Рабочая программа по физике для 8 класса

Согласно закону об образовании в Российской Федерации, школы приступили к реализации Федерального Государственного образовательного стандарта. Предлагаю рабочую программу для 7-го класса в соответствии с ФГОС. Рабочая программа по физике для 8 класса МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ разработана на основе Примерной программы по физике для общеобразовательных школ (Физика 7-9 классы. «Дрофа», 2015 г.), в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного об...
Раздел Физика
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Чертковский район

с. Алексеево-Лозовское


муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеево-Лозовская средняя общеобразовательная школа

Рабочая программа по физике для 8 класса




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по физике


Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 8 класс


Количество часов

68 часов

Направление деятельности:

естественнонаучное

Учитель

Шконда Виктор Егорович

Программа разработана на основе

примерной программы по физике для

общеобразовательных школ,

издательство «Дрофа», 2015 г.



СОДЕРЖАНИЕ



  1. Пояснительная записка. ……………………………………………………………………….. 2

  2. Содержание учебного предмета ……………...……………………………………….…...….. 4

  3. Тематическое и поурочное планирование учебного материала в 8 классе. …………........ 10

  4. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса. ……………...…… 19

  5. Приложения …………………………………………………………….………..……………. 21

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа по физике для 8 класса МБОУ Алексеево-Лозовская СОШ разработана на основе Примерной программы по физике для общеобразовательных школ (Физика 7-9 классы. «Дрофа», 2015 г.), в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год) с учётом Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений два учебных часа в неделю в 8 классе, в соответствии с учебником, входящим в Федеральный перечень учебников, утвержденный Министерством образования и науки РФ, А. В. Пёрышкин «Физика. 8 класс».

Основные цели курса:

  1. Дать общие представления о научных методах: получении экспериментальных данных, поиске корреляции между явлениями, создании и обсуждении рабочих гипотез при понимании ограниченности модельных методов, иерархии и преемственности научных теорий, проверке гипотез опытом, изменении интерпретаций явлений по мере накопления знаний, вариативности подходов к анализу явлений.

  2. Ввести наиболее общие законы и принципы физики, позволяющие установить фундаментальную взаимосвязь микро- и макроскопических процессов, показать возможность их непосредственного использования в повседневном опыте.

  3. Выработать общие представления об окружающем мире, структуре Вселенной, возможном механизме её возникновения, эволюции и перспективах развития.

  4. Сформировать представления о научных аспектах охраны окружающей среды.

  5. Выработать независимый научный подход к анализу новых физических, химических, биологических явлений без привлечения легко доступных псевдотеорий.

В задачи обучения физике входят:

- развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

- овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

- усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

- формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

В соответствии с предлагаемой рабочей программой курс физики должен способствовать формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений:

- основ современных физических теорий (понятий, теоретических моделей, законов, экспериментальных результатов);

- систематизации научной информации (теоретической и экспериментальной);

- выдвижения гипотез, планирования эксперимента или его моделирования;

- оценки погрешности измерений, совпадения результатов эксперимента с теорией, понимания границ применимости физических моделей и теорий.

В рабочей программе, кроме содержания учебного предмета, содержится перечень демонстраций, лабораторных работ и контрольных работ, а также тексты контрольных работ в четырёх вариантах по каждой теме в 8 классе.

Место предмета в учебном плане:

В основной школе на изучение физики в 8 классе согласно учебному плану отводится 68 учебных часов из расчета 2 учебных часа в неделю. 2 часа резервного времени, предусмотренного примерной программой, добавлено на изучение темы «Электрические явления».

В соответствии с предлагаемой рабочей программой курс физики должен способствовать формированию и развитию у учащихся следующих научных знаний и умений:

- основ современных физических теорий (понятий, теоретических моделей, законов, экспериментальных результатов);

- систематизации научной информации (теоретической и экспериментальной);

- выдвижения гипотез, планирования эксперимента или его моделирования;

- оценки погрешности измерений, совпадения результатов эксперимента с теорией, понимания границ применимости физических моделей и теорий.

В рабочей программе, кроме содержания учебного предмета, содержится перечень демонстраций, лабораторных работ и контрольных работ, а также тексты контрольных работ в четырёх вариантах по каждой теме в 8 классе.

Содержание курса физики основной школы, являясь базовым звеном в системе непрерывного естественнонаучного образования, служит основой для последующей уровневой и профильной дифференциации.

Результаты освоения курса:

Личностными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;

  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;

  • мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода;

  • формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Метапредметными результатами обучения физике в основной школе являются:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

  • понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

  • развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

  • освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;

  • формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию.

Предметными результатами обучения по данному курсу являются:

  • умение пользоваться методами научного исследования явлений природы: проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений;

  • развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, использовать физические модели, выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез.

Предметные результаты обучения физике в 8 классе основной школе представлены в содержании курса по темам.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Основное содержание программы

8 класс (68 ч., 2 ч. в неделю)


Тепловые явления (23 ч)


Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Теплопередача. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел. Удельная теплота плавления. Испарение жидкости. Конденсация пара. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Влажность воздуха. Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Методы исследования тепловых явлений. Измерительные приборы: термометр, гигрометр, психрометр. Измерение температуры, влажности воздуха; определение удельной теплоёмкости вещества; сравнение количеств теплоты при теплообмене. Графики изменения температуры вещества при его нагревании и охлаждении, кипении и плавлении. Применение основных положений молекулярно-кинетической теории вещества для объяснения процессов плавления и отвердевания; испарения и конденсации; преобразования энергии при плавлении и испарении вещества; преобразования энергии в тепловых двигателях.

Демонстрации:

  1. Модель хаотического движения молекул.

  2. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

  3. Превращение механической энергии во внутреннюю.

  4. Способы изменения внутренней энергии тела.

  5. Теплопередача.

  6. Различие теплопроводности разных веществ.

  7. Явления конвекции и излучения. Теплоприёмник.

  8. Образование тяги.

  9. Устройство и принцип действия термоса.

  10. Устройство и принцип действия калориметра.

  11. Различная удельная теплоёмкость металлов.

  12. Модель кристаллической решётки.

  13. Плавление и отвердевание кристаллических тел.

  14. Испарение различных жидкостей: зависимость скорости испарения от температуры, рода жидкости, площади свободной поверхности, наличия ветра над свободной поверхностью жидкости.

  15. Охлаждение жидкости при испарении.

  16. Постоянство температуры кипения жидкости.

  17. Наблюдение процессов кипения и конденсации.

  18. Устройство и принцип действия конденсационного и волосного гигрометров, психрометра.

  19. Измерение влажности воздуха психрометром.

  20. Модель двигателя внутреннего сгорания.

  21. Модель паровой турбины.

  22. Модель паровой машины.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Исследование изменения со временем температуры остывающей воды.

  2. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры.

  3. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела.


Электрические явления (28 ч)


Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Два рода электрических зарядов. Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Делимость электрического заряда. Строение атома. Ионы. Объяснение электризации тел.

Постоянный электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и её составные части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. Сила тока. Электрическое напряжение. Электрическое сопротивление проводников. Закон Ома для участка цепи. Удельное сопротивление. Реостаты. Виды соединения проводников.

Работа электрического тока. Мощность электрического тока. Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы. Короткое замыкание. Предохранители.

Методы исследования электрических явлений. Измерительные приборы: амперметр, вольтметр, счётчик работы электрического тока. Измерение силы тока, напряжения, сопротивления проводника, работы и мощности электрического тока. Графики зависимости силы тока от напряжения на концах проводника и его сопротивления. Расчёт простейшей электрической цепи, работы и мощности электрического тока.

Демонстрации:

  1. Электризация различных тел.

  2. Взаимодействие наэлектризованных тел. Два рода зарядов. Определение знака заряда наэлектризованных тел.

  3. Устройство и принцип действия электроскопа.

  4. Проводники и диэлектрики.

  5. Электрическое поле заряженных шариков и других тел.

  6. Взаимодействие заряженных тел.

  7. Делимость электрического заряда.

  8. Таблица «Строение атома».

  9. Объяснение электрических явлений.

  10. Устройство и принцип действия источников постоянного тока.

  11. Элементы электрической цепи и их условное обозначение.

  12. Составление электрической цепи.

  13. Действия электрического тока.

  14. Взаимодействие двух параллельных проводников с током.

  15. Измерение силы тока амперметром.

  16. Измерение напряжения вольтметром.

  17. Зависимость силы тока в цепи от свойств проводника при постоянном напряжении на его концах.

  18. Зависимость силы тока от напряжения на участке цепи и от сопротивления этого участка.

  19. Измерение сопротивлений.

  20. Реостаты. Изменение силы тока в цепи с помощью реостата.

  21. Последовательное соединение проводников.

  22. Параллельное соединение проводников.

  23. Измерение работы и мощности электрического тока.

  24. Нагревание проводников электрическим током.

  25. Лампа накаливания.

  26. Электрические нагревательные приборы.

  27. Различные типы предохранителей.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках.

  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи.

  3. Регулирование силы тока реостатом.

  4. Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра.

  5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.


Электромагнитные явления (8 ч)


Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение. Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Электроизмерительные приборы.

Методы исследования электромагнитных явлений. Объяснение существования постоянных магнитов. Устройство и принцип действия компаса, электродвигателя, электроизмерительных приборов.

Демонстрации:

  1. Расположение магнитных стрелок вокруг прямого проводника и катушки с током.

  2. Способы изменения магнитного действия катушки с током.

  3. Взаимодействие катушки и магнита.

  4. Электромагниты и их применение.

  5. Разновидности постоянных магнитов.

  6. Взаимодействие постоянных магнитов.

  7. Картины магнитных полей постоянных магнитов.

  8. Намагничивание железа в магнитном поле.

  9. Ориентация магнитной стрелки в магнитном поле Земли. Компас.

  10. Движение прямого проводника и рамки с током в магнитном поле.

  11. Устройство и принцип действия электродвигателя постоянного тока.

  12. Устройство и принцип действия электроизмерительных приборов. Гальванометр демонстрационный.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Сбора электромагнита и испытание его действия.

  2. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели).


Световые явления (8 ч)


Источники света. Распространение света. Отражение света. Законы отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Законы преломления света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой.

Методы исследования световых явлений. Применение законов прямолинейного распространения света, отражения света, преломление света. Измерение фокусного расстояния и оптической силы линзы. Построение изображения в плоском зеркале и линзе. Оптические приборы.

Демонстрации:

  1. Прямолинейное распространение света.

  2. Получение тени от точечного источника света.

  3. Образование тени и полутени источниками света.

  4. Оптический диск. Отражения света. Преломление света.

  5. Изображение в плоском зеркале.

  6. Линзы Ход лучей в линзах.

  7. Получение изображения с помощью линз.

Фронтальные лабораторные работы:

  1. Получение изображения при помощи линзы.


Повторение (1 ч)



Требования к уровню подготовки выпускников 8 класса


В результате изучения физики в 8 классе ученик должен

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом;

  • смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы;

  • смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление, кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света;

  • использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока;

  • представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающей воды от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения;

  • выражать результаты измерений и расчетов в единицах Международной системы (Си);

  • приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электрических, магнитных и световых явлениях;

  • решать задачи на применение физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля-Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

  • осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников информации (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в различных формах (словесно, с помощью рисунков и презентаций);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе жизнедеятельности.


Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся


Оценка устных ответов учащихся.


Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий и законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может устанавливать связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом усвоенным при изучении других предметов.

Оценка 4 ставится в том случае, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может исправить их самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул; допустил не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более двух-трех негрубых недочетов.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями в соответствии с требованиями и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3 или ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.


Оценка письменных контрольных работ.


Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов.

Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии не более одной ошибки и одного недочета, не более трех недочетов.

Оценка 3 ставится за работу, выполненную на 2/3 всей работы правильно или при допущении не более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов.

Оценка 2 ставится за работу, в которой число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3, или правильно выполнено менее 2/3 работы, или невыполненную совсем.

Оценка лабораторных работ.

Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления, правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка 4 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке 5, но допустил два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка 3 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка 2 ставится в том случае, если учащийся выполнил работу не полностью и объем выполненной работы не позволяет сделать правильные выводы, вычисления; наблюдения проводились неправильно или если учащийся совсем не выполнил работу и не соблюдал требований правил безопасного труда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

2. Неумение выделять в ответе главное.

3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенных в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

7. Неумение определить показания измерительного прибора.

8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

5. Орфографические и пунктуационные ошибки.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА В 8 КЛАССЕ


В планировании изучения учебного материала используется двойная нумерация: первое число соответствует порядковому номеру урока, второе число - номеру урока по данной теме.



8 класс (68 ч., 2 ч. в неделю)


Дата

Номер

урока

Тема урока

Оборудование.

Демонстрации, опыты

Тип урока.

Виды учебной

деятельности

Домашнее

задание

Примечание

1

2

3

4

5

6

7


Тепловые явления (23 ч) (02.09.2015 - 23.11.2015)

02.09.15

1/1

Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Презентация «85. Молекулярная физика».

Объяснение нового материала. Рефлексия.

§1, 2, в. 1 - 4, упр. № 1, задание к §2.


07.09.15

2/2

Способы изменения внутренней энергии тела.

Свеча, свинец, молоток. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия

§3, в. 1 - 6, упр. № 2, задание к § 3.


09.09.15

3/3

Виды теплопередачи.

Демонстрация теплопроводности, конвекции, излучения. Физика в рисунках с задачами.

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

§4 - 6, в. 1-6.


10.09.15

4/4

Особенности различных способов теплопередачи. Примеры теплопередачи в природе и технике.

Презентация «85. Молекулярная физика». Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Объяснение нового материала. Рефлексия. Фронтальная работа по карточкам.

§4 - 6, упр. № 3 - 5.

14.09.15

5/5

Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоёмкость вещества.

Калориметр. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Физика в рисунках с задачами. Электронные уроки.

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Решение расчётных задач. Рефлексия.

§7, 8, в. 1 - 6, упр. № 6 (1), 7 (2), задание к § 7.

16.09.15

6/6

Расчёт количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.

Физика в рисунках с задачами. Электронные уроки. Таблица «Удельная теплоёмкость некоторых веществ».

Комбинированный. Фронтальная работа по карточкам. Индивидуальная работа.

§9, упр. № 8 (1, 3).

21.09.15

7/7

Лабораторная работа № 1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры».

Калориметр, мензурка, термометр, стакан с водой.

Лабораторно - практическое занятие. Работа в группах.

§7 - 9, упр. № 8 (2), стр. 220 - 221.

23.09.15

8/8

Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела».

Стакан с водой, калориметр, термометр, весы, гири, металлический цилиндр на нити, сосуд с горячей водой.

Лабораторно - практическое занятие. Работа в группах.

§7 - 9, стр. 221 - 222.

28.09.15

9/9

Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.

Таблица «Удельная теплота сгорания некоторых видов топлива».

Объяснение нового материала. Рефлексия.

§10, в. 1 - 4, упр. № 9 (1, 3).

30.09.15

10/10

Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Учебные видеоролики по физике.

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

§11, в. 1 - 5, упр. № 10 (2, 4) стр. 35 - 36.

05.10.15

11/11

Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления».

Печатный КИМ в 4-х вариантах.

Контроль знаний. Проверка знаний.

§1 - 11.

07.10.15

12/12

Анализ контрольной работы. Агрегатные состояния вещества.

Текст контрольной работы, доска, экран, учебник, рабочая тетрадь. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». модель кристаллической решётки.

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа Объяснение нового материала. Рефлексия.

§12, в. 1 - 4.

12.10.15

13/13

Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания.

Таблица «Температура плавления некоторых веществ». Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия.

§13 - 14, упр. № 11 (1, 3, 5).

1

2

3

4

5

6

7

14.10.15

14/14

Удельная теплота плавления. Решение задач.

Таблица «Удельная теплота плавления некоторых веществ». Электронные уроки.

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия

§15, в. 1 - 6, упр. № 11 (2, 4), упр. № 12 (1, 3, 5).

19.10.15

15/15

Контрольная работа № 2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел».

Печатный КИМ в 4-х вариантах.

Контроль знаний. Проверка знаний.

§12 - 15.

21.10.15

16/16

Анализ контрольной работы. Испарение и конденсация.

Текст контрольной работы, доска, экран, учебник, рабочая тетрадь. Учебные видеоролики по физике.

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа

§16, 17, в. 1 - 8, упр. № 13 (1 - 9).

26.10.15

17/17

Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации.

Таблица «Удельная теплота парообразования некоторых веществ». Таблица «Температура кипения некоторых веществ».

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

§18, 20, упр. № 14 (1, 3, 5).

28.10.15

18/18

Решение задач на нагревание и парообразование вещества.

Физика в рисунках с задачами. Электронные уроки.

Семинар. Фронтальная работа по карточкам. Индивидуальная работа.

§16-18, 20, упр. № 16 (2, 4, 6).

09.11.15

19/19

Влажность воздуха. Способы определения влажности воздуха. Лабораторная работа № 3 «Измерение влажности воздуха».

Конденсационный и волосной гигрометры, психрометр, психрометрическая таблица.

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

§19, в. 1 - 5, упр. № 15, стр. 223 - 224.

11.11.15

20/20

Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания.

Модель двигателя внутреннего сгорания. Учебные видеоролики по физике.

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия

§21, 22, в. 1 - 5.

16.11.15

21/21

Паровая турбина. КПД теплового двигателя.

Модель паровой турбины. Учебные видеоролики по физике.

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

§23, 24, в. 1 - 4, упр. № 17, задание к § 23.

18.11.15

22/22

Решение задач по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Физика в рисунках с задачами. Электронные уроки.

Семинар. Проверка знаний. Индивидуальная работа

§1 - 24, задачи в тетради.

1

2

3

4

5

6

7

23.11.15

23/23

Контрольная работа № 3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

Печатный КИМ в 4-х вариантах.

Контроль знаний. Проверка знаний.

§1 - 24, стр. 71 - 74.


Электрические явления (28 ч) (25.11.2015 - 16.03.2016)

25.11.15

24/1

Анализ контрольной работы. Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп.

Текст контрольной работы, доска, экран, учебник, рабочая тетрадь. Набор по электростатике.

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа Объяснение нового материала. Рефлексия.

§25, 26, в. 1 - 4, упр. № 18.

30.11.15

25/2

Электрическое поле.

Электроскоп. Набор по электростатике. Физика в рисунках с задачами.

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия.

§27, в. 1 - 4. упр. № 19.

02.12.15

26/3

Делимость электрического заряда. Электрон. Строение атома.

Набор по электростатике. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия.

§28, 29, в. 1 - 5, упр. № 20 (1, 2).

07.12.15

27/4

Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества.

Учебные видеоролики по физике. Физика в рисунках с задачами.

Комбинированный. Проверка знаний. Рефлексия. Решение качественных задач.

§30, 31, в. 1 - 5, упр. № 21, 22.

09.12.15

28/5

Контрольная работа № 4 по теме «Электризация тел. Строение атомов».

Печатный КИМ в 4-х вариантах.

Контроль знаний. Проверка знаний.

§25 - 31.

14.12.15

29/6

Анализ контрольной работы. Электрический ток. Источники электрического тока.

Текст контрольной работы, доска, экран, учебник, рабочая тетрадь. Презентация «Источники тока».

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа. Объяснение нового материала. Рефлексия.

§32, в. 1 - 7.

16.12.15

30/7

Электрическая цепь и её составные части.

Составные части электрической цепи. Учебные видеоролики по физике Физика в рисунках с задачами.

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия

§33, упр. № 23 (1, 3).

1

2

3

4

5

6

7

21.12.15

31/8

Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Комбинированный. Индивидуальная работа. Рефлексия.

§34 - 36, в. 1 - 5.

23.12.15

32/9

Сила тока. Единицы силы тока.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Учебные видеоролики по физике.

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

37, в. 1 - 6, упр. № 24 (1, 3).

28.12.15

33/10

Амперметр, Измерение силы тока.

Амперметр. Физика в рисунках с задачами.

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия.

§38, упр. № 25 (2, 4).

11.01.16

34/11

Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках».

Батарея гальванических элементов, соединительные провода, ключ, амперметр, низковольтная лампа на подставке.

Лабораторно - практическое занятие. Работа в группах.

§37, 38, упр. № 25 (1, 3), стр. 224 - 225.

13.01.16

35/12

Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.

Вольтметр. Физика в рисунках с задачами.

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

§39 - 41, упр. № 26 (1, 3).

18.01.16

36/13

Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи».

Батарея гальванических элементов, соединительные провода, ключ, вольтметр, низковольтная лампа на подставке, два резистора.

Лабораторно - практическое занятие. Работа в группах.

§39-41, упр. № 26 (2), стр. 225 - 226.

20.01.16

37/14

Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления. Закон Ома для участка цепи.

Резисторы. Презентация «Закон Ома». Физика в рисунках с задачами. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Объяснение нового материала. Рефлексия.

§42 - 44, упр. № 27 (2), упр. № 28 (3), упр. № 29 (7).

25.01.16

38/15

Расчёт сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты.

Реостат. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Физика в рисунках с задачами.

Объяснение нового материала. Решение расчётных и качественных задач. Рефлексия.

§45 - 47, в. 1 - 6, упр. № 30 (2, 4), упр. № 31.

1

2

3

4

5

6

7

27.01.16

39/16

Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом».

Батарея гальванических элементов, соединительные провода, ключ, амперметр, реостат.

Лабораторно - практическое занятие. Работа в группах.

§46, 47, упр. № 30 (1, 3), стр. 226 - 227.

01.02.16

40/17

Лабораторная работа № 7 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Батарея гальванических элементов, соединительные провода, ключ, амперметр, вольтметр, исследуемый проводник реостат.

Лабораторно - практическое занятие. Работа в группах.

§37 - 47, упр. № 29 (1, 3, 5), стр. 227 - 228.

03.02.16

41/18

Последовательное соединение проводников.

Физика в рисунках с задачами.

Объяснение нового материала. Рефлексия. Решение расчётных и качественных задач.

§48, в. 1 - 4, упр. № 32 (2, 4).

08.02.16

42/19

Параллельное соединение проводников.

Физика в рисунках с задачами.

Объяснение нового материала. Рефлексия. Решение расчётных и качественных задач.

§49, в. 1 - 6, упр. № 33 (1, 3, 5).

10.02.16

43/20

Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединение проводников.

Электронные уроки.

Семинар. Фронтальная работа по карточкам. Индивидуальная работа. Подготовка к контрольной работе.

§42 - 49, . № 27 (1), упр. № 28 (1, 2), упр. № 29 (2, 4).

15.02.16

44/21

Контрольная работа № 5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников».

Печатный КИМ в 4-х вариантах.

Контроль знаний. Проверка знаний.

§33 - 49.

17.02.16

45/22

Анализ контрольной работы. Работа и мощность электрического тока.

Текст контрольной работы, доска, экран, учебник, рабочая тетрадь. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Физика в рисунках с задачами. Электронные уроки.

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа. Объяснение нового материала. Рефлексия.

§50 - 52, в. 1 - 6, упр. № 34 (1, 3), упр. № 35 (2, 4), упр. № 36 (3).

1

2

3

4

5

6

7

24.02.16

46/23

Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе».

Батарея гальванических элементов, соединительные провода, ключ, амперметр, вольтметр, низковольтная лампа на подставке, секундомер.

Лабораторно - практическое занятие. Работа в группах.

§50 - 52, упр. № 34 (2, 4), упр. № 35 (1, 3), стр. 228 - 229.

29.02.16

47/24

Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля - Ленца.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

§53, в. 1 - 4, упр. № 37 (1, 3).

02.03.16

48/25

Конденсатор. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.

Лампа накаливания. Различные электронагревательные приборы. Учебные видеоролики по физике.

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия.

§54, 55, в. 1 - 4, упр. № 38 (1, 2).

09.03.16

49/26

Короткое замыкание. Предохранители.

Плавкий предохранитель. Физика в рисунках с задачами.

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия.

§56, в. 1 - 6, стр. 161 - 164, задачи в тетради.

14.03.16

50/27

Повторение материала темы «Электрические явления».

Физика в рисунках с задачами. Электронные уроки.

Семинар. Фронтальная работа по карточкам. Индивидуальная работа. Подготовка к контрольной работе.

§33 - 56, задачи в тетради, упр. № 37 (2).

16.03.16

51/28

Контрольная работа № 6 по теме «Электрические явления».

Печатный КИМ в 4-х вариантах.

Контроль знаний. Проверка знаний.

§33-55.


Электромагнитные явления (8 ч) (21.03.2016 - 20.04.2016)

21.03.16

52/1

Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Объяснение нового материала. Рефлексия.

§57, 58, в. 1 - 5, упр. № 39, 40.

23.03.16

53/2

Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Физика в рисунках с задачами.

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия

§59, в. 1 - 5, упр. № 41 (2, 4).

1

2

3

4

5

6

7

04.04.16

54/3

Лабораторная работа № 9 «Сборка электромагнита и испытание его действия». Решение качественных задач по теме «Магнитное поле».

Электромагнит. Физика в рисунках с задачами.

Лабораторно - практическое занятие. Работа в группах. Решение качественных задач.

§57 - 59, упр. № 41 (1, 3), стр. 229.

06.04.16

55/4

Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли.

Полосовой и дугообразный магниты, железные опилки. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Физика в рисунках с задачами.

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия

§60, 61, в. 1 - 6, упр. № 42, 43, стр. 179 - 180.

11.04.16

56/5

Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. Устройство электроизмерительных приборов.

Демонстрационные приборы магнитоэлектрической системы. Учебные видеоролики по физике.

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия

§62, в. 1 - 6.

13.04.16

57/6

Лабораторная работа № 10 «Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели)». Решение задач по теме «Электромагнитные явления».

Модель электродвигателя. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Учебные видеоролики по физике.

Лабораторно - практическое занятие. Работа в группах. Решение расчётных и качественных задач.

§57 - 62, задачи в тетради, стр. 230.

18.04.16

58/7

Контрольная работа № 7 по теме «Электромагнитные явления».

Печатный КИМ в 4-х вариантах.

Контроль знаний. Проверка знаний.

§57 - 62.

20.04.16

59/8

Анализ контрольной работы.

Текст контрольной работы, доска, экран, учебник, рабочая тетрадь.

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа.

§57 - 62, задачи в тетради, стр. 185 - 186.


Световые явления (8 ч) (25.04.2016 - 25.05.2016)

25.04.16

60/1

Источники света. Распространение света. Видимое движение светил.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Учебные видеоролики по физике.

Объяснение нового материала. Рефлексия.

§63, 64, в. 1 - 6, упр. № 44 (1, 3).

