Рабочая программа по физике 11 класс

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классРабочая программа по физике 11 классПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Стратегическая цель общего среднего образования - формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамических социально-экономических условиях как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества (приверженность традициям, развитие науки, культуры, техники, укрепление исторической преемственности поколений). В связи с этим программа среднего и полного образования содержит в себе такой учебный курс как физика.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

1

Закон Российской Федерации «Об образовании» (от 29.12.2012 №273-ФЗ)

2

Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089

3

Примерная программа по физике для средней общеобразовательной школы (М.: Дрофа, 2011).

4

Программа по физике 10 - 11 класс С.А. Тихомирова (М.: Мнемозина, 2011)

5

Федеральный перечень учебников (Приказ Минобрнауки России «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/2014 учебный год» от 19 декабря 2012 г. № 1067)

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов и тем учебного предмета, определяет набор практических работ, необходимых для формирования ключевых компетенций учащихся.

Физика в современном обществе имеет исключительно важное значение для общего образования и формирования мировоззрения. Именно при изучении физики учащийся приходит к пониманию основных закономерностей природных явлений и связей между ними.

Курс физики Тихомировой С.А. и Яворского Б.М. направлен на реализацию следующих основных идей:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

В результате освоения содержания среднего (полного) общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности.

В связи с этим перед физикой как предметной областью ставятся следующие цели:

- формирование духовно богатой, высоконравственной, образованной личности, воспитание патриота России, уважающего традиции и культуру своего и других народов;

- формирование у учащихся целостной научной картины мира;

- понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного процесса эволюции научного знания, международного научного сотрудничества;

- создание предпосылок для работы учащихся в открытом информационно-образовательном пространстве;

- понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

- формирование целостного научного мировоззрения, экологической культуры учащихся, воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде;

- овладение учащимися научным подходом к решению различных задач;

- овладение умениями формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

- овладение умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;

- формирование умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной оценки полученных результатов, представления научно обоснованных аргументов своих действий, основанных на межпредметном анализе учебных задач.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

- знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

- приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

- формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

- овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как: природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

- понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Реализация этих задач предполагает:

-создание благоприятных условий и возможностей для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития личности;

-усвоение основ наук, фундаментальных законов развития общества и природы, формирование способностей применять полученные знания в различных видах практической деятельности;

систематическое обновление содержания образования, отражающего изменения в сфере культуры, экономики, науки, техники и технологии;

-многообразие типов и видов образовательных учреждений и вариативность образовательных программ, обеспечивающих дифференциацию и индивидуализацию образования; преемственность уровней и ступеней образования.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ФИЗИКА» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования предмет «Физика изучается с 7-го по 9-й класс. Учебный предмет «Физика » входит в область «Естественно - научные предметы». На освоение содержания программы на базовом уровне Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение физики в объеме 2 часов в неделю. Согласно учебному плану школы и календарному годовому графику данная рабочая программа рассчитана на 2 учебных часа в неделю, 68 часов в 11А и 67 часов в 11Б классах.

Настоящая рабочая программа по физике составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования на базовом уровне Примерной программы по физике для средней общеобразовательной школы (М.: Дрофа, 2011) и программе по физике 10-11 класс С.А. Тихомировой (М.: Мнемозина, 2011)Программа ориентирована на учебник С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский Физика 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Мнемозина, 2011 (№ 2508Р в ФП )

СТРУКТУРА КУРСА

11А

Название раздела

Количество

часов

КР

ЛР

1

Электродинамика

41

3

6

2

Квантовая физика и элементы астрофизики

18

1

1

3

Строение Вселенной

5

0

0

10

Повторение и обобщение

4

1

0

Итого:

68

5

7


11Б

Название раздела

Количество

часов

КР

ЛР

1

Электродинамика

41

3

6

2

Квантовая физика и элементы астрофизики

18

1

1

3

Строение Вселенной

5

0

0

10

Повторение и обобщение

5

1

0

Итого:

69

5

7


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Электродинамика (41 часов)

Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Самоиндукция. Индуктивность. Магнитные свойства вещества. Электромагнитное поле.

Механические колебания: свободные колебания. Математический маятник. Гармонические колебания. Амплитуда, период, частота и фаза колебаний. Вынужденные колебания. Резонанс. Автоколебания.

Электрические колебания: свободные колебания в колебательном контуре. Период свободных электрических колебаний. Вынужденные колебания. Переменный электрический ток. Активное сопротивление, емкость и индуктивность в цепи переменного тока. Резонанс в электрической цепи.

Производство, передача и потребление электрической энергии. Генерирование энергии. Трансформатор. Передача электрической энергии.

Механические волны. Продольные и поперечные волны. Длина волны. Скорость распространения волны. Звуковые волны. Интерференция волн. Принцип Гюйгенса. Дифракция волн.

Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн. Принцип радиосвязи. Телевидение.

