- Преподавателю
- Физика
- РРабочая программа по физике 10 класс
РРабочая программа по физике 10 класс
Раздел | Физика |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баурина О.В. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Наименование раздела программы | Тема урока (этап проектной деятельности или исследовательской деятельности). | Тип урока(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий). | Количество часов | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат). | Вид контроля. | Элементы дополнительного (необязательного содержания). | Д/З | Дата проведения |
1 | Введение(1ч). | Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты. | Комбинированный урок. | 1 | Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира. | Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы. | Экспериментальные задачи. |
| Учебник. Введение 1,2. |
|
2 | Кинематика(9ч). | Механическое движение, виды движений, его характеристики. | Урок изучения нового материала. | 1 | Механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея. | Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса. | Фронтальный опрос. Рымкевич № 910 |
| Степано-ва №5,6. 3,7. |
|
3 |
| Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения. | Комбинированный урок. | 1 | Материальная точка, перемещение, скорость, путь. | Знать основные понятия. | Фронтальный опрос Р.№22,23. С №17,18 |
| 9,10 |
|
4 |
| Графики прямолинейного движения. | Комбинированный урок. | 1 | Связь между кинематическими величинами. | Построить график зависимости (х от t , v от t). Анализ графиков. | Тест. Разбор типовых задач. Р.№23,24, С.№25-26. |
| Повт. 10 |
|
5 |
| Скорость при неравномерном движении. | Комбинир. урок | 1 | Экспериментальное определение скорости. | Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени. | Фронталь-ный опрос Р.№51,52. С№51,52. |
| 11,упр.2 |
|
6 |
| Прямолинейное равноускоренное движение. | Комбин. урок. | 1 | Физический смысл равнозамедленного движения. | Понимать смысл понятия «равноускоренное движение». | Решение задач. Р.№66,67.С.№72,73. |
| 13-15.упр.3 |
|
7 |
| Лабораторная работа №1 | Урок-практикум | 1 | Измерение ускорения свободного падения. | Уметь определять ускорение свободного падения. | Оформле-ние лаборатор-ной работы, выводы (Тетрадь для лабораторн. Работ стр. |
| Р.№71,72 |
|
8 |
| Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка. | Урок изучении нового материала. | 1 | Движение тел. Поступательное движение тел. | Воспроизводить, давать определение поступательного движения материаль-ной толчки. | Решение качественных задач. |
| Р.№1-4, С№1,2 |
|
9 |
| Лабораторная работа№2 | Урок-практикум | 1 | Изучение движения тел по окружности под действием силы притяжения и упругости. | Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения. | Оформле-ние лаборатор-ной работы, выводы (Тетрадь для лабораторн. Работ стр. |
| Р.№6,7. С.№3 |
|
10 |
| Контрольная работа№1 «Кинематика». | Урок-контроля. | 1 | Кинематика | Уметь применять полученные знания на практике. | Контроль-ная работа. |
|
|
|
11 | Законы механики Ньютона.(4Ч). | Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. | Комб.Урок. | 1 | Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность. | Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы отсчета и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли. | Решение качествен-ных задач. Р.№115,116. С.№100,101 |
| 22-24 |
|
12 |
| Понятие силы как меры взаимодействия тел. | Урок изучения нового материала. | 1 | Сложение сил. | Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление | Групповая фронталь-ная работа. Р.№126. С№107,108. |
| 25,26 |
|
13 |
| Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона. | Комб. урок | 1 | Принцип суперпозиции сил. | Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона. | Решение задач. Р.№140,141. С№118,119. |
| 27-29 |
|
14 |
| Принцип относительности Галилея. | Комб. Урок | 1 | Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии. | Приводить примеры. | Тест (20 мин) Р.№147,148.С.№133,134 |
| 30,упр.6 |
|
15 | Силы в механике(3ч) | Явление тяготения. Гравитационная сила. | Комб. урок | 1 | Принцип дальнодействия. | Объяснять природу взаимодействия. Использовать механические явления в макромире. | Решение качествен-ных задач. Р.№170,171..С№139. |
