Технологическая карта урока по физике на тему Плотность вещества

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока физики по теме

«Плотность вещества» в 7 классе

Составил: Васильев Василий Васильевич, учитель физики МБОУ «Краснокадкинская ООШ» НМР РТ

Класс: 7

Тема: Плотность вещества

Число часов: 1ч

Цель урока: введение новой характеристики вещества - плотности, рассмотрение её характеристик (определение, формула, единицы измерения, способы измерения).

Задачи:

  • образовательные: научить в процессе реальной ситуации использовать определения понятия «плотность вещества», овладение рациональными способами решения задач на перевод единиц измерения плотности вещества в СИ и продолжить формирование знаний о природе, явлениях и законах в единой системе.

  • развивающие: умение обрабатывать информацию и ранжировать ее по указанным основаниям: представлять информацию в знаковой форме, контроль и оценка процесса и результатов деятельности:

  • воспитательные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты:

Личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению, готовности обучающихся к саморазвитию:

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки:

  • формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам:

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной творческой деятельности.

Метапредметные:

Познавательные:

  • умение преобразовывать знаки н символы, модели н схемы для решения учебных и познавательных задач,

  • умение работать с разными видами информации;

  • умение выделять и формулировать познавательной цели:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы:

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Регулятивные:

  • владение основами самоконтроля;

  • принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной н познавательной деятельности;

  • умение прогнозировать свою деятельность;

  • умение ставить цели учебной задачи, выдвигать гипотезы;

  • умение планировать свою деятельность для решения поставленной задачи.

Коммуникативные:

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

  • умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

  • умение слушать.

Предметные:

  • знание понятия плотности вещества, единицы измерения плотности вещества в СИ, формулы для расчета плотности вещества;

  • умение переводить единицы измерения плотности вещества; сравнивать плотности различных тел;

  • умение решать текстовые и графические задачи

Формы работы: фронтальная, в парах, групповая (4человека). индивидуальная

Ресурсы: Компьютер, мультимедийное оборудование, физическое оборудование, УМК.







Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Организа-ционный момент

Приветствие

учеников.

Приветствуют соседа «по плечу», соседа «по лицу».

Производят само- и взаимопроверку готовности к уроку - наличие всех принадлежностей.

Р: прогнозирование своей деятельности

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Л: самоорганизация

II. Актуализация

знаний.

Демонстрирует слайд с изображением двух тел одинакового объема и задание к нему.

По окончанию ответов учащихся, демонстрирует слайд - подводит итог повторения, оценивает ответы

Работая в группе, вспоминают материал прошлого урока, делая записи на общем черновике, готовят ответ на задание

Технологическая карта урока по физике на тему Плотность вещества

Технологическая карта урока по физике на тему Плотность вещества

Вопрос и задания:

1) что вы видите на слайде

2) после небольшого обсуждения в группах, предлагается продемонстрировать имеющиеся знания о массе и объеме веществ

Зияния):

1) определение плотности веществ

2) величины (их обозначение и единицы измерения) и характеристики, описывающие вещества: масса, объем

П: выделение

необходимой

информации:

структурирование

знаний

Р: планирование деятельности; коррекция собственных знаний и знаний партнеров

К: умение с точностью и полнотой выражать свои мысли: умение слушать: навыки коллективной работы; умение

управлять

поведением

партнеров;

создание текста ответа

Л: самоорганизация

III Постановка учебной проблемы, мотивация к учебной деятельности

Демонстрируется Слайд с текстом задачи

Выполняя задание, формулируют тему и цель урока

Технологическая карта урока по физике на тему Плотность веществаВопросы и задание: 1)что значит плотнее?

2)после небольшого обсуждения в группах, предлагается сформулировать тему урока и дать определение плотности тела.