27.04.16

61/2

Отражение света. Законы отражения.

Физика в рисунках с задачами.

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

§65, в. 1 - 4, упр. № 45 (2, 4).

1

2

3

4

5

6

7

04.05.16

62/3

Плоское зеркало.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия.

§66, в. 1 - 4, упр. № 46 (1, 3), стр. 201 - 202.

11.05.16

63/4

Преломление света. Законы преломления.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Учебные видеоролики по физике. Презентация «Физический диктант».

Комбинированный. Проверка знаний. Работа с текстом, работа в группах, рефлексия.

§67, в. 1 - 3, упр. № 47 (2, 4).

16.05.16

64/5

Линзы. Оптическая сила линзы.

Собирающая и рассеивающая линзы. Физика в рисунках с задачами. Презентация «Линзы». Презентация «Физический диктант».

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия.

§68, в. 1 - 6, упр. № 48 (1, 2).

18.05.16

65/6

Изображения, даваемые линзой. Глаз и зрение.

Видеофрагмент, лаборатория «Физикон». Физика в рисунках с задачами. Учебные видеоролики по физике. Электронные уроки.

Объяснение нового материала. Работа с текстом. Рефлексия. Решение расчётных и качественных задач.

§69, 70, в. 1 - 8, упр. № 49 (2, 4), стр. 217 - 219.

23.05.16

66/7

Лабораторная работа № 11 «Получение изображения при помощи линзы».

Собирающая линза, экран, свеча, спички, измерительная линейка.

Лабораторно - практическое занятие. Работа в группах.

§68, 69, упр. № 47 (1, 3), упр. № 48 (2, 4), стр. 230 - 231.

25.05.16

67/8

Контрольная работа № 8 по теме «Световые явления».

Печатный КИМ в 4-х вариантах.

Контроль знаний. Проверка знаний.

§63 - 70, упр. № 49 (1, 3).

Повторение (1 ч) (30.05.2016)

30.05.16

68/1

Повторение и обобщение курса физики 8-го класса.

Физика в рисунках с задачами. Учебные видеоролики по физике. Видеофрагмент, лаборатория «Физикон».

Обобщение и систематизация знаний. Индивидуальная работа.

§1 - 70.

МАТЕРИАЛЬНО - ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА



  1. Информационно - методическое обеспечение рабочей программы:


  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Примерные программы для общеобразовательных школ. Физика. /«Дрофа». Москва. 2014 г./.

  3. Приказ Минобразования России «Об утверждении федерального базисного учебного плана для начального, основного и среднего (полного) общего образования» № 1312 от 9.03.2004 г.

  4. Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО, М.: «Просвещение», 2011 год).

  5. Физика 8 класс. Учебник. /А. В. Пёрышкин. «Дрофа». Москва. 2015 г./.

  6. Физика. 8 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. В. Пёрышкина. /«Дрофа». Москва. 2015 г./.

  7. Физика». 8 класс. Дидактические материалы. /А. Е. Марон, Е. А. Марон. «Дрофа». Москва. 2015 г./.

  8. Сборник вопросов и задач по физике для 7 - 9 классов. /В. И. Лукашик. «Просвещение». Москва. 2015 г./.


  1. Комплект оборудования физического кабинета:


  1. Учебно-методическая литература по физике (учебники, задачники, дидактические материалы, справочная литература).

  2. Комплект электроснабжения кабинета физики.

  3. Приборы для демонстрационных опытов (приборы общего назначения, приборы по механике, молекулярной физике, электричеству, оптике и квантовой физике).

  4. Приборы для фронтальных лабораторных работ и опытов (наборы оборудования по всем темам курса физики).

  5. Принадлежности для опытов. (лабораторные принадлежности, материалы, посуда, инструменты).

  6. Модели.

  7. Компьютер.

  8. Компьютерная измерительная система.

  9. Мультимедийный проектор.

  10. Экран настенный.


  1. Информационно - коммуникативные и электронные образовательные ресурсы:


  1. Газета «Физика» Издательского дома «Первое сентября». fiz.1september.ru.

  2. Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии. gomulina.orc.ru.

  3. Заочная физико-техническая школа при МФТИ. school.mipt.ru.

  4. Краткий справочник по физике. physics.vir.ru.

  5. Мир физики: физический эксперимент. demo.home.nov.ru.

  6. Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации. genphys.phys.msu.ru.

  7. ed.gov.ru - сайт Министерства образования РФ.

  8. vestnik.edu.ru - сайт Минобразования и науки.

  9. http// fipi.ru - сайт ФИПИ.

  10. ege.edu.ru - сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

  11. obrnadzor.gov.ru/attestat/ - Федеральная служба по надзору в сфере образования (государственная итоговая аттестация школьников).

  12. fio.ru - Федерация Интернет-образования.

  13. rcio.rsu.ru - Ростовский РЦИО.

  14. prosv.ru - сайт издательства «Просвещение».

  15. http:/drofa.ru - сайт издательства «Дрофа».


ПРИЛОЖЕНИЯ.



ФРОНТАЛЬНЫЕ ЛАБОРАТОРНЫЕ РАБОТЫ


Фронтальные лабораторные работы для 8 класса изложены в учебнике «Физика. 8 класс» /А. В. Пёрышкин. «Дрофа». Москва. 2015 г./.


8 класс

I четверть

  1. Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры. Урок 7/7.

  2. Измерение удельной теплоёмкости твёрдого тела. Урок 8/8.

II четверть

  1. Измерение влажности воздуха. Урок 19/19.

III четверть

  1. Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках. Урок 34/11.

  2. Измерение напряжения на различных участках электрической цепи. Урок 36/13.

  3. Регулирование силы тока реостатом. Урок 39/16.

  4. Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра. Урок 40/17.

  5. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе. Урок 46/23.

  6. Сборка электромагнита и испытание его действия. Урок 54/3.

  7. Изучение электрического двигателя постоянного тока (на модели). Урок 57/6.

IV четверть

  1. Получение изображения при помощи линзы. Урок 66/7.


КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ


Контрольные работы по всем темам курса физики разработаны в четырёх вариантах. Общее число контрольных работ в 8 классе - 8. Время, отводимое на каждую работу, - 1 час.

8 класс

I четверть

  1. Контрольная работа № 1 по теме «Тепловые явления». Урок 11/11. 05.10.15.

  2. Контрольная работа № 2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел». Урок 15/15. 19.10.15.

II четверть

  1. Контрольная работа № 3 по теме «Изменение агрегатных состояний вещества». Урок 23/23. 23.11.15.

  2. Контрольная работа № 4 по теме «Электризация тел. Строение атомов». Урок 28/5. 09.12.15

III четверть

  1. Контрольная работа № 5 по теме «Электрический ток. Соединение проводников». Урок 44/21. 15.02.16.

