Презентация педагогического опыта учителя физики

Представляю презентацию своего педагогического опыта. В своей педагогической деятельности придаю большое значение подготовке к жизни творчески мыслящих, инициативных людей, способных найти своё место в обществе. Ставлю перед собой цели  воспитания личностей активных и ответственных, способных к добросовестному труду.  Задача учителя заключается в развитии у учащихся познавательных способностей, используя интересный рассказ, ИКТ, различные формы проведения уроков.   Для проверки знаний учащихся и...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Творческий отчет по педагогической деятельности

за период с 2010 по 2013 годы, учителя физики Гнездилова М Е.

Моё кредо: «Чем больше образованных людей, тем легче нам всем жить»

Сегодняшнее социально - экономическое положение страны требует от учителя решение одной важной задачи - подготовка к жизни творчески мыслящих, предприимчивых, инициативных людей, способных найти свое место в обществе. Будущее страны зависит от наличия в обществе талантливых и одаренных детей, которые своей деятельностью обеспечивают общественный прогресс. Хочется, чтобы каждый ученик был привержен к естественным ценностям, стал личностью, активной и ответственной, способной к творческому и добросовестному труду, к осмысленной жизни, к её преобразованию.

Работая в в школе, считаю, что она оказывается главной хранительницей традиций общества. Она и выступает и представителем будущего в сегодняшней жизни, поскольку призвана помогать расти тем, кто это будущее создаст своими руками.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влияния на темпы развития научно - технического прогресса. В задачи обучения входит:

- Развитие мышления учащихся;

- Формирование умений самостоятельно приобретать и применять знания;

- Овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах;

- Формирование познавательного интереса к физике и технике;

- Приобретение творческих способностей;

- Развитие мотивов учения.

Опыт моего преподавания говорит, что при обучении физики и истории наиболее эффективны те методы, которые получены из методов науки:

- Решение задач различными способами;

- Экспериментальные методы;

- Анализ полученных результатов эксперимента.

Учебную информацию на уроке физики ученик получает на теоретическом и эмпирическом уровне. В этой связи, логично методы обучения физики разделить на три основные группы: теоретические, теоретико - экспериментальные и экспериментальные методы.

Моя задача учителя заключается в том, чтобы развивать у учащихся познавательные способности, используя интересный рассказ, практические работы, экскурсии, различные формы проведения уроков.

Формы проведения уроков:

1.Деловая игра;

2.Круглый стол;

3.Конференция;

4.Урок соревнование;

5. Викторина;

6.Диспут;

7.Турнир;

8.Конкурс;

9.Смотр знаний;

10.Игра;

11.Зачёт;

12.Состязание;

13.Лекция;

14.Работа в группах.

Высокая интенсивность урока позволяет учащимся повторить домашнее задание, усвоить учебной материал на уроке, избежать чрезмерной нагрузки при выполнении домашней работы.

-Для выяснения учебного материала учащимися использую различные формы, контроля ,особое внимание уделяю письменной проверке, так как она даёт возможность проверить знания у учащихся всего класса, создавая ситуацию успеха и условия для личного роста, всегда даю возможность улучшить свой результат и получить более высокую оценку.

- Объяснение нового материала активизирую путем постановки проблемных вопросов, ответы на которые должны найти сами дети. Проблемно поисковый метод изложения нового материала считаю наиболее эффективным и отвечающим требованиям современной школы, так как учит детей логически мыслить, работать с теоретическим и практическим учебным материалом самостоятельно. Именно результаты этой работы позволяют мне в конечном итоге сформулировать у учащихся подлинно научную систему взглядов, а образовательный процесс сделать более информационно - насыщенным и интересным.

- ученик индивидуальность - у каждого из них свои способности поэтому планирую дифференцированные задания, как по теоретическому так и практическому учебному материалу. Применяю;

1.Схемы;

2.Таблицы;

3.Самостоятельная работа учащихся в приобретении знаний из литературных источников;

4.Работа в группах;

5. Работа с энциклопедическими словарями, справочниками является одним из основных моментов моей педагогической деятельности.

6. Демонстрационный эксперимент, активизирующий познавательный интерес, побуждающий любознательность при изучении физики.

