Разработка урока по физике Путешествие в страну Силомерия

Урок-игра «Путешествие в страну Силомерия» Тема урока: «Различные виды сил» Цель урока: стимулирование практической деятельности ребят, их познавательной активности, формирование навыков решения задач. Задачи урока: систематизировать знания, отрабатывание практических навыков работы с оборудованием, совершенствовать умения осуществлять зрительный контроль, формировать коммуникативные способности (умение взаимодействовать друг с другом, брать на себя ответственность), воспитывать чувство товарище...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра «Путешествие в страну Силомерия»

Тема урока: «Различные виды сил»

Цель урока: стимулирование практической деятельности ребят, их познавательной активности, формирование навыков решения задач.

Задачи урока: систематизировать знания, отрабатывание практических навыков работы с оборудованием, совершенствовать умения осуществлять зрительный контроль, формировать коммуникативные способности (умение взаимодействовать друг с другом, брать на себя ответственность), воспитывать чувство товарищества.

Оборудование: интерактивная доска, динамометр, колба, мерная кружка, мензурка, лабораторные весы, пшенная крупа.

Дополнительный материал: индивидуальные карточки.

Что нужно подготовить к уроку: оценочный лист, индивидуальные карточки, электронную разработку.

Ход урока.

1.Вступительная часть.

-Сегодня, ребята, у нас итоговый урок по теме «Различные виды сил». Наша цель систематизировать знания, совершенствовать умение решать задачи. А для этого мы сегодня поиграем. И совершим путешествие в страну «Силомерия». На краю стола лежит материал, который будет нужен в течение нашей работы. Сегодня урок необычный.

Слайд 1

2.Основная часть урока.

Слайд 2

Перед вами карта нашего путешествия. Во время путешествия будем останавливаться на станциях, на которых нужно выполнить определенные задания, чтобы двигаться вперед. Всего 7 станций.

Слайд 3

-Итак, наш старт- станция «Кроссворд». Для этого каждый возьмет карточку №2 и работаем в течение 2,5мин. У каждого свой вариант. На данную работу отводится 2 мин. Время пошло.

(поместить карточки с кроссвордами)

Время подошло к концу. Проведем взаимопроверку. Для этого обменяемся карточками с кроссвордами. Чтобы провести проверку, обратим внимание на экран, где даны правильные ответы. Проверяем. Кто проверил, берет оценочный лист и выставляет число баллов напротив слова «Кроссворд» (один правильный ответ-один балл).

-Продолжаем путешествие (возвращаемся на карту путешествия). Следующая станция «Величин». Берем карточку под №3 и работаем 2мин.

(поместить карточки №3)

-Время истекло. Сейчас проведем проверку.

Слайд 4

-Обратим внимание на экран. (Во время проверки задания , учащиеся поочередно выходят к доске и расставляют (перетаскиванием) наименования величин соответственно названию той или иной величины).

-Каждый ученик проверив свою работу, выставляет баллы в оценочный лист.

-Продолжив наше путешествие (возвращаемся на карту), мы оказались на станции «Формул». А там карточка под №4. Работаем 2 мин.

(поместить карточки №4)

-Чтобы проверить правильность, обменяемся карточками со своим соседом. Обратим внимание на экран.

Слайд №5

-Сравним записанные формулы с формулами на экране. Одна правильная формула - один балл. Не забываем выставить число баллов в оценочный лист.

-Станция «Объяснялка» (возвращаемся на карту путешествия). Нужно объяснить ряд поговорок, пословиц и даже отгадать загадки (учащиеся выходят к доске по одному и вытаскивают из синего полупрозрачного сундучка фразу, смысл которой нужно объяснить с точки зрения физики). Кто объяснит правильно, получает 1 балл.

Слайд №6

Станция «Объяснялка»

  • Что кругло - легко катится

  • Угря в руках не удержишь

  • Объясните пословицу: «Коси коса, пока роса, роса долой - и мы домой»

  • Объясни отличие силы тяжести и веса тела

  • В какой известной с детства сказке говорится о сложении сил, действующих по одной прямой.

-Итак, станция «Решайка» ( возвращаемся на карту путешествия). Берем карточку под №6 и решаем задачи в течение 7мин. Каждый решает свой вариант.

(поместить карточку №6)

Слайд №7

-Обратим внимание на экран, где ответы для проверки правильности выполнения задания скрыты звездочками и цветочками. Я стираю их, и вот вам правильные ответы. Каждый проверяет свою работу и выставляет один балл в свой оценочный лист за правильное решение. Заметим, что только дан ответ на экране.

-Каждый из вас поработал на славу, теперь проведем физминутку (учитель называет разные виды сил, а ученики указывают ее направление с помощью рук)

-Следующая станция «Экспериментаторов» (к столу с приборами выходят дети и демонстрируют свои эксперименты в соответствии с полученным домашним заданием).

1 эксперимент:





© 2010-2022