Рабочая программа по физике в 8 классе по учебнику А. В. Перышкина

Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Первомайская основная общеобразовательная школа

Россошанского муниципального района Воронежской области




Рассмотрено «Утверждаю»

школьным МО Директор школы

Руководитель ШМО ______________/Брянцева С.А./

___________/И. С. Барсукова/ Приказ № 67 от 01. 09. 2015 г.

Протокол № 1 от 01.09.2015 г.

Рабочая программа

по физике

Класс: 8.

Всего часов на учебный год: 70

Количество часов в неделю: 2

Учитель:

Шапошников Сергей Артёмович

Категория : 1КК

Стаж работы: 42 года

2015-2016 учебный год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике в 8 классе МКОУ Первомайская ООШ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по физике 7-9 классы (из сб. «Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11кл» / сост. В.А. Коровин, В.А. Орлов. - 4-е изд., стереотипное - М.: Дрофа, 2011 г.), «Программы по физике для

7-9 классов общеобразовательных учреждений» Н.К. Мартыновой, Н.Н. Иванова и авторской программы А. В. Перышкина. Программа предполагает использование учебников Физика 8 класс М: Дрофа, 2014г., написанных А.В. Перышкиным и рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю).

Изучение физики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях; величинах, характеризующих эти явления; законах, которым они подчиняются; методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о физической картине мира;

  • овладение умениями проводить наблюдения природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать простые измерительные приборы для изучения физических явлений; представлять результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости; применять полученные знания для объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия важнейших технических устройств, для решения физических задач;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;

  • воспитание убеждённости в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к творцам науки и техники; отношения к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • использование полученных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, ее влиянием на темпы развития научно-технического прогресса.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьниками знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

-усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

-формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Данная программа составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания основного общего образования и предназначена для учащихся 7-9 классов общеобразовательных учреждений. Она включает в себя разделы элементарного курса физики и имеет завершенный характер. Это позволяет сформировать у учащихся основной школы достаточно широкое представление о физической картине мира. А также подготовить их к выбору профиля дальнейшего обучения.

Весь курс физики в данной программе распределен по классам следующим образом. В 7 классе изучаются первоначальные сведения из физики, начиная с описания движения и заканчивая строением вещества. В 8 классе рассматриваются тепловые явления, электрические, электромагнитные и световые явления. Курс физики 9 класса посвящен изучению законов движения и взаимодействия тел, механических колебаний и волн, звука, электромагнитного поля, строения атома и атомного ядра, использования энергии атомных ядер.

Математический аппарат не выходит за рамки элементарной математики и соответствует уровню математических знаний у учащихся данного возраста. Понятие о векторах хотя и вводится, но векторная символика, а также аппарат векторной алгебры не используются. Все уравнения записываются в скалярном виде. При необходимости изображения векторной физической величины на рисунке над самим вектором указывается обозначение не вектора, а его абсолютной величины (вектора).

Программа, как правило, предусматривает использование Международной системы единиц (СИ) и лишь в отдельных случаях допускает к применению такие внесистемные единицы, как миллиметр ртутного столба и киловатт-час.

Содержание образовательной программы основного общего полного образования по физике.

Физика и физические методы изучения природы

Физика наука о природе. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Моделирование явлений и объектов природы. Измерение физических величин. Погрешности измерений. Международная система единиц. Физические законы. Роль физики в формировании научной картины мира.

Механические явления

Механическое движение. Система отсчёта и относительность движения. Путь. Скорость. Ускорение. Движение по окружности. Инерция. Первый закон Ньютона. Взаимодействие тел. Масса. Плотность. Сила. Сложение сил. Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. Импульс. Закон сохранения. Реактивное движение. Сила упругости. Сила трения. Сила тяжести. Свободное падение. Вес тела. Невесомость. Центр тяжести тела. Закон всемирного тяготения.

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Работа. Мощность. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия взаимодействующих тел. Закон сохранения механической энергии. Условия равновесия тел.

Простые механизмы. Коэффициент полезного действия.

Давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидравлические машины. Закон Архимеда. Условия плавания тел.

Механические колебания. Период, частота, амплитуда колебаний. Механические волны. Длина волны. Звук. Громкость звука и высота тона.

