Планирование по физике 9 класс (исправленное) А. В. Перышкин

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Старокалитвенская средняя общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района


«Рассмотрено»

На заседании ШМО естественно-научного цикла

Протокол № ___
от «___»____________2015 г.


Руководитель ШМО

_______/Л.И. Вербицкая/

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР


__________/З. В. Мамонова/


«__»____________2015 г.


«Утверждаю»

Директор


_________ /Л.А.Ищенко/

Приказ № ____
от «___»______2015 г.



Рабочая программа учебного курса

«ФИЗИКА»

для 9 класса


Составитель: О.И. Федчунова,

учитель физики

МКОУ Старокалитвенская СОШ

Россошанского района

Воронежской области



2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Статус программы

Рабочая программа по физике для 9 класса составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), на основе примерной программы. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов физики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, определяет набор опытов, демонстрируемых учителем в классе, лабораторных и практических работ, выполняемых учащимися.


Общая характеристика учебного предмета

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.

Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Место учебного предмета в образовании

Место курса физики в школьном образовании определяется значением этой науки в жизни современного общества, в решающем ее влиянии на темпы развития научно - технического прогресса. При разработке программы ставилась задача формирования у учащихся представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни. Этими же соображениями определяется уровень усвоения учебного материала, степень овладения учащимися умениями и навыками. Предполагается, что материал учащиеся должны усваивать на уровне понимания наиболее важных проявлений физических законов окружающем мире, их использования в практической деятельности. Данный курс направлен на развитие способностей учащихся к исследованию, на формирование умений проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания.

Важной особенностью курса является изучение количественных закономерностей только в тех объемах, без которых невозможно постичь суть явления или смысл закона. Предполагается, что внимание учащихся сосредоточится на качественном рассмотрении физических процессов, на их проявлении в природе и использовании в технике.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).

Программа направлена на достижение следующих целей:

Изучение физики в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • развитие интересов и способностей учащихся на основе передачи им знаний и опыта познавательной и творческой деятельности;

  • понимание учащимися смысла основных научных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними;

  • формирование у учащихся представлений о физической картине мира.

Достижение этих целей обеспечивается решением следующих задач:

  • знакомство учащихся с методом научного познания и методами исследования объектов и явлений природы;

  • приобретение учащимися знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях, физических величинах, характеризующих эти явления;

  • формирование у учащихся умений наблюдать природные явления и выполнять опыты, лабораторные работы и экспериментальные исследования с использованием измерительных приборов, широко применяемых в практической жизни;

  • овладение учащимися такими общенаучными понятиями, как природное явление, эмпирически установленный факт, проблема, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки;

  • понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.

Применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Роль предмета в формировании ключевых компетенций

Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: контрольных работ - 5; лабораторных работ - 5.

Основное содержание примерной программы полностью нашло отражение в данной рабочей программе.

Отличие данной рабочей программы от примерной программы.

Разделы Примерной программы включены в данную программу без изменений, в ней раскрыты и конкретизированы такие понятия: практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений и измерение радиоактивного фона и оценки его безопасности, для использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Формы и средства контроля

Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая.

Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), курса 9 класса.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся в 9 классе являются устный опрос, письменные и лабораторные работы.

Письменная проверка осуществляется в виде физических диктантов, тестов, контрольных, лабораторных и самостоятельных работ.

Эффективным средством проверки знаний учащихся служит компьютер. С помощью него легко выполнять и проверять электронные тесты по разным темам.

Учебно-тематический план

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

п/п

Название
раздела

Колич. часов

Название лабораторных работ

Названия контрольных работ

1

Законы взаимодействия и движения тел

27

ЛР № 1 «Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости»

ЛР № 2 «Измерение ускорения свободного падения»

Контрольная работа №1. «Кинематика

материальной точки».

Контрольная работа № 2 «Динамика материальной точки»

2

Механические колебания и волны. Звук.

12

ЛР № 3 «Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины»

Контрольная работа № 3. «Механические

колебания и волны. Звук».

3

Электромагнитное поле

14

ЛР № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Контрольная работа №4. «Электромагнитное поле».