Световые лучи. Закон преломления света. Полное внутреннее отражение. Призма. Формула тонкой линзы. Получение изображения с помощью линзы. Скорость света и методы ее измерения. Дисперсия света. Интерференция света. Когерентность. Дифракция света. Дифракционная решетка. Поперечность световых волн. Поляризация света. Шкала электромагнитных волн. Постулаты теории относительности. Принцип относительности Эйнштейна. Постоянство скорости света. Релятивистская динамика. Связь массы и энергии.

Демонстрации: магнитное взаимодействие токов; отклонение электронного пучка магнитным полем; зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока; свободные электромагнитные колебания; осциллограмма переменного тока; генератор переменного тока; излучение и прием электромагнитных волн; отражение и преломление электромагнитных волн; прямолинейное распространение, отражение и преломление света; оптические приборы; интерференция света, дифракция света; получение спектра с помощью призмы, получение спектра с помощью дифракционной решетки; поляризация света.

Квантовая физика и элементы астрофизики (18 часов)

Световые кванты: тепловое излучение. Постоянная Планка. Фотоэффект. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоны. Опыты Лебедева и Вавилова.

Атомная физика: строение атома. Опыты Резерфорда. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Трудности теории Бора. Квантовая механика. Гипотеза де Бройля. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Лазеры.

Физика атомного ядра: методы регистрации элементарных частиц. Радиоактивные превращения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Протонно-нейтронная модель строения атомного ядра. Дефект масс и энергия связи нуклонов в ядре. Деление и синтез ядер. Ядерная энергетика. Физика элементарных частиц.

Демонстрации: фотоэффект; линейчатые спектры излучения; лазер; счетчик ионизирующих частиц.

Строение Вселенной (5 часов)

Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Строение и эволюция Вселенной.

Лабораторные работы

№1. Изучение явления электромагнитной индукции.

№2. Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника.

№3. Определение показателя преломления стекла.

№4. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Цвет в природе и живописи

№5. Наблюдение интерференции и дифракции света

№6. Определение световой волны.

№7. Изучение треков заряженных частиц.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, Солнечная система, галактика, Вселенная;

  • смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, период, частота и амплитуда колебаний, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, напряженность электрического поля, разность потенциалов, энергия электрического поля, сила тока, электродвижущая сила, магнитная индукция, энергия магнитного поля, показатель преломления;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

  • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; что физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

  • применять полученные знания для решения задач

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.











КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

11 А

Период

Дата

Вид контроля

Формы контроля

Тема

I

полугодие

07.10

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 1

(возможно в форме теста)

«Магнитное поле.

ЭМ индукция»

10.12

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 2 (возможно в форме теста)

«Механические и электромагнитные колебания и волны»

II

полугодие

04.02

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 3 (возможно в форме теста)

«Оптика»

21.04

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 4 (возможно в форме теста)

«Атомное ядро и элементарные частицы»

18.05

Итоговый

Контрольная работа № 5 (возможно в форме теста)

За курс физики 11 класса


КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

11 Б

Период

Дата

Вид контроля

Формы контроля

Тема

I

полугодие

06.10

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 1

(возможно в форме теста)

«Магнитное поле.

ЭМ индукция»

09.12

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 2 (возможно в форме теста)

«Механические и электромагнитные колебания и волны»

II

полугодие

02.02

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 3 (возможно в форме теста)

«Оптика»

19.04

Текущий (тематический)

Контрольная работа № 4 (возможно в форме теста)

«Атомное ядро и элементарные частицы»

17.05

Итоговый

Контрольная работа № 5 (возможно в форме теста)

За курс физики 11 класса



ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОГРАММЫ

класс

I полугодие

II полугодие

год

часы

ЛР

КР

часы

ЛР

КР

часы

ЛР

КР

11А

33

3

2

35

4

3

68

7

5

класс

I полугодие

II полугодие

год

часы

ЛР

КР

часы

ЛР

КР

часы

ЛР

КР

11Б

34

3

2

35

4

3

69

7

5



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель Дворядкина Дарья Александровна

Класс 11 «А»

урока

дата

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Домашнее задание

Формы контроля

I четверть

Электродинамика (41 ч)

Магнитное поле (5 ч)

1/1

02.09

Сила Ампера

Вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле.

Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.

Объяснять принцип действия электродвигателя.

§1-3, упр.1

Фронтальный устный опрос

2/2

03.09

Сила Лоренца

§4, упр.2

Письменная проверочная работа

3/3

09.09

Решение задач по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца»

Повт. §1-4

Устный опрос

4/4

10.09

Магнитные свойства вещества

§5

Лабораторная работа

5/5

16.09

Повторно-обобщающий урок по теме «Магнитное поле»

Самое важное в главе 1

Фронтальный устный опрос

Электромагнитная индукция (6 ч)

6/1

17.09

Опыты Фарадея. Правило Ленца

Исследовать явление электромагнитной индукции.

Объяснять принцип действия генератора электрического тока.

Выработать навыки воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

§6-8

Фронтальный устный опрос

7/2

23.09

Закон электромагнитной индукции

§9, 10, упр.3

Письменная проверочная работа

8/3

24.09

Лабораторная работа № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Повт. §8-10

Лабораторная работа

9/4

30.09

Самоиндукция. Индуктивность

§11, упр.4

Фронтальный устный опрос

10/5

01.10

Энергия магнитного поля. Решение задач по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

§12, самое важное в главе 2

Письменная проверочная работа

11/6

07.10

Контрольная работа № 1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

с.32-33

Контрольная работа

Механические и электромагнитные колебания (11 ч)

12/1

08.10

Механические колебания

Исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. Исследовать зависимость периода колебаний груза на пружине от его массы и жесткости пружины.

