Закон Ома для полной цепи

Урок изучения нового материала в эксперименте. Работа в парах или индивидуально. Необходимое оборудование для урока: амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, источник тока, резисторы, реостат (на каждый ученический стол). В процессе урока  учащикся соберают электрическую цепь: ключ, реостат, источник тока соедините последовательно. К источнику тока параллельно соединяют вольтметр. На основе эксперемента делаем выводы: - Что мы видим, увеличивая сопротивление реостата? (Изменение напря...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Закон Ома для полной цепи

Тип урока: изучение нового материала в эксперименте. Работа в парах или индивидуально.

Оборудование: амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, источник тока, резисторы, реостат (на каждый ученический стол).

Цели: образовательная - расширить содержание понятий: сила тока, сопротивление, напряжение с точки зрения электронных представлений, сформулировать закон Ома для полной цепи; развивающая - формирование творческой активности, умения логически мыслить, анализировать информацию и пользоваться справочниками; воспитательная - привитие самостоятельности и ответственности за конечный результат.

План урока

Актуализация занятий.

  1. Соберите электрическую цепь: источник тока, резистор, ключ. Подержите замкнутой цепь 1-2 минуты. Что произошло с резистором? Какое действие тока вы обнаружили? Тепловое - резистор нагрелся. Какие еще действия тока вы знаете?

  2. Какова причина возникновения электрического тока?

  3. Как измерить силу тока? Амперметр.

  4. Как измерить напряжение? Вольтметр.

  5. Соберите электрическую цепь для измерения силы тока и напряжения. Измерьте силу тока и напряжение на резисторе. Запишите значения в тетрадь. Зарисуйте схему электрической цепи.

Изучение нового материала.

  1. Нормальная работа потребителей возможна при определенной силе тока в них. От чего и как зависит сила тока в потребителях при подключении их к источнику тока?

  2. Соберите электрическую цепь: ключ, реостат, источник тока соедините последовательно. К источнику тока параллельно соедините вольтметр. Что мы видим, увеличивая сопротивление реостата? (Изменение напряжения).

  3. Подключим в электрическую цепь амперметр. Что мы видим, увеличивая сопротивление реостата? (Изменение силы тока).

  4. Объяснение учителем причины изменения силы тока и напряжения. Вывод формулы закона Ома для полной цепи: I = ε / R+r , где ε - ЭДС источника тока, R - внешнее сопротивление цепи, r - внутреннее сопротивление источника тока. Отсюда следует, что сила тока в цепи зависит от трех величин:

- сопротивления внешней цепи: если R растет, то сила тока уменьшается; если R > 0, то возможно короткое замыкание;

- ЭДС источника;

- внутреннего сопротивления источника тока.

Закрепление знаний, умений, навыков. Соберем электрическую цепь: резистор с известным сопротивлением - 2 Ом, источник тока - батарейка 4,5 В, ключ, амперметр, вольтметр. Снимем показания приборов и вычислим внутреннее сопротивление источника тока. ЭДС измеряем с помощью вольтметра при разомкнутом ключе. Замыкаем ключ и измеряем напряжение на резисторе и силу тока в цепи: r = ε - U / I. Напряжение на резисторе можно вычислить по формуле: U = IR.

Самостоятельное исследование направлено на развитии функции самореализации личности учащихся, на рост мотивации учения, познавательного интереса, формирование знаний и умений по предмету, выявление у них личностного потенциала.

Предлагаю ученикам выработать и собственный алгоритм проведения работы. Это дает возможность ученику увидеть самооценку себя через призму собственных убеждений, вырабатывает личную позицию, побуждает к самостоятельной деятельности и саморегуляции. А это и является важным аспектом личностно-ориентированного обучения, когда учитель ставит и решает задачу вместе с учащимися, а не вместо них.

При использовании исследовательской технологии учащиеся учатся проводить наблюдения, обрабатывать и систематизировать полученные данные, ставить проблемные вопросы, измерять физические величины, моделировать явления и проверять их экспериментально.

Домашнее задание: по учебнику Пёрышкин 8 класс.

© 2010-2022