Рабочая программа по физике 10 класс

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о методах научного познания природы; современной физической картине мира: свойствах вещества и поля, пространственно-временных закономерностях, динамических и статистических законах природы, элементарных частицах и фундаментальных взаимодействиях, строении и эволюции Вселенной; знакомство с основами фундаментальных физических теорий: классической механики, молекулярно-кинетической теории, термодинамики, классической электродинамики, специальной теории относительности, квантовой теории

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации;

  • применение знаний по физике для объяснения явлений природы, свойств вещества, принципов работы технических устройств, решения физических задач, самостоятельного приобретения и оценки достоверности новой информации физического содержания, использования современных информационных технологий для поиска, переработки и предъявления учебной и научно-популярной информации по физике;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе решения физических задач и самостоятельного приобретения новых знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий; выполнения экспериментальных исследований, подготовки докладов, рефератов и других творческих работ;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических, жизненных задач, рационального природопользования и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности жизнедеятельности человека и общества.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Познавательная деятельность:

  • использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;

  • формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;

  • овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;

  • приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Информационно-коммуникативная деятельность:

  • владение монологической и диалогической речью. Способность понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.

Рефлексивная деятельность:

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:

  • организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.

Рабочая программа по физике разработана для 10 класса на основе программы Г. Я. Мякишева. Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования: механика, молеку­лярная физика и термодинамика, электродинамика.

  • Технология обучения

  • В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома. В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

  • Наглядность преподавания физики и создание условий наилучшего понимания учащимися физической сущности изучаемого материала возможно через применение демонстрационного эксперимента. Перечень демонстраций необходимых для организации наглядности учебного процесса по каждому разделу указан в программе. У большинства учащихся дома в личном пользовании имеют компьютеры, что дает возможность расширять понятийную базу знаний учащихся по различным разделам курса физики. Использование обучающих программ расположенных в образовательных Интернет-сайтах или использование CD - дисков с обучающими программами («Живая физика», «Открытая физика» и др.) создает условия для формирования умений проводить виртуальный физический эксперимент.

  • Решение основных учебно-воспитательных задач достигается на уроках сочетанием разнообразных форм и методов обучения. Большое значение придается самостоятельной работе учащихся: повторению и закреплению основного теоретического материала; выполнению фронтальных лабораторных работ; изучению некоторых практических приложений физики, когда теория вопроса уже усвоена; применению знаний в процессе решения задач; обобщению и систематизации знаний.

  • На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

  • Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач. Решение физических задач должно проводиться в оптимальном сочетании с другими методами обучения. При решении задач требующих применение нескольких законов, показывается образец решения таких задач и предлагаются подобные задачи для домашнего решения. Для учащихся испытывающих затруднение в решении указанных задач организуются индивидуальные консультации.

  • Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

  • Основной учебный материал должен быть усвоен учащимися на уроке. Изложение нового материала в форме бесед или лекций, выдвижение учебных проблем; широкое использование учебного эксперимента (демонстрационные опыты, фронтальные лабораторные работы, в том числе и кратковременные), самостоятельная работа учащихся. Наиболее эффективным методом проверки и коррекции знаний, учащихся при проведении промежуточной диагностики внутри изучаемого раздела является использование кратковременных (на 7-8 минут) тестовых тематических заданий. Итоговые контрольные работы проводятся в конце изучения соответствующего раздела. Все это способствует решению ключевой проблемы - повышению эффективности урока физики.

  • При преподавании используются: классно-урочная система; лабораторные и практические занятия; проектно-исследовательская деятельность; применение мультимедийного материала; решение экспериментальных задач.

Учебно-тематический план по курсу физики 10 класс. (2ч в неделю).

Раздел

Тема раздела

Количество часов

Лабораторная работа

Контрольная работа

1O класс

70

Механика

29


Кинематика

9

№1 изучение движения тела по окружности

№1 по теме: «Кинематика»

Динамика

11

№2 по теме: «Динамика»

Законы сохранения в механике

7

№ 2. Изучение закона сохранения механической энер­гии

Статика

2

№3 по теме «Механика»

Молекулярная физика. Тепловые явления

17

Основы молекулярно-кинетической теории. Температура. Энергия теплового движения молекул. Уравнение сос­тояния идеального газа. Газовые законы

8

№ 3. Опытная проверка закона Гей-Люссака

№4 по теме «Основы молекулярно-кине­тической теории»

Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела

2


Основы термодинамики

7

№5 по теме «Основы термодинамики».

