- Преподавателю
- Физика
- Рабочая программа по физике (10 класс)
Рабочая программа по физике (10 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лопатина Н.Н. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование на 2015/ 2016 уч. год. (70 часов)
Предмет физика Класс 10 «Б» Учитель Лопатина Н.Н.
№
п/п
Раздел, тема
№ урока
Кол - во
часов
Срок
Форма
урока
Форма
контроля
ЗУН и ОУУ
Базовый (повыш.) уровень
Компетентности
план
факт
1
Физика и методы научного познания
1
Знать/понимать смысл понятий: «физическое явление», «гипотеза», «закон», «теория»; уметь отличать гипотезы от научных теорий (Знать/понимать сущность моделирования физических явлений и процессов)
Ключевые: учебно-познавательная;
информационная;
решение проблем;
ценностно-смысловая
общекультурная;
личностного совершенствования
Предметные:
владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ.
Физика как наука. Физические законы и теории.
1
Сентябрь
Сентябрь
Лекция
2
Механика
27
Кинематика
9
Знать различные виды механического движения, знать/понимать смысл физических величин: «координата», «скорость», «ускорение».
(Уметь назвать основные признаки, отличающие поступательное, вращательное и плоское движение)
Знать уравнения зависимости скорости и координаты от времени при прямолинейном равнопеременном движении
(Уметь читать и анализировать графики зависимости скорости и координаты от времени, уметь составлять уравнения по приведенным графикам)
Уметь решать задачи на определение скорости тела и его координаты в любой момент времени по заданным начальным условиям
(Уметь решать графические задачи, задачи на одновременное движение двух тел)
Знать/понимать смысл понятий: «частота и период обращения», «центростремительное ускорение»
Уметь выводить формулы зависимости центростремительного ускорения от частоты и периода обращения
Уметь решать задачи на определение скорости и центростремительного ускорения точки при равномерном движении по окружности
Уметь решать задачи на определение числа оборотов, времени движения, изменение скорости за определенный промежуток времени
Уметь находить проекции векторов скорости и ускорения на координатные оси, составлять уравнения движения в проекциях
Знать/понимать смысл понятий: нормальное и тангенциальное ускорение, уметь определять их величину и направление
Уметь решать задачи на определение высоты и дальности полета, времени движения для тел, брошенных под углом к горизонту
Уметь решать задачи на определение места и времени встречи двух тел, брошенных под углом к горизонту при разных начальных условиях
Ключевые: учебно-познавательная;
информационная;
коммуникативная;
решение проблем;
ценностно-смысловая
общекультурная;
личностного совершенствования
Предметные:
владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ.
Умение составлять алгоритм, математическую модель.
Определять тип задачи и решать задачи алгебраическим, геометрическим, методом составления уравнения и систем уравнений.
Выполнять лабораторные работы, творческие работы по предмету.
Составлять сравнительные таблицы.
Владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях.
Механическое движение Виды движений, его характеристики.
2/1
Сентябрь
Сентябрь
Лекция
Устный опрос
Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.
3/2
Сентябрь
Сентябрь
Семинар
Устный опрос Карточки
Графики прямолинейного движения. Решение задач
4/3
Сентябрь
Сентябрь
Практикум решения задач
Устный опрос Карточки
Скорость при неравномерном движении.
5/4
Сентябрь
Сентябрь
Семинар
Устный опрос Карточки
Прямолинейное равноускоренное движение
6/5
Сентябрь
Сентябрь
Лекция
Тест
Свободное падение тел.
7/6
Сентябрь
Сентябрь
Семинар
Устный опрос Карточки
Движение тела по окружности.
8/7
Сентябрь
Сентябрь
Лекция
Устный опрос Карточки
Решение задач по теме «Виды движения».
9/8
Сентябрь
Сентябрь
Практикум решения задач
Тесты
Контрольная работа №1 по теме «Основы кинематики».
10/9
Сентябрь
Сентябрь
Контрольная работа
Тесты
Карточки
Динамика.
Законы механики - Ньютона.
11 ч
3ч
Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1 закон Ньютона.
11/1
Октябрь
Октябрь
Лекция
Знать/понимать смысл величин: «масса», «сила». Знать/понимать смысл законов Ньютона, уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов
Уметь находить равнодействующую нескольких сил векторным и координатным способом
Уметь решать задачи на определение ускорения тела, на которое действует одна или несколько сил, направленных вдоль одной прямой
Уметь решать задачи с применением законов Ньютона в случае, когда на тело действует несколько сил, направленных под углом друг к другу
Ключевые: учебно-познавательная;
информационная;
коммуникативная;
решение проблем;
ценностно-смысловая
общекультурная;
личностного совершенствования
Предметные:
владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ (опытов).
