- Преподавателю
- Физика
- Проект Роль давления
Проект Роль давления
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Генеберг О.А. |
Дата | 24.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Обзор проекта | ||||||||
Название проекта | ||||||||
Роль давления | ||||||||
Аннотация проекта | ||||||||
Проект "Роль давления" является интегрированным проектом по физике, биологии, астрономии. Проектной деятельностью учащиеся занимаются во внеурочное время. В ходе проекта рассматривается понятие "давление" с различных точек зрения, объясняется его природа, при этом формируется единая естественно- научная картина мира и информационная компетентность учащихся. | ||||||||
Предмет(ы) | ||||||||
Физика. При выполнении творческих заданий учащимся интегрируют знания из разных предметных областей: физики, биологии, астрономии. | ||||||||
Классы | ||||||||
7 класс | ||||||||
Приблизительная продолжительность проекта | ||||||||
3 недели | ||||||||
Основа проекта | ||||||||
Содержание, соответствующее образовательным стандартам | ||||||||
college.ru/modules.php?name=Teacher¶m=viewlink&cid=166 Изучение физики в средней (основной) школе направлено на достижение следующих целей:
Стандарты по теме «Давление» предусматривает изучение
| ||||||||
Ожидаемые результаты обучения | ||||||||
Узнать как можно больше В ходе работы над проектом проекта учащиеся освоят:
После завершения проекта учащиеся смогут:
Учащиеся будут формировать такие качества и умения 21 века, как: - ответственность и адаптивность - межличностное взаимодействие и сотрудничество - креативность и любознательность - критическое и системное мышление - информационная и медиа грамотность.
| ||||||||
Триада вопросов, направляющих проект | ||||||||
| Основополагающий вопрос | Давление вездесуще! Так ли это?
| ||||||
| Проблемные вопросы |
в открытом космосе?
| ||||||
| Учебные вопросы |
| ||||||
План оценивания | ||||||||
График оценивания | ||||||||
Перед началом проекта | В ходе работы над проектом | После завершения проекта | ||||||
|
|
| ||||||
Описание методов оценивания | ||||||||
В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся (формирующее оценивание). Во время презентации учителя учащиеся высказывают свои предположения относительно проявления давления в природе, определяются с выбором групп по интересам, Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели учащихся в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, вики- статья), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы (пример1, пример2, пример 3, пример 4). Учащиеся создают презентации, буклеты по темам исследований. После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления групп учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. Бланки с критериями оценок презентаций, буклета выдается учащимся в начале работы над проектом. Контрольные листы и оценочные бланки - в ходе проекта. Бланки самооценки и рефлексии во время работы и после проекта. Контрольный тест - оценивание по теме проекта. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности - презентации и буклеты. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для участия в школьной научно-практической конференции. | ||||||||
Сведения о проекте | ||||||||
Предварительные знания, умения, навыки | ||||||||
Знания базового курса физики, химии, биологии Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет. Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, табличный процессор, создание презентаций, публикаций), умения работы в вики- среде, построения карт знаний, видения причины, представления доказательств. | ||||||||
Процедуры обучения | ||||||||
Первый этап (вводное занятие , 1 час)- Презентация проекта учителем, формулировка основополагающего вопросов. Разбиение на группы. Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы. Учащиеся делятся на мини-группы по 2-3 человека. Учитель знакомит учащихся с темами исследований. Второй этап (1 часа) - Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования. Ученики обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Учитель проводит индивидуальные консультации с группами учащихся: ученики знакомятся с критериями оценивания их работ. Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта. Третий (1 час + дополнительное время 4-5 часов) - Сбор материала и его анализ. Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов. Четвертый (2 часа + дополнительное время) - работа по темам исследования. Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов. Выполнение творческих заданий по теме проекта. Пятый - оформление результатов исследования в виде презентаций, буклетов, сайтов. Шестой- защита ученических работ, формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы. Готовятся к итоговой конференции. На конференцию приглашаются учителя и родители. Учащиеся защищают свои работы, анализируют последствия информатизации, ищут ответ на основополагающий вопрос. Заключительный этап-подведение итогов работы над проектом, награждение участников. Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Ученикам и их родителям предлагается высказать свое мнение. | ||||||||
Создание комфортных условий для дифференцированного обучения | ||||||||
Возможности для учеников | Работа в проекте способствует формированию навыков 21 века. Повышается мотивация учащихся в учебе. Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников. У учащихся формируется ответственность за работу группы. Распределение обязанностей в группах осуществляется по принципу добровольности (поиск информации, ее обработка, анализ, видения причины, оформление результатов исследования, участие в конференции). Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу: - анализ теоретических источников; - поиск и обработка необходимой информации по теме проекта; - поиск и подготовка к представлению иллюстративного материала по теме проекта; - организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы; - обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий; - подготовка и проведение устной презентации работы группы; - размещение результатов работы в сети. | |||||||
Одаренные ученики | Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Выполненные работы могут быть представлены на городской научно-практической конференции | |||||||
Ученики, испытывающие трудности в обучении | В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными. | |||||||
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта | ||||||||
Технологии - цифровые устройства | ||||||||
Компьютер(ы) Цифровой фотоаппарат Сеть Интернет | Принтер Проектор Сканер |
| ||||||
Технологии- программное обеспечение | ||||||||
Базы данных, электронные таблицы Программы для электронной почты Электронные энциклопедии | Программы обработки изображений Веб-браузер Мультимедийные программы
| Текстовый редактор
| ||||||
Печатные материалы |
1973 г. - 122 - 123
Изд.Молодая гвардия.,1998 г. - 69 - 72
1993. - 184, 228 - 230
лова. - М.: АСТ, 2006. - 9 - 23
издат, 1980. - 96 - 107 | |||||||
Интернет-ресурсы | Подбор информации о давлении festival.1september.ru/subjects/2/ college.ru/modules.php?name=Search bibliotekar.ru/poisk.htm?cx=partner-pub-2403461293107638%3Av3f3ka1hnbr&cof=FORID%3A11&ie=windows-1251&q=%E4%E0%E2%EB%E5%ED%E8%E5&sa=%CD%E0%E9%F2%E8 |