Проект Роль давления

Проект "Роль давления" (7 класс) является интегрированным проектом по физике, биологии, астрономии. Приблизительная продолжительность проекта 3 недели.Проектной деятельностью учащиеся занимаются во внеурочное время. Рассмотрены 6 этапов работы, основополагающий вопрос, а также проблемные и учебные.В ходе проекта рассматривается понятие "давление" с различных точек зрения, объясняется его природа, при этом формируется единая естественно- научная картина и информационная компетентность учащихся, о...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обзор проекта

Название проекта

Роль давления

Аннотация проекта

Проект "Роль давления" является интегрированным проектом по физике, биологии, астрономии. Проектной деятельностью учащиеся занимаются во внеурочное время. В ходе проекта рассматривается понятие "давление" с различных точек зрения, объясняется его природа, при этом формируется единая естественно- научная картина мира и информационная компетентность учащихся.

Предмет(ы)

Физика. При выполнении творческих заданий учащимся интегрируют знания из разных предметных областей: физики, биологии, астрономии.

Классы

7 класс

Приблизительная продолжительность проекта

3 недели

Основа проекта

Содержание, соответствующее образовательным стандартам

college.ru/modules.php?name=Teacher&param=viewlink&cid=166

Изучение физики в средней (основной) школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний методах научного познания природы, современной физической картины мира ;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, выдвигать гипотезы

  • применение знаний для объяснения явлений природы, свойств вещества,

  • самостоятельно приобретения информации физического содержания,

  • использование современных ИТ с целью поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения новых знаний, выполнение экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов, и творческих работ

  • воспитание убежденности в необходимости обосновывать высказанную позицию, уважительно относиться к мнению оппонентов, сотрудничать в процессе совместного выполнения задач

  • использование приобретенных ЗУН для решения практических, жизненных задач

Стандарты по теме «Давление» предусматривает изучение

  • понятий: давление в газах, давление в жидкостях, давление в твердых телах

  • выполнение экспериментальных исследований по давлению

  • описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: дисперсия, интерференция и дифракция света; излучение и поглощение света атомами, линейчатые спектры

Ожидаемые результаты обучения

Узнать как можно больше

В ходе работы над проектом проекта учащиеся освоят:

  • основные теоретические сведения по теме «Давление в газах, жидкостях и твердых тел» физика, «Внутреннее строение млекопитающих(кровеносная система и дыхание)» биология

  • практические навыки расчета давления в разных средах;

После завершения проекта учащиеся смогут:

  • дать характеристику давлению (записать его формулы и особенности);

  • выяснить причину возникновение давления и его изменения

  • оценить необходимость давления для жизни и его влияние на живые организмы;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия возникновения цвета

  • Создавать медиа объекты: презентации, буклеты, статьи в "летописях".

  • Разместить результаты исследований на сервисах совместного хранения текстов, медиа объектов, карт знаний и др.

Учащиеся будут формировать такие качества и умения 21 века, как:

- ответственность и адаптивность

- межличностное взаимодействие и сотрудничество

- креативность и любознательность

- критическое и системное мышление

- информационная и медиа грамотность.



Триада вопросов, направляющих проект


Основополагающий вопрос

Давление вездесуще! Так ли это?


Проблемные вопросы

  • Проблемы посадки на планеты с разным грунтом.

  • Почему взрываются звезды?

  • Что произойдет с человеком без скафандра на Луне, Венере и Марсе?

  • Что произойдет с человеком без скафандра

в открытом космосе?

  • Где будет комфортнее жить людям с сердечно - сосудистыми заболеваниями: на Земле или на Луне?

  • Опасно ли высокое и низкое кровяное давление?

  • Почему люди ощущают перемены погоды?

  • Какие приспособления имели динозавры для защиты и нападения?


Учебные вопросы

  • Как вычислить давление твердого тела на поверхность?

  • Как вычислить давление в жидкости?

  • Особенности прохождения крови по сосудам и через сердце.

  • Действие атмосферы на человека.

  • Процесс дыхания человека

  • Строение звезд

  • Эволюция животного мира

План оценивания

График оценивания

Перед началом проекта

В ходе работы над проектом

После завершения проекта

  • Фронтальная беседа "Мозговой штурм", определяющая имеющиеся ЗУН по теме "ДАВЛЕНИЕ"

  • Презентация учителя.