Наблюдение и описание различных видов механического движения, взаимодействие тел, передачи давления жидкостями и газами, плавания тел, механических колебаний и волн; объяснение этих явлений на основе законов динамики Ньютона, законов сохранения импульса и энергии, закона всемирного тяготения, законов Паскаля и Архимеда.

Измерение физических величин: времени, расстояния, скорости, массы, плотности вещества, силы, давления, работы, мощности, периода колебаний маятника.

Проведение простых опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: пути от времени при равноускоренном движении, силы упругости от удлинения пружины, периода колебаний маятника от длины нити, периода колебаний груза на пружине от жёсткости пружины, силы трения от силы нормального давления, условий равновесия рычага.

Практическое применение физических знаний для выявления зависимости тормозного пути автомобиля от его скорости; использования простых механизмов в повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: весов, динамометра, барометра, простых механизмов.

Тепловые явления.

Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел.

Тепловое равновесие. Температура. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Испарение и конденсация, Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Влажность воздуха. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания.

Преобразование энергии в тепловых машинах. Паровая турбина, двигатель внутреннего сгорания, реактивный двигатель. КПД тепловой машины. Экологические проблемы использования тепловых машин.

Наблюдение и описание диффузии, изменений агрегатных состояний вещества, различных видов теплопередачи; объяснение этих явлений на основе представления об атомно-молекулярном строении вещества, закон сохранения энергии в тепловых процессах.

Измерение физических величин: температуры, количества теплоты, удельной теплоемкости, удельной теплоты плавления льда, влажности воздуха.

Проведение простых физических опытов и экспериментальных исследований по выявлению зависимостей: температуры остывающей воды от времени, температуры вещества от времени при изменениях агрегатных состояний вещества в повседневной жизни.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: термометра, психрометра, паровой турбины, двигателя внутреннего сгорания, холодильника.

Электромагнитные явления.

Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники диэлектрики и полупроводники. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы. Закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца.

Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Электромагнит. Взаимодействие магнитов. Магнитное поле Земли. действие магнитного поля на проводник с током. электродвигатель. Электромагнитная индукция. Переменный ток. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние.

Колебательный контур. Электромагнитные колебания. Электромагнитные волны. Принципы радиосвязи и телевидения.

Элементы геометрической оптики. Закон прямолинейного распространения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Наблюдение и описание электризации тел, взаимодействия электрических зарядов и магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, теплового действия тока, электромагнитной индукции, отражения, преломления и дисперсии света;

Измерение физических величин: силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности тока, фокусного расстояния собирающей линзы.

Проведение простых физических опытов по изучению электростатического взаимодействия заряженных тел, действия магнитного поля на проводник с током, последовательного и параллельного соединения проводников, зависимости силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения света от угла падения, угла преломления света от угла падения.

Практическое применение физических знаний для безопасного обращения с электробытовыми приборами; предупреждение опасного воздействия на организм человека электрического тока и электромагнитных излучений.

Объяснение устройства и принципа действия физических приборов и технических объектов: амперметра, вольтметра, динамометра, микрофона, электрогенератора, электродвигателя, очков, фотоаппарата, проекционного аппарата.

Квантовые явления

Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения. Период полураспада.

Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Оптические спектры. Поглощение и испускание света атомами.

Состав атомного ядра. Энергия связи атомных ядер. Ядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд. Ядерная энергетика. Дозиметрия. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы. Экологические проблемы работы атомных электростанций.

Практическое применение физических знаний для защиты от опасного воздействия на организм человека радиоактивных излучений; для измерения радиоактивного фона и оценки его безопасносности.

Содержание курса физики 8 класса.

Раздел 1. Тепловые явления (25 часов)

Явления: теплопередача, диффузия, нагревание и охлаждение вещества, переход вещества из одного агрегатного состояния в другое.

Понятия и величины: температура, внутренняя энергия, количество теплоты, удельная теплоемкость, КПД тепловых двигателей, влажность воздуха.

Модели: дискретность структуры газа, жидкости и твердого тела, хаотичность, непрерывность движения и взаимодействие частиц вещества; связь температуры с хаотическим движением частиц.

Законы: сохранения энергии в тепловых процессах, необратимости процессов теплопередачи.

Методы: исследования тепловых явлений; измерения температуры вещества и влажности воздуха.

Задачи: применение законов термодинамики и моделей строения вещества, давления и влажности воздуха.

