Рабочая программа по физике (10 класс)

Физика 10 класс Количество часов: Всего 70 часов; в неделю 2 часа. Плановых контрольных работ -4. Плановых лабораторных работ-5. Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г.№1089) и Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004г.№1312) Учебник: Физика-10,авторы:Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский,издательство Москва «Просвещение»-2009.   Четверть Количество часов Контрольные работы Лабораторные работы 1 18 1 1 2 14 1 2 3 20 1 - 4 18 1 2 Итого 70 4 5
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Физика 10 класс

Количество часов:

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных работ -4.

Плановых лабораторных работ-5.

Планирование составлено на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004г.№1089) и Федеральный БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004г.№1312)

Учебник: Физика-10,авторы:Г.Я.Мякишев,Б.Б.Буховцев,Н.Н.Сотский,издательство Москва «Просвещение»-2009.



Четверть

Количество часов

Контрольные работы

Лабораторные работы

1

18

1

1

2

14

1

2

3

20

1

-

4

18

1

2

Итого

70

4

5







Выполнение лабораторных работ по физике в 10А классе за 2014-2015 учебный год

Номер

Темы лабораторных работ

По плану

По факту

№1

Изучение движения тела по окружности

25.09.2014

№2

Изучение закона сохранения механической энергии

20.11.

№3

Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака

25.12.

№4

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

28.04.

№5

Изучение последовательного и параллельного соединения проводников

16.04.











Пояснительная записка


Статус документа


Программа по физике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования.

Примерная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса , возрастных особенностей учащихся.

Примерная программа выполняет две функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и составлена на основе следующих документов:

  • Федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004 №1089) и Федеральным БУП для общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312);

  • учебниками (включенными в Федеральный перечень):

  • Учебник: «ФИЗИКА-10», авторы: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н.Н., Изд-во «Просвещение», 2008 г.

  • сборниками тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:

  • Рымкевич А.П. Сборник задач по физике. 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2006. - 192с.

  • Марон А.Е., Марон Е.А. Контрольные тексты по физике. 10-11 кл. - М.: Просвещение, 2002. - 79с.

Структура документа.


Рабочая программа включает в себя. пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, основные требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование учебных часов, перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

При реализации рабочей программы используется УМК Мякишева Г. Я., Буховцева Б. Б., Сотского Н. Н входящий в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ. Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 5 лабораторных работ, 4 контрольных работ. Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики для 10 класса.

Цели изучения физики.

Изучение физики в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

· освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

· овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

· развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

· воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

· использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

· использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

· формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

· овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

· приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

· владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

· использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

· владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

· организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

Знать/понимать

· Смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,

· Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

· Смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики,

· Вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики;

Уметь

· Описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и ИСЗ, свойства газов, жидкостей и твердых тел,

· Отличать гипотезы от научных теорий, делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что наблюдения и эксперименты являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов, физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще не известные явления;

· Приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

· Воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· Обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

· Оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

· Рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Место предмета в базисном учебном плане.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Физики» в 10 классе отводится 70 часов из расчета 2 часа в неделю (с учетом 35 учебных недели).

Содержание программы учебного предмета.



Введение. Физика и познание мира (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Механика (23 ч)

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Демонстрации.

Зависимость траектории от выбора системы отсчета. Падение тел в вакууме и в воздухе. Явление инерции. Сравнение масс взаимодействующих тел. Измерение сил. Сложение сил. Зависимость силы упругости от деформации. Сила трения. Условия равновесия тел. Реактивное движение. Переход кинетической энергии в потенциальную.

Лабораторные работы:

1. Изучение движения тела по окружности.

2 .Изучение закона сохранения механической энергии.

Молекулярная физика (21 ч)

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкости, твердого тела. Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Необратимость процессов в природе. Статистическое толкование необратимости процессов в природе. Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

Демонстрации.

Механическая модель броуновского движения. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Кипение воды при пониженном давлении. Устройство психрометра и гигрометра. Явление поверхностного натяжения жидкости. Кристаллические и аморфные тела. Объемные модели строения кристаллов. Модели тепловых двигателей.

Лабораторные работы.

3.Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака.

Электродинамика (25 ч)

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Закон кулона. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Закон Ома для полной цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Электрический ток в различных средах.

Демонстрации.