| 31-32 |
|
16 |
| Законы всемирного тяготения. | Комб. урок | 1 | Всемирное тяготение. | Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила. | Фронтальный опрос, индивидуальные карточки Р.№189,188.С.№270,271. |
| 33 |
|
17 |
| Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузка. | Комб. урок | 1 | Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимость классической механики. | Знать точку приложения веса тела. Понятие невесомости. | Фронталь-ный опрос. Р.№ 189,188.С№270,271. |
| 34,35.упр.7 |
|
18 | Законы сохранения в механике(7ч). | Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса. | Комб. урок | 1 | Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса. | Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости. | Решение задач. Р.№324,325. С.№379,380 |
| 41,42 |
|
19 |
| Реактивное движение. | Урок изучения нового материала | 1 | Основание космоса. | Знать границы применимости реактивного движения. | Фронтальный опрос, доклады обучающих-ся. С.№394,406. |
| 43,44,упр.8 |
|
20 |
| Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая. | Комб. урок | 1 | Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии. | Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия. | Решение экспериментальных задач. Р.№333,342.С.№406. |
| 45-48, 51 |
|
21 |
| Закон сохранения и превращения энергии в механике. | Комб. урок | 1 | Закон сохранения энергии. | Знать границы применимости закона сохранения энергии. | Самостоятельная работа. |
| 52.упр.9 Р.№357,361. |
|
22 |
| Лабораторная работа№3 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии». | Урок-практикум | 1 | Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии. | Работать с оборудованием и уметь измерять | Оформле-ние лаборатор-ной работы, выводы (Тетрадь для лабораторн. Работ стр. |
| Стр.324 |
|
23 |
| Законы сохранения в механике. | Урок обобщающе-го повторения. | 1 | Законы сохранения в механике. | Уметь применять полученные знания на практике. | Фронтальный опрос. Решение задач Р.№358,360.,362. |
| Повт. 41-52. |
|
24 |
| Контрольная работа№2 «Законы сохранения». | Урок контроля. | 1 | Законы сохранения. | Уметь применять полученные знания на практике. | Контроль-ная работа. |
|
|
|
25 | Основы молекулярно-кинетической теории (6ч). | Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества. | Урок изучения нового материала. | 1 | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство. | Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул. | Решение качественных задач. |
| 57,58 |
|
26 |
| Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение. | Комбин. Урок. | 1 | Порядок и хаос. | Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что : наблюдение и эксперимент являются основной для теории, позволяют проверить интенсивность теоретических выводов. | Решение задач. |
| 60 |
|
27 |
| Масса молекул, количество вещества. | Комб. урок. | 1 | Масса атома. Молярная масса. | Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекул. | Решение задач. Р.3454-456.С.№542 |
| 59 |
|
28 |
| Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Комб. урок | 1 | Виды агрегатных состояний. | Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел. | Тест. (15 мин) Решение задач. Р.№459.С.№542. |
| 61,62 |
|
29 |
| Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. | Урок изучения нового материала. | 1 | Физическая модель идеального газа. | Знать модель идеального газа. | Фронталь-ный опрос. Р.№464, С.№552,553 | . | 63 |
|
30 |
| Основы молекулярно-кинетической теории. | Урок систематизации и обобщения. | 1 | Тепловое движение молекул. | Знать характеристики молекул. | Решение задач. Р.№462,463. |
| Упр.11 |
|
31 | Температура. Энергия теплового движения молекул.(2ч). | Температура и тепловое равновесие | Комбинирован.урок. | 1 | Температура-мера средней кинетической энергии. | Анализировать состояние теплового равновесия вещества. | Решение качествен-ных задач. Р.№549,550 |
| 66 |
|
32 |
| Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии. | Комб. урок | 1 | Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул. | Значение температуры тела здорового человека. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц. | Фронталь-ный опрос Р.№478,479. |
