- Преподавателю
- Физика
- Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики»
Доклад на тему: «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках физики»
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Гусенов И.Ю. |
Дата | 27.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Средняя школа №2 с ДМЦ
Города Текели Алматинской области.
Доклад на тему:
«Использование
информационно-коммуникационных технологий на уроках физики»
подготовил
Учитель физики СШ №2 с ДМЦ
Гусенов Ибрагим Юсифович
г. Текели 2014 год
Использование
информационно-коммуникационных технологий на уроках физики
Цель:
Обобщение опыта по использованию информационно-коммуникационных технологий на уроках физики, совершенствование образовательного процесса,
помощь учащимся через использование информационно - коммуникационных технологий, создать условия для овладения знаниями, умениями и навыками по предмету, формирование интереса к физике, повышение качества образования через внедрение информационно - коммуникационных технологий.
Задачи:
-
Изучение опыта работы использования информационных и коммуникационных технологий на уроках физики.
-
Апробация ИКТ на уроках физики.
-
Вовлечение учащихся в атмосферу поиска, решения научной задачи.
-
Внедрение методик и инновационных технологий к успешной реализации предпрофильной подготовки обучающихся.
-
Использование ИКТ в разных направлениях и формах учебной деятельности.
-
Создание новых форм работы с учащимися, направленных на выявление наиболее способных детей.
Важнейшей задачей школы, в том числе, и преподавания физики, является формирование личности, способной ориентироваться в потоке информации в условиях непрерывного образования. Осознание общечеловеческих ценностей возможно только при соответствующем познавательном, нравственном, этическом и эстетическом воспитании школьника. В связи с этим главную цель обучения можно конкретизировать более частными целями: воспитание у школьников в процессе деятельности положительного отношения к науке вообще и к физике в частности; развитие интереса к физическим знаниям, научно - популярным статьям, жизненным проблемам. Физика является основой естествознания и современного научно - технического прогресса, что определяет следующие конкретные цели обучения: осознание учащимися роли физики в науке и производстве, воспитание экологической культуры, понимание нравственных и этических проблем, связанных с физикой.
На современном этапе развития школы выдвигается задача преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования - задача воспитания грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного к новым условиям жизни в обществе. Естественной в учебно-воспитательном процессе становится установка на самостоятельное получение знания обучаемыми, на их самообразование и на самопознание.
В связи с этим в настоящее время особое внимание уделяется индивидуальному (ориентированному на личность) подходу при обучении учащихся, созданию условий, для того чтобы ребёнок овладел многообразными способами самостоятельного получения и усвоения знаний, развивал свой творческий потенциал. Одним из важнейших направлений, решающих эту задачу является внедрение информационных средств, в процесс обучения.
Преимущества использования ИКТ:
Для учителя:
-
Экономия учебного времени, т.е. увеличение плотности урока, обогащение урока новым содержанием.
-
Возможность обеспечить аудио - визуальное восприятие информации.
-
Включение учащихся в активную деятельность.
-
Развитие коммуникативных умений учащихся на уроке.
-
Позволяет работать с учеником дифференцированно и индивидуально.
-
Рационально использовать различные формы, методы и приемы работы.
-
Освобождение от рутинной бумажной работы.
-
Обеспечить положительный эмоциональный фон урока.
-
Преимущества использования ИКТ:
Для учащихся:
-
Доступность информации.
-
Урок приближен к мировосприятию современного ребенка.
-
Позволяет ученику работать в своем темпе.
-
Развивает нестандартное мышление.
-
Воспитывает самостоятельность, способность принимать решения.
-
Формирует уверенность в своих возможностях, способностях.
Информационные технологии помогают эффективнее реализовывать общедоступные принципы обучения:
-
принцип сознательности и активности учащихся в обучении - компьютер способствует развитию познавательной активности и становлению ученика как субъекта учебной деятельности.
-
принцип научности - содержание образования включает объективные научные факты, теории, законы, которые оперативно могут быть найдены в информационной базе Интернет.
-
принцип связи обучения с практикой - компьютер предоставляет широкие возможности для отработки приобретенных знаний посредством выполнения разноуровневых заданий.
-
принцип системности и последовательности предполагает преподавание и усвоение знаний в определенном порядке, системе, логике построения, как содержания, так и процесса обучения, чему не противоречит размещение материала в компьютерной базе данных.
-
принцип доступности требует учитывать особенности развития учащихся, их уровень усвоения дисциплины.
-
принцип наглядности - эффективность обучения зависит от целесообразности привлечения органов чувств к восприятию и переработке учебного материала. Компьютер включает в работу максимальное количество органов чувств: зрительный, слуховой и тактильный.
Технология использования ИКТ на уроках физики.
1. Урок с мультимедийной поддержкой
2. Урок с компьютерной поддержкой
3. Уроки с выходом во всемирную сеть Интернет
Урок с мультимедийной поддержкой
Урок с использованием мультимедийного оборудования позволяет сочетать различного типа информацию: голосовую, графическую, видео и аудио информацию через технические средства. На таком уроке учитель остается одним из главных участников образовательного процесса, часто и главным источником информации, а мультимедийные технологии применяются для усиления наглядности, для подключения одновременно нескольких каналов представления информации, для более доступного объяснения учебного материала.
Применение ИКТ на уроках физики заставило меня посмотреть на мои уроки с другой точки зрения. При подготовке к уроку я продумываю степень и время мультимедийной поддержки (они могут быть различными: от нескольких минут до полного цикла). Заранее решаю, на каком этапе урока буду использовать мультимедиа - презентации или презентации учащихся.