Основы электродинамики

24

Электрстатика

10

№6 по теме «Электродинамика».

Законы постоянного электрического тока

8

№ 5. Изучение последовательного и параллельного со­единений провод­ников. № 4. Измере­ние ЭДС и внутрен­него сопротивления источника тока

№7по теме «Законы постоянного тока».

Электрический ток в различных средах

6

Календарно - тематическое планирование

10 класс

№ урока

Тема

№ параграфа.

сроки


Механика. ( 29 часа)




1Кинематика. ( 9 часов)




1.1 Кинематика точки. (5 часов)



1/1

Что такое механика. Классическая механика Ньютона и границы ее применимости. Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.

1, 2, 3, 4, 5, 6


2/2

Скорость равномерного прямолинейного движения. Уравнение равномерного прямолинейного движения. Мгновенная скорость. Сложение скоростей

7, 8


3/3

Решение задач по теме «Средняя скорость»



4/4

Ускорение. Единицы ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Движение с постоянным ускорением.

11, 12, 13, 14


5/5

Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения.

15, 16


1.2 Кинематика твердого тела. (4 часов)



6/1

Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейные скорости вращения.

17, 18, 19


7/2

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности»



8/3

Повторение по теме «Кинематика»



9/4

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»




2Динамика. ( 11 часов)




2.1 Законы механики Ньютона. (4 часа)



10/1

Основное утверждение механики. Материальная точка. Первый закон Ньютона.

20, 21, 22


11/2

Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса.

23, 24, 25


12/3

Третий закон Ньютона. Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике.

26, 27, 28


13/4

Решение задач по теме «Применимость законов Ньютона»




2.2 Силы в механике. (7 часов)



14/1

Силы в природе. Гравитационные силы. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость.

29, 30, 31, 32


15/2

Сила тяжести и вес. Невесомость.

33


16/3

Силы упругости. Деформация и силы упругости. Закон Гука.

34, 35


17/4

Решение задач по теме «Сила упругости»


18/5

Силы трения. Роль силы трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Силы сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах.

36, 37, 38


19/6

Повторение по теме «Динамика»



20/7

Контрольная работа №2 по теме «Динамика»




3.3аконы сохранения в механике. ( 7 часов)




3.1 Закон сохранения импульса. (2 часа)



21/1

Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса.

39, 40


22/2

Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства.

41, 42


3.2 Закон сохранения энергии. (5 часов)



23/1

Работа силы. Мощность.

43, 44


24/2

Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение.

45, 46, 47,


25/3

Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия.

48, 49


26/4

Закон сохранения энергии в механике. Уменьшение механической энергии системы под действием силы трения.

50, 51


27/5

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии»




4 Статика. (2 часа)




4.1 Равновесие абсолютно твердых тел.



28/1

Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. Второе равновесие твердого тела.

52, 53, 54


29/2

Контрольная работа №3 по теме «Законы сохранения в механике»




Молекулярная физика. Тепловые явления. ( 17 часов)




1. Основы молекулярно- кинетической теории. (3 часа)



30/1

Основные положения МКТ. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества

55, 56, 57

31/2

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел.

58, 59, 60

32/3

Идеальный газ в МКТ. Среднее значение квадрата скорости молекул. Основное уравнение МКТ газа.

61, 62, 63

2. Температура. Энергия теплового движения. (1 часа)


33/1

Температура и тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа.

64, 65, 66, 67

3. Уравнение состояния идеального газа.

Газовые законы. (4 часов)

34/1

Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы

68, 69

35/2

Лабораторная работа № 3 «Экспериментальная проверка закона Гей-Люссака».


36/3

Повторение по теме «Основы МКТ» «Газовые законы».


37/4

Контрольная работа №4 по теме «Основы МКТ» «Газовые законы».


4. Взаимные превращения жидкостей и газов. (1 час)


38/1

Насыщенный пар. Кипение. Критическая температура. Влажность воздуха

70, 71, 72

5. Твердые тела. (1 час)


39/1

Кристаллические тела. Аморфные тела.

