Обобщающий урок «Давление»

Уровень образования:   основное общее образование Класс:   7 класс Предмет:   Физика Тип урока:   Урок обобщения и систематизации знаний Цель урока:   - образовательная: повторить и обобщить пройденный материал по теме давление твердых тел и газов, проверить уровень знаний и умений учащихся; - развивающая: развитие навыков сопоставления, развитие навыков решения задач, совершенствование умственной деятельности, совершенствовать обще учебные умения, развивать интерес и логическое мышление путем решения учебных проблем; -  воспитательная: прививать интерес к чтению дополнительной литературы, продолжить работу по расширению кругозора учащихся. Межпредметные связи на уроке:  Биология: Атмосферное давление в природе.  История: История изучения давления.  География: Атмосферное давление. Медицина: приборы, использующие свойства давления Используемые учебники:  учебник «Физика 7» А.В.Перышкин Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, приборы для проведения простых опытов, доказывающих существование атмосферного давления, Использование новых информационных технологий: презентация к уроку «Давление»     N Задачи этапов урока Время, минут Приемы и методы  1 Вводное слово учителя  2 Девиз урока 2 Этап актуализации знаний. Мотивация учебной проблемы 5 Рассказ о типе и структуре урока 3 Путешествия по городам 15 Повторение и обобщение  изученного в форме исследований, бесед, экспериментов 4 Рефлексия. 5  Ответы на вопросы учащихся.  5 Домашнее задание 3 Соо...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Повторение и обобщение знаний по теме «Давление»

Уровень образования:

основное общее образование

Класс:

7 класс

Предмет:

Физика

Тип урока:

Урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока:

- образовательная: повторить и обобщить пройденный материал по теме давление твердых тел и газов, проверить уровень знаний и умений учащихся;

- развивающая: развитие навыков сопоставления, развитие навыков решения задач, совершенствование умственной деятельности, совершенствовать обще учебные умения, развивать интерес и логическое мышление путем решения учебных проблем;

- воспитательная: прививать интерес к чтению дополнительной литературы, продолжить работу по расширению кругозора учащихся.

Межпредметные связи на уроке:
Биология: Атмосферное давление в природе.
История: История изучения давления.

География: Атмосферное давление.

Медицина: приборы, использующие свойства давления
Используемые учебники:

учебник "Физика 7" А.В.Перышкин

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, приборы для проведения простых опытов, доказывающих существование атмосферного давления,

Использование новых информационных технологий: презентация к уроку «Давление»

N

Задачи этапов урока

Время, минут

Приемы и методы

1

Вводное слово учителя

2

Девиз урока

2

Этап актуализации знаний.

Мотивация учебной проблемы

5

Рассказ о типе и структуре урока

3

Путешествия по городам

15

Повторение и обобщение изученного в форме исследований, бесед, экспериментов

4

Рефлексия.

5

Ответы на вопросы учащихся.

5

Домашнее задание

3

Сообщение учителя

Здравствуйте! Я очень рада вас видеть, меня зовут Чужданова Екатерина Николаевна.

Ребята, я знаю, что вы самые смелые, Самые добрые, Самые умные, Мы - физики все! Друг другу поможете, Сами потрудитесь, Мы вместе подумаем - И преодолеем все! Я верю, что урок у нас пройдет великолепно и настроение у нас станет прекрасным.

Вступительное слово:

Гуляя в тенистой роще, греческий философ беседовал со своим учеником: "Скажи мне, - спросил юноша, - почему тебя часто одолевают сомнения? Ты прожил долгую жизнь, умудрен опытом и учился у великих эллинов. Как же так, что для тебя осталось столь много неясных вопросов?"

В раздумье философ очертил посохом перед собой два круга: маленький и большой. "Твои знания - это маленький круг, а мои - большой. Но все, что осталось вне этих кругов, - неизвестность. Маленький круг мало соприкасается с неизвестностью. Чем шире круг твоих знаний, тем больше его граница с неизвестностью. И впредь, чем больше ты станешь узнавать нового, тем больше будет возникать у тебя неясных вопросов".

Греческий мудрец дал исчерпывающий ответ.

Обобщающий урок «Давление»

Сегодня на уроке мы попытаемся обобщить и расширить круг наших знаний.