Умение составлять алгоритм.
Определять тип задачи и решать задачи различными методами.
Владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях
Понятие силы как меры взаимодействия тел.
12/2
Октябрь
Октябрь
Лекция
Устный опрос Карточки
2-й закон Ньютона. 3-й закон Ньютона.
13/3
Октябрь
Октябрь
Лекция
Тесты
Карточки
Силы в механике
8
Явление тяготения. Гравитационные силы
14/1
Октябрь
Октябрь
Лекция
Устный опрос Карточки
Знать/понимать смысл прямой и обратной задач механики; знать историю открытия закона всемирного тяготения. Знать/понимать смысл понятий: «всемирное тяготение», «сила тяжести»; смысл величин: «постоянная всемирного тяготения», «ускорение свободного падения»
Знать/понимать формулу для вычисления ускорения свободного падения на разных планетах и на разной высоте над поверхностью планеты
Знать/понимать, для чего определяют ускорение свободного падения, и уметь оценить его значение в конкретном месте
Знать все факторы, влияющие на величину ускорения свободного падения, и уметь приводить примеры практического применения этой зависимости
Знать/понимать смысл понятий: «деформация», «жесткость»; смысл закона Гука
Знать формулу для определения жесткости системы пружин в случае их последовательного и параллельного соединения
Знать/понимать условия движения тела по окружности
Знать/понимать смысл понятия «центробежная сила»; уметь привести примеры действия и применения центробежных сил в природе и технике
Знать/понимать смысл понятий: «инерциальная и неинерциальная система отсчета», смысл принципа относительности Галилея
Уметь объяснять явления, возникающие вследствие неинерциальности систем отсчета
Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в инерциальной системе отсчета
Уметь решать задачи на определение параметров движения тела, находящегося под действием нескольких сил, в неинерциальной системе отсчета
Закон всемирного тяготения
15/2
Октябрь
Октябрь
Семинар
Устный опрос Карточки
Ключевые: учебно- познавательная;
информационная;
коммуникативная;
решение проблем;
ценностно-смысловая
общекультурная;
личностного совершенствования
Предметные:
владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ.
Умение составлять алгоритм.
Определять тип задачи и решать задачи алгебраическим, геометрическим, методом составления уравнения и систем уравнений.
Выполнять лабораторные работы, творческие работы по предмету.
Составлять сравнительные таблицы.
Владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях.
Сила упругости. Закон Гука. Сила трения.
16/3
Октябрь
Октябрь
Лекция
Тесты
Карточки
Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки
17/4
Октябрь
Октябрь
Самостоятельная работа с литературой и с информацией
Тесты
Карточки
Лабораторная работа №1 «Изучение движения тел по окружности под действием сил тяжести и упругости»
18/5
Октябрь
Октябрь
Лабораторная работа по инструкции
Устный опрос
Решение задач на движение и равновесие тел под действием нескольких сил
19/6
Ноябрь
Ноябрь
Практикум решения задач
Тесты
Карточки
Условия равновесия твердого тела.
20/7
Ноябрь
Ноябрь
Лекция
Тесты
Карточки
Контрольная работа №2 по теме « Основы динамики».
21/8
Ноябрь
Ноябрь
Контрольная работа
Тесты
Карточки
Законы сохранения
7
Импульс и импульс силы. Закон сохранения импульса
22/1
Ноябрь
Ноябрь
Лекция
Устный опрос
Знать/понимать смысл величин «импульс тела», «импульс силы»; уметь вычислять изменение импульса тела в случае прямолинейного движения
Уметь вычислять изменение импульса тела при ударе о поверхность; в случае, когда скорость тела направлена под углом к поверхности
Уметь описывать и объяснять упругий и неупругий удары
Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных
Знать/понимать смысл закона сохранения импульса
Уметь различать замкнутые и незамкнутые системы тел, объяснять изменение суммарного импульса незамкнутой системы тел
Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае упругих и неупругих столкновений
Уметь применять закон сохранения импульса при решении задач в случае, когда до/после взаимодействия тел их скорости направлены под углом друг к другу
Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «механическая энергия», уметь вычислять работу, потенциальную и кинетическую энергию тела
Уметь выводить формулы для вычисления потенциальной энергии упругодеформированного тела и тела, находящегося в поле тяготения
Ключевые: учебно-познавательная;
информационная;
коммуникативная;
решение проблем;
ценностно-смысловая
общекультурная;
личностного совершенствования
Предметные:
владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ.
