Отчет о экзамене Анализ низких результатов итоговой аттестации. doc

Раздел Физика
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ низких результатов ИГА по физике учащихся 11 класса в форме ЕГЭ в 2014 году

ЕГЭ по физике в 2014 году сдавали 2 человека - Гольчиков С, Черемисин С. Средний бал по школе 38, 5. Это ниже краевых

К выбору предмета и подготовке к ЕГЭ обучающиеся отнеслись легкомысленно. Выбрали ЕГЭ по физике только в декабре 2013года. Теоретический материал не повторили и систематизировали не в полном объёме; формулы, физические понятия и законы физики не запоминали надолго, выучив одни, предыдущие забывали, консультации посещали не регулярно, Черемисин А 1 полугодие очень часто пропускал 1 уроки - физики. Тренировочные тесты, КИМы, которые давались после консультаций, самостоятельно дома не прорабатывались, тренировочные тесты чаще не возвращались на проверку, т.к. с ними не работали. После неоднократных встреч с родителями ситуация изменилась к лучшему, но уже время было упущено.

В течение 2013-2014 учебного года по физике велась целенаправленная, планомерная, систематическая подготовка к ЕГЭ. На каждого ученика - папка подготовки к ЕГЭ; был разработан план-график подготовки к ЕГЭ по физике и план-график МО естественнонаучного цикла, на заседаниях были проанализированы результаты экзамена 2013 года, методические рекомендации по преподаванию предметов в средней школе с учетом результатов ЕГЭ 2013 года, порядок заполнения бланков ЕГЭ, ведения мониторинга и т.д..

Достаточно продуктивно работали в течении всего периода подготовки по разбору различных вариантов тестовых заданий на уроках, спецкурсах и индивидуальных занятиях, отмечая ответы непосредственно в бланках. Проведен ряд репетиционных работ по физике в форме и по материалам ЕГЭ, в том числе с использованием тренажеров по подготовке к ЕГЭ; прорешивались с учащимися открытые варианты КИМ ЕГЭ, постоянно действующий тренинг по решению КИМов, опубликованных на сайте ФИПИ, либо издающиеся различными издательствами и имеющие гриф ФИПИ; рекомендовала и вместе с ними показывала с привлечением родителей методику работы с использованием Интернета, сайты «Решу ЕГЭ», открытый банк данных фипи ит.д. Результаты выполнения экзаменационной работы в 2014 г. оказались низкими за все годы сдачи ЕГЭ в МКОУ «СОШ№7»: 2 ученика, имея все годы обучения с 7 по 11 класс низкую годовую отметку «3» по предмету, выбрали ЕГЭ по физике по принципу «мы попробуем»

Причины низких результатов:

-основной пробел- это слабые навыки практического применения теоретических знаний. Особенно затрудняли наших ребят задания, предлагавшие соотнести точки зрения на явления и процессы, высказать свою точку зрения. Столь же серьезным препятствием. как и в России. служила форма подачи тестов в виде таблиц, графиков, схем, рисунков,

-серьезную подготовку ребята начали во 2полугодии 11 класса, внезапно решив сдавать ЕГЭ по физике, а эту работу необходимо начинать делать с 7-8 класса, еще в начале изучения курса физики, для того, чтобы выяснить пробелы в изучении теоретического материала и серьезно и осознанно готовиться.

- случайный и необдуманный выбор этими учащимися ЕГЭ, по принципу «мы только попробуем, а вдруг повезет», выбирали данный предмет как «запасной» для ВУЗа.

- родители этих учащихся самоустранились, а им надо было ориентировать своих детей на адекватный выбор конкретного предмета хотя бы в 9 классе, после того как мы проинформировали их о предназначении и требованиях ЕГЭ; -ребята за столь короткий период в недостаточном для них количестве прорешивали открытые варианты КИМ ЕГЭ, опубликованные на сайте ФИПИ,;

Для подготовки к экзаменам были использованы источники:1.ДемоверсииЕГЭ 2.. МО и науки РФ mon.gov.ru. 3. Вестник образования (официальное издание МО и науки РФ) vestnik.edu.ru.. 4Официальный сайт издательства «Дрофа» drofa.ru.. 5Официальный сайт издательства «Русское слово − РС» russkoe-slovo.ru. 6. Официальный сайт издательства «Вентана-Граф» vgf.ru. 7. Официальный сайт издательства «Просвещение» prosv.ru.

8Подготовка к ГИА fipi.ru/view/sections/169/docs/

9Материалы к ЕГЭ по физике .org/category/materialy-k-ege/ .org/category/materialy-k-gia/

Работа на сайтах: Д. Гущин «Решу ЕГЭ» Открытый банк данныхФИПИ

Обучающимся, как соучастникам процесса работы над ЕГЭ, были порекомендованы и вместе с ними составлены планы самостоятельной подготовки к ЕГЭ, в том числе такие пункты, как

- При подготовки к ГИА активно использовать возможности элективных курсов, кружков, часы индивидуальной подготовки;

- После прохождения каждой темы составлять обобщающие таблицы, опорные конспекты, дополнять учебник заданиями в формате ЕГЭ, используя демоверсии, открытый банк данных ФИПИ, Обучающая система с Д. Гущиным «Решу ЕГЭ», фрагменты КИМ сайта ФИПИ и другие пособия;

Обращать большее внимание на: 1.анализ нестандартных ситуаций и задач по физике

2.оперирование теоретическими знаниями в различных комбинациях;

3.использование графических способов выражения информации;

4.привлекать ресурсы Интернета и дополнительного образования для проведения практических работ и обобщения учебных тем;

Подготовка к ЕГЭ из в практики моей работы для повышения эффективности ИГА.

- 100% выполнение теоретической и практической части с подробным разбором на уроках различных ситуаций и обязательным проговариванием основных моментов темы детьми

-групповые и индивидуальные консультации для сдающих ЕГЭ весь года
- отработка навыков решения физических задач на уроках с применением алгоритмов ;

- применение цепочки из 3 - 4-х взаимосвязан­ных задач (от простой, к сложной ) -при изучении нового закона или явления - обязательно решение ка­чественных задач с описанием и анализом явления или закона (задание С1 из КИМ ЕГЭ); -применение тестирования в разных видах (тесты-игры в 7-8 кл., тесты проверки знаний, тесты-контрольные, тесты ГИА и ЕГЭ трениро­вочные и т.д.);

-предоставление учащемуся выбора уровня подготовки при ответе домашнего задания: учитель подбирает к теме задания уровня ЕГЭ (как в КИМ), ученик сам выбирает уровень задания и получает оценку - за уро­вень.

-применение физического эксперимента в различных видах (учеб­ный, лабораторный, творческий и т.д.) с обязательным анализом резуль­тата. Это помогает увеличить глубину подготовки учащегося, поддержи­вает интерес к физике.

учитель выстраивает вместе с учеником индивидуальную траекторию подготовки к ЕГЭ, скорректировать процесс подготовки, необходимо диагностировать каждый результат и знать процесс подготовки в дина­мике, -ведение диагностики и мониторинга по ре­зультатам мероприятий, проводимых по подготовке учащихся к ЕГЭ

Учитель физики______________________Черемисина Р,Т,

© 2010-2022