Рабочая программа по физики УМК Перышкин 8 класс (3 часа)

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по физики УМК Перышкин 8 класс (3 часа)











«Рассмотрено»

на заседании методического

объединения учителей

____________________

Протокол № ______

от «___» ______ 20__ года

Руководитель методического объединения: ____________

«Рекомендовано к использованию»

Педагогическим советом

Протокол от_______№__

«Утверждаю»

Директор ГБОУ

лицея № 226

___________Т.В.Семенова

Приказ №

от «__» _____ 20__года




Рабочая программа

по _физике_

для ___8 класса___













РАЗРАБОТАНА


ВАСИНА Ю.В.

ФИО

учитель физики 1 категории

должность, категория








Санкт-Петербург

2014-2015 год


Содержание:


№п/п

Название разделов программы


Страницы


1

Пояснительная записка

3-6

1.1

Общая характеристика учебного предмета

3

1.2

Цели обучения

4

1.3

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

4

1.4

Результаты обучения

5

2

Требования к уровню знаний выпускников

5

3

Формы и средства контроля.

8

4

Учебно-тематическое планирование

8

5

Учебно-методический комплекс

10

6

Календарно-тематическое планирование

11








  1. Пояснительная записка.

Структура документа.

Рабочая программа по физике включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки учащихся.


1.1 Общая характеристика учебного предмета.

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в лицее, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Ознакомление учащихся с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела "Физика и методы научного познания".

Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов учащихся в процессе изучения физики основное внимание следует уделять знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Изучение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает учащихся научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Курс физики в примерной программе основного общего образования структурируется на основе физических теорий: физика и физические методы познания природы; механические явления; тепловые явления; электрические и магнитные явления; электромагнитные колебания и волны; квантовые явления.

Рабочая программа учебного предмета физика ориентирована на учащихся 8 класса и составлена на основании:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-Ф "Об образовании в Российской Федерации"

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089

  • учебного плана ГБОУ лицея № 226 на 2014/2015 учебный год;

  • годовым календарным учебным графиком лицея на 2014/2015 учебный год.

  • примерной программы основного общего образования по физике.

  • авторской программы по физике: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Физика. 7-9 классы. - М.: Дрофа, 2008 год.

1.2 Цели обучения

Изучение физики является частью реализации образовательной программы ГБОУ лицея № 226 направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о тепловых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • применение полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, для обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

1.3 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных

методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказа-

тельства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных

задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и

экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью, развитие

способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное

мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач

различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением

предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование,

определение оптимального соотношения цели и средств.

1.4 Результаты обучения


Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности: способности передавать содержание текста в сжатом или развёрнутом виде в соответствии с целью задания; создавать письменные высказывания (план, тезисы, конспект); умение использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных; осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы: текст, таблицу, схему, аудиовизуальный ряд и др. Предполагается уверенное использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи и систематизации информации, презентации познавательной и практической деятельности.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ

8 КЛАССА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ

В результате изучения физики ученик должен

знать/понимать

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, волна;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, закон Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы;

  • приводить примеры практического использования физических знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

  • решать задачи на применение изученных физических законов;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

  • контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

  • рационального применения простых механизмов.

Психолого-педагогическая характеристика коллектива 8 б класса

Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 8б класса и специфики классного коллектива. В классе обучаются 28 детей, из которых мальчиков - 14, девочек - 14 . Отличительной возрастной особенностью детей является усиление интереса друг к другу со стороны мальчиков и девочек, что тоже следует учитывать при организации работы в группах постоянного и сменного состава и при рассаживании детей в классе.

Между учениками достаточно ровные, в целом бесконфликтные отношения. Есть группа детей, которые отличаются крайне медленным темпом деятельности, с трудом вовлекаются в коллективную (групповую или парную) работу, стесняются давать ответы в устной форме, грамотной монологической речью не отличаются. В работе с этими детьми будет применяться индивидуальный подход как при отборе учебного содержания, адаптируя его к интеллектуальным особенностям детей, так и при выборе форм и методов его освоения.

