- Преподавателю
- Физика
- Разработка урока по физике Путешествие в страну Силомерия
Разработка урока по физике Путешествие в страну Силомерия
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шувалова Т.М. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок-игра «Путешествие в страну Силомерия»
Тема урока: «Различные виды сил»
Цель урока: стимулирование практической деятельности ребят, их познавательной активности, формирование навыков решения задач.
Задачи урока: систематизировать знания, отрабатывание практических навыков работы с оборудованием, совершенствовать умения осуществлять зрительный контроль, формировать коммуникативные способности (умение взаимодействовать друг с другом, брать на себя ответственность), воспитывать чувство товарищества.
Оборудование: интерактивная доска, динамометр, колба, мерная кружка, мензурка, лабораторные весы, пшенная крупа.
Дополнительный материал: индивидуальные карточки.
Что нужно подготовить к уроку: оценочный лист, индивидуальные карточки, электронную разработку.
Ход урока.
1.Вступительная часть.
-Сегодня, ребята, у нас итоговый урок по теме «Различные виды сил». Наша цель систематизировать знания, совершенствовать умение решать задачи. А для этого мы сегодня поиграем. И совершим путешествие в страну «Силомерия». На краю стола лежит материал, который будет нужен в течение нашей работы. Сегодня урок необычный.
Слайд 1
2.Основная часть урока.
Слайд 2
Перед вами карта нашего путешествия. Во время путешествия будем останавливаться на станциях, на которых нужно выполнить определенные задания, чтобы двигаться вперед. Всего 7 станций.
Слайд 3
-Итак, наш старт- станция «Кроссворд». Для этого каждый возьмет карточку №2 и работаем в течение 2,5мин. У каждого свой вариант. На данную работу отводится 2 мин. Время пошло.
(поместить карточки с кроссвордами)
Время подошло к концу. Проведем взаимопроверку. Для этого обменяемся карточками с кроссвордами. Чтобы провести проверку, обратим внимание на экран, где даны правильные ответы. Проверяем. Кто проверил, берет оценочный лист и выставляет число баллов напротив слова «Кроссворд» (один правильный ответ-один балл).
-Продолжаем путешествие (возвращаемся на карту путешествия). Следующая станция «Величин». Берем карточку под №3 и работаем 2мин.
(поместить карточки №3)
-Время истекло. Сейчас проведем проверку.
Слайд 4
-Обратим внимание на экран. (Во время проверки задания , учащиеся поочередно выходят к доске и расставляют (перетаскиванием) наименования величин соответственно названию той или иной величины).
-Каждый ученик проверив свою работу, выставляет баллы в оценочный лист.
-Продолжив наше путешествие (возвращаемся на карту), мы оказались на станции «Формул». А там карточка под №4. Работаем 2 мин.
(поместить карточки №4)
-Чтобы проверить правильность, обменяемся карточками со своим соседом. Обратим внимание на экран.
Слайд №5
-Сравним записанные формулы с формулами на экране. Одна правильная формула - один балл. Не забываем выставить число баллов в оценочный лист.
-Станция «Объяснялка» (возвращаемся на карту путешествия). Нужно объяснить ряд поговорок, пословиц и даже отгадать загадки (учащиеся выходят к доске по одному и вытаскивают из синего полупрозрачного сундучка фразу, смысл которой нужно объяснить с точки зрения физики). Кто объяснит правильно, получает 1 балл.
Слайд №6
Станция «Объяснялка»
-
Что кругло - легко катится
-
Угря в руках не удержишь
-
Объясните пословицу: «Коси коса, пока роса, роса долой - и мы домой»
-
Объясни отличие силы тяжести и веса тела
-
В какой известной с детства сказке говорится о сложении сил, действующих по одной прямой.
-Итак, станция «Решайка» ( возвращаемся на карту путешествия). Берем карточку под №6 и решаем задачи в течение 7мин. Каждый решает свой вариант.
(поместить карточку №6)
Слайд №7
-Обратим внимание на экран, где ответы для проверки правильности выполнения задания скрыты звездочками и цветочками. Я стираю их, и вот вам правильные ответы. Каждый проверяет свою работу и выставляет один балл в свой оценочный лист за правильное решение. Заметим, что только дан ответ на экране.
-Каждый из вас поработал на славу, теперь проведем физминутку (учитель называет разные виды сил, а ученики указывают ее направление с помощью рук)
-Следующая станция «Экспериментаторов» (к столу с приборами выходят дети и демонстрируют свои эксперименты в соответствии с полученным домашним заданием).
1 эксперимент: