- Преподавателю
- Физика
- План урока Закон Паскаля
План урока Закон Паскаля
Раздел | Физика |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Лепилкина В.И. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Варламовская средняя школа»
Класс 7
Тема: «Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля»
Учитель физики: Лепилкина Валентина Ивановна
Продолжительность урока 45 минут
Тип: Комбинированный урок с применением фронтальной лабораторной работы с демонстрационными экспериментами.
Комплексная цель: усвоение знаний и способ действий в комплексе и системе.
Оборудование: компьютер; проектор; экран; воздушные шарики; пакеты, вода, иголка - на каждую парту, мыльный раствор, трубочки.
Здоровьесберегающие аспекты:
-
Работа в группах, которая требует от учащихся подвижности;
-
Опыты, требующие работы руками.
-
Демонстрация опытов, ответы у доски, требующие выхода ученика к доске.
-
Смена деятельности.
Использование педагогических технологий на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:
-
Проблемное обучение
-
Игровые технологии
-
Технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
-
ИКТ
Использование личностных технологий на основе личностной ориентации педагогического процесса:
-
Педагогика сотрудничества
-
Развивающее обучение (Плохой учитель преподносит истину,хороший-учит её находить)
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Организационный момент: (2 мин)
Цели учителя: вовлечь учащихся в процесс осознания и принятия целей, обеспечение позиции субъекта.
Цели ученика: настроиться на продуктивную работу
Слайд №1
Урок начат с эпиграфа: Отыщи всему начало и ты многое поймешь."
(Кузьма Прутков.)
Объявлена тема урока и цели : «Каждый из вас к концу урока должен научиться объяснять, как передаётся давление, производимое на жидкость или газ»
Учащиеся записывают тему урока
II.Разминка - блиц-опрос по п.35 «Давление газа»
(3 мин)
Цели учителя: контролировать правильность ответов учащихся
Цели учащихся: уметь воспроизводить по памяти ранее изученный материал.
Методы: словесные
Вопросы: (слайд№ 2)
1.Какие свойства газов отличают их от твёрдых тел и жидкостей?
2.Как объясняют давление на основе учения о движении молекул?
3.Как можно показать на опыте, что газ производит давление на стенки сосуда, в котором он находится?
4.В каком состоянии газ производит большее давление: в холодном или нагретом?Объясните почему.
Учащиеся отвечают на вопросы учебника
III.Экспериментальные задания
(5-7 мин)
Цели учителя: выявить умения учащихся получать знания в новой ситуации при выполнении простейших опытов
Цели учащихся: умение переносить теоретический материал на практику
Задачи: формирование навыков коллективной работы в группе и рационального разделения труда.
Методы: практический, проблемно-поисковый, словесный
Формы обучения: групповые, индивидуальные
Экспериментальное задание 1 (слайд№3)
- Надуем воздушный шар.
- Почему шарик увеличивает свой объём?
- Какую форму приобрёл шарик? Почему?
- Сделайте вывод, о том, как давит газ на стенки шарика.
Экспериментальное задание 2(слайд№4)
-Выдуваем мыльный пузырь
-Почему он приобретает форму шара?
- Сделайте вывод, о том, как давит газ на стенки шара.
Экспериментальное задание 3 (слайд№5)
- Нальём в пакет воду. При выполнении прошу соблюдать технику безопасности.
Попробуем сжать воду, надавим на него сначала пальцем, а затем ладонью. Что мы видим?
- Удалось ли сжать воду? Почему?
- Сделайте вывод, о том, как давит жидкость на стенки пакета.
Учащиеся в группах проводят опыт,отвечают на поставленный вопрос,выбирают ответственного в группе по защите эксперимента
IV.Отчёт о проделанной работе (4-5 мин)
Цели учителя:проверить готовность учащихся к применению знаний.
Цели учащихся:уметь обобщать результат,выступать перед товарищами
Формы обучения: групповые, индивидуальные
Заслушивание отчётов.
Ответственные от группы по очереди проделывают свой опыт и дают краткую характеристику
V.Изучение нового материала с использованием приёма «Инсерт»( используется на стадии «осмысления»,авторами являются Воган и Эстес.) (5-7 мин)
Цели учителя :развивать навыки работы с учебником.
Цели ученика: самостоятельное усвоение знаний
Задачи: формирование навыков самостоятельной работы
Методы: частично-поисковый, репродуктивный.
Форма обучения: индивидуальная и групповая
Учитель предлагает самостоятельно изучить материал по учебнику. При работе с текстом в данном приёме используется два шага: чтение с пометками и заполнение таблицы «Инсерт» (слайд№6)
Шаг 1: Во время чтения текста учащиеся делают на полях пометки: «V» - уже знал; «+» - новое; « - » - думал иначе; «?» - не понял, есть вопросы. При этом можно использовать несколько вариантов пометок: 2 значка «+» и «V», 3 значка «+», «V», «?» , или 4 значка «+» , «V», «-», «?». Причем, совсем не обязательно помечать каждую строчку или каждую предлагаемую идею. Прочитав один раз, обучающиеся возвращаются к своим первоначальным предположениям, вспоминают, что они знали или предполагали по данной теме раньше, возможно, количество значков увеличится.
Учащиеся работают индивидуально с учебником.
VI.Отчёт о проделанной работе (7-10 мин)
Цели учителя: проверить готовность учащихся к применению знаний.
Цели учащихся: уметь обобщать результат, выступать перед товарищами
Формы обучения: индивидуальная
Шаг 2: Заполнение таблицы «Инсерт» устно, количество граф которой соответствует числу значков маркировки:
«V»
поставьте « V » (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете, или думали, что знаете;
«+»
поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым;
« - »
поставьте « - » (минус), на полях, если то, что вы читаете, противоречит тому, что вы уже знали, или думали, что знаете;
«?»
поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.
П: Сформулируйте закон Паскаля. Давайте посмотрим опыт, описанный в учебнике. (Демонстрация опыта с шаром Паскаля). (слайд№7)
Автономная деятельность учащихся.
VII.Первичный контроль знаний (4-5 мин)(слайд№8)
1.Почему взрыв снаряда под водой губителен
для живущих в воде организмов?
2.Почему у глубоководных рыб при вытаскивании их на поверхность плавательный пузырь торчит изо рта?
3. Как проще удалить вмятину с мячика для настольного тенниса?
VIII.Домашнее задание (2 мин) (слайд№9)
Цели учителя :инструктаж по выполнению домашнего задания
Цели ученика: восприятие инструктажа по выполнению домашнего задания.
С использованием проектора на экране появилось домашнее задание.
П.36,задание 7,упр 14(2.3 устно)
Учащиеся записывают задание в дневники
IX .Рефлексия (2-3 мин)(слайды №10-11)
Цели учителя: провести рефлексию учеников.
Цели ученика: дать оценку результатов собственной деятельности, своего продвижения, отношения.
Учащимся предложено продолжить фразы
-
Подтвердились ли Ваши идеи, которые вы выдвигали до изучения темы? Что нового вы узнали?
-
Выполнили мы поставленные на уроке задачи?
-
Чему вы научились и можете научить других?
-
Я понял, что …
-
Теперь я могу …
-
У меня получилось …
-
Я попробую….
-
Меня удивило …
-
Я смог …
-
Я приобрел …
Ученики дают оценку собственной деятельности
X.Оценивание знаний (1-2 мин)
Цели учителя: подвести итог работы учащихся, выявить ошибки, проблемы в знаниях.
Учитель произносит пожелания учащимся,стимулируя их деятельность к повышению качества знаний