Основная масса учеников класса - это дети с достаточно высоким уровнем способностей и мотивацией учения, которые в состоянии освоить программу по предмету выше базового уровня. Они отличаются достаточной организованностью, дисциплинированностью, ответственным отношением к выполнению учебных, особенно, домашних заданий.

С учётом этого в содержание уроков включён материал повышенного уровня сложности, предлагаются дифференцированные задания как на этапе отработки ЗУНов, так и на этапе контроля. В организации работы с этой группой обучающих учтен и тот факт, что они не отличаются высоким уровнем самостоятельности в учебной деятельности и более успешны в работе по образцу, нежели чем в выполнении заданий творческого характера. Эти ребята часто не уверены в себе, мнительны, боятся ошибиться и с трудом переживают собственные неуспехи. В целях коррекции и нивелирования этих их особенностей отдельные темы ребята будут изучать самостоятельно с использованием индивидуальных образовательных программ (ИОП).

  1. Формы и средства контроля.

Основными методами проверки знаний и умений учащихся по физике являются устный опрос, письменные и лабораторные работы. К письменным формам контроля относятся: физические диктанты, самостоятельные и контрольные работы, тесты. Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая. Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), школьного курса.


Распределение письменных работ по курсу


Раздел программы

Количество проверочных работ

Количество самостоятельных работ

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

Тепловые явления

1

1

2

1

Изменение агрегатных состояний

2

0

0

1

Электрические явления

3

1

5

1

Электромагнитные явления

2

0

1

0

Световые явления

1

1

1

1

Итоговое повторение

0

0

0

1


3. Учебно-тематический план

8 класс: 102 часа в год, 3 часа в неделю


Тепловые явления (20 часов)

Тепловое движение. Термометр. Связь температуры со средней скоростью движения его молекул. Внутренняя энергия. Два способа изменения внутренней энергии: теплопередача и работа. Виды теплопередачи. Количество теплоты. Удельная теплоемкость вещества. Удельная теплота сгорания топлива. Закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Демонстрации.

Изменение энергии тела при совершении работы. Конвекция в жидкости. Теплопередача путем излучения. Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.

Лабораторные работы и опыты.

Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Измерение удельной теплоемкости твердого тела.

Изменение агрегатных состояний вещества. (17 часов)

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание тел. Температура плавления. Удельная теплота плавления. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Относительная влажность воздуха и ее измерение. Психрометр. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Удельная теплота парообразования. Объяснение изменения агрегатных состояний на основе молекулярно-кинетических представлений. Преобразования энергии в тепловых двигателях. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. Холодильник. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Демонстрации.

Явление испарения. Кипение воды. Зависимость температуры кипения от давления. Плавление и кристаллизация веществ. Измерение влажности воздуха психрометром. Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания. Устройство паровой турбины.

Электрические явления. (42 часов)

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Проводники, непроводники (диэлектрики) и полупроводники. Взаимодействие заряженных тел. Электрическое поле. Закон сохранения электрического заряда. Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атомов.

Электрический ток. Гальванические элементы и аккумуляторы. Действия электрического тока. Направление электрического тока. Электрическая цепь. Электрический ток в металлах. Носители электрического тока в полупроводниках, газах и электролитах. Полупроводниковые приборы. Сила тока. Амперметр. Электрическое напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи. Удельное электрическое сопротивление. Реостаты. Последовательное и параллельное соединения проводников.

Работа и мощность тока. Количество теплоты, выделяемое проводником с током. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Электрический счетчик. Расчет электроэнергии, потребляемой электроприбором. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Демонстрации.

Электризация тел. Два рода электрических зарядов. Устройство и действие электроскопа. Проводники и изоляторы. Электризация через влияние. Перенос электрического заряда с одного тела на другое. Источники постоянного тока. Составление электрической цепи.

Лабораторные работы.

Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Регулирование силы тока реостатом. Исследование зависимости силы тока в проводнике от напряжения на его концах при постоянном сопротивлении. Измерение сопротивления. Измерение работы и мощности электрического тока в лампе.