Электрометр. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Энергия заряженного конденсатора. Электроизмерительные приборы. Магнитное взаимодействие токов. Отклонение электронного пучка магнитным полем. Магнитная запись звука.

Лабораторные работы.

4. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

5. Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.

Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса. Ниже приведены контрольные работы для проверки уровня сформированности знаний и умений учащихся после изучения каждой темы и всего курса в целом.

Перечень учебно-методических средств обучения.

Основная и дополнительная литература:

Государственный образовательный стандарт общего образования. // Официальные документы в образовании. - 2004. № 24-25.

Закон Российской Федерации «Об образовании» // Образование в документах и комментариях. - М.: АСТ «Астрель» Профиздат. -2005. 64 с.

Учебник: Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б., Сотский Н. Н.Физика: Учеб. Для 10 кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2008.

Сборники задач: Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А.П. - 7-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2003. - 192 с.

Методическое обеспечение:

Каменецкий С.Е., Орехов В.П.. Методика решения задач по физике в средней школе. - М.: Просвещение, 1987.

Кирик Л.А., Генденштейн Л.Э., Дик Ю.И. Физика 10 класс. Методические материалы для учителя. Под редакцией В.А. Орлова. М.: Илекса, 2005

Коровин В.А., Степанова Г.Н. Материалы для подготовки и проведения итоговой аттестации выпускников средней (полной) школы по физике. - Дрофа, 2001-2002

Коровин В.А., Демидова М.Ю. Методический справочник учителя физики. - Мнемозина, 2000-2003

Маркина В. Г.. Физика 11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. - Волгоград: Учитель, 2006

Сауров Ю.А. Физика в 11 классе: Модели уроков: Кн. Для учителя. - М.: Просвещение, 2005

Шаталов В.Ф., Шейман В.М., Хайт А.М.. Опорные конспекты по кинематике и динамике. - М.: Просвещение, 1989.

Дидактические материалы :

Контрольные работы по физике в 7-11 классах средней школы: Дидактический материал. Под ред. Э.Е. Эвенчик, С.Я. Шамаша. - М.: Просвещение, 1991.

Кабардин О.Ф., Орлов В.А.. Физика. Тесты. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2000.

Кирик Л.А., Дик Ю.И.. Физика. 10,11 классах. Сборник заданий и самостоятельных работ.- М: Илекса, 2004.

Кирик Л. А.: Физика. Самостоятельные и контрольные работы. Механика. Молекулярная физика. Электричество и магнетизм. Москва-Харьков, Илекса, 1999г.

Марон А.Е., Марон Е.А.. Физика10 ,11 классах. Дидактические материалы.- М.: Дрофа, 2004

Дополнительная литература:

В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов, Г.Г. Никифоров. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. - М.: Интеллект-Центр, 2005;

И.И. Нупминский. ЕГЭ: физика: контрольно-измерительные материалы: 2005-2006. - М.: Просвещение, 2006

В.Ю. Баланов, И.А. Иоголевич, А.Г. Козлова. ЕГЭ. Физика: Справочные материалы, контрольно-тренировочные упражнения, задания с развернутым ответом. - Челябинск: Взгляд, 2004








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 КЛАСС

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока


Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Фактически

Механика (24 часа)

1

Что изучает механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости

1

Комбинированный урок

Физика и наука. Научные познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Физические теории .Основные элементы физической картины мира.

Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Экспериментальные задачи

Введение ,п.1,2

02.09.2014


2

Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.

1

Лекция

Механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея.

Знать основные понятия: закон, теория вещество, взаимодействие. Смысл физических величин.

Фронтальный опрос

П.3-6

04.09.


3

Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения.

1

Комбинированный

Материальная точка, перемещение, скорость, путь.

Знать основные понятия. Обьяснять уравнение движения, находить координаты тела

Физический диктант.

П.7,8

09.09.


4

Мгновенная скорость. Сложение скоростей.

1

Комбинированный урок

Урок изучения нового материала

Мгновенная скорость, средняя скорость

Знать понятия: мгновенная скорость, средняя скорость

П.9,10

11.09.


5

Ускорение . Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение постоянным ускорением.

1

Урок изучения нового материала

Ускорение

Решение задач на расчет ускорения

Решение задач

П.11-14

16.09.


6

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Равномерное движение точки по окружности.

1

Изучение нового материала

Поле тяготения. Гравитационная постоянная и ее физический смысл. Сила тяжести.

