«Умники и умницы» внеурочное мероприятие

Раздел Физика
Класс 12 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГКП «Семипалатинский финансово-экономический колледж

имени Р. Байсеитова»









Внеурочное мероприятие

по дисциплине Физика

между группами 1 осн. ВТ-2 и 1 осн ФО-3

на тему «Умники и умницы».





Подготовила:

Преподаватель Конкашева К.С.












г.Семей

2015-2016 учебный год

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин - 1

Протокол №______«_____» ______________20___ж.

Председатель цикловой (предметной) комиссии __________ Мукушева Л.А.










































Внеклассное мероприятие по физике «Умники и умницы» .


Цель: повторение и обобщение знаний по курсу в игровой форме.

Задачи:

Образовательные: повторить, обобщить знания по изученному материалу, проверить знания фактического материала, практических умений;

Развивающие: развитие умений наблюдать; развитие памяти, быстроты реакции, творческих способностей, умения применять полученные знания на практике;

Воспитательные: формирование навыков работы в коллективе, умения слушать товарищей, высказывать свою точку зрения грамотно, уважения к сопернику.

Оборудование: Карточки с заданиями, стакан с водой, раствор марганцовки, тележка.

Пояснительная записка.

  1. В мероприятии принимают участие 2 команды - 1 основного ВТ-1 и ФО-3.(По желанию).

  2. В мероприятии 9 туров.

  3. После каждого тура участники команд получают медали - жетоны по количеству набранных балов.

  4. Мероприятие ведет ведущий (преподаватель).

  5. Оценивают выполнение заданий конкурса и подводят итоги члены жюри.( Учителя физики).


Ход мероприятия.


Ведущий. Здравствуйте ребята! Сегодня мы проводим конкурс по физике «Умники и умницы». Борьба за право называться умником пройдет в 9 туров. После каждого тура участники команд получают медали - жетоны по количеству набранных балов. А оценивать выполнение заданий конкурса и подводить итоги будут уважаемые члены жюри.


  1. тур «Название».

Ведущий. Дорогие ребята, в первом туре вам необходимо придумать название для вашей команды, непосредственно связанное с предметом «ФИЗИКА», а так же выбрать капитана. В вашем распоряжении 2 минуты. Максимальное количество баллов за задание 3балла.


  1. тур «Технические загадки».

Ведущий. Второй тур называется «Технические загадки». Я загадываю загадки каждой команде по очереди, при этом, как только я прочитаю 1 её строчку, вы можете давать ответ, количество баллов при таком ответе будет равно 4. После прочтения каждой строчки загадки «сбрасывается» по 1 баллу. Если команда не дает правильный ответ, право отгадать загадку передается 2 команде.

1. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(Кран.)

2.Стучат, стучат,

Не велят скучать.

Идут, идут,

А всё тут и тут.

(Часы.)

3.Качается стрелка

Туда и сюда.

Укажет нам север

И юг без труда.

(Компас.)

4.Два колёсика подряд,

Их ногами вертят,

А поверх торчком

Сам хозяин крючком.

(Велосипед.)

5.В нашей комнате одно

Есть волшебное окно.

В нем летает чудо птица,

Бродят волки и лисица.

(Телевизор).

6.Два соседних колеса

Собирают голоса.

Друг от друга тянут сами

Поясочки с голосами.

(Магнитофон.)

7. У песочных ям,

У горы крутой

Стоит великан

С железной рукой.

(Экскаватор.)

8. На стене висит тарелка,

По тарелки ходит стрелка.

Эта стрелка наперед

Нам погоду узнаёт.

(Барометр.)

9. Несётся и стреляет,

Ворчит скороговоркой.

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

(Мотоцикл.)

10. Две сестры качались,

Правды добивались,

А когда добились,

То остановились.

(Весы.)


  1. тур «Динамометр».

Ведущий. Начинаем 3 тур состязания в эрудиции. На доске написано одно слово - динамометр. Из букв этого слова вы должны составить новые слова - существительные, связанные с физикой. Максимальное количество баллов 10, по количеству букв в слове «динамометр», за каждое слово 1 балл.

(Время для выполнения задания 2 минуты. Обучащиеся пишут слова на карточках, отдают их ведущему, который в свою очередь передает их жюри для оценки.)

(Слова: метр, момент, манометр, номер, мина, мотор, ротор, мера, тонна, дециметр, омметр, ом.)


  1. тур «Подбери правильно».

Ведущий. Ребята, существует много общеизвестных словосочетаний и названий, в которые входят какое-нибудь собственное имя, например лампа Аладдина. Попробуйте по этому образу подобрать из первого столбца к каждому термину слева признак.

(Каждой группе дают карточки со словами.)

За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов - 6 баллов.

Сосуды

выталкивающая

Давление

тела

Сила

сообщающиеся

Пресс

атмосферное

Масса

вещества

Плотность

гидравлический

  1. тур «Стихотворение».

Ведущий. Продолжаем конкурс «Умники и умницы». Конкурсантом в следующем задании необходимо сочинить стихотворение в котором необходимо использовать слова: физика, ученик, жизнь.