Технологическая карта урока по физике на тему Плотность вещества

П: выделение и формулирование познавательной цели; анализ объектов и синтез

Р: умение ставить цели учебной задачи; выдвижение гипотез

К: умение с точностью и полнотой выражать свои мысли

Л: смыслообразование

IV. Открытие нового знания

Вводит обозначение плотности вещества, демонстрирует запись формулы плотности вещества, уточняет способ перевода единиц измерения скорости в СИ

1) определяя плотность цилиндра, получают формулу плотности

2) делают выводы о необходимости перевода единиц измерения

3) делают записи в тетрадях: определение плотности

обозначение плотности, единицу измерения в СИ (определяют самостоятельно)

4) предлагают способы перевода единиц измерения скорости в СИ 4) решают задачу индивидуально 5) сравнивают полученные результаты в группе и дают ответ

Технологическая карта урока по физике на тему Плотность вещества

Вопросы и задания:

1) определите плотность цилиндров

масса

плотность = ----

объем

2) как сравнить скорости тел указанных в задаче? (слайд с задачами и слайд с ответами к задачам), (нужно привести плотность к единой единице измерения (при решении можно воспользоваться калькулятором)

3) плотность одного и того же веществ в разных агрегатных состояниях

Технологическая карта урока по физике на тему Плотность вещества

Технологическая карта урока по физике на тему Плотность вещества

Знании:

1) определение скорости,

единицы

измерения.

обозначение

2) перевод

единиц

измерения в СИ

П: анализировать, сравнивать и обобщать факты; выделять и ранжировать информацию

Р: выдвижение гипотез; саморегуляция

К: умение вести диалог; умение слушать; навыки коллективной работы

Л: умение

выделять

нравственно-

этический аспект

поведения;

самоорганизация

VI. Первичное закрепление

Демонстрирует слайд

1) задание на перевод единиц плотности в СИ

Выступает в роли тьютора для слабоуспевающих учащихся

Демонстрирует слайд об известных плотностях веществ в виде таблицы

Оценивает работу учащихся

1 (индивидуально выполняют задание на слайде в рабочих тетрадях, используя новые знания.

2)производят взаимопроверку с соседом «по лицу»

3 (проверяют результаты своей работы по ответам на слайде, оценивают себя

4) в группе работают с некоторыми задачами и дают ответы

5) работают с таблицей скоростей

Вопросы и задания: 1) перевести в СИ ? (слайд с задачами и слайд с ответами к задачам),

Технологическая карта урока по физике на тему Плотность вещества

Технологическая карта урока по физике на тему Плотность вещества

Технологическая карта урока по физике на тему Плотность вещества

2) воспользовавшись данными графика, вычислить скорость движения тела, сделать вывод о виде движения тела (равномерное движение)

Умения и навыки:

1) формула для расчёта плотности

4) применение знаний при решении задач

5) работа с таблицей

П:

структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия; структурирование знаний

Р: планирование

своей деятельности

для решения

поставленной

задачи; контроль и

коррекция

результата

К: навыки

коллективной

работы; умение

управлять

поведением

партнёра

Л:

самоорганизация;

смыслообразование

VI. Подведение итогов

Подводит итоги урока (слайд с основными тезисами урока), оценивает активность учащихся на уроке

Давайте подведем итог нашему занятию. Сегодня мы познакомились с новой физической величиной - плотностью. Плотности веществ различны. Они занесены в табличные данные. При расчетах необходимо помнить, что плотность одного и того же вещества, но в разных агрегатных состояниях, может быть различна.

VII Рефлексия УД на уроке

Организация учебного процесса

- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Какова была цель вашей деятельности?

- С какими трудностями вы столкнулись?

- Что понравилось вам на уроке?

-Зачем вам нужно изучать плотность вещества?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

Учитель выставляет отметки за урок с учетом всей выполненной работы учащимися.

Оценивают и ранжируют свою работу на уроке согласно представленным основаниям

Вопросы н гадания:

Оцените свою работу на уроке

Р: саморегуляция Л:

Самоорганизация;

VIII. Домашнее задание

Демонстрирует слайд с домашним заданием

Записывают домашнее задание

§ 21, Упр. 4 (2) Творческое задание: определите
плотность куска мыла



© 2010-2022