Электромагнитные явления. (7 часов)

Магнитное поле тока. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитные бури. Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Динамик и микрофон.

Демонстрации.

Опыт Эрстеда. Принцип действия микрофона и громкоговорителя.

Лабораторные работы.

Сборка электромагнита и испытание его действия.

Световые явления (11 часов)

Источники света. Прямолинейное распространение света в однородной среде. Отражение света. Закон отражения. Плоское зеркало. Преломление света. Линза. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах. Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Оптические приборы.

Демонстрации.

Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Преломление света. Ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах. Получение изображений с помощью линз. Принцип действия проекционного аппарата. Модель глаза.

Лабораторные работы.

Исследование зависимости угла отражения от угла падения света. Исследование зависимости угла преломления от угла падения света. Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений.

Итоговое повторение (5 часов)


Изменения, внесенные в примерную программу

В программу внесены изменения на основе учебного плана ГБОУ СОШ № 226 на 2014/ 2015 учебный год, согласно которому в лицее реализуется расширенная программа изучения физики в 8 классе. При этом значительное время выделяется на формирование и отработку умения решения качественных, расчетных и экспериментальных задач на практикумах по решению задач повышенного и высокого уровня сложности.

Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

в примерной программе

в рабочей программе

Тепловые явления

Тепловые явления

25

20

Изменение агрегатных состояний вещества

17

Электрические явления

Электрические явления

27

42

Электромагнитные явления

Электромагнитные явления

7

7

Световые явления

Световые явления

9

11

Повторение курса физики 8 класса

Повторение

-

3

Резерв


2

Итого

68

102

Внесение данных изменений позволяет охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету, а также более эффективно осуществить индивидуальный подход к обучающимся.

В рабочей программе предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 2 учебных часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических

технологий.

1) Технология современного проектного обучения

2) Деятельностные технологии

3) Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова).

4) Технологии уровневой дифференциации. Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик)





5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС:

Ученику:

1. Учебник: Перышкин А.В. Физика: учебник для 8 класса общеобразовательных учебных учре-ждений - 10 изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2010. -192 с.: ил.

2. Физика. 8 класс: учебно-методическое пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. - 6-е изд., стереотип. - М.:Дрофа, 2008.- 125.

Учителю:

3. Гутник Е.М., Рыбаков Е.В. Физика. 8 класс: тематическое и поурочное планирование к учеб-нику А.В.Перышкина «Физика. 7класс». - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2005. - 93 с

4. Физика. 8 класс/С.Н. Домнина. - М: Национальное образование, 2012. - 96с

5. Готовимся к ГИА. Физика 8 класс. Итоговое тестирование в формате экзамена / Авт.-сост.: М.В. Бойденко, О.Н. Мирошкина. - Ярославль, 2010. 64с.

6. Календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план)

№ п\п урока

№ урока в теме

§

Тип урока

Наименование темы

Требования к уровню подготовки

Кол-во часов

сроки

Примечание

(формы и методы контроля)

план

факт


1


Тепловые явления


20


1

1.1

1,2

Изучение нового материала

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Правила безопасности на уроках физики.

Знать понятия: тепловое движение, температура, внутренняя энергия. Объяснять, приводить примеры


1.09

2

1.2

3

Комбинированный урок

Способы изменения внутренней энергии тела

Знать понятия: способы изменения внутренней энергии


3.09

Устные ответы

3

1.3

4

Комбинированный урок

Теплопроводность

Знать понятия: теплопроводности


6.09

Устные ответы

4

1.4

5

Комбинированный урок

Конвекция

Знать понятия: конвекции


8.09

Устные ответы

5

1.5

6

Комбинированный урок

Излучение

Знать понятия: излучения


10.09

Устные ответы

6

1.6



Комбинированный урок

Примеры теплопередачи в природе и технике

Знать роль теплопередачи в природе и технике


13.09

Физический диктант

7

1.7

7

Комбинированный урок

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Знать понятия: количества теплоты.