Применения: термометр, барометр, тепловые двигатели.

Фронтальные лабораторные работы

1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

3. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.

Раздел 2. Электрические явления (27ч)

Электризация тел. Два рода зарядов. Взаимодействие заряжённых тел. Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Делимость электрического заряда. Элементарный заряд. Закон сохранения заряда.

Строение атомов: атомное ядро и электроны. Ионы. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-лучи. Строение атомного ядра: протоны и нейтроны. Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Выделение энергии при ядерных реакциях.

Электрическое поле. Действие электрического поля на заряженные частицы. Громоотвод. Постоянный электрический ток. Источники тока. Электрическая цепь. Сила тока, напряжение и сопротивление. Удельное сопротивление. Резисторы. Закон Ома для участка цепи. Действие электрического тока на человека. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность тока. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Короткое замыкание. Плавкие предохранители.

Фронтальные лабораторные работы

4. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

5. Измерение напряжения на различных участках цепи.

6. Регулирование силы тока реостатом.

7. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

8. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.

Раздел 3. Электромагнитные явления (8ч)

Постоянные магниты. Магнитное поле Земли. Магнитное поле тока. Электромагниты. Телеграф. Действие магнитного поля на заряженные частицы и проводники с током. Электроизмерительные приборы. Электродвигатель постоянного тока. Электрический генератор. Электромагнитная индукция. Электромагнитное поле. Электромагнитные волны.

Фронтальные лабораторные работы

9. Сборка электромагнита и испытание его действия.

10. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).

Раздел 4. Световые явления (10ч)

Свет как электромагнитные волны. Источники света. Закон прямолинейного распространения света. Объяснение солнечного и лунного затмений. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Зеркальное и диффузное отражение. Преломление света. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Построение изображений, даваемых тонкой линзой. Фотоаппарат. Глаз. Очки.

Фронтальные лабораторные работы

11. Получение изображения при помощью линзы.


Требования к уровню подготовки учащихся, окончивших 8 класс

1. Владеть методами научного познания.

1.1. Собирать установки для эксперимента по описанию, рисунку или схеме и проводить наблюдения изучаемых явлений.

1.2. Измерять: температуру, силу тока, напряжение, мощность и работу электрического тока.

1.3. Представлять результаты измерений температуры тела в разные моменты времени при теплообмене в виде таблиц, графиков.

1.4. Объяснять результаты наблюдений и экспериментов при испарении и плавлении вещества: испарение жидкости при любой температуре и ее охлаждение при испарении; постоянство температуры при плавлении кристаллических тел.

1.5. Применять полученные в опыте результаты для предсказания значения величин, характеризующих ход физических явлений: значение температуры остывающей воды в заданный момент времени.

2.Владеть основными понятиями и законами физики: сохранение энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

2.1. Формулировать физические законы и условия их применимости.

2.2. Описывать изменения и преобразования энергии при анализе плавления и испарения вещества.

2.3. Определять направление теплопередачи путем сравнения температур тел.

2.4. Вычислять:

- энергию, поглощаемую (выделяемую) при нагревании (охлаждении) тел.

3. Воспринимать, перерабатывать и предъявлять учебную информацию в различных формах (словесной, образной, символической).

3.1. Называть преобразования энергии в двигателях внутреннего сгорания.

3.2. Приводить примеры:

- экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых, атомных и гидроэлектростанций;

- опытов, подтверждающих основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества.

3.3. Читать и пересказывать текст учебника. Выделять главную мысль в прочитанном тексте. Находить в прочитанном тексте ответы на поставленные вопросы. Конспектировать прочитанный текст.

3.4. Определять:

- промежуточные значения величин по таблицам результатов измерений и построенным графикам;

- характер тепловых процессов: нагревание, охлаждение, плавление, кипение (по графикам изменения температуры тела со временем);

В результате изучения физики ученик 8 класса должен

знать/ понимать

смысл понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

смысл физических величин: коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

смысл физических законов: сохранение энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля -Ленца, прямолинейного распространения света, отражения света;

уметь

описывать и объяснять физические явления: плавление тел, теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию тел, взаимодействие электрических зарядов, магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитную индукцию, отражение, преломление и дисперсию света;

использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерение физических величин: промежутка времени, температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, электрического сопротивления, работы и мощности электрического тока;

выражать результаты измерений и расчётов в единицах Международной системы;

приводить примеры практического использования физических знаний; о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явлениях;

решать задачи на применение изучаемых физических законов;

осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания и использования различных источников, её обработку и представление в разных формах( словесно , с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники;

контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире;

рационального использования электроприборов;

оценки безопасности радиационного фона.

