- Преподавателю
- Физика
- Урок-проект по теме Способы теплопередачи (Проект Энергоэффективный дом)
Урок-проект по теме Способы теплопередачи (Проект Энергоэффективный дом)
Раздел | Физика |
Класс | 8 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Остапенко Ж.А. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Остапенко Жанна Анатольевна
учитель физики
МАОУ «Лицей №102»
г. Железногорска Красноярского края
Урок-проект по теме «Способы теплопередачи» для 8 класса
Цель: подготовка учащихся, усвоивших способы теплопередачи тепла - теплопроводность, конвекция и излучение.
Методическая цель: подготовка учащихся, владеющих методами проектной работы.
Задачи:
-
осознать необходимость энергии тепла;
-
самостоятельно, по учебнику разобраться сос способами теплопередачи;
-
выяснить роль каждого способа теплопередачи в потере тепла;
-
разработать проект дома - энергоэффективного с точки зрения потерь энергии за счет теплопередачи.
-
развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать;
-
воспитание интереса к предмету;
-
знакомство с методами научного познания и их взаимосвязи;
Тип урока: урок «открытия» нового знания в ходе выполнения проекта «Энергоэффективный дом»
Тип проекта: учебный, групповой, кратковременный (4 урока)
Технологии:
Здоровьесбережения: менять виды деятельности, при работе создавать условия для подвижности, переноса взгляда.,
Педагогическая технология: технология проектной деятельности,
проблемные.
Методы: групповая работа
Планируемые результаты
Метапредметные:
-
Самостоятельно планировать пути достижения целей исследования: ставить цель, выдвигать гипотезу, делать выводы
-
формирование умения работать в группе, умения докладывать о результатах своего исследования.
-
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника.
Личностные:
-
формирование познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
-
развитие самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений;
-
развитие навыков сотрудничества.
Предметные:
-
понимание и способность объяснять физические явления;
-
развитие умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
Проблема
В настоящее время человечество столкнулось с насущной потребностью - экономией тепла при эксплуатации жилых и гражданских зданий. Найти достойную замену природным энергоресурсам, в частности углеводородам, запасы которых невозобновляемы и неуклонно снижаются, - это повод задуматься о современных технологиях, позволяющих значительно снизить энергозатраты и более рационально подойти к строительству не только многоэтажного, но и мало-этажного жилья.
В некоторых странах уже разработаны национальные энергетические стандарты для жилых и общественных зданий. Согласно им энергоэффективность новых сооружений по сравнению со старыми должна быть повышена на 25%. Жесткие меры экономии энергопотребления коснулись Германии, Франции, стран Скандинавии, Японии.
Во многих европейских странах энергоаудит стал обязательным для оформления энергетического паспорта строения, который содержит данные о теплоэффективности здания, его фактическом энергопотреблении и является подтверждением соответствия здания действующим энергоэффективным нормам.
Лидером по разработке и реализации таких зданий стала Дания. Дома, построенные в этой стране, не могут быть приняты в эксплуатацию, если на отопление затрачивается более 70 кВт ч на 1 кв. м площади. В России, для сравнения, на отопление тратится 350 кВт ч на 1 кв. м. Это примерно в пять раз больше, чем в Европе. Так что проектирование и строительство энергоэффективного жилья у нас - насущная проблема.
Какой дом можно назвать энергоэффективным? Это здание с малым потреблением энергии либо полностью энергонезависимое. В идеале такой дом вообще не должен нуждаться в отоплении обычными традиционными способами, говорят специалисты.
Высокая эффективность достигается применением новых технологий, увеличивающих теплоизоляцию здания. Это касается не только новых строительных материалов, но требует и новых подходов к проектированию сооружений. Вот только некоторые возможные меры: уменьшение габаритов дома, устранение всех утечек тепла.
Тепло из строения выходит, как известно, через ограждающие конструкции - стены (35%), крышу (25%) и окна (25%). В настоящее время предлагается масса инновационных стройматериалов, которые надежно сохранят тепло внутри дома и могут быть эффективными элементами при строительстве пассивного энергосберегающего дома. К примеру, пенобетон, газобетон, многощелевые керамические блоки, блоки AeroStone и другие теплоизолирующие материалы будут работать на герметичность ограждающих конструкций, которая не позволит холодному воздуху поступать в помещения.Создание проекта энергоэффективного дома
Этапы выполнения проекта
Этапы и содержание
срок
Требования
1.Создать команду, распределить роли
2.Познакомиться с теорией «Способы теплопередачи» (§4-6);
Распределить задание среди членов группы
3. Сбор информации по теме:
-энергетически-эффективный дом;
-дом, хорошо сохраняющий тепло;
-энергосбережение и т.д.
4. Заполнить таблицу
Все вместе на уроке.
Дома: упр.1 , 2, 3.; §1 (стр.178)
5. Обсудить предоставленную информацию.
6. Обсудить собранную информацию
7. Обсудить домашнее задание
Все вместе на уроке. Принести ватман, цветные карандаши, фломастеры.
Дома: №958, 969, 972, 984
8.Работа над эскизом проекта дома
9.Подготовка к предзащите (ответы на теоретические вопросы по способам теплопередачи
9.Работа над проектом
дома
Проект на ватмане А3 сдать в понедельник
10. Предзащита каждой группы
Дома: № 960, 973, 977
11. Защита проекта
12. Проверочный тест по теме «Способы теплопередачи»
Таблица «Способы теплопередачи»
Способ
Определение
Причина
Особенности
Примеры в природе, технике, опыты
Происходит ли перенос вещества
Теплопроводность
Конвекция
Излучение