4

Квантовые явления. Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер

10

ЛР № 5 «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков»

Контрольная работа № 5. «Строение атома Строение атома и атомного ядра»

5

Строение и эволюция Вселенной

5

Итоговый тест

ИТОГО

68

5

5

Основное содержание программы

Механика. Законы взаимодействия и движения тел. (27 часов)

Основы кинематики (12 часов)

Механическое движение. Относительное движение. Система отсчета. Материальная точка. Траектория. Путь и перемещение. Скорость - векторная величина. Модуль вектора скорости. Равномерное прямолинейное движение. Относительность механического движения. Графики зависимости пути и модуля скорости от времени движения.

Ускорение - векторная величина. Равноускоренное прямолинейное движение. Графики зависимости пути и модуля скорости равноускоренного прямолинейного движения от времени движения.

Движение по окружности с постоянной по модулю скоростью. Центростремительное ускорение. Ускорение свободного падения.

Фронтальные лабораторные работы
Исследование равноускоренного движения тела без начальной скорости.

Демонстрации

1. Относительность движения.

2. Прямолинейное и криволинейное движение.

3. Стробоскоп.

4. Спидометр.

5. Сложение перемещений.

6. Падение тел в воздухе и разряженном газе (в трубке Ньютона).

7. Определение ускорения при свободном падении.

8. Направление скорости при движении по окружности.

Основы динамики (11 часов)

Инерция. Инертность тел. Первый закон Ньютона. Инерциальная система отсчета. Масса - скалярная величина. Сила - векторная величина. Второй закон Ньютона. Сложение сил. Третий закон Ньютона. Гравитационные силы. Закон всемирного тяготения. Сила тяжести. Движение искусственных спутников. Расчет первой космической скорости.

Сила упругости. Закон Гука. Вес тела, движущегося с ускорением по вертикали. Невесомость и перезагрузки. Сила трения.

Фронтальные лабораторные работы
Измерение ускорения свободного падения.

Демонстрации

1. Проявление инерции.

2. Сравнение масс.

3. Измерение сил.

4. Второй закон Ньютона.

5. Сложение сил, действующих на тело под углом друг к другу.

6. Третий закон Ньютона.

Законы сохранения в механике (4 часа)

Импульс тела. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Устройство ракеты. Значение работ К.Э. Циолковского для космонавтики. Достижения в освоении космического пространства.

Демонстрации

1. Закон сохранения импульса.

2. Реактивное движение.

3. Модель ракеты.

Механические колебания и волны (12 часов)

Колебательное движение. Свободные колебания. Амплитуда, период, частота, фаза. Математический маятник. Формула периода колебаний математического маятника. Колебания груза на пружине. Формула периода колебаний пружинного маятника. Превращение энергии при колебательном движении. Вынужденные колебания. Резонанс.

Распространение колебаний в упругих средах. Поперечные и продольные волны. Длина волны. Связь длины волны со скоростью ее распространения и периодом (частотой).

Звуковые волны. Скорость звука. Громкость и высота звука. Эхо. Акустический резонанс. Ультразвук и его применение.

Фронтальные лабораторные работы

Исследование зависимости периода и частоты колебаний математического маятника от его длины.

Демонстрации

1. Свободные колебания груза на нити и груза на пружине.

2. Зависимость периода колебаний груза на пружине от жесткости пружины и массы груза.

3. Зависимость периода колебаний груза на нити от ее длины.

4. Вынужденные колебания.

5. Резонанс маятников.

6. Применение маятника в часах.

7. Распространение поперечных и продольных волн.

8. Колеблющиеся тела как источник звука.

9. Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

10. Зависимость высоты тона от частоты колебаний.

Электромагнитные явления (10 часов)

Магнитное поле. Однородное и неоднородное магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля. Правило буравчика.

Электромагниты. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Обнаружение магнитного поля. Правило левой руки. Действие магнитного поля на проводник с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель постоянного тока. Индукция магнитного поля. Магнитный поток.