. Учебно-тематический план 8 кл. (2 часа в неделю, всего 70 часов)

Четверть

Тема

Количество

часов

№ л/р

Количество к/р

I

Тепловые явления

17

1, 2,

1

II

Тепловые явления

Электрические явления

8

6

3,

-

1

-

III


Электрические явления

19

4, 5, 6, 7, 8

1

IV

Электрические явления

Электромагнитные явления

Световые явления

2

8

10

-

9, 10

11

1

1

1

ПРИМЕРНЫЕ НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

И ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ФИЗИКЕ

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ УСТНОГО ОПРОСА

Оценка «5» ставится в следующем случае:

  • ответ ученика полный, самостоятельный, правильный, изложен литературным языком в определенной логической последовательности, рассказ сопровождается новыми примерами;

  • учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;

  • учащийся умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий, знает основные понятия и умеет оперировать ими при решении задач;

  • правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;

  • может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов;

  • владеет знаниями и умениями в объеме 95%-100% требований программы.

Оценка «4» ставится в следующем случае:

  • ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач. Неточности легко исправляются при ответе на дополнительные вопросы;

  • учащийся не использует собственный план ответа, затрудняется в приведении новых примеров, в применении знаний в новой ситуации, слабо использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов;

- объем знаний и умений учащегося составляют 80-95% требований программы.

Оценка «3» ставится в следующем случае:

  • большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала;

  • учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий или непоследовательности изложения материала, умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных задач и задач, требующих преобразования формул;

  • учащийся владеет знаниями и умениями в объеме не менее 80% содержания, соответствующего программным требованиям.

Оценка «2» ставится в следующем случае:

  • ответ неправильный, показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, неумение работать с учебником, решать количественные и качественные задачи;

  • учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы;

  • учащийся не владеет знаниями в объеме требований на оценку «3».

Оценка «1» ставится в случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится в следующем случае:

  • работа выполнена полностью;

  • сделан перевод единиц всех физических величин в систему единиц «СИ», все необходимые данные занесены в условие, правильно выполнены чертежи, схемы, графики, рисунки, сопутствующие решению задач; сделана проверка на размерность, правильно проведены математические расчеты и дан полный ответ;

- на качественные и теоретические вопросы дан полный, исчерпывающий ответ литературным языком в определенной логической последовательности; учащийся приводит новые примеры, устанавливает связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов, умеет применить знания в новой ситуации;

- учащийся обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения.

Оценка «4» ставится в следующем случае:

  • работа выполнена полностью или не менее чем на 80% от объема задания, но в ней имеются недочеты и несущественные ошибки;

  • ответ на качественные и теоретические вопросы удовлетворяет вышеперечисленным требованиям, но содержит неточности в изложении фактов, определений, понятий, объяснении взаимосвязей, выводах и решении задач;

  • учащийся испытывает трудности в применении знаний в новой ситуации, не в достаточной мере использует связи с ранее изученным материалом и с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «3» ставится в следующем случае:

  • работа выполнена в основном верно (объем выполненной части составляет не менее 2/3 от общего объема), но допущены существенные неточности;

  • учащийся обнаруживает понимание учебного материала при недостаточной полноте усвоения понятий и закономерностей;

  • умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении качественных и сложных количественных задач, требующих преобразования формул.

Оценка «2» ставится в следующем случае:

  • работа в основном не выполнена (объем выполненной части составляет менее 2/3 от общего объема задания);

  • учащийся показывает незнание основных понятий, непонимание изученных закономерностей и взаимосвязей, не умеет решать количественные и качественные задачи.

Оценка «1» ставится в случае, если работа полностью не выполнена.

ОЦЕНКА ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ

Оценка «5» ставится в следующем случае:

- лабораторная работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;

  • учащийся самостоятельно и рационально смонтировал необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдал требования безопасности труда;

  • в отчете правильно и аккуратно выполнены все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполнен анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится в следующем случае:

-выполнение лабораторной работы удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но учащийся допустил недочеты или негрубые ошибки, не повлиявшие на результаты выполнения работы.

