«Урок – игра «Знатоки термодинамики»» для учащихся 10 класса

Тема: «Урок – игра «Знатоки термодинамики»» для учащихся 10 класса   Цель урока: помочь учащимся осмыслить физическое содержание первого закона термодинамики; рассматривая качественные задачи, показать, что проявления действия первого закона термодинамики имеют место в окружающем мире.   Игра состоит из 3 туров. В 1 туре проверяются теоретические знания у учащихся. Проводится работа в парах. Во 2 туре класс делится на 2 группы, вопросы задаются по очереди, если группа не ответила, право отвечать...
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №

Дата:

Тема: «Урок - игра «Знатоки термодинамики»»

Цель урока: помочь учащимся осмыслить физическое содержание первого закона термодинамики; рассматривая качественные задачи, показать, что проявления действия первого закона термодинамики имеют место в окружающем мире.

Ход урока

  1. Орг. Момент

  2. Ознакомление учащихся с правилами игры

(Игра состоит из 3 туров. В 1 туре проверяются теоретические знания у учащихся. Проводится работа в парах. Во 2 туре класс делится на 2 группы, вопросы задаются по очереди, если группа не ответила, право отвечать передается второй группе. Решаются качественные задачи, которые встречаются в повседневной жизни. В 3 туре учащимся демонстрируются занимательные опыты, которые они должны объяснить. Каждый ответ оценивается учителем. Если ответ правильный - получают красный круг, если неправильный - синий, если ответ неполный - оранжевый. В конце игры подводятся итоги.

  1. Проведение игры.

1 тур «Хорошо ли мы знаем теорию»

Учащимся раздаются карточки, которые нужно заполнить. Работа проводится в парах.

«Урок – игра «Знатоки термодинамики»» для учащихся 10 класса«Урок – игра «Знатоки термодинамики»» для учащихся 10 класса

«Урок – игра «Знатоки термодинамики»» для учащихся 10 класса«Урок – игра «Знатоки термодинамики»» для учащихся 10 класса



  1. тур «Применение знаний в жизни»

Задача 1.

Один поэт так писал о капле: "Она жила и по стеклу текла, но вдруг ее морозом оковало, и неподвижной льдинкой капля стала, а в мире поубавилось тепла". Вы согласны с поэтом?

Задача 2.

Мука из жерновов выходит горячей, хлеб вынимают из печи также горячим. Чем вызывается увеличение энергии в каждом из этих случаев?

Задача 3.

Почему климат островов умереннее и ровнее, чем климат материков?

Задача 4. Можно ли термос использовать как холодильник?

Задача 5.

В стеклянном стакане или в металлической кружке чай остынет быстрее?

Задача 6.

Топливо на нефтебазах хранится в огромных цистернах. В морозные дни по внешнему виду цистерны можно определить уровень находящегося внутри топлива. Как?

Задача 7.

Станет ли в комнате теплее, если находящийся в ней лёд растает?

Задача 8.

Почему при слабом морозе снег на автомобильных дорогах тает?

Задача 9.

Почему в кирпичном доме летом: днём прохладно, ночью - душно?

Задача 10.

В какой обуви зимой сильнее мёрзнут ноги- в просторной или тесной?

Вопросы обеим группам:

1. Можно ли считать человека термодинамической системой? (да)

2. В каких процессах обычно участвует система? (теплообмен с окружающими системами, работа при действии человека на другие системы)

3. За счёт чего поддерживается постоянная температура (внутренняя энергия) человека? (за счёт поступления энергии от других систем в форме пищи)

4. Как записать первый закон термодинамики для системы "человек"? («Урок – игра «Знатоки термодинамики»» для учащихся 10 классаU=Qпищи - Qтеплообмена - A).



  1. тур «Занимательные опыты»



  1. Подведение итогов. Выставление оценок



  1. Домашнее задание





© 2010-2022