Девиз урока:

Я услышал и забыл,

Я увидел и запомнил,

Я сделал и понял

Китайская народная пословица

Наш сегодняшний урок необычен тем, что мы с вами совершим путешествие по стране Давление. Это очень большая страна (на доске висит карта), которая состоит из множества городов и населенных пунктов, но т.к. у нас в распоряжении всего лишь один урок, то мы с вами посетим только самые главные. Наш маршрут проходит через пункты указанные на нашей карте.

Основные географические характеристики этой страны таковы:

  • географическое положение - учебник физики для 7 класса

  • климат - неустойчив

  • население - девчонки и мальчишки

  • давление - нормальное

  • место нахождения - кабинет физики

Итак, поехали!!! Сейчас мы находимся у границы этой замечательной страны, и мы приближаемся к первому городу к городу теоретиков.

Город теоретиков. Этот город является одним из главных городов. Все. Что мы с вами изучаем было получено благодаря труду многих ученых.

Кстати, благодаря какому ученому мы знаем что жидкости и газы передают оказываемое на них давление по всем направлениям одинаково? (Паскаль)

Вопросы:

Чем отличается давление, оказываемое твердыми телами от давления, оказываемого газом? Что является причиной возрастания давления газа при увеличении температуры?

Характеристики

Агрегатные состояния

Твердые тела

Жидкости

Газы

1.

Что является причиной давления

2.

Как передаётся давление

3.

От чего зависит давление

Когда вы оказываете большее давление на пол когда вы на нем стоите или сидите на стуле?

Может ли женщина массой 55 кг оказывать на пол такое же давление, как мужчина массой 110 кг.

Как я уже сказала это очень большой город, и гулять здесь можно часами, но нам пора в путь и следующий город на нашем пути это формулоград.

Формулоград. Выполняем задания на карточках.

Формулы

Название формул

Физические величины

Единицы измерения


Давление твердых тел;

S-

P-

F-

-

g-

h-



Давление жидкостей и газов;


Гидравлический пресс.

Каждый самостоятельно проверяет свою работу.

Прибороград.

Как вы знаете для измерения физических величин и проведения опытов нужны различные приборы.

А какие бы приборы для определения давления вы знаете?

Медицинские приборы.

Применяйкино.

Знания о давлении твердых тел и газов используется человеком в быту и технике и даже встречается в природе. Например, вы должны знать, где используется сжатый воздух (отбойный молот, пневматический тормоз и добыча нефти).

Роль атмосферного давления в природе:

  • древесные лягушки могут держаться на оконном стекле благодаря крошечным присоскам, в которых создается разрежение, и атмосферное давление удерживает присоску на стекле.

  • Слон использует атмосферное давление всякий раз, когда хочет пить. Шея у него короткая, и он не может нагнуть голову в воду, а опускает только хобот и втягивает воздух. Под действием атмосферного давления хобот наполняется водой, тогда слон изгибает его и выливает воду в рот.

  • Легкие человека

Город Экспериментаторов.

Различные опыты помогают убедиться во многих теоретических положениях и объясняют много физических явлений.

Опыт со шприцом.

Опыт по доставанию монеты не намочив рук.

Опыт с линейкой

В зависимости от подготовленности класса количество городов может меняться

Задачкино.Так как вы уже побывали в формулграде, то наверняка справитесь с моим заданием на станции задачкино и как вы уже наверняка догадались это будет задача. По болоту может пройти только тот, кто создаст давление меньше 30 кПа. Человек какой массы сможет пройти по болоту если, площадь подошв его обуви 300 см2 Ребята меняются тетрадками, проверяют и оценивают работы друг у друга.

Итак сегодня мы с вами совершили большое путешествие. Вы преодолели множество препятствий, и мы с успехом завершили эту поездку!

Рефлексия.

У вас на листочках написано слово ДАВЛЕНИЕ. Напишите напротив каждой буквы слова, которые характеризуют впечатления, полученные от сегодняшнего урока (например, добрый, активный, веселый, легко, едино, нравственно)

Сделать открытие сложно,

Но потрудившись можно.

На то и дан итоговый урок,

Чтоб каждый обобщить

Все знания по теме мог.

И чтобы закрепить знания, приобретенные во время нашего путешествия, я предлагаю вам следующее домашнее задание:

  • Написать сочинение - миниатюру по теме: «Давление»

  • Сделать буклет

  • Сделать интеллект - карту



© 2010-2022