Электромагнитная индукция. Переменный ток. Генератор переменного тока. Преобразование электроэнергии в электрогенераторах.

Экологические проблемы, связанные с тепловыми и гидроэлектростанциями. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн. Электромагнитная природа света.

Фронтальные лабораторные работы

Изучение явления электромагнитной индукции.

Демонстрации

1. Обнаружение магнитного поля проводника с током.

2. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника с током.

3. Усиление магнитного поля катушки с током введением в нее железного сердечника.

4. Применение электромагнитов.

5. Движение прямого проводника и рамки с током в магнитное поле.

6. Устройство и действие электрического двигателя постоянного тока.

7. Модель генератора переменного тока.

8. Взаимодействие постоянных магнитов.

Квантовые явления. Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений (10 часов)

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов. Альфа -, бета - и гамма-излучения.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра.

Радиоактивные превращения атомных ядер. Протонно-нейтронная модель ядра. Зарядовое массовое числа. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение зарядового и массового чисел при ядерных реакциях. Энергия связи частиц в ядре. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Излучение звезд. Ядерная энергетика. Экологические проблемы работы атомных электростанций. Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений. Методы наблюдения и регистрации частиц в ядерной физике. Дозиметрия.

Фронтальная лабораторная работа

Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.

Строение и эволюция Вселенной (5 часов)

Размеры Солнечной системы. Солнце. Источники энергии Солнца. Строение Солнца. Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты - гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение


Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса

В результате изучения физики в 9 классе ученик должен

знать/понимать:

• смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

• смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия;

• смысл физических законов: Ньютона, всемирного тяготения, сохранения импульса и механической энергии.

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, механические колебания и волны, электромагнитную индукцию;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: расстояния, промежутка времени, силы;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: пути от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от массы груза и жесткости пружины;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы Си;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку представление в различных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, рационального применения простых механизмов; для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для оценки безопасности радиационного фона.


Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс



п/п

№ урока

Тема урока

Содержание учебного материала

Дата проведения

Домашнее задание

план

факт

Раздел 1. Законы взаимодействия и движения тел (27 часов)

Тема 1. Прямолинейное равномерное движение (4 часа)

1

1/1

Техника безопасности в кабинете физики

(ТБ). Материальная точка. Система отсчета.

Механическое движение, относительность движения.

§ 1, упр.

1(2,4).

2

2/2

Траектория, путь и перемещение.

Траектория, путь, перемещение.

§ 2,3 упр.2

(1,2).

3

3/3

Прямолинейное равномерное движение.

Прямолинейное равномерное движение

§4 упр.4.

4

4/4

Графическое представление прямолинейного равномерного движения.

Графическое представление движения.

§4, Л. №149,

154, 156.

Тема 2. Прямолинейное равноускоренное движение (8 часов)

5

5/1

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение.

Прямолинейное равноускоренное движение, ускорение.

§5 упр.5(2,3)

6

6/2

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости.

Скорость, график скорости при движении с ускорением.

§6 упр.6

7

7/3

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении.

Перемещение при движении с ускорением.

§7 упр.7

(1,2).

8

8/4

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости.

§8 упр.8,

Л/р. №1. стр. 226

9

9/5

Лабораторная работа №1. «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».

Исследование равноускоренного движения без начальной скорости.

§8 (повторить)

10

10/6

Решение задач на прямолинейное равноускоренное движение.

Прямолинейное равноускоренное движение

Л. № 122, 140, 150.

11

11/7

Относительность механического движения

Относительность механического движения.

§9, упр.9

12

12/8

Контрольная работа №1. «Кинематика материальной точки».

Прямолинейное равномерное и равноускоренное движение.

§1-8 (повторить).

Тема 3. Законы динамики (11 часов)

13

13/1

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона.

Первый закон Ньютона.

§ 10, упр.10

14

14/2

Второй закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

§ 11, упр.11

15

15/3

Третий закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

§ 12, упр.12

16

16/4

Свободное падение тел.

Свободное падение тел.

§ 13, упр.13

17

17/5

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость.

Свободное падение, движение тела,

брошенного вертикально вверх.