§13, 14

Фронтальный устный опрос

13/2

14.10

Пружинный маятник

§15,упр.6

Письменная проверочная работа

14/3

15.10

Математический маятник

§16, упр.7

Устный опрос

15/4

21.10

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»

Повт. §13-16

Лабораторная работа

16/5

22.10

Энергия гармонических колебаний

§17, упр.8

Фронтальный устный опрос

17/6

28.10

Вынужденные механические колебания

§18

Письменная проверочная работа

18/7

29.10

Свободные электромагнитные колебания

§19, 20, упр.9

Устный опрос

II четверть

19/8

11.11

Вынужденные электромагнитные колебания

Выработать навыки воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи.

§21, 22, упр.10

Фронтальный устный опрос

20/9

12.11

Мощность переменного тока

§23

Письменная проверочная работа

21/10

18.11

Трансформатор

§24, 25

Устный опрос

22/11

19.11

Решение задач по теме «Переменный ток и трансформатор»

с.65-66

Лабораторная работа

Механические и электромагнитные волны (6 ч)

23/1

25.11

Механические волны

Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности.

Наблюдать явление интерференции электромагнитных волн.

§26, упр.12

Фронтальный устный опрос

24/2

26.11

Интерференция и дифракция волн

§27

Письменная проверочная работа

25/3

02.12

Звук. Решение задач по теме «Звук»

§28-30

Устный опрос

26/4

03.12

Электромагнитные волны

§31, 32, упр.13

Лабораторная работа

27/5

09.12

Радиосвязь

Самое важное в главе 3

Фронтальный устный опрос

28/6

10.12

Контрольная работа № 2 по теме «Механические и электромагнитные колебания и волны»

с. 96-99

Контрольная работа

Оптика (13 ч)

29/1

16.12

Скорость света. Отражение света

Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач.

Наблюдать явление дифракции света.

Определять спектральные границы чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки. Строить изображения предметов, даваемые линзами.

§36, 37

Фронтальный устный опрос

30/2

17.12

Преломление света

§38, упр.15

Письменная проверочная работа

31/3

23.12

Лабораторная работа № 3 «Определение показателя преломления стекла»

Повт. §36-38

Лабораторная работа

32/4

24.12

Линзы. Решение задач по теме «Линзы»

§39, упр.16

Фронтальный устный опрос

33/5

30.12

Дисперсия света. Виды спектра

§40, 41

Письменная проверочная работа

III четверть

34/6

13.01

Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Цвет в природе и живописи»

Рассчитывать расстояние от линзы до изображения предмета.

Рассчитывать оптическую силу линзы.

Измерять фокусное расстояние линзы.

Выработать навыки воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

Повт. §39-41

Лабораторная работа

35/7

14.01

Интерференция света

§42

Фронтальный устный опрос

36/8

20.01

Дифракция света

§43

Письменная проверочная работа

37/9

21.01

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

Повт. §42-43

Лабораторная работа

38/10

27.01

Лабораторная работа № 6 «Определение световой волны»

Повт. §42-43

Лабораторная работа

39/11

28.01

Поляризация света

§45

Фронтальный устный опрос

40/12

03.02

Шкала электромагнитных излучений

§46, 47

Письменная проверочная работа

41/13

04.02

Контрольная работа № 3 по теме «Оптика»

Самое важное в главе 5

Контрольная работа

Квантовая физика и элементы астрофизики (18 ч)

Элементы специальной теории относительности (2 ч)

42/1

10.02

Постулаты СТО

Рассчитывать энергию связи системы тел по дефекту масс

§48, 49

Фронтальный устный опрос

43/2

11.02

Закон взаимосвязи массы и энергии

§50, 51, с.142-144

Письменная проверочная работа

Фотоны (3 ч)

44/1

17.02

Фотоэлектрический эффект. Теория фотоэффекта

Наблюдать фотоэлектрический эффект.

Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте.

§52

Фронтальный устный опрос

45/2

18.02

Фотон и его характеристики

§54-56

Письменная проверочная работа

46/3

25.02

Повторно-обобщающий урок по теме «Элементы СТО. Фотоны»

Самое важное в главе 7

Устный опрос

Атом (5 ч)

47/1

02.03

Планетарная модель атома

Наблюдать линейчатые спектры.

Рассчитывать частоту и длину волны испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое.

§58, 59, упр.20

Фронтальный устный опрос

48/2

03.03

Люминесценция

§60

Письменная проверочная работа

49/3

09.03

Лазер

§61

Устный опрос

50/4

10.03

Волновые свойства частиц вещества

§62

Тест

51/5

16.03

Повторно-обобщающий урок по теме «Атом»

с.170-172

Физический диктант

IV четверть

Атомное ядро и элементарные частица (8 ч)

52/1

30.03

Строение атомного ядра

Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона (фотографии). Рассчитывать энергию связи атомных ядер.

