• Преподавателю
  • Физика
  • Инструкционно-технологическая карта и отчет к лабораторной работе Исследование распределения токов и напряжений в последовательных цепях (для первого курса СПО)

Инструкционно-технологическая карта и отчет к лабораторной работе Исследование распределения токов и напряжений в последовательных цепях (для первого курса СПО)

Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет о лабораторной работе 9

Исследование распределения токов и напряжений в последовательных цепях

Выполнил студент группы _______

_______________________________


« ___» _____________ 20 г.

Проверила

Оценка


Цель работы: выяснить, как распределяются токи и напряжение на последовательных участках электрической цепи.

Оборудование: источник электрической энергии, набор из двух известных сопротивлений, реостат, амперметр, вольтметр (3 шт.), ключ, соединительные провода.

Проверяемые законы (формулировки и формулы):



Графическое изображение элементов цепи

Элемент цепи

Резистор

Реостат

Графическое изображение

Схема электрической цепи



Цена деления амперметра: А/дел.

Цена деления вольтметра: В/дел.

Таблица измерений и расчетов

№ опыта

Сила тока

Напряжение

Сопротивление

Инструкционно-технологическая карта и отчет к лабораторной работе Исследование распределения токов и напряжений в последовательных цепях (для первого курса СПО)

Инструкционно-технологическая карта и отчет к лабораторной работе Исследование распределения токов и напряжений в последовательных цепях (для первого курса СПО)

I, А

U1, В

U2, В

U, В

U1+ U2

R1,Ом

R2,Ом

R1+ R2

R=U/I









      Выводы: 1.


      2.


      3.


      4.



      Контрольные вопросы


      1. Студент при измерении напряжения на лампочке включил по ошибке амперметр вместо вольтметра. Что при этом произойдет? Почему?




      1. Как включены 10 ламп для освещения трамвайного вагона, рассчитанных на напряжение 120 В? Напряжение в трамвайной сети 600 В. Нарисовать схему, сделать расчеты.

      ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

      на выполнение лабораторной работы № 9

      по учебной дисциплине: Физика

      Тема: Законы постоянного тока

      Наименование работы: Исследование распределения токов и напряжений в последовательном соединении резисторов

      Цель занятия: выяснить, как распределяются токи и напряжение на последовательных участках электрической цепи.

      Приобретаемые умения и навыки: умение самостоятельно проводить эксперимент и анализировать полученные результаты.

      Норма времени: 2 ч.

      Оснащение рабочего места: источник электрической энергии, набор из двух известных сопротивлений, реостат, амперметр, вольтметр (3 шт.), ключ, соединительные провода.

      Основные правила ТБ на рабочем месте: «Инструкция по технике безопасности при выполнении лабораторных работ по физике» (При выполнении лабораторной работы ЗАПРЕЩАЕТСЯ включать электрическую цепь без разрешения преподавателя, применять приборы, не указанные в перечне оборудования, вставать со своих мест.)

      Литература:

      1. Дмитриева В.Ф. - Физика для профессий и специальностей технического профиля - М.: издательский центр «Академия», 2012, § 10.8.

      2. Опорный конспект.

      3. Руководство по проведению лабораторных работ по физике/Дондукова Р.А.-М.: Высшая школа,1984.

      Контрольные вопросы при допуске

      1. Закон Ома для участка цепи.

      2. Сформулируйте правила для расчета токов, напряжений и сопротивлений в последовательной цепи.

      Порядок выполнения работы


      1. Собрать электрическую цепь по схеме:

      Инструкционно-технологическая карта и отчет к лабораторной работе Исследование распределения токов и напряжений в последовательных цепях (для первого курса СПО)Инструкционно-технологическая карта и отчет к лабораторной работе Исследование распределения токов и напряжений в последовательных цепях (для первого курса СПО)

      Рисунок 1. Схема электрической цепи


      1. При помощи реостата R установить такой ток, при котором общий вольтметр не зашкаливал.

      2. Определить при помощи вольтметров V1, V2 падение напряжения U1 и U2 на сопротивлениях R1и R2 и сравнить с общим падением напряжения U, измеренного вольтметром V.

      3. Сделать вывод.

      4. Подсчитать общее сопротивление всей цепи, используя закон Ома, показания амперметра А и общего вольтметра V.

      5. Подсчитать общее сопротивление всей цепи, используя данные, написанные на сопротивлениях. Сравните полученное значение с предыдущим результатом.

      6. Сделайте вывод

      7. Убедитесь, что падение напряжения на участках прямо пропорционально сопротивлениям этих участков.

      8. Все данные занесите в таблицу измерений и расчетов.

      9. Сделайте выводы.

      Таблица измерений и расчетов

      № опыта

      Сила тока, А

      Напряжение, В

      Сопротивление, Oм

      Инструкционно-технологическая карта и отчет к лабораторной работе Исследование распределения токов и напряжений в последовательных цепях (для первого курса СПО)

      Инструкционно-технологическая карта и отчет к лабораторной работе Исследование распределения токов и напряжений в последовательных цепях (для первого курса СПО)

      I

      U1

      U2

      U

      (U1+ U2)

      R1

      R2

      R1+ R2

      R=U/I










      Контрольные вопросы

      1. Студент при измерении напряжения на лампочке включил по ошибке амперметр вместо вольтметра. Что при этом произойдет? Почему?


      1. Как включены 10 ламп для освещения трамвайного вагона, рассчитанных на напряжение 120 В? Напряжение в трамвайной сети 600 В. Нарисовать схему, сделать расчеты.


      © 2010-2022