  • Список тем исследований

  • Критерии оценивания исследований учеников

  • Обсуждение предварительных материалов в каждой группе.

  • Л/р по физике, биологии

  • Оценивание л/р работы, оценивание работы над теоретической частью.

  • Рефлексия во время работы.

  • Оценивание работы учеников по предложенным дидактическим материалам

  • Обсуждение предварительных результатов в каждой группе

  • Заполнение таблицы продвижения групп по проекту

  • Консультации учителя


  • Презентации учащихся

  • Оценивание презентации.

  • Буклет учащихся

  • Оценивание буклета

  • Вики- статья

  • Оценивание вики статьи

  • Научная конференция учащихся.

  • итоговое оценивание проекта

Описание методов оценивания

В начале проектной деятельности проводится оценка начальных знаний учащихся (формирующее оценивание). Во время презентации учителя учащиеся высказывают свои предположения относительно проявления давления в природе, определяются с выбором групп по интересам, Это мотивирует их на проведение исследований в проекте. Учитывая требования стандарта, цели учащихся в проекте, составляются критерии оценивания будущих работ (презентация, буклет, вики- статья), по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Для глубокого осмысления темы для учащихся разработаны дидактические материалы (пример1, пример2, пример 3, пример 4). Учащиеся создают презентации, буклеты по темам исследований. После завершения работы над проектом проводится конференция, где заслушиваются выступления групп учащихся с итогами своей работы. Здесь оценивается глубина проведенного исследования, логичность представления материала, творческий подход, умение аргументировано выступать перед аудиторией, защищать свою точку зрения, участвовать в обсуждении, задавать вопросы. Бланки с критериями оценок презентаций, буклета выдается учащимся в начале работы над проектом. Контрольные листы и оценочные бланки - в ходе проекта.

Бланки самооценки и рефлексии во время работы и после проекта. Контрольный тест - оценивание по теме проекта. В ходе выступлений группы демонстрируют результаты своей деятельности - презентации и буклеты. В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия. Лучшие исследования рекомендуются для участия в школьной научно-практической конференции.

Сведения о проекте

Предварительные знания, умения, навыки

Знания базового курса физики, химии, биологии

Умения работы с различными источниками информации, поиска информации в Интернет.

Пользовательские навыки работы на ПК (текстовый, графический редактор, табличный процессор, создание презентаций, публикаций), умения работы в вики- среде, построения карт знаний, видения причины, представления доказательств.

Процедуры обучения

Первый этап (вводное занятие , 1 час)- Презентация проекта учителем, формулировка основополагающего вопросов. Разбиение на группы.

Для учеников и их родителей учитель предлагает буклет, объясняющий использование проектной методики при изучении данной темы, и содержащий проблемные вопросы, на которые ученики будут искать ответы.

Учащиеся делятся на мини-группы по 2-3 человека. Учитель знакомит учащихся с темами исследований.

Второй этап (1 часа) - Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования. Ученики обдумывают план проведения исследований, выбирают исследовательские методы, формы представления результатов. Учитель проводит индивидуальные консультации с группами учащихся: ученики знакомятся с критериями оценивания их работ.

Перед началом проведения исследований необходимо обсудить с учениками, как найти источники достоверной информации по теме исследования и использовать их, соблюдая авторские права. Учитель рекомендует список ресурсов по теме проекта.

Третий (1 час + дополнительное время 4-5 часов) - Сбор материала и его анализ. Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов.

Четвертый (2 часа + дополнительное время) - работа по темам исследования. Учащиеся проводят исследования, уточняются критерии оценивания ученических работ, проводится их корректировка. Учитель консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов. Выполнение творческих заданий по теме проекта.

Пятый - оформление результатов исследования в виде презентаций, буклетов, сайтов.

Шестой- защита ученических работ, формулирование ответов на проблемные и основополагающие вопросы. Готовятся к итоговой конференции. На конференцию приглашаются учителя и родители. Учащиеся защищают свои работы, анализируют последствия информатизации, ищут ответ на основополагающий вопрос.

Заключительный этап-подведение итогов работы над проектом, награждение участников.