73, 74

6. Основы термодинамики. (7 часов)


40/1

Внутренняя энергия. Работа в термодинамике.

75, 76,

41/2

Количество теплоты.

77

42/3

Первый закон термодинамики и его применение.

78, 79

43/4

Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе.

80, 81

44/5

Принцип действия тепловых двигателей. КПД тепловых двигателей.

82

45/6

Повторение по теме «Основы термодинамики».

46/7

Контрольная работа №5 по теме «Основы термодинамики».

Основы электродинамики. ( 24 часа)

1. Электростатика. (10 часов)

47/1

Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда

83, 84, 85, 86

48/2

Основной закон электростатики- закон Кулона. Единица электрического заряда.

87, 88

49/3

Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Напряженность электрического поля.

89, 90,

50/4

Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электростатического поля. Напряженность поля заряженного шара.

91, 92

51/5

Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков.

93, 94, 95

52/6

Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов.

96,

53/7

Связь между напряжённостью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности.

97, 98

54/8

Электроёмкость. Единицы электроёмкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов.

99, 100, 101


55/9

Повторение по теме «Основы электродинимики»


56/10

Контрольная работа №6 по теме «Основы электродинамики»


2. Законы постоянного тока. (8 часов)


57/1

Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока.

102, 103,

58/2

Закон Ома для участка цепи. Сопротивление.

104

59/3

Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников.

105

60/4

Лабораторная работа № 5 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».


61/5

Работа и мощность постоянного тока.

106

62/6

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

107, 108

63/7

Лабораторная работа №4 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

64/8

Контрольная работа №7 по теме «Законы постоянного тока».

3. Электрический ток в различных средах. (6 часов)

65/1

Электрическая проводимость различных веществ. Электронная проводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость.

109, 110, 111, 112

66/2

Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через контакт полупроводников. Транзисторы.

113, 114, 115, 116

67/3

Электрический ток в вакууме. Электронные пучки. Электронно - лучевая трубка.

117, 118

68/4

Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма.

119, 120121, 122, 123

69/5

Повторение.

70/6

Повторение.


Содержание курса 10 класса

Физика и методы научного познания

Физика - наука о природе. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории.

Механика.

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.


Кинематика. Механическое движение. Материаль­ная точка. Относительность механического движе­ния. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямо­линейное движение с постоянном ускорением. Сво­бодное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Демонстрации:

  • Относительность движения.

  • Прямолинейное и криволинейное движение.

  • Запись равномерного и равноускоренного движения.

  • Падение тел в воздухе и безвоздушном пространстве (трубки Ньютона)

  • Направление скорости при движении тела по окружности.

Динамика. Основное утверждение механики. Пер­вый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип от­носительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирно­го тяготения. Первая космическая скорость. Сила тя­жести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Ру­ка. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энер­гия. Закон сохранения механической энергии.

Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести».

Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии».

Демонстрации:

  • Проявление инерции.

  • Сравнение массы тел.

  • Второй закон Ньютона

  • Третий закон Ньютона

  • Вес тела при ускоренном подъеме и падении тела.

  • Невесомость.

  • Зависимость силы упругости от величины деформации.

  • Силы трения покоя, скольжения и качения.

  • Закон сохранения импульса.

  • Реактивное движение.

  • Изменение энергии тела при совершении работы.

  • Переход потенциальной энергии тела в кинетическую.

Молекулярная физика. Термодинамика.

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа. Строение и свойства жидкостей и твердых тел.

Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.

Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодейст­вия молекул. Строение газообразных, жидких и твер­дых тел. Тепловое движение молекул. Основное урав­нение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения моле­кул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура - мера сред­ней кинетической энергии молекул. Измерение ско­ростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двига­телей.

Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Крис­таллические и аморфные тела.

Лабораторная работа №3: «Опытная проверка закона Гей-Люссака».

Демонстрации

  • Механическая модель броуновского движения.

  • Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Изохорный процесс.

  • Изменение объема газа с изменением температуры при постоянном давлении. Изобарный процесс.

  • Изменение объема газа с изменением давления при постоянной температуре. Изотермический процесс.