Вычислять энергию, освобождающуюся при радиоактивном распаде.

Определять продукты ядерной реакции.

Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных реакциях.

Понимать ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценность овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности.

§64,65, упр. 23,24

Фронтальный устный опрос

53/2

31.03

Радиоактивность. Ядерные реакции

§66, упр.25

Письменная проверочная работа

54/3

06.04

Решение задач по теме «Радиоактивность. Ядерные реакции»

Повт. §65-66

Устный опрос

55/4

07.04

Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц»

Повт. §65-66

Лабораторная работа

56/5

13.04

Деление ядер урана

§69

Фронтальный устный опрос

57/6

14.04

Термоядерные реакции

§70, 71

Письменная проверочная работа

58/7

20.04

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия

§72, 73

Устный опрос

59/8

21.04

Контрольная работа № 4 по теме «Атомное ядро и элементарные частицы»

с.200-201

Контрольная работа

Строение Вселенной (5 ч)

60/1

27.04

Солнечная система. Солнце. Звезды

Наблюдать звезды, Луну и планеты в телескоп.

Наблюдать солнечные пятна с помощью телескопа и солнечного экрана.

Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях.

§75, упр.28

Фронтальный устный опрос

61/2

28.04

Внутреннее строение Солнца и звезд

§78, упр.31

Письменная проверочная работа

62/3

04.05

Наша Галактика. Эволюция звезд. Звездные системы

§79, упр.32

Устный опрос

63/4

05.05

Современные взгляды на строение Вселенной

§80, упр.33

Тест

64/5

11.05

Повторно-обобщающий урок по теме «Строение Вселенной»

§82

Физический диктант

Повт. §7580

Фронтальный устный опрос

Повторение и обобщение (4 ч)

65

12.05

Повторно-обобщающий урок по вопросам курса

Решать задачи по вопросам курса

Повт. §75-80

Тест

66

18.05

Итоговая контрольная работа по вопросам курса физики средней школы

Задания в тетради

Контрольная работа

67

19.05

Повторно-обобщающий урок по вопросам курса

Задания в тетради

Устный опрос

68

25.05

Повторно-обобщающий урок по вопросам курса

Задания в тетради

Устный опрос






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель Дворядкина Дарья Александровна

Класс 11 «Б»

урока

Дата

Тема урока

Характеристика основных видов учебной деятельности

Домашнее задание

Формы контроля

I четверть

Электродинамика (41 ч)

Магнитное поле (5 ч)

1/1

01.09

Сила Ампера

Вычислять силы, действующие на проводник с током в магнитном поле.

Вычислять силы, действующие на электрический заряд, движущийся в магнитном поле.

Объяснять принцип действия электродвигателя.

§1-3, упр.1

Фронтальный устный опрос

2/2

02.09

Сила Лоренца

§4, упр.2

Письменная проверочная работа

3/3

08.09

Решение задач по теме «Сила Ампера. Сила Лоренца»

Повт. §1-4

Устный опрос

4/4

09.09

Магнитные свойства вещества

§5

Индивидуальная работа с карточками

5/5

15.09

Повторно-обобщающий урок по теме «Магнитное поле»

Самое важное в главе 1

Фронтальный устный опрос

Электромагнитная индукция (6 ч)

6/1

16.09

Опыты Фарадея. Правило Ленца

Исследовать явление электромагнитной индукции.

Объяснять принцип действия генератора электрического тока.

Выработать навыки воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

§6-8

Фронтальный устный опрос

7/2

22.09

Закон электромагнитной индукции

§9, 10, упр.3

Письменная проверочная работа

8/3

23.09

Лабораторная работа № 1 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Повт. §8-10

Лабораторная работа

9/4

29.09

Самоиндукция. Индуктивность

§11, упр.4

Фронтальный устный опрос

10/5

30.09

Энергия магнитного поля. Решение задач по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

§12, самое важное в главе 2

Письменная проверочная работа

11/6

06.10

Контрольная работа № 1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

с.32-33

Контрольная работа

Механические и электромагнитные колебания (11 ч)

12/1

07.10

Механические колебания

Исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от его длины, массы и амплитуды колебаний. Исследовать зависимость периода колебаний груза на пружине от его массы и жесткости пружины.

Выработать навыки воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами. Наблюдать осциллограммы гармонических колебаний силы тока в цепи.

§13, 14

Фронтальный устный опрос

13/2

13.10

Пружинный маятник

§15,упр.6

Письменная проверочная работа

14/3

14.10

Математический маятник

§16, упр.7

Устный опрос

15/4

20.10

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения с помощью нитяного маятника»

Повт. §13-16

Лабораторная работа

16/5

21.10

Энергия гармонических колебаний

§17, упр.8

Фронтальный устный опрос

17/6

27.10

Вынужденные механические колебания

§18

Письменная проверочная работа

18/7

28.10

Свободные электромагнитные колебания

§19, 20, упр.9

Устный опрос

II четверть

19/8

10.11

Вынужденные электромагнитные колебания

§21, 22, упр.10

Фронтальный устный опрос

20/9

11.11

Мощность переменного тока

§23

Письменная проверочная работа

21/10

17.11

Трансформатор

§24, 25

Устный опрос

22/11

18.11

Решение задач по теме «Переменный ток и трансформатор»

с.65-66

Лабораторная работа

Механические и электромагнитные волны (6 ч)

23/1

24.11

Механические волны

Формировать ценностное отношение к изучаемым на уроках физики объектам и осваиваемым видам деятельности.