Оценка «3» ставится в случае, если результат выполненной части лабораторной работы таков, что позволяет получить правильный вывод, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится в случае, если результаты выполнения лабораторной работы не позволяют сделать правильный вывод, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится в случае, если учащийся совсем, не выполнил лабораторную работу.

Примечание. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования техники безопасности при проведении эксперимента.

В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный подход к выполнению работы, но в отчете содержатся недостатки, оценка за выполнение работы, по усмотрению учителя, может быть повышена по сравнению с указанными нормами.



Литература

Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. 7-11 классы

сост.В.А. Коровин, В.А. Орлов.-4-е изд., стереотипн.- М.:Дрофа, 2011г.

Программы общеобразовательных учреждений. Физика 7 - 9 классы. М. «Просвещение» 2007 г.

Рабочие программы по физике 7-11 классы по УМК: А.В. Перышкина и др..Сост.В.А. Попова, изд. «Глобус» 2012 г.

Перышкин А.В. Физика 7 класс. Учебник. М.,Дрофа 2014 г..

Лукашик В.И. Сборник задач по физике. М., 1999.

Б.А. Татьянкин. Проектирование технологии обучения физике в 8 классе. Воронеж, 2002.

Родина Н. А. и др. Самостоятельная работа учащихся по физике: 7 - 8 кл. общеобразоват. учреждений: Дидакт. материал/Н. А. Родина, Е. М. Гутник, И. Г. Кириллова; Под ред. Н. А. Родиной. 3-е изд. М., 1997.

Тульчинский Е. М. Качественные задачи по физике в 6 - 7 классах. Пособие для учителей. М., 1976.

Я иду на урок физики. 8 кл. Ч. 1: Кн. для учителя Библиотека " Первого сентября". М., 1998.

Марон, Е.А. Марон Контрольные работы по физике 7-9 классы.

Календарно - тематическое планирование по физике в 8 классе (70 часов, 2 часа в неделю) на 2015 - 2016 уч. год.

Программный

материал. Блок.

Колич. часов.

уро-

ка.

Тема урока.

Пред-

полага

емая

дата

Факти-ческая

дата

Основной материал.

Контроль

1. Тепловые явления

(25 часов).























2. Электри-ческие явления

(27 часов)


























3. Электро-магнитные явления

(8 часов)







4. Световые явления

(10 часов).






1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.


8

9

10


11

12

13


14

15


16

17


18

19

20

21

22

23

24

25

26


27

28

29

30

31

32

33

34

35


36


37


38

39

40

41


42

43

44

45


46

47


48

49

50

51

52

53

54


55

56


57

58


59


60

61

62

63

64

65

66

67

68

69.

70

Тепловое движение. Температура.

Правила техники безопасности в кабинете физики.

Внутренняя энергия.

Способы изменения внутренней энергии тела.

Теплопроводность.

Конвекция.

Излучение

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

Количество теплоты. Единицы количества теплоты.

Удельная теплоёмкость.

Расчёт количества теплоты.

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания топлива.

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления».

Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Удельная теплота плавления

Решение задач.

Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение её при конденсации пара.

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха.

Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха».

Решение задач на кипение, парообразование и конденсацию.

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Урок коррекции знаний по теме «Тепловые явления».

Контрольная работа № 2 по теме «Тепловые явления».

Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два рода зарядов.

Электроскоп. Проводники и диэлектрики

Электрическое поле.

Делимость электрического заряда. Строение атомов.

Объяснение электрических явлений.

Электрический ток. Источники электрического тока.

Электрическая цепь и её составные части.

Электрический ток в металлах.

Действие электрического тока. Направление тока.

Сила тока. Единицы силы тока.

Амперметр. Измерение силы тока. Лабораторная работа №4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Лабораторная работа №5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

Электрическое сопротивление проводников.

Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи.

Расчёт сопротивления проводников.

Удельное сопротивление.

Реостаты. Лабораторная работа №6 «Регулирование силы тока реостатом».

Лабораторная работа №7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Последовательное соединение проводников.

Параллельное соединение проводников.

Урок коррекции знаний по теме «Электрический ток».