Умение составлять алгоритм.
Определять тип задачи и решать задачи различными методами. Выполнять лабораторные работы, творческие работы по предмету.
Составлять сравнительные таблицы.
Владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях.
Реактивное движение.
23/2
Ноябрь
Ноябрь
Семинар
Карточки
Работа силы. Механическая энергия: потенциальная и кинетическая.
24/3
Декабрь
Декабрь
Лекция
Устный опрос Карточки
Решение задач по теме «Закон сохранения импульса. Энергия».
25/4
Декабрь
Декабрь
Практикум решения задач
Тесты
Карточки
Закон сохранения и превращения энергии в механике.
26/5
Декабрь
Декабрь
Лекция
Устный опрос
Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».
27/6
Декабрь
Декабрь
Лабораторная работа по инструкции
Устный опрос
Уметь описывать и объяснять процессы изменения кинетической и потенциальной энергии тела при совершении работы. Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных. Знать формулировку закона сохранения механической энергии
Контрольная работа № 3 по теме «Законы сохранения».
28/7
Декабрь
Декабрь
Контрольная работа
Карточки
Уметь применять полученные знания при решении задач.
3
Молекулярная физика.
13
Основы молекулярно-кинетической теории.
5
Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула». Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»
Знать/понимать методы оценки размеров молекул
Знать/понимать основные положения МКТ, уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества
Уметь описывать и объяснять эксперименты, лежащие в основе МКТ
Уметь решать задачи на определение числа молекул, количества вещества, массы вещества и массы одной молекулы
Уметь выводить формулу, связывающую плотность вещества с концентрацией и массой молекул
Уметь описывать основные черты модели «идеальный газ»; уметь объяснять давление, создаваемое газом. Знать основное уравнение МКТ
Уметь объяснять зависимость давления газа от массы, концентрации и скорости движения молекул. Уметь записывать основное уравнение МКТ в различных формах
Ключевые: учебно-познавательная;
информационная;
коммуникативная;
решение проблем;
ценностно-смысловая
общекультурная;
личностного совершенствования
Предметные:
владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ.
Умение составлять алгоритм.
Определять тип задачи и решать задачи различными методами. Выполнять лабораторные работы, творческие работы по предмету.
Составлять сравнительные таблицы.
Владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях.
Строение вещества. Молекула. Основные понятия молекулярно-кинетической теории строения вещества.
29/1
Декабрь
Декабрь
Лекция
Устный опрос Карточки
Экспериментальные доказательства основных положений теории. Броуновское движение
30/2
Декабрь
Декабрь
Лекция
Устный опрос Карточки
Масса молекул. Количество вещества.
31/3
Декабрь
Декабрь
Семинар
Устный опрос
Строение жидких, газообразных и твердых тел
32/4
Декабрь
Декабрь
Семинар
Устный опрос Карточки
Идеальный газ в МКТ.
33/5
Январь
Январь
Лекция
Карточки
Энергия теплового движения
2
Температура и тепловое равновесие.
34/1
Январь
Январь
Лекция
Устный опрос Карточки
Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана. Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре
Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия газового термометра
Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии
35/2
Январь
Январь
Семинар
Устный опрос Карточки
Свойства твердых тел и жидкостей. Газовые законы
6
Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.
36/1
Январь
Январь
Лекция
Устный опрос
Знать уравнение состояния идеального газа
Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клапейроном
Уметь решать задачи с применением уравнения Менделеева - Клапейрона
Уметь применять уравнение состояния идеального газа в различных формах записи
Знать/понимать смысл законов Бойля - Мариотта, Гей-Люссака и Шарля
Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие в газах, при помощи основных положений МКТ
Уметь определять параметры газа в изопроцессах, уметь определять вид процесса по графику
Уметь рассчитывать параметры газа для циклических процессов, решать экспериментальные и графические задачи
Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление»
Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара
Уметь измерять относительную влажность воздуха
Уметь решать экспериментальные и творческие задачи, связанные с относительной влажностью воздуха
Изопроцессы в газах
37/2
Январь
Январь
Лекция
Тесты
Карточки
Лабораторная работа № 3. «Опытная проверка закона Гей-Люссака»
38/3
Январь
Январь
Лабораторная работа по инструкции
Устный опрос
Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение
39/4
Февраль
Февраль
Лекция
Устный опрос Карточки
Влажность воздуха и ее измерение.
40/5
Февраль
Февраль
Семинар
Практическая работа
Контрольная работа №4 по теме « Основы МКТ».