Знать понятия: поле гравитации, Всемирное тяготение ,виды сил, существующих в природе, сила упругости, вес тела.

Решение задач

П.15-17

18.09.


7

Движение те Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела.

1

Комбинированный урок

Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.

Воспроизводить, давать определение поступательного движения материальной точки

Решение качественных задач

П.18,19

23.09.


8

Лабораторная работа №1»Изучение движения тела по окружности»

1

Урок практикум

Изучение движения тела по окружности.

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения

Лабораторная работа


25.09.


9

Решение задач

1

Урок применения полученных знаний

Кинематика материальной точки

Уметь решать задачи по теме «Кинематика»

Решение задач


30.09.


10

Контрольная работа по теме «Кинематика»

1

Урок контроля

Кинематика

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа


02.10.


11

Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона.

1

Комбинированный урок

Механическое движение и его относительность .Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность.

Понимать смысл понятий механическое движение, относительность инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы и неинерциальной, обьяснить движение небесных тел и искусственных спутников Земли.

Решение качественных задач

П.20-22

07.10


12

Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона.

1

Урок изучения нового материала

Сложение сил. Принцип суперпозиции.

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление.

Решение задач

П.23-25

09.10.


13

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

1

Урок изучения нового материала

Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической и энергии.

Приводить примеры , опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.

Решение задач

П.26-28

14.10


14

Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон Всемирного тяготения.

1

Комбинированный урок

Всемирное тяготение

Обьяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире. Знать и уметь обьяснить, что такое гравитационная сила.

Решение задач

П.29-31

16.10.


15

Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость.

1

Комбинированный урок

Предсказательная сила законов классической механики Использование законов механики для обьяснения движения небесных тел и для развития космических исследований.

Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости.

Решение задач

П.32,33

21.10.


16

Деформация и силы упругости. Закон Гука.

1

Урок изучения нового материала

Обьяснение механических свойств твердых тел на основе МКТ. Закон пластической деформации.

Знать формулу закона Гука.

Решение задач

П.34,35

23.10.


17

Роль силы трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел.

1

Комбинированный урок

Сила трения. Измерение коэффициента трения скольжения.

Знать причины возникновения силы трения.

Решение задач

П.36-38

28.10.


18

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

1

Комбинированный урок

Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса. Освоение космоса.

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса Границы применимости.

Решение задач

П.39-42

30.10.


19

Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

1

Комбинированный урок

Проведение опытов иллюстрирующих проявление механической энергии

Знать смысл физических величин: работа мощность, энергия.

Решение задач

П.43-46

11.11.


20

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

1

Комбинированный урок

Понятие «потенциальная энергия тела и упругодеформированная пружина в поле тяжести Земли». Кинетическая энергия тела и ее единица.

Знать: формулы для расчета потенциальной энергии тела в поле тяжести Земли и упругодеформированной пружины.

Решение задач

П.47-49

13.11.


21

Закон сохранения энергии в механике.

1

Комбинированный урок

Закон сохранения энергии

Знать границы применимости закона сохранения энергии

Самостоятельная работа

П.50,51

18.11.


22

Лабораторная работа№2»Изучение закона сохранения механической энергии»

1

Урок практикум

Научиться измерять потенциальную энергию поднятого над землей тела и деформированной пружины сравнивать два значения потенциальной энергии системы.

Работать с оборудованием и уметь измерять

Лабораторная работа


20.11.


23

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. Второе условие равновесия твердого тела.

1

Урок изучения нового материала

Условия равновесия твердого тела. Центр тяжести. Виды равновесия. Законы статики.

Знать условия равновесия твердого тела и виды равновесия. Уметь решать задачи по теме

Решение задач

П.52-54

25.11.


24

Контрольная работа по теме »Законы сохранения»

1

Урок контроля знаний

Законы сохранения

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа


27.11.


Молекулярная физика. Тепловые явления (21 час)

25

Основные положения МКТ. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул .Строение газообразных, жидких и твердых тел.

1

Комбинированный урок

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательство. Порядок и хаос .Виды агрегатных состояний вещества.

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро Характеристики молекул

Решение задач

П.55-60

02.12.


26

Идеальный газ в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ газов.

1

Урок изучения нового материала

Физическая модель идеального газа

Знать распределение молекул идеального газа в пространстве по скоростям.