Кратковременная контрольная работа № 3 по теме «Электрический ток. Соединение проводников».

Работа электрического тока.

Мощность электрического тока.

Лабораторная работа №8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля-Ленца.

Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Короткое замыкание. Предохранители.

Урок коррекции по теме «Электрические явления».

Контрольная работа № 4 по теме «Электрические явления».

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №9 «Сборка электромагнита и испытание его действия».

Применение электромагнитов.

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель.

Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)».

Устройство электроизмери-тельных приборов. Коррекция знаний по теме «Электромагнитные явления».

Контрольная работа по теме «Электромагнитные явления».

Источники света. Распространение света.

Отражение света. Законы отражения света.

Плоское зеркало.

Преломление света.

Линзы. Оптическая сила линзы.

Изображения, даваемые линзой.

Лабораторная работа №11 «Получение изображения при помощи линзы».

Контрольная работа по теме «Световые явления».

Экскурсия на природе с изучением оптических явлений на практике.

Итоговое занятие.

1 четв.

03.09

07.09

10.09

14.09.

17.09

21.09

24.09


28.09

01.10

05.10


08.10

12.10

15.10


19.10

22.10


26.10

29.10

2 четв.

12.11

16.11

19.11

23.11

26.11

30.11

03.12

07.12

10.12


14.12

17.12

21.12

24.12

28.12

3 четв.

14.01

18.01

21.01

25.01


28.01


01.02


04.02

08.02

11.02

15.02


18.02

22.02

25.02

29.02


03.03

07.03


10.03

14.03

17.03

4 четв.

28.03

31.03

04.04

07.04


11.04

14.04


18.04

21.04


25.04


28.04

02.05

05.05

09.05

12.05

16.05

19.05

23.05

26.05

30.05

30.05


Тепловое движение. Температура. Термометры. Правила техники безопасности в кабинете физики.

Превращение мех. энергии в тепло-вую. Определение, обозначение внутренней энергии. Закон сохранения энергии.

Работа и теплообмен как способы изменения внутр. энергии. Коли-чество теплоты.

Теплообмен, его виды. Теплопро-водность.

Конвекция, её примеры.

Лучистый теплообмен , его зависи-мость от свойств поверхности тела.

Ветер, тяга, водяное отопление, термос.

Единицы количества теплоты.

Зависимость количества теплоты от рода вещества. Понятие удельной теплоёмкости.

Формула Q=cm(t2 - t1). Решение задач

Л. Р. № 1 выполняется по описанию в учебнике

Л. Р. № 2 выполняется по описанию в учебнике

Понятие теплоты сгорания. Виды топлива. Формула Q = q m.

Изолированная система. Формули-ровка закона сохранения. Уравнение теплового баланса. Калориметр.

Решение задач


Переход веществ из одного состояния в другое. П. 37.

График агрегатных превращений. Понятие плавления и кристаллиза-ции, температуры плавл. и крист.

Энергия при плавлении и кристалли-зации. Удельная теплота плавления.

Формула.

Испарение, его механизм. Конденса-ция. Энергия при испарении и конденсации.

Кипение, условия и температура ки-пения, её зависимость от давления.

Удельная теплота парообразования.

Таблица. Формула Q = r m.

Понятие влажности. Психрометр, гигрометр, умения работать с ними.

Лабораторная работа №3 выполняется по описанию в учебнике

Решение задач на расчёт энергии при тепловых процессах.

Понятие о Т.Д., виды Т. Д.

Изобретение ДВС. Четырёхтактные двигатели. Одно- и многоцил. двиг. Экологические проблемы.

КПД теплового двигателя.

Решение задач, тест, собеседование, индивидуальная беседа.

Контрольная работа выполняется по вариантам (см. «Дидакт матер.»).

Сущность физических понятий: Электрон, электричество, взаимодействие. Два рода зарядов.

Устройство и назначение электроскопа. Понятие проводников и диэлектриков.

Физическое понятие об электрическое поле.

Модель строения атома.

Понятия: электрон, атом, ион.

Объяснение электрических явлений.

Ток, как упорядоченное движение заряженных частиц. Источники тока: гальванические элементы, аккумуляторы.

Понятия: электрическая цепь, условные обозначения составляющих электрических схем.

Тепловое, химическое, магнитное действие тока. Ток в металлах. Направление электрического тока.