Рефлексия работы над проектом осуществляется через размышление о том, что удалось и не удалось сделать в данном проекте, какие вопросы необходимо обсудить, или раскрыть в будущих работах. Ученикам и их родителям предлагается высказать свое мнение.

Создание комфортных условий для дифференцированного обучения

Возможности для учеников

Работа в проекте способствует формированию навыков 21 века. Повышается мотивация учащихся в учебе. Самостоятельный выбор содержания и способов деятельности способствует развитию эмоциональной сферы личности, способностей, склонностей, интересов школьников. У учащихся формируется ответственность за работу группы.

Распределение обязанностей в группах осуществляется по принципу добровольности (поиск информации, ее обработка, анализ, видения причины, оформление результатов исследования, участие в конференции).

Работа в группах позволяет ученикам выбрать для себя роль в соответствии со склонностями и интересами, чтобы быть успешным и внести свой вклад в итоговую работу:

- анализ теоретических источников;

- поиск и обработка необходимой информации по теме проекта;

- поиск и подготовка к представлению иллюстративного материала по теме проекта;

- организация и проведение совместного обсуждения результатов работы группы;

- обработка результатов и представление их средствами компьютерных технологий;

- подготовка и проведение устной презентации работы группы;

- размещение результатов работы в сети.

Одаренные ученики

Темы работ в каждой группе позволяют учащимся провести исследование достаточно глубоко, проявив навыки критического и системного мышления. В ходе работы над проектом возможны различные пути изучения материала, которые могут выбрать сами ученики. Выполненные работы могут быть представлены на городской научно-практической конференции

Ученики, испытывающие трудности в обучении

В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя, четко определенные задачи на основе продуманного алгоритма действий. Они имеют возможность воспользоваться помощью других участников группы, проконсультироваться с учителем. Такие ученики должны почувствовать свою значимость в общем деле, почувствовать, что они могут быть успешными.

Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта

Технологии - цифровые устройства

Компьютер(ы)

Цифровой фотоаппарат

Сеть Интернет

Принтер

Проектор

Сканер


Технологии- программное обеспечение

Базы данных, электронные таблицы

Программы для электронной почты

Электронные энциклопедии

Программы обработки изображений

Веб-браузер

Мультимедийные программы


Текстовый редактор

Печатные материалы

  • В.Н. Болховитинов, Б.И. Колтова, И.К.Лаговский. Твое свободное время. - Д.;ВАП.1994 г.- 268, 270, 273

  • Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты.- Мн.; Беларусь, 1994. - 113

  • Летунов Ю.А. Говорит космодром. - М. Детская литература,

1973 г. - 122 - 123

  • Большая энциклопедия эрудита от Тины Конделаки. - М. Изд. Астрель, 2008. - 14 - 16, 112 -117

  • Авдуевский В.С., Лесков Л.В. Работает невесомость. - М.,

Изд.Молодая гвардия.,1998 г. - 69 - 72

  • Тарасов Л.В. Физика в природе. - М.: Просвещение, 1988.- 67.

  • Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология.Человек. -М.: Дрофа, 2005. - 138 - 139, 117 - 119

  • Быховский Б.Е.и др. Биология. Животные. - М.: Просвещение,

1993. - 184, 228 - 230

  • Гончарова Т.А. Энциклопедия лекарственных растений. Радел Гипертония. - М. Изд. Дом МСП, 1998 г. - 188

  • Пинский А.А. и др. Физика и астрономия.8. - М.: Просвещение, 1998. - 131 - 132

  • Дыхательная гимнастика по Стрелтниковой./ Авт. - сост. Л.Ор-

лова. - М.: АСТ, 2006. - 9 - 23

  • Вайсберг Д. Погода на Земле. Метеорология. - Л. Гидрометео-

издат, 1980. - 96 - 107

Интернет-ресурсы

Подбор информации о давлении

festival.1september.ru/subjects/2/

college.ru/modules.php?name=Search

bibliotekar.ru/poisk.htm?cx=partner-pub-2403461293107638%3Av3f3ka1hnbr&cof=FORID%3A11&ie=windows-1251&q=%E4%E0%E2%EB%E5%ED%E8%E5&sa=%CD%E0%E9%F2%E8


© 2010-2022