Разработка урока на тему Гидравлические машины 7 класс

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Гидравлические машины

Цели урока:

  • создать условия понятия давления жидкости на дно сосуда и изучение закона Паскаля на примере однородных и разнородных жидкостей в сообщающихся сосудах;

  • способствовать развитию интеллектуальных умений анализировать, сравнивать, находить примеры сообщающихся сосудов в быту, развивать навыки самостоятельной работы.

  • воспитание аккуратности, умения слушать и быть услышанным.


Ход урока

1.Орг. момент

2. Актуализация знаний. (работа цор№1 тест. сообщающееся сосуды + вопросы).

  • Что называют давлением, обозначение, единица измерения?

  • Как рассчитать давление твердых тел?

  • Как рассчитать давление жидкости на дно и стенки тел?

  • Что называется сообщающимся сосудами?

  • Какова формула справедлива для сообщающихся сосудов?

3. Изучение нового материала. (работа цор№2 тест. гидравлические машины + выводы учащихся)

Перед нами схема гидравлической машины (от греческого слова гидравликос - водяной), она представляет собой два цилиндра с поршнями, соединенных между собой. Гидравлическая машина-это машина, действие которой основано на законах движения и равновесия жидкости. По закону Паскаля это давление передаётся в каждую точку жидкости, то есть под таким же давлением находится малый и большой поршень. Зарисуйте схему машины, в тетрадь. Основной частью ГМ является сообщающиеся сосуды разными диаметрами снабжёнными поршнями. Пространство цилиндра заполнено минеральными маслами. давление. Разработка урока на тему Гидравлические машины 7 классОднородная жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. Рассмотрим принцип действия ГМ.
F1, F2 - силы, действующие на поршни. S1, S2 - площади сечений цилиндров. P1=F1/S1 - давление в первом цилиндре.P2=F2/S2 - давление во втором цилиндре. Если жидкость в сообщающихся сосудах устанавливается на одном уровне. тогда P1= P2.Следовательно F1/S1=F2/S2.

Разработка урока на тему Гидравлические машины 7 класс

Сила, действующая на большой поршень во столько раз больше силы, действующей на малый поршень, во сколько раз площадь малого поршня меньше площади большого поршня. Таким образом, с помощью гидравлической машины можно малой силой уравновесить большую силу. Получается, что гидравлическая машина помогает выиграть в силе!!! Так вот каково назначение гидравлических машин! Отношение сил F1/F2 или S1/ S2 -показывает выигрыш в силе, которая дает, гидравлическая машина. Гидравлическая машина - служащая для сдавливания или прессования тел называется гидравлическим прессом.

Применение гидравлических машин (творческое задание учащегося)

Гидравлические прессы применяются там, где требуется большая сила. Например, для выжимания масла из семян на маслобойных заводах, для прессования фанеры, картона, сена. На металлургических заводах гидравлические прессы используют при изготовлении стальных валов машин, железнодорожных колес и многих других изделий. Современные гидравлические прессы могут развивать силу в сотни миллионов ньютон. Миллионы автомобилей оборудованы гидравлическими тормозами. Десятки и сотни тысяч экскаваторов, бульдозеров, кранов, погрузчиков, подъемников оборудованы гидравлическим приводом .В огромных количествах используются гидравлические домкраты и гидропрессы в самых различных целях - от напрессовки на вагонные колесные пары бандажей до подъема ферм разводных мостов для пропуска судов на реках.

4. Закрепление материала. (работа цор№3 решение задач выводы учащихся)

Разработка урока на тему Гидравлические машины 7 класс

Решение задач

№1. Два сообщающихся сосудов с различными поперечными сечениями наполнены водой. Площадь поперечного сечения узкого сосуда в 100раз меньше чем у широкого, на узкий поршень поставили гирю массой 1кг. Какой груз нужно поставить на широкий поршень, чтобы система находилась в равновесии?

Задача №2. По рисунку определите выигрыш в силе которая дает гидравлическая машина?

Задача №3. По рисунку определите вес шарика?

Задача №4: Малый поршень гидравлического домкрата под действием силы 500Н опустился на 15 см. При этом больший поршень поднялся на 1 см. Кая сила будет действовать на больший поршень?

5. Рефлексия. «Лист самоконтроля».

Фамилия, имя ученика_______________

Вид задания

Оценщик

Критерии

Отметка

Проверка знаний

Ученик

0-6 - «двойка»


Изучение новых знаний

Учитель

7-9 - «тройка»


Решение расчетных задач

Одноклассник

10-13 - «четверка»


Итоговая

Ученик

14-15 - «пятерка»


6. Домашнее задание:§ 47, вопросы к параграфу, упр. 23 (1).

7. Подведение итогов урока

  • Что изучали на уроке?

  • Что называется гидравлическими машинами?

  • На каком принципе основана работа гидравлических машин?

  • Какой закон используется в устройстве гидравлических машин?

  • Какая формула справедлива для гидравлических машин?

  • От чего зависит выигрыш в силе гидравлической машины?

  • Где применяется гидравлические машины, приведите примеры?



© 2010-2022