День космонавтики

Внеклассная работа по направлена на решение следующих задач: - развитие интереса к предмету;- развитие речи, логического мышления, памяти, внимания, воображения;- развивать практическое применение физических знаний.Практическое применение знаний позволяет учащимся ориентироваться в окружающем мире.
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

День космонавтикиДень космонавтикиДень космонавтикиДень космонавтикиДень космонавтикиДень космонавтикиДень космонавтикиДень космонавтикиДень космонавтикиДень космонавтикиТема: Игра - путешествие Дню Космонавтики посвящается





Цели:

- расширить представления учащихся о космосе, планетах, ученых - космонавтах; развивать речь, внимание, мышление, память, смекалку, интерес к предмету; воспитывать дружелюбие, любовь и уважение к истории своей страны.

Оборудование: карточки, листы бумаги, карандаши, мел, портреты А.Гагарина, С.П. Королева, изображения кораблей.

Место проведения: класс

Учащиеся: 7-8 класс.

1. Оргмомент. Представление команд.

(Учащиеся заранее разделились на две команды: мальчики и девочки, придумали название корабля, эмблему.) 7 класс выпустил стенгазету, посвященную дню космонавтики.

За каждый конкурс, команда получает баллы, которые отражают километры высоты.

Вступительное слово.

- Ребята, сегодня мы отправляемся в путешествие по космическому пространству. Пройдет оно в виде КВНа. Сегодня два экипажа юных космонавтов на 2-х кораблях: «Союз» и «Восток» будут обследовать Солнце, Луну, планеты.

Космонавты! Надеть шлемы, пристегнуть ремни, завести моторы! 3,2,1 - пуск!.

2. Конкурсы.

а) Игра - эстафета «Что возьмем с собой в космос».

Перед командами список предметов:

Книга + тюбик с манной кашей +

Блокнот + тюбик - торт +

Скафандр + будильник -

Кошка - колбаса -

Яблоко - авторучка +

Рыба копченая -

Отметьте те предметы, которые на самом деле может космонавт взять с собой на космический корабль.

б) Конкурс «В космосе всем открыта дверь. Ну-ка сам себя проверь!»

Для 1 команды.

1. Назовите первого космонавта планеты. (Ю. Гагарин)

2. В каком году совершил А.А. Гагарин первый полет? ( 1961)

3. Назовите космонавтов - женщин. ( В. Терешкова, С. Савицкая)

4. Как называется город, в котором живут и работаю космонавты? (Звездный).

Для 2 команды.

1. Когда отмечается день космонавтики? ( 112 апреля)

2. Как назывался корабль, на котором Ю. Гагарин совершил 1-ый полет? («Восток»)

3. Назовите выдающегося конструктора космических ракет. (С.П. Королев)

4. как называется площадка, с которой стартуют космические корабли? ( Космодром).

Для 2-х команд:

- Раньше он назывался Байконур, который находился в Казахстане. Какое его название сейчас?

( г. Плесецк в России.)

в) Конкурс « Космический словарь».

За 1 минуту команды должны написать слова, имеющие отношение к полету в космос. (луноход, спутник и другие.)

г) Конкурс « Загадки Вселенной».

«Союз»

«Восток».

1. Поле не мерено, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, звезды, месяц).

1. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. ( Звезды).

2. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит и не пекарь, а печет? (Солнце)

2. Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. (Луна, солнце).

3. Когда я молод был - светло светил, под старость меркнуть стал. (Месяц).

3. Ночью на небе один апельсин. Миновали 2 недели, апельсина мы не ели, но осталось в небе только апельсиновая долька. ( Месяц).

4. Смело в небе проплывают, обгоняя птиц полет. Человек им управляет. Что такое? (Звездолет).

4. Крыльев нет, но эта птица полетит и прилунится. (Лунник).

д) Конкурс « Парад планет».

1. Сколько планет входит в Солнечную систему? (9).

2. Какой по счету является планета Земля? (3)

3. Назовите соседей Земли. (Венера, Марс).

4. Назовите последнюю планету в Солнечной системе. (Плутон).

5. Назовите планеты - гиганты. ( Юпитер, Уран, Нептун, Сатурн).

6. Какая планета получает больше всего тепла? (Меркурий).

7. Вокруг чего вращаются все планеты? ( Солнца)

8. Какова форма Земли? ( шарообразная).

9. На какой планете есть атмосфера, кроме Земли? (Марс).

10. какие планеты проходят больший путь вокруг Солнца - те, которые ближе к Солнцу или которые дальше от него? ( которые дальше).



е) Конкурс «Луна и Солнце».

1. Что такое Луна? ( Спутник Земли).

2. Что такое Солнце? ( Звезда)

3. почему нам кажется, что Солнце и Луна имеют одинаковые размеры? ( Луна находится к Земле ближе, чем Солнце).

4. Почему мы видим только одну сторону Луны? ( Она не вращается вокруг своей оси).

5. Что означает число 60000? ( Температуру на Солнце)

6. Что означает число 150 млн. км? ( Расстояние от Земли до Солнца)

7. Почему на Луне нет лесов и лугов. ( Там нет атмосферы)

8. Почему на Луну нельзя высадиться без скафандра? ( Нет атмосферы)

ж) Конкурс капитанов.

Из букв слова «Вселенная» составить самое длинное слово.

З) Конкурс художников.

За 3 минуты команды создают рисунок на космическую тему.

и) Конкурс «Невесомость».

Это спортивный конкурс. Одна команда летит на Марс, другая на Венеру. Там, где начерчен круг, там невесомость. Вокруг этих кругов надо попрыгать на одной ноге и команды должны выстроиться у своей планеты.

3. Подведение итогов.

Подсчитывается число баллов, определяется победившая команда, которая смогла на большую высоту подняться в космос.

Возвращаться нам пора.

По местам, мои друзья.

Из полета возвратились,

Мы на Землю опустились.

Приложение:

Книга тюбик с манной кашей

Блокнот тюбик - торт

Скафандр будильник

Кошка колбаса

Яблоко авторучка

Рыба копченая

















Игра - путешествие:







© 2010-2022