41/6
Февраль
Февраль
Контрольная работа
Индивидуальная работа с тестами и карточками
4
Основы термодинамики.
6
Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия. Знать формулу для вычисления внутренней энергии
Знать/понимать смысл понятий: «термодинамическая система», «термодинамический метод», равновесные и неравновесные состояния»
Знать/понимать смысл понятий: «количество теплоты», «работа». Уметь вычислять работу газа при изобарном расширении/сжатии
Знать графический способ вычисления работы газа, уметь вычислять работу газа в циклических процессах
Знать/понимать смысл первого закона термодинамики. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа
Знать/понимать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов
Уметь формулировать и обосновывать формулировку первого закона термодинамики для изопроцессов
Уметь решать задачи на определение работы, количества теплоты и изменения внутренней энергии газа в изопроцессах, в циклических процессах
Знать/понимать смысл понятия «адиабатный процесс»; знать формулировку первого закона термодинамики для адиабатного процесса
Уметь приводить примеры адиабатных процессов в природе и технике
Знать/понимать смысл второго закона термодинамики
Знать/понимать смысл понятий «обратимые и необратимые процессы», уметь приводить примеры действия второго закона термодинамики
Знать/понимать устройство и принцип действия теплового двигателя, формулу для вычисления КПД
Уметь описывать и объяснять протекание процессов в цикле Карно
Знать/понимать основные виды тепловых двигателей: ДВС, паровая и газовая турбины, реактивный двигатель
Знать/понимать преимущества, недостатки и сферу применения каждого вида тепловых двигателей
Знать/понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные направления НТП в этой сфере. Знать имена российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин. Уметь использовать различные источники информации для подготовки докладов и рефератов по данной теме
Ключевые: учебно-познавательная;
информационная;
коммуникативная;
решение проблем;
ценностно-смысловая
общекультурная;
личностного совершенствования
Предметные:
владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ.
Умение составлять алгоритм.
Определять тип задачи и решать задачи различными методами. Выполнять лабораторные работы, творческие работы по предмету.
Составлять сравнительные таблицы.
Владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях.
Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.
42/1
Февраль
Февраль
Лекция
Устный опрос
Количество теплоты.
43/2
Февраль
Февраль
Семинар
Карточки
Физический диктант
Первый закон термодинамики
44/3
Февраль
Февраль
Лекция
Карточки
Необратимость процессов в природе.
45/4
Февраль
Февраль
Лекция
Устный опрос Карточки
Принципы действия теплового двигателя. КПД тепловых двигателей.
46/5
Февраль
Февраль
Семинар
Карточки
Контрольная работа №5 по теме « Основы термодинамики».
47/6
Март
Март
Контрольная работа
Индивидуальная работа с карточками
5
Основы электродинамики.
Электростатика
21
9
Знать/понимать смысл физических величин: «электрический заряд», «элементарный электрический заряд»; знать смысл закона сохранения заряда
Уметь объяснять процесс электризации тел
Знать/понимать смысл закона Кулона, уметь вычислять силу кулоновского взаимодействия
Уметь решать задачи на определение условий равновесия системы двух и более заряженных тел
Знать/понимать смысл величины «напряженность», уметь вычислять напряженность поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости
Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности
Знать/понимать смысл физических величин: «потенциал», «работа электрического поля»; уметь вычислять потенциал поля точечного заряда и бесконечной заряженной плоскости
Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета потенциала
Уметь приводить примеры практического применения проводников и диэлектриков
Уметь описывать и объяснять явление электростатической индукции
Знать/понимать смысл величины «электрическая емкость»
Уметь вычислять емкость системы последовательно и параллельно соединенных конденсаторов; знать формулу для вычисления емкости плоского конденсатора
Уметь применять полученные знания и умения при решении экспериментальных, графических, качественных и расчетных задач по электростатике
Ключевые: учебно-познавательная;
информационная;
коммуникативная;
решение проблем;
ценностно-смысловая
общекультурная;
личностного совершенствования
Предметные:
владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ.
Умение составлять алгоритм.
Определять тип задачи и решать задачи различными методами. Выполнять лабораторные работы, творческие работы по предмету.
Составлять сравнительные таблицы.
Владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях.
Что такое электродинамика. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда.
48/1
Март
Март
Лекция
Устный опрос
Закон Кулона.
49/2
Март
Март
Семинар
Карточки
Электрическое поле. Напряженность электрического поля.
50/3
Март
Март
Семинар
Тесты
Принцип суперпозиции полей.
51/4
Март
Март
Семинар
Устный опрос Карточки
Силовые линии электрического поля.
