РРабочая программа по физике 10 класс

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

№ п/п

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной деятельности или исследовательской деятельности).

Тип урока(форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий).

Количество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат).

Вид контроля.

Элементы дополнительного (необязательного содержания).

Д/З

Дата проведения

1

Введение(1ч).

Что изучает физика. Физические явления, наблюдения и опыты.

Комбинированный урок.

1

Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличие от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.

Понимать смысл понятия «физическое явление». Основные положения. Знать роль эксперимента и теории в процессе познания природы.

Экспериментальные задачи.


Учебник. Введение 1,2.


2

Кинематика(9ч).

Механическое движение, виды движений, его характеристики.

Урок изучения нового материала.

1

Механическое движение, его виды и относительность. Принцип относительности Галилея.

Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие. Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса.

Фронтальный опрос. Рымкевич № 910


Степано-ва №5,6.

3,7.


3


Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.

Комбинированный урок.

1

Материальная точка, перемещение, скорость, путь.

Знать основные понятия.

Фронтальный опрос Р.№22,23. С №17,18


9,10


4


Графики прямолинейного движения.

Комбинированный урок.

1

Связь между кинематическими величинами.

Построить график зависимости (х от t , v от t). Анализ графиков.

Тест. Разбор типовых задач. Р.№23,24, С.№25-26.


Повт. 10


5


Скорость при неравномерном движении.

Комбинир. урок

1

Экспериментальное определение скорости.

Определить по рисунку пройденный путь. Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени.

Фронталь-ный опрос Р.№51,52. С№51,52.


11,упр.2


6


Прямолинейное равноускоренное движение.

Комбин. урок.

1

Физический смысл равнозамедленного движения.

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение».

Решение задач. Р.№66,67.С.№72,73.


13-15.упр.3


7


Лабораторная работа №1

Урок-практикум

1

Измерение ускорения свободного падения.

Уметь определять ускорение свободного падения.

Оформле-ние лаборатор-ной работы, выводы (Тетрадь для лабораторн. Работ стр.


Р.№71,72


8


Движение тел. Поступательное движение. Материальная точка.

Урок изучении нового материала.

1

Движение тел. Поступательное движение тел.

Воспроизводить, давать определение поступательного движения материаль-ной толчки.

Решение качественных задач.


Р.№1-4, С№1,2


9


Лабораторная работа№2

Урок-практикум

1

Изучение движения тел по окружности под действием силы притяжения и упругости.

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения.

Оформле-ние лаборатор-ной работы, выводы (Тетрадь для лабораторн. Работ стр.


Р.№6,7. С.№3


10


Контрольная работа№1 «Кинематика».

Урок-контроля.

1

Кинематика

Уметь применять полученные знания на практике.

Контроль-ная работа.




11

Законы механики Ньютона.(4Ч).

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета.

Комб.Урок.

1

Механическое движение и его относительность. Инерциальные и неинерциальные системы отсчета. Инерция, инертность.

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной системы отсчета и неинерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.

Решение качествен-ных задач. Р.№115,116. С.№100,101


22-24


12


Понятие силы как меры взаимодействия тел.

Урок изучения нового материала.

1

Сложение сил.

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление

Групповая фронталь-ная работа. Р.№126. С№107,108.


25,26


13


Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Комб. урок

1

Принцип суперпозиции сил.

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.

Решение задач. Р.№140,141. С№118,119.


27-29


14


Принцип относительности Галилея.

Комб. Урок

1

Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Приводить примеры.

Тест (20 мин) Р.№147,148.С.№133,134


30,упр.6


15

Силы в механике(3ч)

Явление тяготения. Гравитационная сила.

Комб. урок

1

Принцип дальнодействия.

Объяснять природу взаимодействия. Использовать механические явления в макромире.

Решение качествен-ных задач. Р.№170,171..С№139.


31-32


16


Законы всемирного тяготения.

Комб. урок

1

Всемирное тяготение.

Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила.

Фронтальный опрос, индивидуальные карточки Р.№189,188.С.№270,271.


33


17


Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузка.

Комб. урок

1

Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимость классической механики.

Знать точку приложения веса тела. Понятие невесомости.

Фронталь-ный опрос. Р.№ 189,188.С№270,271.


34,35.упр.7


18

Законы сохранения в механике(7ч).

Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса.

Комб. урок

1

Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса.

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости.

Решение задач. Р.№324,325. С.№379,380


41,42


19


Реактивное движение.

Урок изучения нового материала

1

Основание космоса.

Знать границы применимости реактивного движения.

Фронтальный опрос, доклады обучающих-ся. С.№394,406.


43,44,упр.8


20


Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.

Комб. урок

1

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии.

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия.

Решение экспериментальных задач. Р.№333,342.С.№406.


45-48, 51


21


Закон сохранения и превращения энергии в механике.

Комб. урок

1

Закон сохранения энергии.