| 68,упр.12 |
|
33 | Свойства твердых тел, жидкостей и газов.(6ч). | Строение газообразных, жидких и твердых тел. | Комб. урок. | 1 | Планетарная модель атома. | Знать строение вещества. Виды агрегатного строения вещества. | Решение качествен-ных задач. Р.№480 |
| 61,62,75,76. |
|
34 |
| Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа. | Комб. урок. | 1 | Движение газа. Уравнение состояния идеального газа. | Знать физический смысл понятий: объем, масса. | Решение задач. Р.№493,494,555. | Р.№493,494,555 | 70 |
|
35 |
| Газовые законы. | Комб. урок. | 1 | Изопроцессы. | Знать изопроцессы и их значение в жизни. | Решение задач. Построение графиков Р.№517,518.С.№634. |
| 71,упр.13 |
|
36 |
| Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение | Комб. урок. | 1 | Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры. | Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении. | Экспериментальные задачи Р.№497.С.№574. |
| 72,73. |
|
37 |
| Лабораторная работа №4,5. «Измерение влажности воздуха. Закон Гей- Люссака.» | Урок- практикум | 1 | Измерение влажности воздуха. | Знать приборы, определяющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха и поверхностное натяжение. Умение пользоваться приборами | Оформле-ние лаборатор-ной работы, выводы (Тетрадь для лабораторн. Работ стр. |
| 74 упр.14. Р.№564,562. |
|
38 |
| Контрольная работа №3 «Свойства твердых тел, жидкостей и газов». | Урок контроля. | 1 | Свойства твердых тел, жидкостей и газов. | Знать свойства твердых тел, жидкостей и газов. | Контроль-ная работа. |
|
|
|
39 | Основы термодинамики(6ч). | Внутренняя работа в термодинамике. | Урок изучения нового материала. | 1 | Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос. | Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики- изменения внутренней энергии путем совершения работы). | Р.№621,623.,624. |
| 77,78 |
|
40 |
| Количество теплоты, удельная теплоемкость. | Комб. урок | 1 | Физический смысл удельной теплоемкости. | Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человечества | Экспериментальные задачи. Р.№637,638. |
| 79 |
|
41 |
| Лабораторная работа№6 «Определение удельной теплоемкости льда, удельной тепло ты плавления льда». | Урок-практикум. | 1 | Определение удельной теплоемкости льда, удельной теплоты плавления льда. | Уметь работать с приборами. | Работа с приборами, выводы. |
| 80 Р.№ 3631,637. |
|
42 |
| Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе. | Урок изучения нового материала. | 1 | Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы. | Тест. Р.№ 651,652.,655 |
| 52,83 |
|
43 |
| Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей. | Комб. урок. | 1 | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное использование и защита окружающей среды. | Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций. | Решение задач. Р.№677,678,С.№697,700. |
| 84.упр.15 |
|
44 |
| Контрольная работа №4 «Основы термодинамики». | Урок контроля. | 1 | Основы термодинамики. | Знать основы термодинамики. | Контроль-ная работа. |
|
|
|
45 | Основы электродинамики(9ч). | Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. | Урок изучения нового материала. | 1 | Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. | Приводить примеры электриза-ции. | Фронталь-ный опрос. С.№842,843,844-846. |
| 86 |
|
46 |
| Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел. | Комб. урок. | 1 | Электрическое взаимодействие. | Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь измерять. | Фронталь-ный опрос. С.№847-849,850,851 |
| 87,88 |
|
47 |
| Закон Кулона |
| 1 | Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов. | Знать границы применимости закона Кулона. | Фронталь-ный опрос. Р.3682,683,С.№856. |
| 89,90,упр.16 |
|
48 |
| Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | Урок изучения нового материала. | 1 | Квантование электрических зарядов. Равновесие статистических зарядов. | Знать принципы суперпозиции полей. | Решение задач. Р.3682,683,С.№856. |
| 92,93 |
|
49 |
| Силовые линии электрического поля. | Комб. урок | 1 | График изображения электрических полей. | Уметь сравнивать напряжен-ность в различных точках и показывать направление силовых линий. | Решение задач. Р.№ 682,689.,706 |