Уметь обозначать физические величины, единицы измерения, знать формулы


15.09

Теоретический опрос по материалу

8

1.8

8

Комбинированный урок

Удельная теплоемкость

Знать понятия: удельная теплоемкость.



17.09

Теоретический опрос по материалу

9

1.9

9

Урок применения знаний

Расчет количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты


20.09

Тренировочные задания

10

1.10


Урок контроля знаний

Решение задач на расчет количества теплоты при нагревании или охлаждении

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты


22.09

Самостоятельная работа. Решение задач

11

1.11

отчет

Лабораторная работа №1

«Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры»

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Умение делать выводы, объяснять


24.09

Самостоятельная работа с оборудованием

12

1.12

Повт. 8 и 9

Урок применения знаний

Решение задач на расчет количества теплоты при теплообмене

Расчет количества теплоты при теплообмене


27.09

Практикум по решению задач

13

1.13

отчет

Лабораторная работа №2

«Измерение удельной теплоемкости твердого тела»

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Умение делать выводы, объяснять


29.09

Самостоятельная работа с оборудованием

14

1.14


Урок применения знаний

Решение задач на уравнение теплового баланса

Расчет количества теплоты при тепловом балансе


1.10

Практикум по решению задач

15

1.15

10

Изучение нового материала

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания

Знать понятия: энергия топлива, удельная теплота сгорания


4.10

Теоретический опрос по материалу

16

1.16


Комбинированный урок

Решение задач на расчет энергии топлива

Уметь решать задачи на расчет энергии топлива


6.10

Физический диктант

17

1.17

11

Урок оценивания знаний по теме

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах

Знать закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Уметь объяснять, приводить примеры


8.10

Тестирование

18

1.18


Урок контроля

Решение задач на закон сохранения энергии в механических и тепловых процессах

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»


11.10

Практикум по решению задач

19

1.19

Подготовиться к контрольной работе

Урок закрепления знаний

Повторительно-обобщающий урок по теме «Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах»

Объясняют и классифицируют полученные знания


13.10

Практикум по решению задач

20

1.20


Урок применения знаний

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления»

Уметь решать задачи по теме «Тепловые явления»


15.10

Контрольная работа


2


Изменение агрегатных состояний вещества


17


21

2.1

12-13

Комбинированный урок

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Знать понятия: плавление и кристаллизация твердых тел


18.10

Устный опрос по материалу

22

2.2

14

Комбинированный урок

График плавления и отвердевания.

Уметь читать графики


20.10

Устные ответы

23

2.3

15

Комбинированный урок

Удельная теплота плавления

Знать понятия: физический смысл удельной теплоты плавления


22.10

Теоретический опрос по материалу

24

2.4


Урок контроля (практикум)

Решение задач на расчет количества теплоты, затраченного на плавление тела.

Уметь решать задачи на расчет количества теплоты, затраченного на плавления тела


25.10

Практикум по решению задач

25

2.5

16,17

Комбинированный урок

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара

Знать понятие: испарение, от чего зависит испарение


27.10

Теоретический опрос по материалу

26

2.6

18,20

Комбинированный урок

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации

Знать понятие: кипение, конденсация


29.10

Теоретический опрос по материалу

27

2.7

19

Комбинированный урок

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха

Знать устройство и принцип действия приборов для определения влажности воздуха


1.11

Теоретический опрос по материалу

28

2.8


Урок оценивания знаний по теме

Решение задач на расчет количества теплоты, затраченного на парообразование

Уметь решать задачи на парооборазование


10.11

Практикум по решению задач

29

2.9


Урок контроля (практикум)

Решение задач на уравнение теплового баланса

Уметь решать задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»


12.11

Практикум по решению задач. Проверочная работа

30

2.10

21

Изучение нового материала

Работа газа и пара при расширении.