Наблюдать явление интерференции электромагнитных волн.

§26, упр.12

Фронтальный устный опрос

24/2

25.11

Интерференция и дифракция волн

§27

Письменная проверочная работа

25/3

01.12

Звук. Решение задач по теме «Звук»

§28-30

Устный опрос

26/4

02.12

Электромагнитные волны

§31, 32, упр.13

Лабораторная работа

27/5

08.12

Радиосвязь

Самое важное в главе 3

Фронтальный устный опрос

28/6

09.12

Контрольная работа № 2 по теме «Механические и электромагнитные колебания и волны»

с. 96-99

Контрольная работа

Оптика (13 ч)

29/1

15.12

Скорость света. Отражение света

Применять на практике законы отражения и преломления света при решении задач.

Наблюдать явление дифракции света.

Определять спектральные границы чувствительности человеческого глаза с помощью дифракционной решетки.

Строить изображения предметов, даваемые линзами.

Рассчитывать расстояние от линзы до изображения предмета. Рассчитывать оптическую силу линзы.

Измерять фокусное расстояние линзы.

§36, 37

Фронтальный устный опрос

30/2

16.12

Преломление света

§38, упр.15

Письменная проверочная работа

31/3

22.12

Лабораторная работа № 3 «Определение показателя преломления стекла»

Повт. §36-38

Лабораторная работа

32/4

23.12

Линзы. Решение задач по теме «Линзы»

§39, упр.16

Фронтальный устный опрос

33/5

29.12

Дисперсия света. Виды спектра

§40, 41

Письменная проверочная работа

34/6

30.12

Лабораторная работа № 4 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров. Цвет в природе и живописи»

Повт. §39-41

Лабораторная работа

III четверть

35/7

12.01

Интерференция света

Выработать навыки воспринимать, анализировать, перерабатывать и предъявлять информацию в соответствии с поставленными задачами.

§42

Фронтальный устный опрос

36/8

13.01

Дифракция света

§43

Письменная проверочная работа

37/9

19.01

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение интерференции и дифракции света»

Повт. §42-43

Лабораторная работа

38/10

20.01

Лабораторная работа № 6 «Определение световой волны»


Лабораторная работа

39/11

26.01

Поляризация света

§45

Фронтальный устный опрос

40/12

27.01

Шкала электромагнитных излучений

§46, 47

Письменная проверочная работа

41/13

02.02

Контрольная работа № 3 по теме «Оптика»

Самое важное в главе 5

Контрольная работа

Квантовая физика и элементы астрофизики (18 ч)

Элементы специальной теории относительности (2 ч)

42/1

03.02

Постулаты СТО

Рассчитывать энергию связи системы тел по дефекту масс

§48, 49

Фронтальный устный опрос

43/2

09.02

Закон взаимосвязи массы и энергии

§50, 51, с.142-144

Письменная проверочная работа

Фотоны (3 ч)


44/1

10.02

Фотоэлектрический эффект. Теория фотоэффекта

Наблюдать фотоэлектрический эффект.

Рассчитывать максимальную кинетическую энергию электронов при фотоэлектрическом эффекте.

§52

Фронтальный устный опрос

45/2

16.02

Фотон и его характеристики

§54-56

Письменная проверочная работа

46/3

17.02

Повторно-обобщающий урок по теме «Элементы СТО. Фотоны»

Самое важное в главе 7

Устный опрос

Атом (5 ч)

47/1

24.02

Планетарная модель атома

Наблюдать линейчатые спектры.

Рассчитывать частоту и длину волны испускаемого света при переходе атома из одного стационарного состояния в другое.

§58, 59, упр.20

Фронтальный устный опрос

48/2

01.03

Люминесценция

§60

Письменная проверочная работа

49/3

02.03

Лазер

§61

Устный опрос

50/4

09.03

Волновые свойства частиц вещества

§62

Тест

51/5

15.03

Повторно-обобщающий урок по теме «Атом»

с.170-172

Физический диктант

Атомное ядро и элементарные частица (8 ч)

52/1

16.03

Строение атомного ядра

Наблюдать треки альфа-частиц в камере Вильсона (фотографии).

§64,65, упр. 23,24

Фронтальный устный опрос

IV четверть

53/2

29.03

Радиоактивность. Ядерные реакции

Рассчитывать энергию связи атомных ядер. Вычислять энергию, освобождающуюся при радиоактивном распаде.

Определять продукты ядерной реакции.

Вычислять энергию, освобождающуюся при ядерных реакциях.

Понимать ценности научного познания мира не вообще для человечества в целом, а для каждого обучающегося лично, ценность овладения методом научного познания для достижения успеха в любом виде практической деятельности.