Знать границы применимости закона сохранения энергии.

Самостоятельная работа.


52.упр.9 Р.№357,361.


22


Лабораторная работа№3 «Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии».

Урок-практикум

1

Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии.

Работать с оборудованием и уметь измерять

Оформле-ние лаборатор-ной работы, выводы (Тетрадь для лабораторн. Работ стр.


Стр.324


23


Законы сохранения в механике.

Урок обобщающе-го повторения.

1

Законы сохранения в механике.

Уметь применять полученные знания на практике.

Фронтальный опрос. Решение задач Р.№358,360.,362.


Повт. 41-52.


24


Контрольная работа№2 «Законы сохранения».

Урок контроля.

1

Законы сохранения.

Уметь применять полученные знания на практике.

Контроль-ная работа.




25

Основы молекулярно-кинетической теории (6ч).

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Урок изучения нового материала.

1

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство.

Понимать смысл понятий: атом, атомное ядро. Характеристики молекул.

Решение качественных задач.


57,58


26


Экспериментальное доказательство основных положений теории. Броуновское движение.

Комбин. Урок.

1

Порядок и хаос.

Уметь делать выводы на основе экспериментальных данных, приводить примеры, показывающие, что : наблюдение и эксперимент являются основной для теории, позволяют проверить интенсивность теоретических выводов.

Решение задач.


60


27


Масса молекул, количество вещества.

Комб. урок.

1

Масса атома. Молярная масса.

Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекул.

Решение задач. Р.3454-456.С.№542


59


28


Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Комб. урок

1

Виды агрегатных состояний.

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твердых тел.

Тест. (15 мин)

Решение задач. Р.№459.С.№542.


61,62


29


Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

Урок изучения нового материала.

1

Физическая модель идеального газа.

Знать модель идеального газа.

Фронталь-ный опрос. Р.№464, С.№552,553

.

63


30


Основы молекулярно-кинетической теории.

Урок систематизации и обобщения.

1

Тепловое движение молекул.

Знать характеристики молекул.

Решение задач. Р.№462,463.


Упр.11


31

Температура. Энергия теплового движения молекул.(2ч).

Температура и тепловое равновесие

Комбинирован.урок.

1

Температура-мера средней кинетической энергии.

Анализировать состояние теплового равновесия вещества.

Решение качествен-ных задач. Р.№549,550


66


32


Абсолютная температура. Температура-мера средней кинетической энергии.

Комб. урок

1

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул.

Значение температуры тела здорового человека. Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц.

Фронталь-ный опрос Р.№478,479.


68,упр.12


33

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.(6ч).

Строение газообразных, жидких и твердых тел.

Комб. урок.

1

Планетарная модель атома.

Знать строение вещества. Виды агрегатного строения вещества.

Решение качествен-ных задач. Р.№480


61,62,75,76.


34


Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

Комб. урок.

1

Движение газа. Уравнение состояния идеального газа.

Знать физический смысл понятий: объем, масса.

Решение задач. Р.№493,494,555.

Р.№493,494,555

70


35


Газовые законы.

Комб. урок.

1

Изопроцессы.

Знать изопроцессы и их значение в жизни.

Решение задач. Построение графиков Р.№517,518.С.№634.


71,упр.13


36


Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение

Комб. урок.

1

Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры.

Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении.

Экспериментальные задачи Р.№497.С.№574.


72,73.


37


Лабораторная работа №4,5. «Измерение влажности воздуха. Закон Гей- Люссака.»

Урок- практикум

1

Измерение влажности воздуха.

Знать приборы, определяющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха и поверхностное натяжение. Умение пользоваться приборами

Оформле-ние лаборатор-ной работы, выводы (Тетрадь для лабораторн. Работ стр.


74 упр.14. Р.№564,562.


38


Контрольная работа №3 «Свойства твердых тел, жидкостей и газов».

Урок контроля.

1

Свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Знать свойства твердых тел, жидкостей и газов.

Контроль-ная работа.




39

Основы термодинамики(6ч).

Внутренняя работа в термодинамике.

Урок изучения нового материала.

1

Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. Порядок и хаос.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики- изменения внутренней энергии путем совершения работы).

Р.№621,623.,624.


77,78


40


Количество теплоты, удельная теплоемкость.

Комб. урок

1

Физический смысл удельной теплоемкости.

Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человечества

Экспериментальные задачи. Р.№637,638.


79


41


Лабораторная работа№6 «Определение удельной теплоемкости льда, удельной тепло ты плавления льда».

Урок-практикум.

1

Определение удельной теплоемкости льда, удельной теплоты плавления льда.

Уметь работать с приборами.

Работа с приборами, выводы.


80 Р.№ 3631,637.


42


Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.

Урок изучения нового материала.

1

Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы.

Тест. Р.№ 651,652.,655


52,83


43


Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей.

Комб. урок.

1

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное использование и защита окружающей среды.

Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций.

Решение задач. Р.№677,678,С.№697,700.


84.упр.15


44


Контрольная работа №4 «Основы термодинамики».

Урок контроля.

1

Основы термодинамики.

Знать основы термодинамики.

Контроль-ная работа.




45

Основы электродинамики(9ч).

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон.

Урок изучения нового материала.

1

Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток.

Приводить примеры электриза-ции.

Фронталь-ный опрос. С.№842,843,844-846.


86


46


Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса электризации тел.

Комб. урок.

1

Электрическое взаимодействие.

Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь измерять.

Фронталь-ный опрос. С.№847-849,850,851


87,88


47


Закон Кулона


1

Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов.

Знать границы применимости закона Кулона.

Фронталь-ный опрос. Р.3682,683,С.№856.


89,90,упр.16


48


Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

Урок изучения нового материала.

1

Квантование электрических зарядов. Равновесие статистических зарядов.

Знать принципы суперпозиции полей.

Решение задач. Р.3682,683,С.№856.


92,93


49


Силовые линии электрического поля.

Комб. урок

1

График изображения электрических полей.

Уметь сравнивать напряжен-ность в различных точках и показывать направление силовых линий.

Решение задач. Р.№ 682,689.,706


94


50


Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

Комб. урок.

1

Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей

Знать картину эквипотен-циальных поверхнос-тей

Решение задач. Р.№ 682,689.,706


99.упр.17


51


Основы электростатики

Урок систематизации и обобщения

1

Основы электростатики

Уметь использовать приобретен-ные знания и умения в практической деятельнос-ти

Самостоятельная работа


Повторение " §99-102. Упр. 18


52

ЗАКОНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА (8 часов)

Электрический ток. Сила тока

Урок изучения нового материала

1

Электрический ток. Сила тока

Знать условия существования электрического тока

Фронталь-ный опрос Р. № 688


104


53


Условия, необходимые для существования электрического тока

Комбинированный урок

1

Источник электрического поля

Знать технику безопасности работы с электроприборами

Фронталь-ный опрос Р. № 776, 778


105


54


Закон Ома для участка цепи.

Комбинированный урок

1

Связь между напряжением, сопротивлением и электрическим током

Знать зависимость электрического тока от напряжения.

Решение экспериментальных задач


106 Р.№ 785,786.

С.№ 958,969


55


Лабораторная работа №7 «Электрическая цепь. Последовательное и параллельное соединение проводников».

Комбинированный урок

1

Соединение проводов

Знать схемы соединения проводов

Оформле-ние лаборатор-ной работы, выводы (Тетрадь для лабораторн. Работ стр.


107


56


Работа и мощность электрического тока.

Комбинированный урок

1

Связь между мощностью и работой электрического тока

Понимать смысл физических величин: работа, мощность.

Решение задач

Р. №803,805.

С. №1039,1040


108


57


Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Комбинированный урок

1

Понятие электродвижущей силы. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи.

Знать смысл закона Ома для полной цепи.

Решение задач Р.№875-878


109,110,упр.№19


58


Лабораторная работа №8 «Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока».

Комбинированный урок

1

Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока.

Тренировать практические навыки работы с измерительными приборами.

Оформле-ние лаборатор-ной работы, выводы (Тетрадь для лабораторн. Работ стр.


С. №328


59


Контрольная работа №5 по теме : «Законы постоянного тока».

Урок контроля

1

Законы постоянного тока

Знать физические величины, формулы.

Контроль-ная работа




60

Электрический ток в различных средах(6 часов)

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость

Урок изучения нового материала

1

Практическое применение сверхпроводников

Знать формулы расчета зависимости проводника от температуры

Решение качествен-ных задач Р.№864,865.


111,113,114


61


Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

Комбинированный урок

1

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов.

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов.

Фронталь-ный опрос. Р.№873,872.


115


62


Электрический ток в вакууме. Электронно- лучевая трубка.

Комбинированный урок

1

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке.

Знать устройство и принцип действия лучевой трубке.

Фронталь-ный опрос.


120


63


Электрический ток в жидкостях.

Комбинированный урок

1

Электрический ток в жидкостях.

Знать применение электролиза

Решение задач Р.№891,890.


122


64


Электрический ток в газах. Несамостоятельные и самостоятельные разряды

Комбинированный урок

1

Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов

Применение электрического тока в газах

Фронталь-ный опрос. Р.№899,903


124-126.


65


Решение задач по теме: «Электрический ток в различных средах»

Комбинированный урок

1


Уметь применять полученные знания по данной теме при решении задач

Решение задач С.№1199-1203


Упр.№

20


66


Контрольная работа №6 по теме: «Электрический ток в различных средах»

Урок контроля

1

Электрический ток в различных средах

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практичес-кой деятельнос-ти

Контроль-ная работа




67-68

Резерв-2 часа












© 2010-2022