- Преподавателю
- Физика
- Инструкционно-технологическая карта и отчет к лабораторной работе Исследование распределения токов и напряжений в последовательных цепях (для первого курса СПО)
Инструкционно-технологическая карта и отчет к лабораторной работе Исследование распределения токов и напряжений в последовательных цепях (для первого курса СПО)
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сухачева Т.В. |
Дата | 15.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Отчет о лабораторной работе 9
Исследование распределения токов и напряжений в последовательных цепях
Выполнил студент группы _______
_______________________________
« ___» _____________ 20 г.
Проверила
Оценка
Цель работы: выяснить, как распределяются токи и напряжение на последовательных участках электрической цепи.
Оборудование: источник электрической энергии, набор из двух известных сопротивлений, реостат, амперметр, вольтметр (3 шт.), ключ, соединительные провода.
Проверяемые законы (формулировки и формулы):
Графическое изображение элементов цепи
Элемент цепи
Резистор
Реостат
Графическое изображение
Схема электрической цепи
Цена деления амперметра: А/дел.
Цена деления вольтметра: В/дел.
Таблица измерений и расчетов
№ опыта
Сила тока
Напряжение
Сопротивление
I, А
U1, В
U2, В
U, В
U1+ U2
R1,Ом
R2,Ом
R1+ R2
R=U/I
Выводы: 1.
2.
3.
4.
Контрольные вопросы
-
Студент при измерении напряжения на лампочке включил по ошибке амперметр вместо вольтметра. Что при этом произойдет? Почему?
-
Как включены 10 ламп для освещения трамвайного вагона, рассчитанных на напряжение 120 В? Напряжение в трамвайной сети 600 В. Нарисовать схему, сделать расчеты.
ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
на выполнение лабораторной работы № 9
по учебной дисциплине: Физика
Тема: Законы постоянного тока
Наименование работы: Исследование распределения токов и напряжений в последовательном соединении резисторов
Цель занятия: выяснить, как распределяются токи и напряжение на последовательных участках электрической цепи.
Приобретаемые умения и навыки: умение самостоятельно проводить эксперимент и анализировать полученные результаты.
Норма времени: 2 ч.
Оснащение рабочего места: источник электрической энергии, набор из двух известных сопротивлений, реостат, амперметр, вольтметр (3 шт.), ключ, соединительные провода.
Основные правила ТБ на рабочем месте: «Инструкция по технике безопасности при выполнении лабораторных работ по физике» (При выполнении лабораторной работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать электрическую цепь без разрешения преподавателя, применять приборы, не указанные в перечне оборудования, вставать со своих мест.)
Литература:
-
Дмитриева В.Ф. - Физика для профессий и специальностей технического профиля - М.: издательский центр «Академия», 2012, § 10.8.
-
Опорный конспект.
-
Руководство по проведению лабораторных работ по физике/Дондукова Р.А.-М.: Высшая школа,1984.
Контрольные вопросы при допуске
-
Закон Ома для участка цепи.
-
Сформулируйте правила для расчета токов, напряжений и сопротивлений в последовательной цепи.
Порядок выполнения работы
-
Собрать электрическую цепь по схеме:
Рисунок 1. Схема электрической цепи
-
При помощи реостата R установить такой ток, при котором общий вольтметр не зашкаливал.
-
Определить при помощи вольтметров V1, V2 падение напряжения U1 и U2 на сопротивлениях R1и R2 и сравнить с общим падением напряжения U, измеренного вольтметром V.
-
Сделать вывод.
-
Подсчитать общее сопротивление всей цепи, используя закон Ома, показания амперметра А и общего вольтметра V.
-
Подсчитать общее сопротивление всей цепи, используя данные, написанные на сопротивлениях. Сравните полученное значение с предыдущим результатом.
-
Сделайте вывод
-
Убедитесь, что падение напряжения на участках прямо пропорционально сопротивлениям этих участков.
-
Все данные занесите в таблицу измерений и расчетов.
-
Сделайте выводы.
Таблица измерений и расчетов
№ опыта
Сила тока, А
Напряжение, В
Сопротивление, Oм
I
U1
U2
U
(U1+ U2)
R1
R2
R1+ R2
R=U/I
Контрольные вопросы
-
Студент при измерении напряжения на лампочке включил по ошибке амперметр вместо вольтметра. Что при этом произойдет? Почему?
-
Как включены 10 ламп для освещения трамвайного вагона, рассчитанных на напряжение 120 В? Напряжение в трамвайной сети 600 В. Нарисовать схему, сделать расчеты.