(Время для выполнения задания 5 минуты. Обучащиеся пишут слова на карточках, отдают их ведущему, который в свою очередь передает их жюри для оценки.)

Максимальное количество баллов - 5 баллов.


  1. тур «Демонстрация».

Ведущий. А теперь вам, дорогие команды, предстоит не только дать теоретическое определение явления, но и продемонстрировать его всем присутствующим наглядно. На столе лежат 2 карточки с заданием, капитанам команд представляется возможность вытянуть 1 из 2. Всей команде в течении 2 минут необходимо дать определение явлению, а так же провести демонстрацию, капитан презентует ответ. Максимальное количество баллов - 5 баллов.

Карточка №1. «Диффузия».

Карточка №2. «Механическое движение».


  1. тур «Кто быстрее».

Ведущий. Вопросы задаются для обеих команд, кто быстрей ответит. За каждый правильный ответ 1 балл.

-Единица измерения массы драгоценных камней (Карат)

-Объем 1 кг воды? (1 литр)

-Бежала тройка лошадей. Каждая лошадь пробежала 5 км. Сколько километров проехал ямщик? (5 км)

-Чему равен 1 пуд (16 кг)

-Масса 1 м3 воды? (1 тонна)

-Чему равна ¼ часть часа? (15 мин)

-Прибор для построения окружности? (Циркуль)

-Чему равен 1 фунт? (400г)

-Какая планета самая большая? (Юпитер)

-На руках 10 пальцев, сколько пальцев на 10 руках? (50)

-Кто говорит на всех языках? (Эхо)

-Что видно. Если ничего не видно? (туман)

-Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3)

-Каким прибором измеряют атмосферное давление? (барометр)

-Если это есть, ума не надо (Сила).

-Говорят, что оно течет, как река, только в одном направлении. (Время.)

-Можно ли не разбивая скорлупы яйца, узнать, сырое оно или вареное? (Покрутить)

-Где пароход глубже погружается в воду: в реке или в море? (В реке)


  1. тур «Путаница».

Ведущий. В следующем конкурсе, командам будет дана истории, в которой нарочно перепутаны все единицы измерения, нужно справить ошибки, правильно расставить единицы измерения. За каждое правильное исправление 1 балл. Максимальное количество баллов за конкурс - 8 баллов.

«Я встал пораньше, в 4 кг утра. Позавтракав плотно, выпил 1 километр молока. Потом отправился на озеро. Расстояние до него немалое - 5 градусов. Утром было прохладно, температура всего 10 часов тепла. Поэтому я шёл быстро, со скоростью 5 литров в час. Пришёл, закинул удочку. Не прошло и 20 сантиметров, как я поймал первую рыбину. Большущую: длинной 50 минут и весом 3 км/ч. Отличная получилась уха.

  1. тур «Блицтурнир» или «Конкурс капитанов».

Ведущий.В последнем конкурсе соревнуются 2 игрока - капитаны команд. В блицтурнире проверяются знания, сообразительность, умение логически мыслить.

Я зачитываю задание, и если вы знаете ответ, то поднимаете руку и отвечаете. Правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество баллов за конкурс 10 баллов.

1. Имя Ломоносова. (Михаил).

2. Сила, с которой тель давит на опору. (Вес.)

3. Дерево, из которого получают самую легкую в мире древесину. (Бальза.)

4. Масса килограммовой гири больше зимой или летом? (Одинаковая.)

5. Самое распространенное вещество на Земле, состоящее из атомов водорода и кислорода. (Вода.)

6. Единица измерения силы. (Ньютон.)

7. Микрочастица, образованная из атомов. (Молекула.)

8. Прибор для измерения объема жидкости. (Мензурка.)

9.Одна шестидесятая минуты. (Секунда.)

Единица измерения давления. (Паскаль.)

ИТОГИ.

(Жюри подсчитывает общее число баллов, подводит итоги, объявляет победителя, вручает почётную грамоту).

Ведущий. Физик видит то, что видят все: предметы и явления. Он также как и все восхищается красотой и величием мира, но за этой всем доступной красотой ему открывается еще одна красота закономерностей в бесконечном разнообразии вещей и событий.

Любите, дети, физику!
Она всегда, везде.
Поможет вам в умении,
И в жизни, и в труде!

Используемые ресурсы из других общедоступных источников:

  1. Волков В.А. Поурочные разработки по физике. 7 класс. М.:ВАКО, 2008.

  2. Горлова Л.А. Занимательные внеурочные мероприятия по физике. 7-11 классы. М.:ВАКО, 2010.

  3. Марон А.Е., Е.А Марон Дидактический материал 7 класс.

  4. Перышкин А.В. Учебник физики 7 класс. М.:ДРОФА, 2008.

Интернет-ресурсы:

  1. openclass.ru/node/227011

  2. school-collection.edu.ru/catalog/res/f1ce3215-0914-4c91-af8e-91e11f41f04b/?

  3. nsportal.ru/shkola/fizika/library/urok-fiziki-v-7-klasse-po-teme-mehanicheskaya-rabota


© 2010-2022