Урок на тему Давление

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока: урок изучения нового материала.

Вид урока: комбинированный.

Форма проведения урока: беседа, рассказ, самостоятельная работа.

Форма работы учащихся: коллективная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Технологии: ИКТ, проблемное обучение, дифференцированный подход.

Подготовка кабинета:

1. компьютер;

2. проектор;

3. презентация для учителя

4. лабораторное оборудование: деревянный брусок, динамометр, линейка.

Цели урока:

  • Образовательная - сформировать представление о давлении, единицах измерения давления; осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений, интересными формами урока способствовать усвоению основного материала, правильного образного мышления, отработать навыки работы с физическими приборами, умение ставить опыты.

  • Развивающая - создать условия для развития творческих и исследовательских навыков, формировать умения выделять главное, сопоставлять, делать выводы; развивать речь, совершенствовать интеллектуальные способности; решать тренировочные задачи.

  • Воспитательная - способствовать привитию культуры умственного труда, создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу.

Задачи урока:

  • Знать:

    • определения

      • давления;

      • единицы измерения давления.

    • обозначения физических величин;

    • способы увеличения и уменьшения давления;

    • выяснить, пути получения малого и большого давления;

    • формулы:

      • давления твердого тела;

      • силы давления;

      • площади поверхности, на которую производится давление.

  • Уметь:

    • решать расчетные задачи, используя формулы давления, силы давления;

    • расчитывать площади поверхности, на которую производится давление.

    • переводить единицы измерения давления;

  • Научиться делать самоанализ урока.

Приобретаемые навыки детей:

  • учащиеся учатся работать в группах, обобщать, сопоставлять, проводить исследования;

  • развивают логическое мышление, память, речь, пространственное воображение;

  • повышается уровень восприятия, осмысления и запоминания;

  • воспитание внимательного отношения к окружающим, друг к другу, учебной дисциплины.

  • подводить итоги своей работы, анализировать свою деятельность.

Формы организации работы детей: индивидуальная, фронтальная, групповая, парная.

Формы организации работы учителя:

  • используется словесно-иллюстративный метод, репродуктивный метод, практический метод, проблемный метод, беседа-сообщение, метод письменного текущего контроля;

  • проверка ранее изученного материала, организация восприятия новой информации

  • постановка цели занятия перед учащимися;

  • обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

«Незнающие пусть научатся, а знающие вспомнят еще раз»

Античный афоризм

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Подготовка к восприятию нового материала

Учитель: Ребята! Мы с вами каждый урок открываем для себя что-то новое, изучая физику. Какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры! А сколько еще неопознанного вокруг. Интерес к учебе, возникает тогда, когда человек трудиться сам.

3. Актуализация знаний учащихся

Проводим фронтальный опрос.

Учитель: Что такое сила? (Слайд 2).
Ученик: Сила - мера взаимодействия тел.
Учитель: От чего зависит результат действия силы на тело?
Ученик: Результат действия силы на тело зависит от ее модуля, направления, точки приложения.
Учитель: Какие типы сил Вам известны?
Ученик: Сила упругости F упр. Вес тела Р. Сила тяжести F тяж. Сила трения Fтр.

Деление на группы. Учащиеся выбирают листок с заданием, который соответствует

какой то силе. (Сила тяжести, сила упругости, сила трения , вес тела)
Учитель: Расскажите, что Вы знаете о силах упругости?
Ученик: Силы упругости:
- возникают при деформации;
- одновременно у двух тел;
- перпендикулярны поверхности;
- противоположны смещению;
- при малых деформациях выполняется закон Гука Fупр = - kх
Учитель: Сила тяжести? Что это за сила?
Ученик: Сила, с которой Земля притягивает к себе тела. Формула для нахождения силы тяжести Fт = mg. Направлена она по радиусу к центру Земли.
Учитель: Что называется весом тела?
Ученик: Вес тела - сила упругости, действующая на опору или подвес. Приложен вес к опоре или подвесу. Определяется по формуле Р = mg.

Сегодня мы организуем работу так, чтобы каждый проявил свои способности как мыслителя и как художника, приобрел навыки работы в коллективе.

Учитель: Представьте себе ситуацию:Маша решила покататься. Взяла лыжные палки, одела коньки и пошла по снегу к реке. (Слайд 3).

Покажем умения и навыки при изучении темы:«Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления».

4. Постановка цели занятия перед учащимися: (Слайд 4).

  • изучить давление твердых тел;

  • в каких единицах измеряется давление;

  • выяснить способы изменения давления в быту и технике;

  • изучить способы увеличения и уменьшения давления;

  • обобщить знания о давлении, закрепить изученный материал;

  • проверить и закрепить полученные знания.

5. Изложение нового материала

Учитель: Ребята! Мы повторили с вами силы природы. Как вы думаете, от чего зависит результат действия силы? Каждая группа получает задание. (Слайд 5).

