Рабочая тетрадь для урока закрепления в 8 классе (4 четв)

Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменение агрегатных состояний вещества» - это 24  урок к главе «Тепловые яв­ления». Пройдены темы: «Температура», «Внутренняя энергия», «Теплопроводность, конвекция, излучение». Изучены физические величины: количество теплоты, удельная теплоёмкость, удельная теплота сгорания, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования. Необходимость проведения урока обобщения и систематизации знаний обусловлена большим количеством новой терминологии, ... Основную часть урока занимает использование электронного образовательного ресурса «Изменение агрегатных состояний вещества». Это позволяет сделать урок более наглядным, рациональным, динамичным. В электронном образовательном ресурсе, сопровождающем урок, отражено обобщение темы, задания и вопросы для фронталь­ного опроса. Затем проверяется умение на практике применять по­лученные знания. Данный урок позволяет повысить интерес к работе на уроке, а постоянная смена деятельности способствует активизации внимания и логического мышления.
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

Изменение агрегатных состояний вещества


Рабочая тетрадь для урока закрепления в 8 классе(4 четв)

Испарение

Конденсация

Кристаллизация

Отвердевание

Десублимация

Возгонка

Сублимация

Плавление

Кипение

Рабочая тетрадь для урока закрепления в 8 классе(4 четв)

ЗАДАЧА: Для постройки небольших хижин эскимосы Северной Америки заготавливают около 60 снежных кирпичей размером 60х60х20 (см3 ). При кладке кирпичи скрепляются водой. Вход в хижину ориентируется под углом 90 градусов к направлению господствующих ветров. При горении жировых светильников температура в хижине поддерживается около 2 градусов. Если же в хижине развести очаг и стены покрыть шкурами животных или тентом, температура в ней на высоте 1,5 м над полом может быть поднята до 25 градусов.

Дано:

СИ:

Решение:





СИНКВЕЙН

1 существительное


2 прилагательных


3 глагола


1 предложение (фраза)


1 слово (существительное)



Домашнее задание:

1.

По повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»

Когда темный от влаги паркет несколько подсох и все зеркала покрылись банным налетом и звонки
прекратились, Филипп Филиппович в сафьяновых красных туфлях стоял в передней.

Вопрос. Какие процессы описаны автором?

«Опять! - горестно воскликнул Филипп Филиппович, - ну, теперь, стало быть, пошло! Пропал калабуховский дом! Придется уезжать, но куда, спрашивается? Все будет как по маслу. Вначале каждый вечер пение, затем в сортирах замерзнут трубы, потом лопнет котел в паровом отоплении, и так далее...»

Вопрос: А при какой температуре замерзнут трубы? Почему котел отопления лопнет?

Из произведения Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки»

- Что за дурни, прости господи, эти немцы! - сказал голова.

- Я бы батогом их, собачьих детей! Слыханное дело, чтобы паром можно кипятить!

Вопрос: Можно ли водяным паром вскипятить воду?

По произведению М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Ливень хлынул неожиданно, и тогда гроза перешла в ураган. В том самом месте, где около полудня, близ мраморной скамьи в саду, беседовали прокуратор и первосвященник, с ударом, похожим на пушечный, как трость, переломило кипарис. Вместе с водяной пылью и градом на балкон под колонны несло сорванные розы, листья и песок.

Вопрос: Так Булгаков описывает дождь, ливень, ураган, град. Расскажите об этих природных явлениях с точки зрения физики. Какие тепловые процессы описываются в данном фрагменте? Можно ли по описанной погоде предсказать температуру воздуха?

Затем он (Бегемот) плеснул вниз бензином, и этот бензин сам собою вспыхнул, выбросив волну пламени до самого потолка. Загорелось как-то необыкновенно, быстро и сильно, как не бывает даже при бензине. Сейчас же задымились обои, загорелась сорванная гардина на полу, и начали тлеть рамы в разбитых окнах.

Вопрос: Как можно объяснить с точки зрения физики, почему так здорово все загорелось? Расскажите, какие превращения энергии происходят при процессе горения?

Гостиная уже была полна огнем и дымом. Кто-то на ходу успел набрать телефонный номер пожарной части, коротко крикнуть в трубку: «Садовая, триста два - бис!». Больше задерживаться было нельзя. Пламя выхлестнуло в переднюю, дышать стало трудно.

Вопрос: Почему при горении становится трудно дышать? Какие вещества выделяются при горении?

Из произведения А.И. Куприна «Молох»

...Каждую минуту громадные, пылающие один за другими двадцатипудовые «пакеты» раскаленной до бела стали, только что вышедшие из пламенных печей. Через четверть часа они, протянувшись с страшным грохотом через десятки станков, уже складывались на другом конце мастерской длинными, гладкими, блестящими рельсами.

Вопрос: Для чего стальные детали для обработки нагревают? Сколько энергии выделяет сталь при обработке, если температура выхода «пакетов» из печи 1300 °С , рельсы в «конце мастер­ской» складывались, имея температуру 50 °С? 1 пуд равен 16 кг.

По произведению А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»

...На месте славного побега
Весной растопленного снега
Потоки мутные текли

И рыли влажну грудь земли...

Вопрос: О каком тепловом процессе идет речь в данном отрывке? При какой температуре тает снег? Как называется эта температура?

По произведению И.С. Тургенева «Записки охотника»

Через полчаса явился уездный лекарь, человек небольшого роста, худенький и черноволосый. Он прописал мне обычное потогонное.

Вопрос: Для чего необходимо потогонное средство?

По произведению М.Е. Салтыкова-Щедрина «Премудрый пескарь»

...Слышит - «костер», говорят. А на « костре» на этом черное что-то положено, и в нем вода, точ­но в озере во время бури, ходуном ходит.

Вопрос: Какое явление наблюдал пескарь в котле? Правильно ли сравнение этого явления с бурей в озере?

2.

Нет больше льда холодного,

При нуле градусов у пингвинов украденного.

Растопили его эскимосы неумные,

И давай думать думу крепкую:

«Сколько же энергии потребовалось?

Сколько ее понадобилось?»

Как нагрели эскимосы лед на печи,

Так весь он и расплавился,

Превратился в водичку прозрачную.

И давай тут греться в горшочке.

Как нагрелася она, так давай бурлить,

Так давай бурлить, испарятися.

Так скажите ученики:

«Сколько же энергии понадобилося?

Сколько дров сгорело-то?»,

Если масса льда была 500 грамм.


© 2010-2022