Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения

Программа профессионального саморазвития мастера производственного обучения необходима для аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории.Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности. Задачи: 1).  Развитие профессиональной компетентности, направленной на положительную динамику показателей качества профессионального обучения в БОУ СПО «ОТСЛХ». 2).  Развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при профессиональном обучении детей с особыми образовательными потребностями в современных условиях. 3).  Повышение квалификации по актуальным проблемам профессионального образования, внедрения новых технологий обучения в соответствии с современными достижениями науки и техники. 4).  Духовно-нравственное развитие личности, формирование личностных качеств, ценностных ориентаций необходимых в профессиональной деятельности. 5).   Определение ценностных ориентиров содержания учебного предмета Производственное обучение по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник»: - ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию. - ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности. - ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно, ограниченной нормами и правилами поведения в обществе. - ценность гражданственности – осознания человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства. - ценность патриотизма как проявление духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа профессионального саморазвития

мастера производственного обучения

БОУ СПО «ОТСЛХ»

на 2012-2015 гг.

1. Бережнова Татьяна Викторовна

2. Производственное обучение по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник».

3. Категория

4. Цель Программы: Обеспечение непрерывного профессионального развития, роста профессионального мастерства, развития личностных качеств необходимых в профессиональной деятельности.

5. Задачи:

  1. Развитие профессиональной компетентности, направленной на положительную динамику показателей качества профессионального обучения в БОУ СПО «ОТСЛХ».

  2. Развитие творческой активности, инициативы в инновационной, научно-методической, опытно-экспериментальной деятельности при профессиональном обучении детей с особыми образовательными потребностями в современных условиях.

  3. Повышение квалификации по актуальным проблемам профессионального образования, внедрения новых технологий обучения в соответствии с современными достижениями науки и техники.

  4. Духовно-нравственное развитие личности, формирование личностных качеств, ценностных ориентаций необходимых в профессиональной деятельности.

  5. Определение ценностных ориентиров содержания учебного предмета Производственное обучение по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник»:

- ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

- ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности.

- ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно, ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

- ценность гражданственности - осознания человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

- ценность патриотизма как проявление духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

6. Сроки реализации Программы: 2012-2015 гг

7. Профессиональные компетентности мастера п/о в области:

  • постановки целей и задач педагогической деятельности;

  • мотивации учебной деятельности;

  • обеспечения информационной основы деятельности;

  • разработки программ деятельности и педагогических решений;

  • организации учебно-производственной и воспитательной деятельности;

  • развития личностных качеств.

8 Мероприятия направленные на развития профессиональной компетентности преподавателя (мастера п/о) и решение других задач Программы.

п/н

Направления

саморазвития

Мероприятия

Сроки

результат

1

Повышение квалификации

1. Курсы повышения квалификации в ИРООО.

2. Стажировка по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник» по теме «Современные технологии отделочных работ».

3. Участие в конкурсах портала Всероссийский интернет-педсовет (pedsovet.org/).

4. Участие во Всероссийском конкурсе педагогического творчества в номинации «Педагогические идеи и технологии: профессиональное образование» (educontest.net/)

2013 г.

2013-2015 г.



2013-2015 г.



2013 г.







Диплом участника, свидетельство о публикации социально-психологического проекта для обучающихся с особыми образовательными потребностями «Быть уверенным - это здорово».

2

Изучение теоретических аспектов по вопросам профессионального образования по профессии НПО

Список литературы

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии. - М., 1998.

2. Скакун В.А. Методика преподавания специальных и общетехнических предметов - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

3. О современных подходах к обучению и воспитанию в образовательном учреждении. Из опыта работы педагогов : Сборник материалов: в 2-х ч. Ч. 1 / отв. ред. А.П. Сухарева. - Омск: БОУДПО «ИРООО», 2010. - 60 с.

4. Якуба Ю.А. Методика тестирования качества производственного обучения. - М., 2004.





5. Примерные программы внеурочной деятельности для обучающихся 5-7 классов : Социальное направление / отв. ред. А.П. Сухарева. - Омск : БОУДПО «ИРООО», 2012. - 74 с.

6. Социальная сеть работников образования - nsportal.ru/.





2012 г.



2013 г.



2013-2015 г.



2012 г.







2013-2015 г.



2012-2015 г





Изучила и применяю в учебно-производственной деятельности.









Изучила методику тестирования уровня освоения обучающимися основных производственных операции по специальности. Составила комплект тестов по теме «Улучшенная штукатурка».





Изучение опыта коллег по теме «Контрольно-оценочные средства по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник»

3

Разработка рабочих программ по учебным дисциплинам, профессиональным модулям, в т.ч. авторских

Рабочая учебная программа предмета «Производственная практика». Профессия:13450 маляр (строительный) 19727 штукатур 15220 облицовщик-плиточник.

2013 г.

Программа скорректирована с учётом регионального компонента и психологических обучающихся с особыми образовательными потребностями.

4

Участие в научно-исследовательской деятельности, опытно-экспериментальной работе по актуальным проблемам профессионального образования.

Участие в научно-практических конференциях, Круглых столах, брифингах и др., Публикации.

1. НПК «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования»





2. Статья «Развитие ответственности на уроках производственного обучения у обучающихся с особыми образовательными потребностями».

3. Опыт работы «Индивидуальный подход в трудовом воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с особыми образовательными потребностями»

4. Методика социально-педагогического сопровождения детей-сирот, проживающих в общежитии техникума.

2012 г.







2013 г.



2014 г.



2015 г.

Познакомилась с новыми информационными технологиями и методиками работы с обучающимися по профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник».

Возможна публикация на сайте «Профобразование».

Выступление на МО мастеров п/о.



Выступление на МО воспитателей.

5

Изучение и апробация современных технологий обучения, воспитания, в т.ч. информационных.

1. Использование игровых ситуаций и творческих заданий на уроках производственного обучения



2. Метод проектов. Проект в системе уроков производственного обучения.



3. Здоровьесберегающие технологии. Формы и методы здоровьесберегающей деятельности.





4. Составление презентаций для проведения уроков производственного обучения и внеклассных мероприятий. Привлечение обучающихся к составлению презентаций по основным разделам программы.

2012 г.





2013 г.



2013-2015 г.





2013-2014 г.



Разработка серии игр, направленных на развитие коммуникативной компетентности и творческой активности обучающихся

Разработка и реализация проекта «Ремонт комнаты в общежитии своими руками».

Разработка внеурочных мероприятий: «Курение и здоровье», «Как избавиться от зависимости», «Здоровье и безопасность», «Секреты здорового питании».




6

Разработка методической системы работы преподавателя (мастера п/о)

1. Апробация методической системы «Особенности производственного обучения детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей во время прохождения производственной практики»

2013-2015 г.

7

Участие в изучении, распространении и обобщении педагогического опыта.

Публикации.

1. Статья «Инновационные технологии обучения в профессиональном образовании для профессии «Маляр (строительный), штукатур, облицовщик-плиточник» (обобщение опыта работы).

2. Статья «Индивидуальный подход, как метод обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями».

2013 г.





2014 г.





Выступление на МО мастеров п/о.

8

Участие в конкурсах профессионального мастерства

Участие в конкурсах и проектах, организуемых и проводимых Министерством образования Омской области.

2013-2015 г.

9

Развитие профессионального мастерства, исследовательской деятельности, творческой инициативы обучающихся.

1. Разработка и реализация программы дополнительного образования «Я - штукатур-маляр!» (кружок).



2. Конкурс «Моя профессия - моё будущее» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

3. Конкурс «Я здесь учусь, и мне это нравится» на сайте Профобразование. Всероссийский уровень.

2012-2013 г.

2014 г.



2015 г.

10

Развитие личностных качеств, духовно-нравственных ценностей.

1. Развитие организаторских способностей, умения организовать эффективное производственное обучение и досуг детей с особыми образовательными потребностями.

2. Развитие коммуникативных способностей, т. е. умения устанавливать педагогически-целесообразные отношения с обучающимися, родителями, коллегами, руководителями учебного заведения.

3. Повышать общий уровень профессиональных знаний, совершенствовать мастерство владения современными педагогическими технологиями.

2012-2015 г.



2012-2015 г.



2012-2015 г.

9. Ф.И.О., должность, педагогического наставника: старший мастер Грищенко Людмила Владимировна

Дата разработки Программы, 16.01.2012 г.

мастер п/о Бережнова Т.В. __________

10. Программа согласована: 23.01.2012 г.

Руководитель ПЦК БОУ СПО «ОТСЛХ»

Иощенко Н.Ф.________________

11


© 2010-2022