Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)

       Метод проектов, разработанный еще в первой половине XX века, вновь становится актуальным в современном  информационном обществе. Совместная деятельность учителя и учащихся  направлена на поиск  решения возникшей проблемы, разрешение проблемной ситуации. Проектное обучение позволяет рационально сочетать теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных задач, сформировать у учащегося опыт творческой деятельности, помогает ученику самостоятельно (работая в группе) ста...
Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Тема проекта: Наследие Архимеда

Автор проекта Леоненко Анна Николаевна, учитель физики высшей категории МБОУ СОШ №1 г.Североуральска

Предмет, класс Физика,7 класс

Тема курса: «МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ»

Краткая аннотация проекта: Для семиклассников увлекательное путешествие в курс ФИЗИКИ - самой главной науки о природе только начинается. Все физические явления они изучают только на уровне знакомства с основными законами, экспериментами, открытиями. Данный проект позволит учащимся впервые прикоснуться к истории развития физической мысли и убедиться в том, что ФИЗИКА - живая наука, которая постоянно развивается.

Учащиеся в ходе реализации проекта познакомятся с выдающимися изобретениями и откроют многие тайны, связанные с наследием Архимеда - выдающегося ученого Древней Греции. Именем этого гениального ученого названы и открытые им законы механики, и придуманные машины ("винт Архимеда" для подъема воды), и класс многогранников в геометрии. Это имя окружено многочисленными легендами. Это ему принадлежат: восторженное восклицание "Эврика!" и гордое заявление :"Дайте мне точку опоры и я поверну Землю!". В ходе проекта ребята разгадают загадку короны царя Гиерона, узнают тайну силы Архимеда, проникнутся восхитительным чувством любви к Геометрии. Кроме того, в ходе реализации проекта они будут совершенствовать коммуникативные и исследовательские умения, навыки проектирования в работе и в команде, повысят уровень владения информационными технологиями. Выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимые человеку XXI века:

• коммуникативных умений;

• творчества и любознательности;

• умения работать с информацией и медиасредствами;

• межличностного взаимодействия и сотрудничества.

Планируемые результаты обучения

После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

личностные:

• убедиться в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники ,отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

• самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;

• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

метапредметные:

познавательные:

• умение ориентироваться в своей системе знаний;

• умение ставить и формулировать проблему;

регулятивные:

• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

• самостоятельно комбинировать информационные технологии в соответствии с воплощаемой идеей;

• корректировать - вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия;

• навык коллективной деятельности при планировании этапов работы и рефлексии; коммуникативные:

• навыки сотрудничества при работе в команде;

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;

• вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета;

информационные:

• навыки критического осмысления информации;

• умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек;

• умение пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет;

• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;

• эффективно применять средства ИКТ;

• использовать различные сервисы для создания итоговых продуктов проекта.

предметные:

• уметь применять полученные знания для объяснения принципов действия некоторых технических устройств, решения практических задач повседневной жизни

• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос: Как наука меняет мир?

Проблемные вопросы

1.Кто такой Архимед?

2. Какую тайну хранит сила Архимеда?

3. В чем загадка короны царя Гиерона?

4. Есть ли польза от улитки Архимеда?

5. Когда и один в поле воин?

6. Всегда ли точка опоры поможет сдвинуть с места желаемое?

Учебные вопросы

Что такое рычаг?

Каковы характеристики рычага?

Каковы условия равновесия рычага?

Как применить "золотое правило механики" к рычагу?

Как возникает сила Архимеда и каковы её особенности?

Как связаны условия плавания тел с законом Архимеда?

Как научился использовать условия плавания тел человек?

Как проявляются условия плавания в природе?

Публикация учителя

Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс) Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Стартовая презентация учителя

Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)

Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)

Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)

Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)

Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Презентация группы Историки ПРОЕКТ НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДАПроект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)


Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)

Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)

Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)


Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критерии оценивания эксперимента Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ



Критерии

Содержание

Результата нетПроект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)

0


Выполнил частичноПроект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)

1

Выполнил полностью

2


Выполнил превосходно

3

1.

Способ

используемая информация и действия, необходимые для решения поставленной проблемы, полностью соответствуют друг другу





2.

Использование оборудования и инструментов

правильно применяю и результативно использую оборудование и инструменты





3.

Аккуратность и точность

аккуратно провожу измерения необходимой степени точности и определяю обоснованность полученных результатов





4.

Понимание

обоснованно применяю понятия и формулы, соответствующие данному случаю





5.

Математические операции

адекватно использую математический аппарат для решения проблемы








6.

Представление результатов

представляю полученные выводы полностью, грамотно,

в соответствующей заданию форме, использую иллюстрации





ИТОГО


Самооценка работы над проектом [4]

Вводный тест [5]




© 2010-2022