Особенности работы со студентами 1-го курса

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Двойников Л.В.

Особенности работы по дисциплинам физика и химия

со студентами 1 курса

Физика и химия - одни из важнейших основ современного научно-технического прогресса. Дать учащимся прочные и глубокие знания по физике и химии - значит подготовить их к овладению современной техникой и лучше понять современные материалы. В настоящее время трудно назвать область естественных наук или производства, где бы прогресс не зависел от успехов физики и химии.

В процессе преподавания необходимо применять наиболее рациональные методы и приемы, повышать научность излагаемых вопросов, шире использовать основные физические теории для объяснения изучаемых физических явлений и закономерностей, привязывать теорию к практике.

Но преподавание физики и химии в нашем техникуме имеет ряд трудностей:

  1. студентами техникума стали учащиеся, которые имели слабые или даже очень слабые школьные знания;

  2. вчерашние школьники получали знания от разных учителей, по разной методике;

  3. в школе физика и химия изучалась не с такой интенсивностью как в техникуме.

Для выравнивания знаний пришлось начинать изучение физики и химии с азбучных основ:

по физике - с изучения основных величин и их единиц измерения в системе СИ (масса, время, путь, скорость, плотность вещества и т.д.), а также перевод величин в систему СИ (сантиметры, миллиметры в метры; граммы, миллиграммы в килограммы; миллилитры, литры в кубические метры; скорость км/ч в м/с);

по химии - с изучения основных элементов таблицы Д.И.Менделеева (около 33 элементов).

Проверочные диктанты должны были выполнить все обучаемые только на положительную оценку, причем по элементам допускались только две ошибки.

Постепенно, в течение сентября, с этой задачей справились все студенты.

Следующий этап - приучить учащихся к правильному оформлению конспектов, так как на сегодняшний день нет ни одного учебника по физике и химии, где был бы весь необходимый материал.

Очень трудно было приучать учащихся к самоподготовке. Для этого приходилось на каждом занятии проводить контроль знаний всех без исключения студентов. У них формировалось сознание неотвратимости ежеурочного опроса каждого. Для этого использовался фронтальный опрос, письменный опрос, тестирование.

Значительное внимание пришлось уделять решению задач. Большинство вчерашних школьников не имело представления об оформлении задач по физике. Им трудно было определить по тексту задачи данные величины и определяемые величины, плохо умели пользоваться справочной литературой. Сложности возникали при преобразовании формул, вычислениях, особенно со степенями. Отсутствовали знания при написании химических формул и уравнений. Приходилось изыскивать время для восполнения пробелов, выполняя при этом основную программу.

После каждого письменного опроса, теста, проводился анализ ответов. Плохо усвоенные вопросы повторялись, закреплялись похожими заданиями.

Проводимая работа по всем направлениям дала положительные результаты. Успеваемость в этом учебном году по физике и химии улучшилась, хотя контингент такой же слабый, как и в прошлые годы.



© 2010-2022