атома, объяснять опыт |
| § 73, 74 |
|
| |||||||||
| Радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Причины радиоактивности. Альфа- и бета-распады. Правила смещения. | 1 | Комбинированный урок | Открытие естественной радиоактивности. Физическая природа, свойства и области применения альфа-, бета- и гамма- излучений | Работа по таблицам | Закон радиоактивного распада. Период полураспада | § 75, 76 |
|
| ||||||||||
| Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. | 1 | Комбинированный урок | Энергия связи ядра. Дефект масс. Ядерные реакции | Тест | Энергетический выход ядерных реакций | § 77, 78 |
|
| ||||||||||
| Методы регистрации ионизирующих ядерных излучений. Биологическое действие радиоактивных излучений. Дозиметрия. | 1 | Комбинированный урок | Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений | Проект «Экология использования атомной энергии» |
| § 79, 80 |
|
| ||||||||||
| Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. | 1 | Комбинированный урок | Единая физическая картина мира | Работа с таблицами |
| § 81 |
|
| ||||||||||
| Повторение по темам «Квантовая физика. Строение атома», «Физика атома и атомного ядра». | 1 | Комбинированный урок | Квантовая физика. Строение атома. Физика атома и атомного ядра. |
|
| Повтор. § 73-81 |
|
| ||||||||||
| Контрольная работа № 5 «Физика атома и атомного ядра» | 1 | Урок контроля | Физика атома и атомного ядра | Уметь применять полученные знания на практике | Контрольная работа |
|
|
|
| |||||||||
Строение Вселенной (3 часа) | |||||||||||||||||||
| Основные методы исследования в астрономии. Определение расстояний до небесных тел. | 1 | Урок изучениянового материала | Солнечная система Планета Луна -единственный спутник Земли | Описывать основные методы исследования удалённых объектов Вселенной.Описывать структуру Солнца и физические процессы, происходящие на Солнце; объяснять особенности строения Солнечной системы (Солнца, планет, небесных тел), движения планет и небесных тел (астероидов, комет, метеоров).Указывать общие свойства и отличия планет земной группы и планет-гигантов; малых тел Солнечной системы и больших планет.Описывать физические характеристики звёзд и физические процессы, происходящие с ними в процессе эволюции.Понимать особенности строения Галактики, других звёздных систем, материи Вселенной | Работать с атласом звездного неба |
| § 82,83 |
|
| |||||||||
| Солнце. Солнечная система. | 1 | Комбинированный урок | Солнце - звезда. Источники | Тест Знать схему строенияСолнца | Современные представления о происхождении и эволюции звезд Солнечная корона | § 84, 85 |
|
| ||||||||||
| Физические характеристики звёзд. Эволюция звёзд. Вселенная | 1 | Урок изучения нового материала | Галактика Вселенная | Фронтальный опрос | Строение и эволюция Вселенной | §86, 87 |
| |||||||||||
| |||||||||||||||||||
61 | Лабораторная работа «Определение ускорения тела при равноускоренном движении» | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Мгновенное ускорение. Единица ускорения. Тангенциальное и нормальное ускорение. Направление ускорения. | Отработка экспериментальных и исследовательских умений. | Оформление работы, выводы |
|
|
|
| |||||||||
62 | Лабораторная работа №2 «Определение высоты подъема тела, брошенного под углом к горизонту» | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Определение высоты подъема тела, брошенного под углом к горизонту | Отработка экспериментальных и исследовательских умений. | Оформление работы, выводы |
|
|
|
| |||||||||
63 | Лабораторная работа №3 «Оценка размеров молекул моторного масла» | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Оценка размеров молекул моторного масла | Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа | Оформление работы, выводы |
|
|
|
| |||||||||
64 | Лабораторная работа №4 «Изучение зависимости между давлением и объемом газа при постоянной температуре» | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Изучение зависимости между давлением и объемом газа при постоянной температуре | Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа | Оформление работы, выводы |
|
|
|
| |||||||||
65 | Лабораторная работа №5 «Оценка размеров молекул моторного масла» | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Оценка размеров молекул моторного масла | Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа | Оформление работы, выводы |
|
|
|
| |||||||||
66 | Лабораторная работа №6 «Изучение зависимости между давлением и объемом газа при постоянном объеме» | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Изучение зависимости между давлением и объемом газа при постоянном объеме | Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа | Оформление работы, выводы |
|
|
|
| |||||||||
67 | Лабораторная работа №7 «Изучение зависимости между давлением и объемом газа при постоянном давлении» | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Изучение зависимости между давлением и объемом газа при постоянном давлении | Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа | Оформление работы, выводы |
|
|
|
| |||||||||
68 | Лабораторная работа№8 Измерение относительной влажности воздуха | 1 | Урок применения знаний и формирования умений | Измерение относительной влажности воздуха | Отработка экспериментальных умений, исследовательская работа | Оформление работы, выводы |
|
|
|
|