Тест

П.61-63

04.12.


27

Решение задач

1

Урок применения знаний

Основное уравнение МКТ

Уметь решать задачи на основное уравнение МКТ

Решение задач


09.12.


28

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура.

1

Урок изучения нового материала

Температура, шкалы температур

Знать, что температура -мера средней кинетической энергии молекул, уметь обьяснять

Тест

П.64-67

11.12.


29

Уравнение состояния идеального газа

1

Урок изучения нового материала

Уравнение Клапейрона-Менделеева

Уметь решать задачи на уравнение Клапейрона-Менделеева

Решение задач

П.68

16.12.


30

Решение задач

1

Урок применения полученных знаний

Уравнение Клапейрона-Менделеева

Применять формулы

Самостоятельная работа


18.12.


31

Газовые законы.

1

Урок изучения нового материала

Изопроцессы: изотермический процесс, изобарный процесс, изохорный процесс

Знать формулу, уметь обьяснить на графиках

Решение задач

П.69

23.12.


32

Лабораторная работа№3»Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака»

1

Урок практикум

Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака

Уметь применять приборы

Лабораторная работа


25.12.


33

Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры Кипение Влажность воздуха.

1

Комбинированный урок

Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры. Абсолютная и относительная влажность

Знать точки замерзания и кипения при нормальном давлении. Уметь рассчитывать и определять абсолютную и относительную влажность

Экспериментальные задачи

П.70-72

13.01.2015


34

Решение задач

1

Урок применения полученных знаний

Газовые законы, влажность воздуха

Уметь применять полученные знания для решения задач по теме

Решение графических задач


15.01.


35

Кристаллические тела. Аморфные тела.

1

Комбинированный урок

Кристаллические и аморфные тела. Виды и типы кристаллических решеток. Дефекты кристаллов Жидкие кристаллы

Познакомиться с видами твердых тел и их структурой

Физический диктант

П.73,74

20.01.


36

Внутренняя энергия.

1

Урок изучения нового материала

Тепловое движение молекул. Закон термодинамики

Уметь обьяснить понятие внутренней энергии с точки зрения МКТ

Решение задач

П.75

22.01.


37

Работа в термодинамике

1

Урок изучения нового материала

Работа газа при расширении и сжатии

Знать формулу для расчета работы в термодинамике и ее графическое столкновение

Решение задач

П.76

27.01.


38

Решение задач

1

Урок применения полученных знаний

Внутренняя энергия, работа в термодинамике

Уметь применять формулы

Самостоятельная работа


29.01.


39

Количество теплоты

1

Комбинированный урок

Количество теплоты. Уравнение теплового баланса. Физический смысл удельной теплоемкости

Знать понятие: теплообмен. Понимать эквивалентность количества теплоты и работы.

Решение задач

П.77

03.02.


40

Первый закон термодинамики. Применение первого закона термодинамики к различным процессам.

1

Комбинированный урок

Первый закон термодинамики. Первый закон термодинамики для изопроцессов

Уметь обьяснять первый закон термодинамики с точки зрения МКТ

Фронтальный опрос

П.78,79

05.02.


41

Решение задач

1

Урок применения полученных знаний

Первый закон термодинамики. Первый закон термодинамики для изопроцессов

Уметь решать задачи на применение первого закона термодинамики для изопроцессов

Решение задач


10.02.


42

Необратимость процессов в природе.

1





П.80,81

12.02.


43

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

1

Комбинированный урок

Тепловые двигатели. Второй закон термодинамики

Уметь решать задачи на расчет КПД теплового двигателя

Решение задач

П.82

17.02.


44

Решение задач

1

Урок применения полученных знаний

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Первый закон термодинамики. Второй закон термодинамики

Уметь решать задачи

Решение задач

Подг.к контр.раб.

19.02.


45

Контрольная работа по теме «Основы термодинамики»

1

Урок контроля знаний

Основы термодинамики

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа


24.02.


Основы электродинамики (25 часов)

46

Что такое электродинамика. Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел.Закон сохранения электрического заряда.

1

Урок изучения нового материала

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток

Приводить примеры электризации

Фронтальный опрос

П.83-86

26.02.


47

Основной закон электродинамики-закон Кулона.

1

Урок изучения нового материала

Физический смысл опыта Кулона . Графическое изображение действия зарядов

Знать границы закона Кулона

Решение задач

П.87-89

03.03.