Уметь приводить примеры превращения внутренней энергии пара в механическую энергию


15.11

Теоретический опрос по материалу

31

2.11

22

Изучение нового материала

Двигатель внутреннего сгорания

Знать принцип действия двигателя внутреннего сгорания


17.11

Теоретический опрос по материалу

32

2.12

23

Изучение нового материала

Паровая турбина.

Знать принцип действия паровой турбины


19.11

Теоретический опрос по материалу

33

2.13

24

Изучение нового материала

КПД теплового двигателя

Знать понятие КПД


22.11

Теоретический опрос по материалу

34

2.14


Урок оценивания знаний по теме

Решение задач на расчет КПД тепловых двигателей.

Уметь решать задачи на расчет КПД тепловых двигателей.


24.11

Практикум по решению задач

35

2.15


Урок контроля (практикум)

Решение задач на закон сохранения энергии в тепловых процессах

Уметь решать задачи на закон сохранения энергии в тепловых процессах


26.11

Практикум по решению задач.

Проверочная работа

36

2.16

Подготовиться к контрольной работе

Урок закрепления знаний

Повторительно-обобщающий урок «Фазовые переходы»

Объясняют и классифицируют полученные знания


29.11

Практикум по решению задач

37

2.17


Урок применения знаний

Контрольная работа №2 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»



1.12

Контрольная работа


3.


Электрические явления


42


38

3.1

25,26

Изучение нового материала

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов

Знать понятия: делимость электрического заряда, электризация тел, два рода зарядов


3.12

Фронтальный опрос

39

3.2

27

Комбинированный урок

Электроскоп. Проводники и непроводники электричества

Знать понятия: электрическое поле.

Знать устройство и принцип действия электроскопа


6.12

Физический диктант

40

3.3

28,29

Комбинированный урок

Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Электрон

Знать понятия: электрический заряд, электрон


8.12

Теоретический опрос по материалу

41

3.4

30

Комбинированный урок

Строение атомов

Знать понятия: строение атома, положительный и отрицательный ион


10.12

Теоретический опрос по материалу

42

3.5


Урок закрепления знаний

Решение задач на определение строения атома

Уметь решать задачи по теме «Строение атома»


13.12

Решение задач по теме «Строение атома»

43

3.6

31

Комбинированный урок

Объяснение электрических явлений

Уметь объяснять электризацию тел на основе электронных представлений


15.12

Теоретический опрос по материалу

44

3.7

32

Комбинированный урок

Электрический ток. Источники электрического тока.

Знать понятие: электрический ток


17.12

Самостоятельная работа

45

3.8

33

Комбинированный урок

Электрическая цепь и ее составные части

Уметь составлять электрические цепи


20.12

Решение задач

46

3.9


Урок применения знаний (практикум)

Решение задач на составление электрических цепей

Приобретение навыков при работе с оборудованием


22.12

Сборка электрической цепи

47

3.10

34

Изучение нового материала

Электрический ток в металлах.

Уметь объяснять как образуется электрический ток в металлах


24.12

Теоретический опрос по материалу

48

3.11

35,36

Изучение нового материала

Действие электрического тока. Направление тока

Знать понятие: действия электрического тока.


27.12

Теоретический опрос по материалу

49

3.12

37

Изучение нового материала

Сила тока. Единицы силы тока

Знать понятие: силы тока, единицу измерения


12.01

Теоретический опрос по материалу

50

3.13

38

Комбинированный урок

Амперметр. Измерение силы тока.

Знать: формулу нахождения силы тока.

Уметь: решать задачи


14.01

Решение задач

51

3.14

отчет

Лабораторная работа №3

«Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках»

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Умение делать выводы, объяснять


17.01

Самостоятельная работа с оборудованием

52

3.15

39,40

Комбинированный урок

Электрическое напряжение. Единицы напряжения.

Знать понятие: напряжение, единицу измерения


19.01

Теоретический опрос по материалу

53

3.16

39-41

Комбинированный урок

Вольтметр. Измерение напряжения.