§66, упр.25

Письменная проверочная работа

54/3

30.03

Решение задач по теме «Радиоактивность. Ядерные реакции»

Повт. §64-66

Устный опрос

55/4

05.04

Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц»

Повт. §64-66

Лабораторная работа

56/5

06.04

Деление ядер урана

§69

Фронтальный устный опрос

57/6

12.04

Термоядерные реакции

§70, 71

Письменная проверочная работа

58/7

13.04

Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия

§72, 73

Устный опрос

59/8

19.04

Контрольная работа № 4 по теме «Атомное ядро и элементарные частицы»

с.200-201

Контрольная работа

Строение Вселенной (5 ч)

60/1

20.04

Солнечная система. Солнце. Звезды

Наблюдать звезды, Луну и планеты в телескоп.

Наблюдать солнечные пятна с помощью телескопа и солнечного экрана.

Использовать Интернет для поиска изображений космических объектов и информации об их особенностях.

§75, упр.28

Фронтальный устный опрос

61/2

26.04

Внутреннее строение Солнца и звезд

§78, упр.31

Письменная проверочная работа

62/3

27.04

Наша Галактика. Эволюция звезд. Звездные системы

§79, упр.32

Устный опрос

63/4

04.05

Современные взгляды на строение Вселенной

§80, упр.33

Тест

64/5

10.05

Повторно-обобщающий урок по теме «Строение Вселенной»

§82

Физический диктант

Повт. §75-80

Фронтальный устный опрос

Повторение и обобщение (5 ч)

65

11.05

Повторно-обобщающий урок по вопросам курса

Решать задачи по вопросам курса

Повт. §75-80

Тест

66

17.05

Итоговая контрольная работа по вопросам курса физики средней школы

Задания в тетради

Контрольная работа

67

18.05

Повторно-обобщающий урок по вопросам курса

Задания в тетради

Устный опрос

68

24.05

Повторно-обобщающий урок по вопросам курса

Задания в тетради

Устный опрос

69

25.05

Повторно-обобщающий урок по вопросам курса

Задания в тетради

Устный опрос



Нормы оценки знаний по физике и перечень ошибок учащихся

Оценка за устный ответ

Нормы оценок:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

Обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;

может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использования собственного плана ответа, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «3» ставится в том случае, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при ре5шении задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.

При оценивании устных ответов, учащихся целесообразно проведение поэлементного анализа ответа на основе программных требований к основным знаниям и умениям учащихся, а также структурных элементов некоторых видов знаний и умений, усвоение которых целесообразно считать обязательными результатами обучения.

Ниже приведены обобщенные планы основных элементов физических знаний.

Элементы, выделенные курсивом, считаются обязательными результатами обучения, т.е. это те минимальные требования к ответу учащегося без выполнения которых невозможно выставление удовлетворительной оценки.

Физическое явление

Признаки явления, по которым оно обнаруживается (или определение)

Условия, при которых протекает явление.

Связь данного явления с другими.

Объяснение явления на основе научной теории.

Примеры использования явления на практике (или проявления в природе)

Физический опыт

Цель опыта

Схема опыта

Условия, при которых осуществляется опыт.

Ход опыта.

Результат опыта (его интерпретация)

Физическая величина

Название величины и ее условное обозначение.

Характеризуемый объект (явление, свойство, процесс)

Определение.

Формула, связывающая данную величины с другими.

Единицы измерения

Способы измерения величины.

Физический закон

Словесная формулировка закона.

Математическое выражение закона.

Опыты, подтверждающие справедливость закона.

Примеры применения закона на практике.

Условия применимости закона.

Физическая теория

Опытное обоснование теории.

Основные понятия, положения, законы, принципы в теории.

Основные следствия теории.

Практическое применение теории.

Границы применимости теории.

Прибор, механизм, машина

Назначение устройства.

Схема устройства.

Принцип действия устройства

Правила пользования и применение устройства.

Физические измерения

Определение цены деления и предела измерения прибора.

Определять абсолютную погрешность измерения прибора.

Отбирать нужный прибор и правильно включать его в установку.

Снимать показания прибора и записывать их с учетом абсолютной погрешности измерения.

Определять относительную погрешность измерений.

Оценка лабораторных работ

Нормы оценок:

Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:

выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования безопасности труда;

в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;

правильно выполняет анализ погрешностей (10-11кассы).

Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но допускаются недочеты или негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится в том случае, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится в том случае, если результаты не позволяют сделать правильных выводов. если опыты, измерения, вычисления, наблюдения проводились неправильно, если ученик не соблюдает требования безопасности труда.

В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы

выполнил ученик.

Оценка письменных контрольных работ

Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Перечень ошибок

Грубые

Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теорий, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения.

Неумение выделять в ответе главное.

Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода её решения; незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

Неумение читать и строить графики принципиальные схемы.

Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов.

Небрежное отношение к оборудованию и измерительным приборам.

Неумение определить показания измерительного прибора.

Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

Негрубые

Неточности формулировок, определений, понятий, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков, схем.

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

Нерациональный выбор хода решения.

Недочёты

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решения задач.

