- Преподавателю
- Физика
- Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)
Проект по теме НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА (7 класс)
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Леоненко А.Н. |
Дата | 04.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема проекта: Наследие Архимеда
Автор проекта Леоненко Анна Николаевна, учитель физики высшей категории МБОУ СОШ №1 г.Североуральска
Предмет, класс Физика,7 класс
Тема курса: «МЕХАНИЧЕСКАЯ РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ»
Краткая аннотация проекта: Для семиклассников увлекательное путешествие в курс ФИЗИКИ - самой главной науки о природе только начинается. Все физические явления они изучают только на уровне знакомства с основными законами, экспериментами, открытиями. Данный проект позволит учащимся впервые прикоснуться к истории развития физической мысли и убедиться в том, что ФИЗИКА - живая наука, которая постоянно развивается.
Учащиеся в ходе реализации проекта познакомятся с выдающимися изобретениями и откроют многие тайны, связанные с наследием Архимеда - выдающегося ученого Древней Греции. Именем этого гениального ученого названы и открытые им законы механики, и придуманные машины ("винт Архимеда" для подъема воды), и класс многогранников в геометрии. Это имя окружено многочисленными легендами. Это ему принадлежат: восторженное восклицание "Эврика!" и гордое заявление :"Дайте мне точку опоры и я поверну Землю!". В ходе проекта ребята разгадают загадку короны царя Гиерона, узнают тайну силы Архимеда, проникнутся восхитительным чувством любви к Геометрии. Кроме того, в ходе реализации проекта они будут совершенствовать коммуникативные и исследовательские умения, навыки проектирования в работе и в команде, повысят уровень владения информационными технологиями. Выполнение заданий проекта поможет формированию следующих качеств, необходимые человеку XXI века:
• коммуникативных умений;
• творчества и любознательности;
• умения работать с информацией и медиасредствами;
• межличностного взаимодействия и сотрудничества.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
• убедиться в возможности познания природы, уважения к творцам науки и техники ,отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
• самостоятельно приобретать новые знания и практические умения;
• формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
метапредметные:
познавательные:
• умение ориентироваться в своей системе знаний;
• умение ставить и формулировать проблему;
регулятивные:
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль;
• самостоятельно комбинировать информационные технологии в соответствии с воплощаемой идеей;
• корректировать - вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия;
• навык коллективной деятельности при планировании этапов работы и рефлексии; коммуникативные:
• навыки сотрудничества при работе в команде;
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;
• вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета;
информационные:
• навыки критического осмысления информации;
• умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек;
• умение пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной, звуковой информацией в сети Интернет;
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении;
• эффективно применять средства ИКТ;
• использовать различные сервисы для создания итоговых продуктов проекта.
предметные:
• уметь применять полученные знания для объяснения принципов действия некоторых технических устройств, решения практических задач повседневной жизни
• коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос: Как наука меняет мир?
Проблемные вопросы
1.Кто такой Архимед?
2. Какую тайну хранит сила Архимеда?
3. В чем загадка короны царя Гиерона?
4. Есть ли польза от улитки Архимеда?
5. Когда и один в поле воин?
6. Всегда ли точка опоры поможет сдвинуть с места желаемое?
Учебные вопросы
Что такое рычаг?
Каковы характеристики рычага?
Каковы условия равновесия рычага?
Как применить "золотое правило механики" к рычагу?
Как возникает сила Архимеда и каковы её особенности?
Как связаны условия плавания тел с законом Архимеда?
Как научился использовать условия плавания тел человек?
Как проявляются условия плавания в природе?
Публикация учителя
Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
Стартовая презентация учителя
Пример продукта проектной деятельности учащихся
Презентация группы Историки ПРОЕКТ НАСЛЕДИЕ АРХИМЕДА
Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Критерии оценивания эксперимента
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Критерии
Содержание
Результата нет
0
Выполнил частично
1
Выполнил полностью
2
Выполнил превосходно
3
1.
Способ
используемая информация и действия, необходимые для решения поставленной проблемы, полностью соответствуют друг другу
2.
Использование оборудования и инструментов
правильно применяю и результативно использую оборудование и инструменты
3.
Аккуратность и точность
аккуратно провожу измерения необходимой степени точности и определяю обоснованность полученных результатов
4.
Понимание
обоснованно применяю понятия и формулы, соответствующие данному случаю
5.
Математические операции
адекватно использую математический аппарат для решения проблемы
6.
Представление результатов
представляю полученные выводы полностью, грамотно,
в соответствующей заданию форме, использую иллюстрации
ИТОГО
Самооценка работы над проектом [4]
Вводный тест [5]