Уметь измерять электрическое напряжение


21.01

Контроль и учёт знаний

54

3.17

отчет

Лабораторная работа №4

«Измерение напряжения на различных участках электрической цепи»

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Умение делать выводы, объяснять


24.01

Самостоятельная работа с оборудованием

55

3.18

42,43

Изучение нового материала

Зависимость силы тока от напря­жения. Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления

Знать понятие: сопротивления, единицу измерения


26.01

Теоретический опрос по материалу

56

3.19

44

Изучение нового материала

Закон Ома для участка цепи.

Знать закон Ома для участка цепи, уметь объяснять его физический смысл


28.01

Теоретический опрос по материалу

57

3.20

45

Изучение нового материала

Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление

Знать понятие: удельное сопротивления, единицу измерения


31.01

Теоретический опрос по материалу

58

3.21


Комбинированный урок

Решение задач на применение закона Ома для участка цепи

Уметь решать задачи на закон Ома


2.02

Решение задач

59

3.22

46

Комбинированный урок

Примеры на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения

Уметь решать задачи на закон Ома


4.02

Решение задач

60

3.23


Комбинированный урок

Решение задач на расчет сопротивления проводника, силы тока и напряжения.

Уметь решать задачи на закон Ома


7.02

Решение задач. Проверочная работа

61

3.24

47

Комбинированный урок

Реостаты.

Знать устройство реостата и его применение


9.02

Теоретический опрос по материалу

62

3.25

отчет

Лабораторная работа №5

«Регулирование силы тока реостатом»

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Умение делать выводы, объяснять


11.02

Самостоятельная работа с оборудованием

63

3.26

отчет

Лабораторная работа №6

«Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Умение делать выводы, объяснять


14.02

Самостоятельная работа с оборудованием

64

3.27

48

Изучение нового материала

Последовательное соединение проводников

Знать законы последовательного соединения проводников


16.02

Теоретический опрос по материалу

65

3.28


Урок закрепления знаний

Решение задач на расчет цепей с последовательным соединением

Уметь решать задачи на законы последовательного соединения проводников


18.02

Физический диктант. Решение задач

66

3.29

49

Изучение нового материала

Параллельное соединение проводников.

Знать законы параллельного соединения проводников


21.02

Фронтальный опрос

67

3.30


Комбинированный урок

Решение задач на расчет цепей с параллельным соединением

Уметь решать задачи на законы параллельного соединения проводников


25.02

Физический диктант. Решение задач

68

3.31


Урок закрепления знаний

Решение задач на расчет комбинированных электрических цепей

Уметь решать задачи на определение величин, характеризующих электрическую цепь


28.02

Решение задач

69

3.32

50

Изучение нового материала

Работа электрического тока.

Знать понятия: электрический ток, работа электрического тока


2.03

Физический диктант

70

3.33

51

Изучение нового материала

Мощность электрического тока

Знать понятия: мощность электрического тока


4.03

Теоретический опрос по материалу

71

3.34


Лабораторная работа №7

«Изменение мощности и работы тока в электрической лампе».

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Умение делать выводы, объяснять


7.03

Самостоятельная работа с оборудованием

72

3.35


Комбинированный урок

Решение задач на расчет работы и мощности электрического тока

Уметь решать задачи на расчет работы и мощности электрического тока


9.03

Решение задач

73

3.36

52

Комбинированный урок

Единицы работы электрического тока, применяемые в практике. Решение задач на расчет работы электрического тока.

Знать понятия: электрический ток, работа электрического тока


11.03

Физический диктант. Решение задач

74

3.37

53

Урок закрепления знаний

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца

Уметь решать задачи на закон Джоуля-Ленца


14.03

Проверочная работа

75

3.38


Урок закрепления знаний

Решение задач на закон Джоуля-Ленца

Уметь решать задачи на закон Джоуля-Ленца


16.03

Решение задач

76

3.39


Урок закрепления знаний

Решение комбинированных задач на закон сохранения энергии

Уметь решать задачи на закон сохранения энергии


18.03

Решение задач

77

3.40

54,55

Изучение нового материала

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители

Знать понятия: короткого замыкания


21.03

Теоретический опрос по материалу

78

3.41


Урок закрепления знаний

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электрические явления»

Объясняют и классифицируют полученные знания


1.04

Практикум по решению задач

79

3.42


Урок применения знаний

Контрольная работа

№ 3 по теме «Электрические явления»



4.04

Контрольная работа


3.