§14, упр.14

Л/р. №2 стр. 231

18

18/6

Лабораторная работа №2. «Измерение ускорения свободного падения».

Измерение ускорения свободного падения

Л. № 296, 297.

19

19/7

Закон всемирного тяготения.

Закон всемирного тяготения.

§15, упр.15.

20

20/8

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах.

Сила тяжести и ускорение свободного падения.

§16, упр.16.

21

21/9

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью.

Движение тела по окружности с центростремительным ускорением.

§17, 18, упр.18(1,2).

22

22/10

Решение задач на движение по окружности.

Движение по окружности.

§18, повт, упр.17(2), 18.

23

23/11

Искусственные спутники Земли.

Первая и вторая космические скорости.

§19, упр.19.

Тема 4. Импульс тела. Закон сохранения импульса (4 часа).

24

24/1

Импульс тела Закон сохранения импульса.

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

§20, упр.20

25

25/2

Реактивное движение. Ракеты.

Реактивное движение.

§21, упр.21.

26

26/3

Вывод закона сохранения механической энергии.

Импульс тела. Закон сохранения импульса.

§ 22 повт,

Л. № 78, 79.

27

27/4

Контрольная работа № 2. «Динамика материальной точки».

Законы динамики

§10-23

повторить.

Раздел 2. Механические колебания. Звук. (12 часов).

28

28/1

Колебательное движение. Свободные колебания.

Свободные и вынужденные колебания.

§23, упр. 23,

29

29/2

Величины, характеризующие колебательное движение

Величины, характеризующие колебательные движения

§24, упр. 24. Л/р.№3 стр.232.

30

30/3

Лабораторная работа №3. «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины».

Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний математического маятника от его длины

14.01

Л. № 881, 882.

31

31/4

Гармонические колебания. Затухающие и вынужденные колебания.

Превращение энергии при колебаниях.

Вынужденные колебания. Резонанс.

18.01

§25-26, упр. 25.

32

32/5

Резонанс.

21.01

§ 27, упр. 26

33

33/6

Распространение колебаний в среде. Волны.

Распространение колебаний в упругой среде.

25.01

§ 28

34

34/7

Длина волны. Скорость распространения волн.

Волны в среде.

28.01

§29, упр. 27

35

35/8

Звуковые колебания. Источники звука.

Звуковые колебания. Источники звука.

01.02

§ 30, упр. 28

36

36/9

Высота, тембр, громкость звука.

Высота, тембр, громкость звука.

04.02

§31, упр. 29.

37

37/10

Распространение звука. Звуковые волны.

Распространение звука. Скорость звука.

08.02

§32, упр.30

38

38/11

Отражение звука. Звуковой резонанс.

Отражение звука. Звуковые резонаторы.

11.02

§ 33, задание

39

39/12

Контрольная работа № 3. «Механические колебания и волны. Звук».

Механические колебания и волны. Звук

15.02

§24-42

повторить.

Раздел 3. Электромагнитное поле (14 часов)

40

40/1

Магнитное поле. Направление тока и направление линий его магнитного поля

Магнитное поле, условия его возникновения и проявления. Графическое изображение магнитного поля.

18.02

§ 34, 35 упр.31, 32.

41

41/2

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Действие магнитного поля на проводник с током.

22.02

§36, упр. 33.

42

42/3

Индукция магнитного поля.

Индукция магнитного поля.

25.02

§37, упр. 34.

43

43/4

Магнитный поток

Магнитный поток

29.02

§ 38, упр. 35.

44

44/5

Явление электромагнитной индукции. Направление индукционного тока. Правило Ленца

Явление электромагнитной индукции. Опыты Фарадея. Направление индукционного тока

03.03

§ 39, 40 упр. 36, 37.

45

45/6

Явление самоиндукции.

Явления электромагнитной индукции.

07.03

§41, упр. 38.

46

46/7

Лабораторная работа № 4. «Изучение явления электромагнитной индукции»

Явления электромагнитной индукции.

10.03

§ 40, 41 повторить.

47

47/8

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор.