48

Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

1

Урок изучения нового материала

Квантование электрических зарядов. Равновесие статистических зарядов

Знать принцип суперпозиции полей

Решение задач

П.90,91

05.03.


49

Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара.

1

Комбинированный урок

График изображения электрических полей

Уметь сравнивать напряженность в различных точках и показывать направление силовых линий

Решение задач

П.92

10.03.


50

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков.

1

Урок изучения нового материала

Проводники в электростатическом поле . Диэлектрики в электростатическом поле

Знать понятия: диэлектрики, проводники; уметь приводить примеры.

Физический диктант

П.93-95

12.03.


51

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

1

Комбинированный урок

Работа сил электростатического поля Потенциал электростатического поля Разность потенциалов. Измерение разности

Уметь решать задачи на определение работы сил электростатического поля. Знать физический смысл понятия «потенциал электростатического поля», «разность потенциалов», единицы измерения разности потенциалов.

Решение задач

П.96,97

17.03.


52

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов.

1

Комбинированный урок

Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов

Знать физический смысл понятия «напряженность»

Решение задач

П.98

19.03.


53

Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

1

Урок изучения нового материала

Электроемкость конденсатора, соединение конденсаторов, энергия заряженного конденсатора

Уметь решать задачи на нахождение электроемкости конденсатора

Решение задач

П.99-101

02.04.


54

Решение задач

1

Урок применения знаний

Закон Кулона. Напряженность.

Уметь применять формулы

Решение задач


07.04.


55

Электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

1

Комбинированный урок

Связь между напряжением, сопротивлением и силой тока

Знать зависимость тока от напряжения

Решение задач

П.102-104

09.04.


56

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

1

Комбинированный урок

Последовательное соединение и параллельное соединение

Уметь решать задачи на законы последовательного и параллельного соединения проводников

Решение задач

П.105

14.04.


57

Решение задач

1

Урок применения знаний

Закон Ома для участка цепи. Соединение проводников

Уметь решать задачи на законы последовательного и параллельного соединения проводников

Решение задач


16.04.


58

Лабораторная работа №5»Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1

Урок практикум

Соединение проводников

Знать схемы соединения проводников

Лабораторная работа


21.04.


59

Работа и мощность постоянного тока.

1

Комбинированный урок

Связь между мощностью и работой электрического тока

Понимать смысл физических величин: работа, мощность

Решение задач

П.106

23.04.


60

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

1

Комбинированный урок

Понятие ЭДС. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи

Знать смысл закона Ома для полной цепи

Решение задач

П.107,108

28.04.


61

Лабораторная работа №4»Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

Урок практикум

Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока

Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами

Лабораторная работа


30.04.


62

Решение задач

1

Урок закрепления полученных знаний

Закон Ома для участка цепи, закон Ома для полной цепи, ЭДС, соединение проводников

Уметь применять полученные знания

Самостоятельная работа


05.05.


63

Контрольная работа по теме «Законы постоянного тока»

1

Урок контроля

Законы постоянного тока

Уметь применять полученные знания на практике

Контрольная работа


07.05.


64

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры.

1

Комбинированный урок

Практическое применение сверхпроводников

Знать формулу расчета зависимости сопротивления проводника от температуры

Решение задач

П.109-112

12.05.


65

Электрический ток в полупроводниках.

1

Комбинированный урок

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов

Знать устройство полупроводниковых приборов

Фронтальный опрос

П.113-116

14.05.


66

Электрический ток в вакууме.

1

Комбинированный урок

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке

Знать устройство и принцип действия лучевой трубки

Фронтальный опрос

П.117,118

19.05.


67

Электрический ток в жидкостях. Законы электролиза.

1

Комбинированный урок

Электрический ток в жидкостях. Законы электролиза

Знать применение электролиза

Решение задач

П.119,120

21.05.


68

Электрический ток в газах.

1

Комбинированный урок

Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов

Применение электрического тока в газах

Фронтальный опрос

П.121-123

26.05.


69

Самостоятельная работа по теме «Электрический ток в различных средах»

1

Урок проверки полученных знаний

Электрический ток в различных средах

Зависимость сопротивления проводника от температуры, законы электролиза

Самостоятельная работа


28.05.


70

Итоговый урок

1

Урок обобщения





30.05.




© 2010-2022