Арифметические ошибки в вычислениях; если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА






Печатные

пособия



  1. 1. Учебник для общеобразовательных учреждений

  2. Автор С.А. Тихомирова, Б.М. Яворский Физика 11 класс: - М.: Мнемозина, 2010

2. Сборник задач по физике. 10-11 кл

Составитель А.П. Рымкевич. - 13-е изд. - М.: Дрофа, 2009

3. Руководства по проведению учебного эксперимента с использованием оборудования L-микро

4. Руководства по проведению учебного эксперимента с использованием оборудования PHYWE

5. Инструкции по эксплуатации учебного оборудования L-микро

6. Инструкции по эксплуатации учебного оборудования PHYWE

7. Сборники для подготовки к ЕГЭ

8.Программа по физике 10 - 11 класс С.А. Тихомирова (М.: Мнемозина, 2011)

Демонстрационные пособия

1. Комплект тематических таблиц по разделам курса физики

2. Портреты выдающихся физиков

Технические средства обучения

(средства ИКТ)

1. Компьютер

2.Мультимедийный проектор

3. Интерактивная доска

4. Графопроектор

Цифровые образовательные ресурсы

fcior.edu.ru

files.school-collection.edu.ru


Учебно-практическое и

лабораторное оборудование


1. Демонстрационное оборудование по физике L-микро

2. Демонстрационное оборудование по физике PHYWE

3. Лабораторное оборудование в форме тематических комплектов L-микро

4. Лабораторное оборудование в форме тематических комплектов PHYWE

ПРИЛОЖЕНИЕ

Контрольная работа №1

«Магнитное поле»

Вариант 1

Уровень 1.

№1. Длина активной части проводника 15 см. Угол между направлением тока и индукцией магнитного поля равен 900. С какой силой магнитное поле с индукцией 40мТл действует на проводник, если сила тока в нем 12 А?

№2. На протон, движущийся со скоростью 107 м/с в однородном магнитном поле перпендикулярно линиям индукции, действует сила 0,32∙10-12 Н. Какова индукция магнитного поля?

№3. Определите индуктивность катушки, которую при силе тока 8,6 А пронизывает магнитный поток 120мВб.

№4. Определите по условию задачи №2 радиус окружности, по которой движется протон, период обращения, импульс электрона, его кинетическую энергию, а также ускоряющую разность потенциалов, которую прошел протон, прежде чем попал в магнитное поле.

Уровень 2.

№1. Участок проводника длиной 10см находится в магнитном поле. Сила электрического тока, протекающего по проводнику, 10 А. При перемещении проводника на 8 см в направлении действия силы Ампера она совершила работу 4мДж. Чему равна индукция магнитного поля? Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции.

№2. По катушке протекает ток, создающий магнитное поле энергией 0,5 Дж. Магнитный поток через катушку 10 мВб. Найти силу тока.

№3. Частица массой m, несущая заряд q, движется в однородном магнитном поле с индукцией В по окружности радиуса R со скоростью υ. Что произойдет с радиусом орбиты, периодом обращения и кинетической энергией частицы при увеличении индукции магнитного поля?

Физические величины

Их изменение

А. радиус орбиты

Б.период обращения

В. кинетическая энергия

1. увеличится

2. уменьшится

3. не изменится

А

Б

В


№4. Горизонтальные рельсы находятся на расстоянии 30 см друг от друга. На них лежит стержень массой 100г перпендикулярно рельсам. Вся система находится в вертикальном магнитном поле с индукцией 0,5 Тл. При пропускании по стержню тока 2 А, он движется с ускорением 2 м/с2. Найти коэффициент трения между рельсами и стержнем.

№5. Частица массой 10-5 кг и зарядом 10-6 Кл ускоряется однородным электрическим полем напряженностью 10 кВ/м в течение 10 с. Затем она влетает в однородное магнитное поле индукцией 2,5 Тл, силовые линии которого перпендикулярны скорости частицы. Найти силу, действующую на частицу со стороны магнитного поля. Начальная скорость частицы равна нулю.

Контрольная работа №1

«Магнитное поле»

Вариант 2

Уровень 1.

№1. Определите силу тока, проходящего по прямолинейному проводнику, перпендикулярному однородному магнитному полю, если на активную часть проводника длиной 20 см действует сила в 50 Н при магнитной индукции 10 Тл.

№2. Электрон со скоростью 5 ∙107 м/с влетает в однородное магнитное поле с индукцией 0,8 Тл под углом 300 к линиям индукции. Найти силу, действующую на электрон.

№3. В катушке с индуктивностью 0,6 Гн сила тока 20 А. Какова энергия магнитного поля катушки?

№4. Определите по условию задачи №2 радиус окружности, по которой движется электрон, период обращения, импульс электрона, его кинетическую энергию, а также ускоряющую разность потенциалов, которую прошел электрон, прежде чем попал в магнитное поле.

Уровень 2.

№1. Участок проводника длиной 20 см находится в магнитном поле индукцией 25 мТл. Сила Ампера при перемещении проводника на 8 см в направлении своего действия совершает работу 4 мДж. Проводник расположен перпендикулярно линиям магнитной индукции. Чему равна сила тока, протекающего по проводнику?