Получение переменного электрического тока. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

14.03

§42, упр.39,

конспект,

сообщения.

48

48/9

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Электромагнитное поле. Электромагнитные волны. Шкала

электромагнитных волн.

17.03

§ 43, 44 упр. 40, 41

49

49/10

Колебательный контур. Принципы радиосвязи и телевидения

28.03

§ 45, 46, упр. 42, 43.

50

50/11

Электромагнитная природа света. Преломление света. Физический смысл показателя преломления

Электромагнитная природа света.

31.03

§ 47, 48, упр. 44.

51

51/12

Дисперсия света. Цвета тел

04.04

§49, упр. 45.

52

52/13

Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

07.04

§ 50, 51

53

53/14

Контрольная работа №4. «Электромагнитное поле».

Электромагнитное поле.

11.04

повторить.

Раздел 4. Квантовые явления. Строение атома и атомного ядра, использование энергии атомных ядер (10 часов)

54

54/1

Радиоактивность. Модели атомов.

Радиоактивность как свидетельство сложного строения атома.

14.04

§ 52

55

55/2

Радиоактивные превращения атомных ядер

Радиоактивные превращения атомных ядер.

18.04

§53, упр. 46

56

56/3

Экспериментальные методы исследования

частиц. Открытие протона и нейтрона.

Экспериментальные методы исследования частиц. Открытие протона и нейтрона.

21.04

§ 54, 55, упр. 47

57

57/4

Состав атомного ядра. Ядерные силы.

Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы.

25.04

§ 56, упр.48

58

58/5

Энергия связи. Дефект масс.

Энергия связи. Дефект масс. Решение задач на энергию связи, дефект масс.

28.04

§ 57, Л. № 1651.

59

59/6

Деление ядер урана. Цепная реакция.

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

02.05

§ 58,

60

60/7

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика.

Ядерный реактор.

05.05

§ 59, 60.

61

61/8

Лабораторная работа № 5. «Изучение деления ядра атома урана по фотографии треков».

Изучение деления ядер урана по фотографиям треков

09.05

Л/р. №5 стр. 234.

62

62/9

Биологическое действие радиации. Закон радиоактивного распада. Термоядерная реакция.

Биологическое действие радиации. Защита от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений, измерение радиоактивного фона и оценка его безопасности.

12.05

§ 61, 62, сообщения

63

63/10

Контрольная работа № 5. «Строение атома Строение атома и атомного ядра»

Строение атома и атомного ядра

16.05

§ 52-62

повторить.

Строение и эволюция Вселенной (5 часов)

64

64/1

Состав, строение и происхождение солнечной системы

19.05

§ 63, вопросы после парагр

65

65/2

Большие планеты Солнечной системы

23.05

§ 64, упр.49

66

66/3

Малые тела Солнечной системы. Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд.

26.05

§ 65, 66, вопросы

67

67/4

Строение и эволюция Вселенной

30.05

§ 67, сообщен.

68

68/5

Обобщение и систематизация полученных знаний. Итоговый урок. Итоговый тест

Подведение итогов.


Литература и другие средства обучения

Учебно-методическая литература.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекта, в который входят:

  1. А.В. Перышкин, Е.М. Гутник. Физика. 9 класс. М.: Дрофа, 2014.

  2. А.Е. Марон, Е.А. Марон. Физика: Дидактические материалы. 9 класс. М.: Дрофа, 2014.

  3. В.И. Лукашик. Сборник задач по физике. 7-9 класс. М.: Просвещение, 2014.

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике основного общего образования, обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования РФ.

  1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Физика. 7 - 9 классы. М.: Просвещение, 2010.

  2. Стандарты второго поколения. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа. М.: Просвещение, 2011.

  3. Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы. М.: Дрофа, 2008.

  4. Требования к уровню подготовки выпускников образовательных учреждений основного общего образования по физике. 7-9 классы.

  5. Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2012 году государственной итоговой аттестации по физике.

Технические средства.

Компьютер, мультимедийный проектор, сканер, принтер, интерактивная доска.

Наглядные материалы.

Плакаты, стенды, презентации по темам.

© 2010-2022