- Преподавателю
- Физика
- Презентация по физике 9 класс с использованием интердоски
Презентация по физике 9 класс с использованием интердоски
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Мамонтов А.В. |
Дата | 21.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Открытый урок по физике в 9 классе.
Тема: «Построение изображений, даваемых линзой».
Цели и задачи урока:
общеобразовательные:
- вызвать объективную необходимость изучения нового материала;
-способствовать овладению знаниями по теме «Линзы»;
- научить строить изображения , даваемых линзой.
развивающие:
развитие :
-логического мышления в ходе анализа и сравнения полученных результатов;
- развитие речи;
- самостоятельных навыков при работе на компьютере;
- познавательной активности.
- содействовать овладению методами научного исследования: анализа и синтеза.
воспитывающие:
формирование:
-гуманных отношений на уроке при работе ;
- чувства взаимопомощи, терпимости ;
- добросовестного отношения к учебному труду;
- положительной мотивации к учению;
- коммуникативных умений;
- воспитание дисциплинированности, эстетического восприятия мира.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы: частично-поисковый; информационно - развивающий.
Формируемые умения: сравнивать; анализировать; обобщать.
Формы работы: фронтальная; работа в парах, на компьютерах.
Средства обучения: компьютеры, мультимедиапроектор, интерактивная доска, программы Физикона, программа Notebook, демонстрационные приборы: линзы, экран; учебник .
Требования к базовому уровню подготовки
Требования к повышенному уровню подготовки
Знать/понимать:
-смысл физических величин: «фокусное расстояние линзы», «оптическая сила линзы»
Уметь: описывать и объяснять физические явления:
- преломление света в линзах;
- выражать результаты измерений и расчётов в СИ.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- использование линз;
- решать задачи на применение формулы D=1/F
Уметь решать задачи с системой линз , используя формулу:
D=D1+D2
План урока:
1. Организационный момент - 1 мин.
2. Повторение прошлого материала -6 мин.
3. Контроль готовности к изучению нового материала - 4 мин..
4. Этап постановки целей и задач урока - 2 мин.
5. Этап изучения нового материала - 15 мин.
6. Обобщение и закрепление нового материала - 8 мин.
7. Рефлексия - 2 мин.
8. Домашнее задание - 2 мин
Ход урока:
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку.
II. Фронтальный опрос домашнего задания.
На интерактивной доске вопросы: (1 слайд).
1. Что такое линза? (ответ открываем)
2. Какие линзы бывают? (ответ открываем)
3. Распределить предложенный набор линз на две группы - собирающие и рассеивающие. (линзы перетаскиванием разбиваем на две группы).
4. Обозначь эти элементы линзы тем же цветом, что и их название. (2 слайд).
5. Ответить на четыре вопроса (слайд3):
(Перетаскивание необходимых слов и символов в нужные места.)
III. Контроль усвоения материала.(слайд 5)
6. Контроль усвоения знаний, необходимых для изучения новой темы на время- 4мин. Тест из 9 вопросов проводится на компьютере.
IV. Постановка целей и задач урока. (слайд 7)
С помощью наводящих вопросов и опыта по получению изображения с помощью линзы учащиеся самостоятельно ставят перед собой цели, которые необходимо достичь при изучении данной темы.
Цели и задачи выводятся на экран:
V. Изучение нового материала.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1
2
-
С помощью программы ФИЗИКОН выясняет ход луча идущего через оптический центр собирающей линзы и луча идущего параллельно главной оптической оси.
-
Строит изображение точки с помощью двух лучей.
3. Подводит итог. (слайд 8)
Дает понятие действительного и мнимого изображений.
1.Слушают и наблюдают.
2. Слушают и наблюдают.
-
Делают обобще-ниею. Строят в тетради ход характерных лучей.
-
1
2
-
Строит изображение предмета, стоящего за двойным фокусом собирающей линзы. Дает характеристику изображению. (Слайд 9)
-
Строит изображение предмета, стоящего между двойным фокусом и фокусом собирающей линзы. (Слайд 10)
-
Строит изображение предмета, стоящего между фокусом и оптическим центром собирающей линзы. (Слайд 11)
-
Строит изображение предмета, стоящего за двойным фокусом рассеивающей линзы. Дает характеристику изображению. (Слайд 12)
-
Строит изображение предмета, стоящего между двойным фокусом и фокусом рассеивающей линзы. (Слайд 13)
-
Строит изображение предмета, стоящего между фокусом и оптическим центром рассеивающей линзы. (Слайд 14)
4. Слушают и наблюдают.
5.Слушают и наблю-дают. Дают характе-ристику изображению.
6. Слушают и наблю-дают. Дают характе-ристику изображению.
7. Слушают и наблю-дают. Дают характе-ристику изображению.
8. Слушают и наблю-дают. Дают характе-ристику изображению.
9. . Слушают и наблю-дают. Дают характе-ристику изображениюVI. Обобщение и закрепление нового материала. (в парах)
1. Решение задачи (слайд 15), проверка решения (слайд19): -
2. Решение задачи (слайд 16), решение (слайд20):
3. Оценивание работы учащихся на уроке. (слайд17)
VII. Рефлексия
Суждения
Да
Нет
Не знаю
На уроке я:
-
узнал много нового;
-
показал свои знания;
-
с интересом общался с
учителем и одноклассниками.
На уроке я чувствовал себя:
-
свободно;
-
скованно;
-
уютно.
На уроке мне понравились:
-
Решение познавательных задач и вопросов.
-
Выполнение эксперимента.
-
Решение задач при работе в парах
VIII. Домашнее задание: (слайд17)