- Преподавателю
- Физика
- Закон Ома для полной цепи
Закон Ома для полной цепи
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Романова В.С. |
Дата | 06.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Закон Ома для полной цепи
Тип урока: изучение нового материала в эксперименте. Работа в парах или индивидуально.
Оборудование: амперметр, вольтметр, ключ, соединительные провода, источник тока, резисторы, реостат (на каждый ученический стол).
Цели: образовательная - расширить содержание понятий: сила тока, сопротивление, напряжение с точки зрения электронных представлений, сформулировать закон Ома для полной цепи; развивающая - формирование творческой активности, умения логически мыслить, анализировать информацию и пользоваться справочниками; воспитательная - привитие самостоятельности и ответственности за конечный результат.
План урока
Актуализация занятий.
-
Соберите электрическую цепь: источник тока, резистор, ключ. Подержите замкнутой цепь 1-2 минуты. Что произошло с резистором? Какое действие тока вы обнаружили? Тепловое - резистор нагрелся. Какие еще действия тока вы знаете?
-
Какова причина возникновения электрического тока?
-
Как измерить силу тока? Амперметр.
-
Как измерить напряжение? Вольтметр.
-
Соберите электрическую цепь для измерения силы тока и напряжения. Измерьте силу тока и напряжение на резисторе. Запишите значения в тетрадь. Зарисуйте схему электрической цепи.
Изучение нового материала.
-
Нормальная работа потребителей возможна при определенной силе тока в них. От чего и как зависит сила тока в потребителях при подключении их к источнику тока?
-
Соберите электрическую цепь: ключ, реостат, источник тока соедините последовательно. К источнику тока параллельно соедините вольтметр. Что мы видим, увеличивая сопротивление реостата? (Изменение напряжения).
-
Подключим в электрическую цепь амперметр. Что мы видим, увеличивая сопротивление реостата? (Изменение силы тока).
-
Объяснение учителем причины изменения силы тока и напряжения. Вывод формулы закона Ома для полной цепи: I = ε / R+r , где ε - ЭДС источника тока, R - внешнее сопротивление цепи, r - внутреннее сопротивление источника тока. Отсюда следует, что сила тока в цепи зависит от трех величин:
- сопротивления внешней цепи: если R растет, то сила тока уменьшается; если R > 0, то возможно короткое замыкание;
- ЭДС источника;
- внутреннего сопротивления источника тока.
Закрепление знаний, умений, навыков. Соберем электрическую цепь: резистор с известным сопротивлением - 2 Ом, источник тока - батарейка 4,5 В, ключ, амперметр, вольтметр. Снимем показания приборов и вычислим внутреннее сопротивление источника тока. ЭДС измеряем с помощью вольтметра при разомкнутом ключе. Замыкаем ключ и измеряем напряжение на резисторе и силу тока в цепи: r = ε - U / I. Напряжение на резисторе можно вычислить по формуле: U = IR.
Самостоятельное исследование направлено на развитии функции самореализации личности учащихся, на рост мотивации учения, познавательного интереса, формирование знаний и умений по предмету, выявление у них личностного потенциала.
Предлагаю ученикам выработать и собственный алгоритм проведения работы. Это дает возможность ученику увидеть самооценку себя через призму собственных убеждений, вырабатывает личную позицию, побуждает к самостоятельной деятельности и саморегуляции. А это и является важным аспектом личностно-ориентированного обучения, когда учитель ставит и решает задачу вместе с учащимися, а не вместо них.
При использовании исследовательской технологии учащиеся учатся проводить наблюдения, обрабатывать и систематизировать полученные данные, ставить проблемные вопросы, измерять физические величины, моделировать явления и проверять их экспериментально.
Домашнее задание: по учебнику Пёрышкин 8 класс.