Проблемная ситуация создаётся при помощи физического эксперимента, который должен вызывать у ученика удивление, побуждающее у них желание найти причину наблюдаемого явления.

Работая над проблемой развития познавательного интереса учащихся, организую проектную и исследовательскую деятельность учащихся.

Этот вид деятельности привлекает меня тем, что он из классно - урочной формы обучения выливается во внеурочную деятельность, где учащиеся более подробно изучают теорию, создавая при этом модель явления.

С проектными работами мои ученики принимали активное участие в районном конкурсе «Ползуновские чтения»

1.Проблема создания альтернативных источников энергии. Использование энергии ветра 2010 г Кичигин Александр - 1 место ( проблема актуальна - её рассматривали учащиеся других школ исследовательские работы, но позже нас)

Ученик приобрел навыки изготовления модели, которая реально превращает механическую энергию в электрическую.

2.Изготовление источника тока с возможностью изменения напряжения. Этот проект возник непосредственно на уроке при изучении темы: «Зависимость силы тока от напряжения» Прибора с позволяющим изменять напряжения нет в кабинете физики.

Работа над этой проблемой позволила подробнее познакомиться с:

- трансформатором;

- работой диодного мостика;

- работой радиодеталями;

- приобретены навыки пайки радиосхем.

- был разработан мною курс: « Первые уроки конструирования по радиотехники»

3.Проект действующей модели ракеты. Работа позволила познакомиться подробнее с реактивным движением, и созданием собственными руками модели ракеты. 2011 г.

4.Проект «Телескоп». 2012 г. Работа по созданию модели телескопа, позволила глубже рассмотреть тему: «Световые явления»: действительное и мнимое изображение, создание модели телескопа, условия при которых происходит наилучшее увеличение.

5. Проект станка автомата. 2013 г. Работа над этим проектом познакомила с первыми навыками конструирования.( Небогин Р; Вахрушев Е)

Алгоритм проектирования.

-Поиск проблемы (цель деятельности);

-Что хотим сделать?. ( варианты идей);

-Что будем делать ( конкретная работа);

-Что можем использовать ( ЗУН, дополнительную литературу, справочники итп);

-Делаем (изготовляем, решаем техническую проблему);

-Проверяем (испытываем модель)

Творческая самореализация учащихся осуществляется мною через формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления, анализировать исторические события. Формирование познавательного интереса к физике и истории происходит через развитие творческих способностей, осознание мотивов учения. Работа с дополнительной литературой.

1.Олимпиада по физике 8 класс - 3 место Кичигин А (2010 г)

2.Олимпиада по истории 6 класс - 3 место Кирилина Н (2011 г)

3.Районная игра по истории 7- 10 классы - два участника являются победителями первого тура.(Найман П; Емельянов Ю) (2011 г)

4.Игра по физике «Звездный час» - 1 место (Кирилина Н) (2012 г)

5. Конференция по истории «Столыпинская аграрная реформа» - 3 место (Денисова Н) (2012 г

6.Районная игра по физике « Своя игра» - 2 место. (Жабчук Д) (2012 г)

7.Олимпиада по физике 8 класс - 2 место.(Орлова О) (2013 г)

При подготовки учащихся к конкурсам и олимпиадам я обращаю внимание на:

- формирование навыков организации труда учащегося ( направление по рассмотрению теории);

- вовлечение в активные формы познавательной деятельности;

- формирование познавательного интереса;

- выявление способных учащихся.

- совершенствование познавательного интереса (в ходе работы проявляется условие интересно и продолжаем работу или неинтересно - и работа забрасывается) (Исследовательская работа по истории

Что способствует успеху у учащихся?

-Хорошие знания;

-Умение анализировать сложившуюся ситуацию;

-Умение планировать самостоятельную работу;

- Умение слушать и слышать учителя и товарищей.

Не все мои ученики станут физиками, историками, но навыки мышления, внимательности, проектной деятельности останутся с ними и при желании будут способствовать дальнейшему саморазвитию личности (Кичигин А).

В условиях быстро меняющихся отношений в образовательном процессе нахожусь в постоянном поиске новых путей в обучении и воспитании учащихся. Перспективы работы вижу в интеграции различных предметов, воспитании адаптивного к жизни в обществе нового поколения, готового включиться в полезную и социально значимую деятельность.

© 2010-2022