Лабораторная работа Наблюдение спектров испускания

Фронтальная лабораторная работа для обучающихся на втором курсе по профессии Повар,кондитер с получением полного среднего образования позволяет ознакомиться со способами получения и наблюдения сплошного и линейчатого спектров испускания ,пронаблюдать полученные спектры и сравнить их по расположению спектральных линий,их количеству и цвету,по яркости,позволяет на собранном материале проделать анализ спектров и сделать обобщающий вывод,наконец,понять в чем суть спектрального анализа.оценить его пр...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лабораторная работа №13 . Изучение спектров испускания.

Цель: развить представление о спектрах испускания, научиться сравнивать и находить качественные различия в спектрах светящихся тел, понять сущность спектрального анализа, ознакомиться с методами получения спектров.

Оборудование:

спектроскоп,

дифракционная решетка

призма прямого зрения,

стеклянная пластинка со скошенными гранями,

лампа накаливания, свеча,

спектральные трубки,

высоковольтный выпрямитель,

лампа дневного света,

соль поваренная.

Ход работы

А.Наблюдение сплошного спектра:

1.Рассмотреть сквозь призму лампу накаливания, зарисовать её спектр, указывая названия цветов в спектре в порядке увеличения частоты.

2.Рассмотреть спектр свечи. Сравнить его со спектром лампы накаливания, указать общие свойства и различия.

В.Наблюдение линейчатого спектра испускания:

1.Рассмотреть спектры Гелия, Криптона, Неона, зарисовать их ,расположив рисунки друг под другом , указывая цвета спектральных линий в порядке увеличения частоты света.

2.Сравнить спектры и указать их общие признаки и указать в чем их различие.

3.Пронаблюдать спектр люминесцентной лампы .Описать его.

Объяснить происхождение яркие линий на сплошном спектре .

4.В пламя свечи поместить смоченную водой проволоку с нанесенной на ней поваренной солью.

Какие изменения происходят в спектре свечи? Почему?

5.Сделать вывод.

С, Сравнение качества получаемых спектров разными спектральными аппаратами.

Рассмотреть линейчатые спектры излучения произвольно выбранного газа с помощью

1.призмы прямого зрения, стеклянной пластинки,

2.спектроскопа,

3.дифракционной решетки ,

4.сравнить спектры и сделать вывод о качестве спектров.

Контрольные вопросы:

1.На чем основан спектральный анализ?

2.Каковы преимущества спектрального анализа перед другими видами анализа?

© 2010-2022