| 94 |
|
50 |
| Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | Комб. урок. | 1 | Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей | Знать картину эквипотен-циальных поверхнос-тей | Решение задач. Р.№ 682,689.,706 |
| 99.упр.17 |
|
51 |
| Основы электростатики | Урок систематизации и обобщения | 1 | Основы электростатики | Уметь использовать приобретен-ные знания и умения в практической деятельнос-ти | Самостоятельная работа |
| Повторение " §99-102. Упр. 18 |
|
52 | ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (8 часов) | Электрический ток. Сила тока | Урок изучения нового материала | 1 | Электрический ток. Сила тока | Знать условия существования электрического тока | Фронталь-ный опрос Р. № 688 |
| 104 |
|
53 |
| Условия, необходимые для существования электрического тока | Комбинированный урок | 1 | Источник электрического поля | Знать технику безопасности работы с электроприборами | Фронталь-ный опрос Р. № 776, 778 |
| 105 |
|
54 |
| Закон Ома для участка цепи. | Комбинированный урок | 1 | Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током | Знать зависимость электрического тока от напряжения. | Решение экспериментальных задач |
| 106 Р.№ 785,786. С.№ 958,969 |
|
55 |
| Лабораторная работа №7 «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников». | Комбинированный урок | 1 | Соединение проводов | Знать схемы соединения проводов | Оформле-ние лаборатор-ной работы, выводы (Тетрадь для лабораторн. Работ стр. |
| 107 |
|
56 |
| Работа и мощность электрического тока. | Комбинированный урок | 1 | Связь между мощностью и работой электрического тока | Понимать смысл физических величин: работа, мощность. | Решение задач Р. №803,805. С. №1039,1040 |
| 108 |
|
57 |
| Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Комбинированный урок | 1 | Понятие электродвижущей силы. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи. | Знать смысл закона Ома для полной цепи. | Решение задач Р.№875-878 |
| 109,110,упр.№19 |
|
58 |
| Лабораторная работа №8 «Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока». | Комбинированный урок | 1 | Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока. | Тренировать практические навыки работы с измерительными приборами. | Оформле-ние лаборатор-ной работы, выводы (Тетрадь для лабораторн. Работ стр. |
| С. №328 |
|
59 |
| Контрольная работа №5 по теме : «Законы постоянного тока». | Урок контроля | 1 | Законы постоянного тока | Знать физические величины, формулы. | Контроль-ная работа |
|
|
|
60 | Электрический ток в различных средах(6 часов) | Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость | Урок изучения нового материала | 1 | Практическое применение сверхпроводников | Знать формулы расчета зависимости проводника от температуры | Решение качествен-ных задач Р.№864,865. |
| 111,113,114 |
|
61 |
| Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов. | Комбинированный урок | 1 | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов. | Знать устройство и применение полупроводниковых приборов. | Фронталь-ный опрос. Р.№873,872. |
| 115 |
|
62 |
| Электрический ток в вакууме. Электронно- лучевая трубка. | Комбинированный урок | 1 | Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке. | Знать устройство и принцип действия лучевой трубке. | Фронталь-ный опрос. |
| 120 |
|
63 |
| Электрический ток в жидкостях. | Комбинированный урок | 1 | Электрический ток в жидкостях. | Знать применение электролиза | Решение задач Р.№891,890. |
| 122 |
|
64 |
| Электрический ток в газах. Несамостоятельные и самостоятельные разряды | Комбинированный урок | 1 | Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов | Применение электрического тока в газах | Фронталь-ный опрос. Р.№899,903 |
| 124-126. |
|
65 |
| Решение задач по теме: «Электрический ток в различных средах» | Комбинированный урок | 1 |
| Уметь применять полученные знания по данной теме при решении задач | Решение задач С.№1199-1203 |
| Упр.№ 20 |
|
66 |
| Контрольная работа №6 по теме: «Электрический ток в различных средах» | Урок контроля | 1 | Электрический ток в различных средах | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практичес-кой деятельнос-ти | Контроль-ная работа |
|
|
|
67-68 | Резерв-2 часа |
|
|
|
|
|
|
|
|
|