  • Кипение воды при пониженном давлении.

  • Устройство психрометра и гигрометра.

  • Явление поверхностного натяжения жидкости.

  • Кристаллические и аморфные тела.

  • Объемные модели строения кристаллов.

  • Изменение внутренней энергии тела при теплопередаче и совершении работы.

  • Изменение температуры воздуха при адиабатном расширении и сжатии.

  • Модели тепловых двигателей.

Электродинамика.

Электростатика. Электрический заряд и элемен­тарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напря­женность электрического поля. Принцип суперпози­ции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроем­кость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Демонстрации

  • Электрометр.

  • Взаимодействие зарядов.

  • Электрическое поле двух заряженных шариков.

  • Проводники в электрическом поле.

  • Диэлектрики в электрическом поле.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электриче­ские цепи. Последовательное и параллельное соеди­нения проводников. Работа и мощность тока. Элек­тродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Лабораторная работа №4: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».

Лабораторная работа №5: «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников».Демонстрации:

Демонстрации

  • Механическая модель для демонстрации условия существования электрического тока.

  • Закон Ома для участка цепи.

  • Распределение токов и напряжений при последовательном и параллельном соединении проводников.

  • Зависимость накала нити лампочка от напряжения и силы тока в ней.

  • Зависимость силы тока от ЭДС и полного сопротивления цепи.

Электрический ток в различных средах. Электри­ческий ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупро­водников, р-п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Элект­рический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Демонстрации:

  • Сравнение электропроводности воды и раствора соли или кислоты.

  • Электролиз сульфата меди.

  • Зависимость сопротивления полупроводников от температуры и освещенности.

  • Односторонняя электропроводность полупроводникового диода.

  • Искровой разряд.

Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса.

Обучающиеся должны знать и уметь:

Механика

Знать: понятия: материальная точка, относительность механического движения, путь, перемещение, мгновенная скорость, ускорение, амплитуда, период, частота колебаний, масса, сила (сила тяжести, сила трения, сила упругости), вес, невесомость, импульс, инерциальная система отсчета, работа силы,

Законы и принципы: Законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, зависимость силы трения скольжения от силы давления, закон сохранения импульса, закон сохранения и превращения энергии.

Практическое применение: движение искусственных спутников под действием силы тяжести, реактивное движение, устройство ракеты, КПД машин и механизмов.

Уметь: пользоваться секундомером. Измерять и вычислять физические величины (время, расстояние, скорость, ускорение, силу, жесткость, коэффициент трения, импульс, работу, мощность, КПД механизмов,).

Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени, при равномерном и равноускоренном движениях, выражающие зависимость силы упругости от деформации.

Решать простейшие задачи на определение скорости, ускорения, пути и перемещения при равноускоренном движении, скорости и ускорения при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью, на определение массы, силы, импульса, работы, мощности, энергии, КПД.

Изображать на чертеже при решении задач направления векторов скорости, ускорения, при решении задач направления векторов ускорения, силы, импульса тела.

Рассчитывать тормозной путь. Рассчитывать силы, действующие на летчика, выводящего самолет из пикирования, и на движущийся автомобиль в верхней точке выпуклого моста; определять скорость ракеты, вагона при автосцепке с использованием закона сохранения импульса, а также скорость тела при свободном падении с использованием закона сохранения механической энергии.

Оценивать и анализировать информацию по теме «Кинематика» и «Динамика» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Молекулярная физика

Знать: понятия: тепловое движение частиц; массы и размеры молекул; идеальный газ; изотермический, изохорный, изобарный и адиабатный процессы; броуновское движение; температура (мера средней кинетической энергии молекул); насыщенные и ненасыщенные пары; влажность воздуха; анизотропии монокристаллов, кристаллические и аморфные тела; упругие и пластические деформации. внутренняя энергия, работа в термодинамике, количество теплоты. удельная теплоемкость необратимость тепловых процессов, тепловые двигатели, тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

Законы и формулы: основное уравнение молекулярно-кинетической теории, уравнение Менделеева - Клапейрона, связь между параметрами состояния газа в изопроцессах, первый закон термодинамики.