№2. Плоская прямоугольная катушка из 200 витков со сторонами 10 см и 5 см находится в однородном магнитном поле с индукцией 50 мТл. Какой максимальный вращающий момент может действовать на катушку в этом поле, если сила тока в ней 2 А?

№3. Частица массой m, несущая заряд q, движется в однородном магнитном поле с индукцией В по окружности радиуса R со скоростью υ. Что произойдет с радиусом орбиты, импульсом частицы и периодом обращения при увеличении заряда частицы?

Физические величины

Их изменение

А. радиус орбиты

Б. импульс частицы

В. период обращения

1. увеличится

2. уменьшится

3. не изменится

А

Б

В


№4. Прямой проводник длиной 20 см и массой 50 г подвешен на двух легких нитях в однородном магнитном поле, вектор индукции которого направлен горизонтально и перпендикулярно проводнику. Какой силы ток надо пропустить через проводник, чтобы нити разорвались? Индукция поля 50 мТл. Каждая нить разрывается при нагрузке 0,4 Н.

№5. Заряженный шарик массой 0,1 мг и зарядом 0,2 мКл влетает в область однородного магнитного поля индукцией 0,5 Тл, имея импульс 6 ∙10-4 кг∙м/с, направленный перпендикулярно линиям магнитной индукции. Какой путь шарик пройдет к тому моменту, когда вектор его скорости повернется на 300?

Контрольная работа № 5

«За курс физики 11 класса»Рабочая программа по физике 11 класс

Вариант 1

Выберете один правильный ответ.

  1. Изотермический процесс в идеальном газе представлен графиком

А) 1

Б) 2

В) 3

3

2

1

Т

0

Р




Дополните.

  1. При температуре нагревателя идеальной тепловой машины 727 оС и температуре холодильника 427 оС КПД машины равен _______%.

Выберете один правильный ответ.

  1. Масса тела, получившего отрицательный заряд

А) не изменится, В) уменьшится.

Б) увеличится,

Дополните.

  1. сила тока в цепи с ЭДС 3 В, внутренним сопротивлением 1 Ом и внешним сопротивлением 2 Ом, равна ______А.

Выберете один правильный ответ.

  1. на участке схемы показания первого вольтметра 6В, показания второго

6 Ом

3 Ом

А) 0,5 В

Б) 2,0 В

В) 12,0 В

Г) 18,0 В

Ø

Ø

V2

V1



  1. Носителями электрического тока в электролитах являются

А) электроны, В)протоны, Д)ионы.

Б) дырки, Г) нейроны,


  1. Минимальный промежуток времени, через который колебательный процесс полностью повторяется, называется

А) частотой, Б) амплитудой, В) фазой, Г) периодом.

Дополните.

  1. Индуктивность колебательного контура радиоприемника 4 Гн, емкость 25·10-12 Ф, период колебания равен ______с.

Выберете один правильный ответ.

  1. Под фотоэффектом понимают следующее воздействие света на вещество

А) вырывание атомов, В) поглощение атомов,

Б) вырывание электронов, Г) поглощение электронов.

Дополните.

  1. Число протонов в ядре изотопа 178О равно ______.


Контрольная работа № 5

«За курс физики 11 класса»Рабочая программа по физике 11 класс

Вариант 2

Выберете один правильный ответ

  1. Изменение внутренней энергии тела происходит при

А) совершении работы над телом без изменения его скорости,

Б) осуществлении теплопередачи от тела,

В) изменении скорости движения тела,

Г) А и Б,

Д) Б и В.

Дополните

  1. При температуре нагревателя идеальной тепловой машины 727оС и температуре холодильника 430оС КПД машины равен _______%.

Выберете один правильный ответ

  1. Работа по перемещению заряда минимальна между точками

А) 1 - 2

Б) 1 - 3

В) 1 - 4

Г) 1 - 5

5

4

3

2

1


Дополните

  1. Сила тока в цепи с ЭДС 4В, внутренним сопротивлением 2 Ом и внешним сопротивлением 3 Ом, равна________А.

Выберете один правильный ответ

  1. Сила Лоренца, действующая на движущийся заряд в магнитном поле, всегда направлена

А) параллельно скорости,

Б) параллельно вектору магнитной индукции,

В) перпендикулярно скорости,

Г) равна нулю.


  1. Действие трансформатора основано на явлении

А) магнитного действия тока,

Б) электромагнитной индукции,

В) теплового действия тока,

Г) электростатической индукции.


  1. Огибание волной малых препятствий называется

А) дисперсией, В) дифракцией,

Б) поляризацией, Г) интерференцией.


Дополните

  1. Индуктивность колебательного контура радиоприемника 3 ГН, емкость 25·10-12Ф, период колебания равен ______с.

Выберете один правильный ответ

  1. Кинетическая энергия фотоэлектронов зависит от

А) интенсивности падающего света,

Б) длины волны падающего света,

В) скорости света,

Г) массы фотоэлектронов.

42He + ? является _____.Дополните

  1. Вторым продуктом ядерной реакции 73Li + 11H






© 2010-2022