План урока для 8 класса Лабораторная работа

Основной вид деятельности учащихся на уроке – лабораторная работа в мини-группах по выполнению практического задания с помощью оборудования и "Виртуальной лаборатории". Учащимся предлагается по ходу урока вести запись в тетрадях, проводя собственный эксперимент и анализируя полученные результаты. Для организации работы учащихся необходимо следующее оборудование: -   лабораторный комплект для каждой группы. - ИК – доска. - диск «Виртуальная лаборатория». Данный урок направлен на формирование:   1.  личностных универсальных учебных действий: ·       готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования. 2. регулятивных универсальных учебных действий: ·       формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффектив...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок: Лабораторная работа №4«Сборка электрической цепи и измерение силы тока».

Основной вид деятельности учащихся на уроке - лабораторная работа в мини-группах по выполнению практического задания с помощью оборудования и "Виртуальной лаборатории". Учащимся предлагается по ходу урока вести запись в тетрадях, проводя собственный эксперимент и анализируя полученные результаты.

Для организации работы учащихся необходимо следующее оборудование:

- лабораторный комплект для каждой группы.

- ИК - доска.

- диск «Виртуальная лаборатория».

I. Тема учебного занятия: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока».

II. Форма учебного занятия: лабораторная работа.

III.Класс, профиль, специфика обучения: 8 класс, физико-математический.

IV.Цели урока:

Цели обучения

1. Повторение, закрепление знаний по теме «Сила тока».

2. Изучение алгоритма сборки электрической цепи и пользования измерительными приборами.

3. Совершенствование опыта учебной деятельности:

• закрепление умений самостоятельно выполнять задания по предложенной схеме, плану, алгоритму;

• формирование умений собирать цепи различного уровня;

• закрепление умений анализировать полученный результат и делать соответствующие выводы.

Цели воспитания

1. Воспитание культуры общения в ходе выражения собственных суждений.

2. Воспитание ответственного отношения к выполнению учебных заданий на основе предъявляемых к ним требований.

Цели развития

1. Развитие мышления учащихся: формирование понятий; умений анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

2. Развитие внимания, памяти учащихся при работе по схеме.

3. Развитие навыков совместной деятельности по выполнению учебных заданий.

Учебные задачи занятия

 Изучить алгоритм сборки электрической цепи.

 Выполнить самостоятельную работу по сборке различных цепей на основе схем.

 Закрепить полученные знания посредством ответа на контрольные вопросы.

Данный урок направлен на формирование:

1. личностных универсальных учебных действий:

  • готовности и способности к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, в том числе готовности к выбору направления профильного образования.

2. регулятивных универсальных учебных действий:

  • формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планировать их реализацию, в том числе во внутреннем плане, осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения целей, контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

3. коммуникативных универсальных учебных действий:

• формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умений работать в группе и приобретению опыта такой работы, практическому освоению морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества;

• практическому освоению умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: ставить и решать многообразные коммуникативные задачи; действовать с учётом позиции другого и уметь согласовывать свои действия; устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;

• развитию речевой деятельности, приобретению опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретению опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

4. познавательных универсальных учебных действий:

• практическое освоение обучающимися основ исследовательской деятельности;

• развитию стратегий смыслового чтения и работе с информацией;

• практическое освоение методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном процессе к использованию общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций.

  • работа с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию, в том числе: заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты

Дидактическая структура занятия


Этап урока

Содержание

Задачи

Деятельность учащихся

1. Орг. момент (2 мин)

Рассказ о порядке работы на уроке:

- работа с программой.

- план урока.

- проверка готовности оборудования.

  • активизация внимания;

  • проверка готовности кабинета к уроку;


  • организация рабочего места;

2. Вступительная часть

(3 мин)

Рассказ об учебных задачах урока, предъявление требований к учащимся.

  • актуализация знаний;

  • предъявление целей урока;

  • создание благоприятной психологической атмосферы;

  • настрой на плодотворную работу;

  • объяснения принципа работы с листом отчета.

  • беседа с учащимися;

  • запись даты и темы урока;

  • формулирование и записывание цели урока (каждый ученик может поставить перед собой свои цели);

3. Основная часть

(30 мин)

1. техника безопасности при работе.

Инструктаж по технике безопасности при работе с электрическими приборами.

  • Подпись в журнале по технике безопасности.

2.Выполнение лабораторной работы.

Диск «Виртуальная лаборатория для 8 класса»

Лабораторная работа «Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках»

1)Часть 1.

  • Знакомство и оформление лабораторной работы в тетради.

2) Часть 2.

  • Выполнение фронтально с помощью ИК-доски первой части работы.

  • Обсудить алгоритм выполнения работы.

3)Часть 3.

  • Самостоятельно выполнить вторую часть работы, провести расчет погрешностей и сделать вывод.

  • Все результаты занести в тетрадь.

  • Работа с СМАРТ - доской и выполнение сборки цепи.

  • выполнение заданий по предложенному алгоритму;

  • обмен информацией по результатам проделанной работы;

  • запись в тетради.

5. Заключительная часть

(5 мин)

Устный фронтальный опрос по итогам урока


  • подведение итогов урока;

  • рефлексия деятельности учащихся на уроке;

  • самооценка и самоанализ деятельности на уроке

  • беседа с учащимися;

6. Предъявление домашнего задания (5 мин)

Рассказ о содержании домашнего задания

«Мозговой штурм»

  • демонстрация связи домашнего задания с целями урока;

  • ориентировка на важность выполнения домашнего задания;

  • создание проблемной ситуации;

  • организация работы в режиме «мозгового штурма».

  • работа в режиме «мозгового штурма»;

  • запись домашнего задания

Мозговой штурм:

У одного ученого была странная привычка: носить одновременно две пары чулок, по одному белому ( шелковому) и одному чёрному (шерстяному) на каждой ноге. Когда Симмер снимал чулки, сразу черный и белый с каждой ноги, то пока они оставались вместе, практически не наблюдалось никаких электрических эффектов. Но стоило разнять белый и черный чулки, как они раздувались , будто в них все еще находилась нога, и притягивались друг к другу. Будучи соединенными снова чулки «схлопывались» и, лежа друг на друге, со временем разбухали не более чем на 2-3 дюйма. В сухие холодные дни ученый бросал свои раздутые чулки на стену комнаты - они прилипали к стене и совершали пируэты при дуновении. Так Симмер развлекал этими «танцами» своих коллег (и даже принца Уэльского). Объясните это явление.

© 2010-2022