Электромагнитные явления


7


80

3.1

56,57

Изучение нового материала

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии

Знать понятия: магнитное поле тока


6.04

Теоретический опрос по материалу

81

3.2

58

Урок применения знаний

Магнитное поле катушки с током.

Уметь решать задачи по теме «Магнитное поле тока»


8.04

Решение задач

82

3.3

58

Изучение нового материала

Электромагниты. Применение электромагнитов

Знать элементы электромагнита


11.04

Теоретический опрос по материалу

83

3.4


Лабораторная работа №8

«Сборка электромагнита и испытание его действия».

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Умение делать выводы, объяснять


13.04

Самостоятельная работа с оборудованием

84

3.5

59,60

Урок практикум

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Приобретение навыков при работе с оборудованием во время работы над экспериментальной задачей


15.04

Оформление работы, выводы

85

3.6

61

Урок закрепления знаний

Действие магнитного поля на проводник с током. Электриче­ский двигатель.

Уметь объяснять физический смысл изучаемого явления


18.04

Теоретический опрос по материалу

86

3.7


Урок закрепления знаний

Повторительно-обобщающий урок по теме «Электромагнитные явления»

Объясняют и классифицируют полученные знания


20.04

Самостоятельная работа


4.


Световые явления


11


87

4.1

62

Изучение нового материала

Источники света. Распространение света.

Знать источники света, приводить примеры


22.04

Фронтальный опрос

88

4.2

63

Изучение нового материала

Отражение света. Законы отражения света

Знать законы отражения света


25.04

Теоретический опрос по материалу

89

4.3

64

Изучение нового материала

Плоское зеркало. Зеркальное и рассеянное отра­жение.

Уметь строить изображение в плоском зеркале


27.04

Построение изображений в зеркале

90

4.4

65

Комбинированный урок

Преломление света

Знать законы преломления света


29.04

Практическая работа

91

4.5

66

Комбинированный урок

Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой

Знать свойства линз


2.05

Практическая работа

92

4.6

67

Комбинированный урок

Решение задач «Построение изображений в линзе»

Уметь строить изображения с помощью собирающей линзы


4.05

Построение изображений с помощью собирающей линзы

93

4.7


Лабораторная работа №9

«Получение изображения при помощи линзы».

Приобретение навыков при работе с оборудованием. Умение делать выводы, объяснять


6.05

Самостоятельная работа с оборудованием

94

4.8

66

Изучение нового материала

Формула тонкой линзы. Решение задач на формулу тонкой линзы

Знать формулу тонкой линзы

Уметь решать задачи на формулу тонкой линзы


11.05

Практическая работа

95

4.9

5-7

Доп. материал

Изучение нового материала

Фотоаппарат. Микроскоп. Глаз и зрение. Близорукость и дальнозоркость. Очки

Знать устройство и принцип действия оптических приборов


13.05

Решение задач

96

4.10


Урок закрепления знаний

Повторительно-обобщающий урок по теме «Световые явления»

Объясняют и классифицируют полученные знания


16.05

Решение задач

97

4.11


Урок применения знаний

Контрольная рабоа №4 по теме «Световые явления»


18.05

Контроль и учёт знаний


5


Повторение


3


98

5.1

1-24

Урок закрепления знаний

Повторение. Тепловые явления. Электрические явления

Уметь решать задачи по темам «Количество теплоты», «Изменение агрегатных состояний вещества»,

«Электростатика», «на закон Ома», «на закон Джоуля - Ленца».


20.05

тест

99

5.2


Урок применения знаний

Итоговая контрольная работа.


23.05

Контроль и учёт знаний

100

5.3


Урок повторения и обобщения

Анализ итоговой контрольной работы


25.05

тест




Итого часов


100




© 2010-2022