Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников)

« В электричестве человек нашел путь к решению самых фантастических, самых разнообразных задач своего ума ». А. Г. Столетов Цель урока: Ввести:  (1) понятие электрического тока; (2) понятие об источнике тока, лампочке, ключе; (3) провести проводку в самодельных домиках; (4) использование знаний в практической деятельности и для обеспечения безопасности жизнедеятельности.   Приборы: 1.На столах учащихся: источник тока, ключ, лампочка, соединительные провода, самодельные домики, листочки с условны...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Тема урока: Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников)

« В электричестве человек нашел путьк решению самых фантастических,самых разнообразных задач своего ума ».

А. Г. Столетов

Цель урока: Ввести (1) понятие электрического тока;

(2) понятие об источнике тока, лампочке, ключе;

(3) провести проводку в самодельных домиках;

(4) использование знаний в практической деятельности и для обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Приборы: 1.На столах учащихся: источник тока, ключ, лампочка, соединительные провода, самодельные домики, листочки с условными обозначениями:

, , ,

2.На столе учителя: батарейка, аккумулятор, солнечная батарея, индукционный генератор с ключом и лампочкой.

Цепь: Индукционный генератор:



Рис. 1 Рис. 2

Доска

Электрическая цепь.



Электроны

Ключ

Лампочка

Источник токаЭлектрическая цепь (разработка урока для младших школьников).Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников).

Направленное движение

Хаотическое движение



В. Шефнер

Я еще не устал удивляться

Чудесам, что есть на Земле:

Телевизору, голосу раций,

Вентилятору на столе.

Самолеты летят сквозь тучи,

Ходят по морю корабли -

Как до этих вещей могучих

Домечтаться люди могли?

Я вверяю себя трамваю,

Я гляжу на экран кино,

Эту технику понимая,

Изумляюсь ей все равно.

Ток по проводам струится

Спутник ходит по небесам,

Человеку стоит дивиться!

Человеческим чудесам!

Что же такое электрический ток? Ток? Что-то перемещается. В 19-ом веке Томсон открыл электроны.

Демонстрируется механическая модель электрического тока: три ученика (электроны) движутся хаотично. Я подаю им сигнал, и ученики начинают двигаться в одном направлении, т.е. выясняем необходимость источника тока. Пример: кто учеников может позвать в класс? Отсюда множество источников тока. Выясняют, как на схеме источник тока обозначается, как к нему подсоединяют соединительные провода.

Потребители тока? Приводят примеры. На экран проецируется портрет А.Н. Лодыгина.

1870 год. А.Н. Лодыгин изобрел первую лампочку накаливания. Учитель делает сообщение: Демонстрировалась лампочка на полигоне Волково поле в Петербурге. Пришло много людей, чтобы увидеть электрический свет.

Во многих уличных фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания. Многие приносили с собой газеты и сравнивали расстояния, на которых можно читать при керосиновом освещении и при электрическом.

Лампочка Лодыгина: между концами медной проволоки укреплялся стержень из угля. Этот уголек находился в герметически закупоренном сосуде. При прохождении тока уголек накаливался, часть его сгорала. Продолжительность горения лампочки 30минут.

Основная часть современной лампы накаливания - спираль из тонкой вольфрамовой проволоки. Спираль нагревается до 3000Электрическая цепь (разработка урока для младших школьников). и светится ярким светом. Современные лампы наполняют азотом, инертными газами.

Учитель показывает, как на схеме обозначается лампочка и как к ней подсоединяется соединительный провод.

Ученики знакомятся с необходимостью ключа, его обозначением на схеме и подсоединением к нему соединительного провода. (демонстрируется действие рис.2)Обращается внимание на орфограмму слов: источник тока, лампочка, ключ.

Ученики под руководством учителя собирают электрическую цепь:



Электрифицируют домики, (которые изготовили на уроке трудового обучения) дают название своему городу.

Учитель демонстрирует работу электрической цепи (рис.1):

Разных три имеет глаза,

Открывает их не сразу:

если глаз откроет красный, -

стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз - погоди!

А зеленый - проходи!

(Светофор)

Учащиеся наводят порядок на столе: разбирают электрическую цепь.

Сообщения учащихся:

(1)В 1868 году в Лондоне установили первую ночную систему сигнализации при переходе улиц. В ней применялись красные и зеленые газовые лампы. Но после аварии, когда взрыв лампы привел к гибели полисмена, эту систему запретили.

(2)В 1914 году в Кливленде (США) установили первую электрическую дорожную систему сигнализации с использованием красных и зеленых ламп.

(3)Первая автоматическая трехцветная (красный, желтый, зеленый) была создана в Лондоне в 1925 году.

Литература:Энциклопедия «История открытий»





© 2010-2022