52/5
Март
Март
Лекция
Физический диктант
Решение задач по теме
«Напряженность электрического поля»
53/6
Апрель
Апрель
Практикум решения задач
Карточки
Потенциал и разность потенциалов электростатического поля
54/7
Апрель
Апрель
Лекция
Тесты
Карточки
Конденсаторы.
55/8
Апрель
Апрель
Семинар
Устный опрос
Контрольная работа №6 по теме «Электростатика».
56/9
Апрель
Апрель
Контрольная работа
Индивидуальные карточки
Законы постоянного тока.
6
Электрический ток.
Сила тока. Закон Ома для участка цепи.
57/1
Апрель
Апрель
Лекция
Устный опрос
Знать условия существования электрического тока; знать/понимать смысл величин: «сила тока», «сопротивление», «напряжение», ЭДС
Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия химических, тепловых, солнечных и др источников тока
Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи
Уметь определять пригодность гальванических элементов питания
Знать/понимать смысл закона Ома для участка цепи, уметь определять сопротивление проводников
Знать формулу зависимости сопротивления проводника от его геометрических размеров и рода вещества, из которого он изготовлен
Уметь собирать электрические цепи с последовательным и параллельным соединением проводников
Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников
Знать и уметь применять при решении задач формул для вычисления работы и мощности электрического тока
Уметь описывать и объяснять процессы, происходящие в проводниках при прохождении через них электрического тока
Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока
Уметь решать задачи с применением закона Ома для участка цепи и полной цепи; уметь определять работу и мощность электрического тока при параллельном и последовательном соединении проводников
Ключевые: учебно-познавательная;
информационная;
коммуникативная;
решение проблем;
ценностно-смысловая
общекультурная;
личностного совершенствования
Предметные:
владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ.
Умение составлять алгоритм.
Определять тип задачи и решать задачи различными методами. Выполнять лабораторные работы, творческие работы по предмету.
Составлять сравнительные таблицы.
Владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях.
Последовательное и параллельное соединение проводников
58/2
Апрель
Апрель
Семинар
Карточки
Лабораторная работа №5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».
59/3
Апрель
Апрель
Лабораторная работа по инструкции
Устный опрос
Работа и мощность электрического тока.
60/4
Апрель
Апрель
Семинар
Устный опрос
Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи
61/5
Май
Май
Лекция
Карточки
Лабораторная работа №6 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»
62/6
Май
Май
Лабораторная работа по инструкции
Устный оп рос
Электрический ток в различных средах.
6
Уметь объяснять природу электрического тока в металлах, знать/понимать основы электронной теории, уметь объяснять причину увеличения сопротивления металлов с ростом температуры. Уметь определять температуру металла опытным путем. Знать/понимать значение сверхпроводников в современных технологиях
Знать/понимать: законы Фарадея, процесс электролиза и его техническое применение. Уметь опытным путем определять элементарный электрический заряд
Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в газах
Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в вакууме
Уметь описывать и объяснять условия и процесс протекания электрического разряда в полупроводниках.
Ключевые: учебно-познавательная;
информационная;
коммуникативная;
решение проблем;
ценностно-смысловая
общекультурная;
личностного совершенствования
Предметные:
владение методами научного познания мира, проведение наблюдений и опытов, произведение измерений, обработка и объяснение результатов экспериментальных работ (опытов).
различными методами. Выполнять лабораторные работы, творческие работы по предмету.
Составлять сравнительные таблицы.
Владение основными понятиями и законами физики, понимание физического смысла понятий и величин, знание о физических явлениях, законах и теориях;
проведение
Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость
63/1
Май
Май
Лекция
Устный опрос
Электрический ток в полупроводниках.
Применение полупроводниковых приборов.
64/2
Май
Май
Семинар
Устный опрос
Электрический ток в вакууме. Электронно-лучевая трубка.
65/3
Май
Май
Лекция
Устный опрос Карточки
Электрический ток в жидкостях.
66/4
Май
Май
Семинар
Устный опрос Карточки
Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.
67/5
Май
Май
Лекция
Устный опрос Карточки
Контрольная работа № 7
« Законы постоянного тока»
68/6
Май
Май
Контрольная работа
Карточки
Закрепление умений и навыков применять полученные знания при решении задач.
Повторение
2
Итоговая контрольная работа.
69
Июнь
Июнь
Семинар
Устный опрос
Закрепление умений и навыков применять полученные знания при решении задач
Повторение по теме
«Молекулярная физика».
70
Июнь
Июнь
Семинар
Устный опрос
Закрепление умений и навыков применять полученные знания при решении задач
21