Практическое применение: использование кристаллов и других материалов и технике. тепловых двигателей на транспорте, в энергетике и сельском хозяйстве; методы профилактики и борьбы с загрязнением окружающей среды.

Уметь: решать задачи на расчет количества вещества, молярной массы, с использованием основного уравнения молекулярно-кинетической теории газов, уравнения Менделеева - Клайперона, связи средней кинетической энергии хаотического движения молекул и температуры.

Читать и строить графики зависимости между основными параметрами состояния газа.

Пользоваться психрометром; определять экспериментально параметры состояния газа.

Оценивать и анализировать информацию по теме «Основы молекулярно-кинетической теории» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Электродинамика

Знать: понятия: элементарный электрический заряд, электрическое поле; напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электролиз, диссоциация, рекомбинация, термоэлектронная эмиссия, собственная и примесная проводимость полупроводников, р - n - переход в полупроводниках, сторонние силы и ЭДС.

Законы: Кулона, сохранения заряда, электролиза, Ома для полной цепи.

Практическое применение: защита приборов и оборудования от статического электричества, электролиза в металлургии и гальванотехнике, электронно-лучевой трубки, полупроводникового диода, терморезистора, транзистора.

Практическое применение: электроизмерительные приборы магнитоэлектрической системы.

Уметь: решать задачи на закон сохранения электрического заряда и закон Кулона; на движение и равновесие заряженных частиц в электрическом поле; на расчет напряженности, напряжения, работы электрического поля, электроемкости, по теме «Электрический ток в различных средах», на определение количества вещества выделившегося при электролизе,.

производить расчеты электрических цепей с применением закона Ома для участка и полной цепи и закономерностей последовательного и параллельного соединения проводников

Оценивать и анализировать информацию по теме «Электростатика» и «Законы постоянного тока» содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно- популярных статьях.

Пользоваться миллиамперметром, омметром или авометром, выпрямителем электрического тока.

Собирать электрические цепи. Измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока.

Литература



  1. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. - 15-е изд. -М.: Просвещение, 2006.

  2. Физика. Задачник. 10-11 кл.: Пособие для общеобразоват. учреждений / Рымкевич А. П. - 12-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2008. - 192 с.

  3. Самостоятельные и контрольные работы. Физика. Кирик, Л. А П.-М.:Илекса,2005.

  4. Экспериментальные задания по физике. 9-11 кл.: учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О. Ф. Кабардин, В. А. Орлов. - М.: Вербум-М, 2001. - 208 с.

  5. Демонстрационный эксперимент по физике в средней школе: пособие для учителей / В. А. Буров, Б. С. Зворыкин, А. П. Кузьмин и др.; под ред. А. А. Покровского. - 3-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 1979. - 287 с.

  6. Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. - М.: Просвещение: Учеб, лит., 1996. - 368 с.

  7. Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г. Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н. Н. Сотского «Физика. 10 класс»/ авт.-сост. Г. В. Маркина, С. В. Боброва. - Волгоград: Учитель, 2008. -302 с.

  8. Физика. 11 класс: поурочные планы по учебнику Г. Я. Мяки-шева, Б. Б. Буховцева. - Изд. 2-е, перераб. и доп. / авт.-сост. Г. В. Мар­кина. - Волгоград: Учитель, 2008. - 175 с.

  9. Поурочное планирование по физике к Единому Государственному Экзамену/ Н.И. Одинцова, Л.А. Прояненкова. - М.: Издательство «Экзамен», 2009 г.

  10. Контрольные работы по физике 10 - 11 классы: Кн. Для учителя/ А.Е. Марон, Е.А. Марон. - 2-е изд. М.: Просвещение.

  11. Единый государственный экзамен: Физика: Сборник заданий / Г.Г.Никифоров, В.А.Орлов, Н.К.Ханнанов. - М.:Просвещение,Эксмо,2006. 240 с.

  12. Готовимся к единому государственному экзамену. Физика А. Н. Москалев, Г. А. Никулова. - 3-е изд., стереотип. - М. : Дрофа, 2007. - 224 с.

  13. Астрономия: Учеб. для 11 кл. общеобразоват. учреждений / Е.П. Левитан. - 12 -е изд. - М.: Просве­щение, 2007. - 224 с.



© 2010-2022