Работа учащихся по группам

1 группа "Информаторы". Задание: указать базовые понятия, входящие в тему, и дать им определения. Составьте карту опыта.

Вывод: результат действия силы зависит не только от ее модуля, направления и точки приложения, но и от площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.

Учитель: Что ответит зайчик Маше?

2 группа"Экспериментаторы".Экспериментальное задание: Определите давление, который оказывает деревянный брусок на поверхность стола.

Составим план выполнения задания:

  1. С помощью динамометра измерим вес бруска.

  2. Измерим линейкой длину и ширину грани бруска. Вычислим площадь грани. Выразим ее в квадратных метрах. 1 см2= 0,0001 м2

  3. Вычислим давление бруска на поверхность стола по формуле Урок на тему Давление

4.Результаты эксперимента оформим в виде таблицы:


Вес бруска, Н

Площадь грани, м2

Давление, Па


5. Вывод:Чем больше площадь, тем меньше давление при одной и той же силе.

3 группа "Практики". Задание: определить возможности использования материала в практической деятельности. Обосновать свои предположения.

Учитель: Каждый объясняет причину выбора вещи виртуального магазина. Рюкзак выбран с широкими лямками, санки с широкими полозьями, обувь на толстой и широкой подошве.

4 группа "Поэты" Задание: изложить содержание изучаемой темы в виде стихов или синквейна.

Синквейн - это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка - одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка - два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка - три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка - фраза, несущая определенный смысл.

5 строка - заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

.

Учитель: Обобщим результаты исследований. Действия тела на опору зависят:

- от величины силы давления;
- от площади опоры.

6. Закрепление изученного материала(Слайд 6).

1. Каждая группа получает задание показать примеры давления в природе, быту, технике, в строительстве. (Слайд 7-9).

7. Физминутка(Слайд 10).

Встаньте прямо. Сделайте вдох, выдох. Поднимитесь на носочки, опуститесь. Ещё раз поднимитесь на носочки, опуститесь. Станьте на правую ногу, подняв левую. Опустите левую ногу. Станьте на левую ногу, подняв правую. Садимся на свои места.

8. Самопроверка знаний

Тест

1. В каких единицах измеряется давление?

А) Н.
Б) Па.
В) м2.

2. Чем…площадь опоры, тем… давление, производимое одной и той же силой на эту опору?

А) больше; меньше.
Б) больше; больше.
В) меньше; меньше.

3. Давление тела на поверхность зависит …

А) от модуля силы и площади поверхности, перпендикулярно которой он действует;
Б) от модуля силы и не зависит от площади поверхности, на которую действует сила;
В) площади поверхности, перпендикулярно которой действует сила.

4. Выразите в Па давление 10 кПа?

А) 10000Па.
Б) 100Па.
В) 1000Па.

5. Величина, равная отношению силы, действующей перпендикулярно поверхности, к площади этой поверхности называется…

А) силой давления.
Б) давлением.
В) весом тела.

6. Станок весом 12000 Н имеет площадь опоры 2,5 м2. Определите давление станка на фундамент?

А) 48 Па.
Б) 25000 Па.
В) 4800 Па.

7. Как изменится давление книги на стол, если поставить ее на ребро?

А) не изменится.
Б) уменьшится.
В) увеличится.

8. Ящик весом 960 Н оказывает на опору давление 5 кПа. Какую площадь опоры имеет ящик?

А) 0,192 м2
Б) 19,2 м2.
В) 1,92 м2

Проверка (Слайд 11).

1. Б

2. А

3. А

4. А

5. Б

6. В

7. В

8. А

Учитель: Ответы вам предлагаются, и вы сами можете оценить свою работу:

Критерии оценок

  • 0 ошибок - 5

  • 1-2 ошибки - 4

  • 3-4 ошибки - 3

  • 5-6 ошибок - 2

9. Итог урока

Учитель: Сегодня на уроке мы познакомились с новой физической величиной - давлением.

Учитель: Достигли мы цели, какую поставили в начале урока?

Ученики:

- изучили давление твердых тел, единицы измерения давления;
- выяснили способы изменения давления в быту т технике;
- изучили способы увеличения и уменьшения давления;
- обобщили знания о давлении, закрепили изученный материал;
- проверили и закрепили полученные знания

Учитель: Ответьте на вопрос: "Для чего же люди должны знать, что такое давление?"

Ученики: Без знания о давлении, мы не сможем пользоваться штамповкой деталей; не сможем учесть зависимость роста давления с высотой или глубиной; не сможем построить высотные дома; даже режущие и колющие предметы: иглы, ножи, ножницы не сможем использовать в быту и др.

Учитель: Да, действительно, человеку необходимы знания о давлении, чтобы двигать прогресс вперед, делать новые открытия и изобретения. И, я думаю, что вы со мной согласны.

10. Домашнее задание к следующему уроку

§ 33 Упр.17 (2), карточка(Слайд 12).

11. Рефлексия









© 2010-2022