Электрический заряд, сила тока, ампер.

Амперметр. Способ соединения амперметра в цепь. Лабораторная работа №4 выполняется по инструкции в учебнике.

Напряжение, вольт. Работа поля по перемещению заряда. Вольтметр.

Измерение напряжения.

Лабораторная работа №5 выполняется по инструкции в учебнике. Понятие об электрическом сопротивлении.

Зависимость силы тока от напряжения. Сила тока, напряжение, сопротивление.

Формула для расчёта сопротивления проводника, решение задач.

Реостаты. Лабораторная работа №6 выполняется по инструкции в учебнике

Лабораторная работа № 7 выполняется по инструкции в учебнике.

Закон последовательного соединения проводников. U=U1+U2

R=R1+R2, I=I1=I2

Закон параллельного соединения проводников.

Законы последовательного и параллельного соединения проводников.

Электрический ток, соединение проводников. Закон Ома для участка цепи.Умение решать расчётные задачи по данной теме. Поняте физической величины «Работа».

Формула и единицы работы.

Мощность электрического тока.

P=IU. Единицы мощности.

Лабораторная работа №8 выполняется по инструкции в учебнике.

Количество теплоты, выделяемое при действии тока на проводник.

Нагревание проводников.

Лампа накаливания. Решение расчётных задачи по данной теме.

Принцип действия предохранителей, решение качественных задач по данной теме.

Решение расчётных и качественных задач по данной теме, работа с прос-тейшими электрическими схемами.

Решение расчётных и качественных задач по данной теме, работа с прос-тейшими электрическими схемами.

Электрический ток, его магнитное поле и его физический смысл. Изображение магнитного поля при помощи магнитных силовых линий.

Катушка с током, электромагнит.

Лабораторная работа № 9 выполняется по инструкции в учебнике.

Примеры применения электромагнитов в производстве.

Смысл физического понятия постоянный магнит.

Магнитное поле Земли, гипотеза Ампера.

Устройство технического электродвигателя, принцип его действия.

Лабораторная работа № 9 выполняется по инструкции в учебнике.

Устройство электроизмерительных приборов и принцип их действия. Решение качественных задач, опираясь на магнитные свойства тел, рассчёт КПД электродвигателя.

Решение расчётных и качественных задач по теме.

Физические понятия: источники света, луч. Прямолинейность распространения света.

Виды отражения света. Законы отражения света.

Мнимое изображение в плоском зеркале.

Плотность среды, закон преломления света.

Собирающие, рассеивающие линзы, фокусное расстояние, оптическая сила.

Построение изображений в линзах, их зависимость от расположения предмета и линзы.

Лабораторная работа № 9 выполняется по инструкции в учебнике.

Применение законов оптики к решению задач.

Прямолинейное распространение света, отражение, преломление и т.д. в природе.

Повторение основных тем курса физики 8 класса.

Устные ответы

Фронтальный опрос

Тест

Устные ответы.

Фронтальный опрос

Физический диктант

Тест

Фронтальный опрос

Тест

Обучающая самост. раб.

Лабораторная работа

Лабораторная работа

Решение задач

Фронтальный опрос

Контрольн.

работа.

Тест


Проверочная самостоятель-ная работа.

Устные ответы

Решение задач

Фронтальный опрос

Лабораторная работа

Решение задач

Устный опрос

Решение задач

Тест

Контрольн.

работа.

Фронтальная беседа

Устный опрос

Физический диктант

Устные ответы

Фронтальный опрос

Тест

Решение задач

Физический диктант

Тест

Лабораторная работа

Устные ответы

Лабораторная работа


Решение задач

Самостоятельная работа

Лабораторная работа

Лабораторная работа

Устные ответы

Физический диктант

Карточки - задания.

Контрольн.

работа.


Решение задач

Лабораторная работа

Обучающая самостоятель-ная работа

Решение задач

Тест

Решение задач

Контр. раб.

Фронтальный опрос

Лабораторная работа

Физический диктант

Устный опрос

Тест

Лабораторная работа

Проверочная самостоятель-ная работа

Контрольная

работа.

Устный опрос

Тест

Решение кач. задач

Фронтальный опрос

Устный опрос

Задачи на построение

Лабораторная работа

Контрольн.

работа.

Отчёт об экскурсии.

Тест.


© 2010-2022