  2. Контрольная работа № 6 по теме «Электрические явления». Урок 51/28. 16.03.16.

IV четверть

  1. Контрольная работа № 7 по теме «Электромагнитные явления». Урок 58/7. 18.04.16.

  2. Контрольная работа № 8 по теме «Световые явления». Урок 67/8. 25.05.16.


Контрольная работа № 1

по теме «Тепловые явления»

(05.10.15)

Вариант № 1

  1. Стальная деталь массой 500 г при обработке на токарном станке нагрелась на 20 0С. Чему равно изменение внутренней энергии детали? Удельная теплоёмкость стали равна 500 Дж/кг·0С.

  2. Какую массу пороха нужно сжечь, чтобы при полном его сгорании выделилось 38 000 кДж энергии? Удельная теплота сгорания пороха равна 0,38·107 Дж/кг.

  3. Оловянный и латунный шары одинаковой массы, взятые при температуре 20 0С, опустили в горячую воду. Одинаковое ли количество теплоты получат шары от воды при нагревании? Удельная теплоёмкость олова равна 230 Дж/кг∙ 0С, латуни - 400 Дж/кг∙ 0С.

  4. На сколько изменится температура воды массой 20 кг, если ей передать всю энергию, выделяющуюся при сгорании бензина массой 20 г? Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг∙ 0С, удельная теплота сгорания бензина 4,6∙ 107 Дж/кг.

  5. Сформулируйте определение внутренней энергии тела, укажите букву, обозначающую данную физическую величину и единицы её измерения.

  6. Выразите в основных единицах следующие значения количества теплоты: 240 МДж; 0,007 ГДж; 18 кДж; 580 мДж; 26 000 мкДж. Результат запишите в стандартном виде.


Вариант № 2

  1. Определите массу серебряной ложки, если для изменения её температуры от 20 до 40 0С требуется 250 Дж энергии. Удельная теплоёмкость серебра 250 Дж/кг · 0С.

  2. Какое количество теплоты выделится при полном сгорании торфа массой 200 г? Удельная теплота сгорания торфа равна 1,4·107 Дж/кг.

  3. Стальную и свинцовую гири массой по 1 кг прогрели в кипящей воде, а затем поставили на лёд. Под какой из гирь растает больше льда? Удельные теплоёмкости стали и свинца равны соответственно 500 и 140 Дж/кг∙ 0С.

  4. Какую массу керосина нужно сжечь, чтобы получить столько же энергии, сколько её выделяется при сгорании каменного угля массой 500 г? Удельные теплоты сгорания керосина и каменного угля равны соответственно 4,6·107 и 2,7∙107 Дж/кг.

  5. Назовите способы изменения внутренней энергии тела и виды теплопередачи.

  6. Что означает выражение «удельная теплота сгорания топлива равна 2,7·107 Дж/кг»? Выразите в основных единицах измерения следующие значения удельной теплоты сгорания топлива: 14 МДж/кг; 4,4·104 Дж/г; 120 кДж/г.


Вариант № 3

  1. В алюминиевой кастрюле, имеющей массу 400 г, находится 2 л воды при температуре 20 0С. Какое количество теплоты необходимо для нагревания воды в кастрюле до 100 0С? Удельные теплоёмкости алюминия и воды равны соответственно 920 и 4200 Дж/кг· 0С.

  2. Резиновый мяч упал с некоторой высоты. После удара о землю он подскочил вверх. Какие превращения энергии произошли при этом? Почему мяч подскочил не до того уровня, с которого он упал?

  3. При полном сгорании топлива массой 3 кг выделилось 13,8·104 кДж энергии. Определить удельную теплоту сгорания данного вида топлива.

  4. Удельная теплоёмкость свинца равна 140 Дж/кг· 0С. Что это означает?

  5. Во время работы стальное сверло нагрелось на 100 0С. Какое количество теплоты отдало сверло при охлаждении до прежней температуры, если масса сверла равна 90 г? За счёт чего увеличилась, а затем уменьшилась внутренняя энергия сверла? Удельная теплоёмкость стали равна 500 Дж/кг· 0С.

  6. Почему ватные пальто и меховые шапки предохраняют тело человека и от мороза, и от сильной жары? При какой примерно температуре имеет смысл надевать такую одежду в жару?


Вариант № 4

  1. Какое количество теплоты необходимо для нагревания от 20 до 1120 0С стальной детали массой 30 кг? Удельная теплоёмкость стали 500 Дж/кг· 0С.

  2. Сколько теплоты выделится при полном сгорании керосина, объём которого равен 2 л? Удельная теплота сгорания керосина 4,6·107 Дж/кг.

  3. Грелку обычно наполняют горячей водой, но можно наполнить её и другой горячей жидкостью или горячим песком. Укажите причины, по которым вода в этом случае лучше всего отвечает назначению грелки. Какую из причин вы считаете главной?

  4. Металлический цилиндр массой 200 г нагрели в кипящей воде до 100 0С и затем опустили в воду массой 400 г, имеющую температуру 22 0С. Через некоторое время температура воды и цилиндра стала равной 25 0С. Какова удельная теплоёмкость металла, из которого изготовлен цилиндр, если удельная теплоёмкость воды равна 2400 Дж/кг· 0С? (Потери теплоты не учитывать. Как бы изменился результат, если бы потери были учтены?).

  5. Два одинаковых стальных шарика падают с одинаковой высоты. Один падает на стальную плиту и отскакивает вверх, другой попадает в песок и застревает в нём. Какие переходы энергии происходят в каждом случае?

  6. В чём состоит закон сохранения энергии?


Контрольная работа № 2

по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел»

(19.10.15)

Вариант № 1

  1. Какое количество теплоты необходимо для превращения кусочка льда массой 100 г, взятого при температуре - 2 0С, в воду при температуре 0 0С? Удельная теплоёмкость льда 2100 Дж/кг· 0С, его удельная теплота плавления 3,4·105 Дж/кг.

  2. Найдите массу парафиновой свечи, если при её отвердевании выделяется 30 кДж энергии. Удельная теплота плавления парафина 1,5·105 Дж/кг.

  3. В каких агрегатных состояниях может находиться одно и то же вещество? Какой процесс называют плавлением?

Вариант № 2

  1. Какое количество теплоты необходимо для превращения кусочка льда массой 200 г, взятого при 0 0С, в воду при температуре 20 0С? Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг· 0С, удельная теплота плавления льда 3,4·105 Дж/кг.

  2. Для плавления медного слитка массой 2 кг потребовалось 420 кДж энергии. Определите по этим данным удельную теплоту плавления меди.

  3. Перечислите основные свойства вещества, находящегося в газообразном состоянии.


Вариант № 3

  1. Сколько энергии требуется затратить, чтобы расплавить свинец массой 20 кг, если его начальная температура равна 27 0С? Удельная теплоёмкость свинца 140 Дж/кг· 0С, его удельная теплота плавления 0,25 Дж/кг.

  2. Найдите массу золотого слитка, если для его плавления затрачено 134 МДж энергии. Удельная теплота плавления золота 0,67·105 Дж/кг.

  3. Назовите основные свойства вещества, находящегося в жидком состоянии.


Вариант № 4

  1. Какое количество теплоты нужно затратить, чтобы расплавить 0,5 кг олова, взятого при температуре 32 0С? Удельная теплота плавления олова 0,59·105 Дж/кг, его температура плавления 232 0С.

  2. Найдите массу стальной трубы, если для её плавления необходимо затратить 168 МДж энергии. Удельная теплота плавления стали 0,84·105 Дж/кг.

  3. Что называется удельной теплотой кристаллизации? Каким образом определяется эта величина для данного вещества?


Контрольная работа № 3

по теме «Изменение агрегатных состояний вещества»

(23.11.15)

Вариант № 1

  1. Какое количество теплоты необходимо для плавления медной заготовки массой 100 г, взятой при температуре 1075 0С? Удельная теплота плавления меди 2,1·105 Дж/кг, её температура плавления 1085 0С, удельная теплоёмкость 400 Дж/кг· 0С.

  2. При кипении воды было затрачено 690 кДж энергии. Найдите массу испарившейся воды. Удельная теплота парообразования воды 2,3·106 Дж/кг.

  3. Почему в психрометре показания влажного термометра меньше, чем показания сухого?

Вариант № 2

  1. Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар воды массой 200 г, взятой при температуре 50 0С? Удельная теплота парообразования воды 2,3·106 Дж/кг, удельная теплоёмкость 2400 Дж/кг· 0С.

  2. Определите массу медного бруска, если для его плавления необходимо 42 кДж энергии. Удельная теплота плавления меди 2,1·105 Дж/кг.

  3. Почему для измерения низких температур воздуха используют спиртовые, а не ртутные термометры?

Вариант № 3

  1. Определите количество теплоты, необходимое для превращения в пар кусочка льда, взятого при температуре - 10 0С. Масса льда 200 г. Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/кг 0С, удельная теплота парообразования воды 2,3·106 Дж/кг. Удельная теплоёмкость льда 2100 Дж/кг· 0С, его удельная теплота плавления 3,4·105 Дж/кг.

  2. Определите относительную влажность воздуха, имеющего температуру 210С, если давление содержащегося в нём водяного пара равно 11,2 мм рт. ст. Давление насыщенного водяного пара при данной температуре p0 равно 2,46 кПа.

  3. Дайте определение теплового двигателя. Какие виды тепловых двигателей вам известны?

Вариант № 4

  1. Температура воздуха в комнате равна 20 0С. Какую температуру показывает влажный термометр психрометра, если разность показаний сухого и влажного термометров равна 5 0С?

  2. Какое количество энергии требуется для превращения в пар 6 л воды, взятой при 20 0С?

  3. Что называют КПД теплового двигателя? Почему КПД всегда меньше 100%?


Контрольная работа № 4

по теме «Электризация тел. Строение атомов»

(09.12.15)

Вариант № 1

  1. ВРабочая программа по физике для 8 классаокруг ядра атома бериллия, состоящего из 9 частиц, движутся 4 электрона. Сколько в ядре этого атома протонов и сколько нейтронов?

  2. Все три шара, изображённые на рисунке 1, заряжены. Шары 1и 3 отклонились от вертикали в результате их взаимодействия с шаром 2. Определите знак заряда каждого из шаров. (Рассмотрите все возможные случаи.)

  3. Подвешенные на нитях шары 1 и 3 имеют одинаковые массы и равные по модулю заряды (рис.1). Оба шара отклонились от своих первоначальных положений (изображённых пунктиром) в результате электрического взаимодействия с шаром 2. Почему шар 1 отклонился сильнее, чем шар 3?

  4. Чем отличается пространство, окружающее наэлектризованное тело, от пространства, окружающего не наэлектризованное тело?


Вариант № 2

  1. НРабочая программа по физике для 8 классаа рисунке изображены два металлических шара на изолирующих подставках. Один шар заряжен, а второй - нет. Существует ли сила электрического взаимодействия между шарами? Если да, то какая: притяжения или отталкивания?

  2. После приближения заряженной палочки к шару заряженного электроскопа листочки электроскопа разошлись на больший угол, то есть поднялись. Можно ли на основании этого опыта определить знак заряда электроскопа, если знак заряда палочки неизвестен? Если можно, то определите его.

  3. Существует ли электрическое поле вокруг заряженного шара, если он находится в безвоздушном пространстве?

  4. Как назвали частицу с самым малым зарядом? Что вы знаете о заряде и массе электрона? Может ли какая - либо частица иметь заряд, превышающий заряд электрона в 1,5 раза?


Вариант № 3

  1. Электроскопу сообщили заряд, равный - 6,4·10-10 Кл. Какому числу электронов соответствует этот заряд?

  2. НРабочая программа по физике для 8 классаа рисунке представлены две подвешенные на нитях проводящие гильзы, одна из которых заряжена, а вторая - нет. Будут ли эти гильзы взаимодействовать между собой? Если будут, то как: притягиваться или отталкиваться?

  3. Могли ли две подвешенные на нитях проводящие гильзы сначала притянуться друг к другу, а затем оттолкнуться, если до взаимодействия одна из них была заряжена, а другая - нет? Если до взаимодействия обе они были заряжены: а) одноимённо; б) разноимённо?

  4. Ядро атома кислорода содержит 8 протонов и 8 нейтронов. Сколько электронов содержится в атоме кислорода? В каком случае атом кислорода обращается в отрицательный ион?

Вариант № 4

  1. Если к шарам разноимённо заряженных электроскопов одновременно прикоснуться металлическим стержнем, что произойдёт? Чем эта установка принципиально отличается от устройств, которые принято называть источниками тока?

  2. Протекает ли ток внутри гальванического элемента, от которого работает электрический фонарь, когда фонарь включен? Когда он выключен? Ответы обоснуйте.

  3. Возник ли ток в металлическом стержне, которым одновременно прикоснулись к шарам двух одинаковых электроскопов, если до соединения шаров:

    1. один электроскоп был незаряжен, а заряд другого был равен +1 Кл;

    2. заряд каждого электроскопа был равен +1 Кл;

    3. первый электроскоп имел заряд +1 Кл, а второй - заряд, равный +2 Кл?

  4. В ядре атома углерода содержится 12 частиц. Вокруг ядра движутся 6 электронов. Сколько в ядре этого атома протонов и сколько нейтронов?


Контрольная работа № 5

по теме «Электрический ток. Соединение проводников»

(15.02.16)

Вариант № 1

  1. По рисунку 1 определите: а) общее сопротивление участков CD и BD (сопротивление амперметров не учитывайте); б) показания амперметров А1 и А3, если амперметр А2 показывает силу тока I2 = 0,1 А.

  2. На рисунке 2 представлен график зависимости силы тока от напряжения в проводнике. Определите: а) при каком напряжении сила тока в проводнике равна 3 А; б) сопротивление проводника.

Рабочая программа по физике для 8 класса


Рабочая программа по физике для 8 класса


D

C






ВРабочая программа по физике для 8 классаариант № 2

  1. Имеется два куска медного провода одинаковой длины. Площадь поперечного сечения первого провода в 2 раза больше, чем второго. Сравните сопротивления (R1 и R2) проводов. Сравните напряжения (U1 и U2) на проводах при их: а) последовательном соединении (рис. 3, а), б) параллельном соединении (рис. 3, б).

  2. Утюг включен в сеть с напряжением 220 В. Определите силу тока, проходящего через нагревательный элемент утюга, если его сопротивление равно 55 Ом.




Вариант № 3

  1. ИРабочая программа по физике для 8 классамеется два медных провода одинаковой длины. Площадь поперечного сечения первого провода в 1,5 раза больше, чем второго. В каком проводе сила тока будет больше и во сколько раз при одинаковом напряжении на них? На каком проводе напряжение будет больше и во сколько раз при одинаковой силе тока в них?

  2. В схеме, представленной на рисунке 4, резисторы имеют следующие сопротивления: R1= = 6 Ом, R2 = 4 Ом, R3 = 3 Ом и R4 = 1 Ом. Амперметр показывает силу тока 1 А. Определите силу тока в резисторах 2, 3, 4; напряжение на этих резисторах и на участке BD. (Сопротивление амперметра не учитывайте.).


ВРабочая программа по физике для 8 классаариант № 4

  1. В сеть напряжением 120 В включены электрический чайник и настольная лампа. Сопротивление спирали чайника 22 Ом, сопротивление нити накала лампы 240 Ом. Чему равна сила тока в том и другом приборе?

  2. На рисунке представлена схема электрической цепи. Определите показания всех трёх амперметров, если известно, что заряд, равный 300 Кл, через первый резистор проходит за 5 мин, а через второй - за 10 мин. Определите сопротивление каждого резистора, если напряжение на первом из них равно 4,5 В. (Сопротивление амперметров не учитывайте.).


Контрольная работа № 6

по теме «Электрические явления»

(16.03.16)

Вариант № 1

  1. ДРабочая программа по физике для 8 классава проводящих шарика, подвешенные на нитях, притягиваются друг к другу (см. рис.). а) Может ли один из шариков быть заряжен, а другой - нет? б) Могут ли оба шарика быть заряжены? Если да, то одноимённо или разноимённо?

  2. Начертите схему электрической цепи, состоящей из гальванического элемента, ключа, реостата, амперметра и вольтметра, подключенного так, чтобы, не меняя точек его присоединения, им можно было бы поочерёдно измерять напряжение на гальваническом элементе и на реостате (напряжение на амперметре, ключе и соединительных проводах не учитывайте). При каком положении ключа вольтметр будет показывать напряжение на гальваническом элементе, а при каком - на реостате?

  3. Сила тока, протекающего через вольтметр, равна 1 мА. Определите сопротивление вольтметра, если он показывает напряжение, равное 12 В.

  4. Две электроплитки с одинаковым сопротивлением R включены в сеть последовательно. Как и во сколько раз изменится количество теплоты, выделяемое плитками, если их включить в эту же сеть параллельно? (Напряжение в сети постоянно.) Ответ обоснуйте.

Вариант № 2

  1. ДРабочая программа по физике для 8 классаве подвешенные на нитях трубочки притягиваются друг к другу (см. рис.). Одна трубочка изготовлена из пластмассы, а другая - из фольги. Могут ли быть заряжены обе трубочки? только одна из них? ни та, ни другая? Если обе трубочки или одна из них заряжены, то зарядами какого знака?

  2. Два пластмассовых шарика, висящих на нитях, отталкиваются друг от друга. а) Может ли один из шариков быть наэлектризован, а второй - нет? б) Могут ли оба шарика быть наэлектризованы? Если да, то что можно сказать о знаках их зарядов? Все ответы обоснуйте.

  3. Сколько метров никелиновой проволоки сечением 0,2 мм2 потребовалось для изготовления ползункового реостата, имеющего сопротивление 30 Ом, если удельное электрическое сопротивление никелина равно 0,40 Ом·мм2/м?

  4. Начертите схему электрической цепи, состоящей из аккумулятора, электрического звонка, амперметра, ключа и вольтметра, подключенного так, чтобы, не меняя точек его присоединения, им можно было бы поочерёдно измерять напряжение на звонке и на аккумулятор (напряжение на амперметре, ключе и соединительных проводах не учитывайте). При каком положении ключа вольтметр будет показывать напряжение на звонке, а при каком - на аккумуляторе?

Вариант № 3

  1. ДРабочая программа по физике для 8 класса

    Рис. 1ве подвешенные на нитях проводящие гильзы отталкиваются друг от друга (рис.1). а) Может ли одна из гильз быть заряжена, а другая - нет? б) Могут ли обе гильзы быть заряжены? Если да, то одноимённо или разноимённо?

  2. На рисунке 2 представлен график зависимости силы тока в цепи от напряжения. Определите силу тока на участке цепи при напряжении 10 В и 15 В. Чему равно сопротивление этого участка цепи?

  3. Найдите отношение сопротивлений двух медных проводников, если и длина, и площадь поперечного сечения первого проводника в 2 раза больше, чем второго.

  4. В осветительную сеть включили электроплитку с сопротивлением R. Как и во сколько раз изменится количество теплоты, выделяемое электроплиткой, если последовательно с первой включить вторую плитку с таким же сопротивлением R? (Напряжение в сети постоянно.) Ответ обоснуйте.

Вариант № 4

  1. КРабочая программа по физике для 8 классаакую работу совершает за 1 мин электрический ток в лампе с сопротивлением 17,5 Ом, если напряжение на ней равно 3,5 В?

  2. Известно, что сопротивление участка цепи, состоящей из двух параллельно соединённых друг с другом проводников с одинаковым сопротивлением R, равно R/2 (т. е. в 2 раза меньше сопротивления каждого из них). Как вы думаете, чему равно сопротивление участка цепи, состоящего из трёх параллельно соединённых проводников с одинаковым сопротивлением R? n проводников? Начертите схему электрической цепи, с помощью которой можно было бы экспериментально проверить справедливость ваших предположений.

  3. В больнице в комнате дежурной сестры находится электрический звонок. Начертите схему электрической цепи, которая позволяет включать звонок больным, лежащим в трёх различных палатах.

  4. На плавком предохранителе написано, что он рассчитан на силу тока 10 А. