- Преподавателю
- Физика
- Сообщение на тему Исследовательская работа по предмету
Сообщение на тему Исследовательская работа по предмету
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Демец З.Л. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
За период 2010-2013 года выступила с докладами, презентациями на внутришкольных семинарах, педсоветах, педагогических чтениях: «Дифференцированный подход в обучении физики» (педагогическое совещание), « Дифференциация тестовых заданий для измерения учебных достижений» (методическое объединение учителей естественно-математического цикла),«Использование методов развивающего обучения»-(педагогические чтения), «Личностно-ориентированный подход к учащимся на уроках физики», «Использование инновационных технологий в обучении физики» (внутришкольный семинар). Практическим выходом стали проведенные мной открытые уроки: «Физика теплоты» в 8 классе, урок - игра по физике в 9 классе «Элементы кинематики и динамики», урок-презентация по физике 9 классе по теме «Фотоэффект». Была запрограммирована виртуальная лабораторная работа по физике «Определение удельного сопротивления проводников». Проведены внеклассные занятия по физике в 7-9 классах «Мы знать должны с чего всё начиналось», интеллектуальная игра включающая вопросы по всем предметам естественно-математического цикла «Я знаю всё» в 8-10 классах, «Разработаны варианты компьютерного тестирования в формате ЕНТ по предметам». Подготовила к печати урок соревнование по физике «Физика теплоты» 2011 год и «Использование инновационных технологий в обучении физике» 2012 год - интернет-журнал «Коллеги».
Потенциальная гениальность живет в каждом человеке, в каждом есть индивидуальное своеобразие. Об этом очень хорошо сказал Е.Евтушенко:
Людей неинтересных в мире нет
Их судьбы - как истории планет
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.
Так должно быть. Но, наблюдая за детьми, я заметила, что ученики приучаются с детства не верить себе, а в результате - развитие тормозиться, и они не ощущают в себе присутствия этой гениальности. Моя задача состоит в том, чтобы развить, освободить и сохранить творческие силы в детях. Поэтому использую индивидуальный подход в процессе обучения. Наиболее распространенные типы учащихся, требующие индивидуального подхода: 1. «сильные» ученики; 2. «слабые» ученики; 3. часто пропускающие занятия (по болезни, из-за низкой мотивации учения и др.).
Также при подготовке уроков, внеклассных мероприятий учитываю тип мышления детей. Для этого провожу исследование-диагностику по определенным карточкам, заношу в базу данных и определяю задание для этого типа мышления. При индивидуальном подходе требуется увеличение сложности объема заданий постепенно, в строгом соответствии с успехами.
Важным этапом в своей работе считаю «Оценивание и контроль». Здесь требуется педагогический такт, гибкое использование оценок при текущей проверке: оценка должна отражать усердие учащегося, успешность его продвижения по пути постепенного овладения материалом. Поэтому стараюсь разъяснять учащимся, какие требования предъявляют к знаниям и умениям раздел программы по физике, чтобы итоговая оценка соответствовала требованиям и была положительной.
Самообразование учителя-это каждодневная кропотливая работа. Изучение интересов и склонностей обучающихся: уточнение критериев всех видов одаренности: интеллектуальной, академической, творческой, художественной является основной задачей современного учителя.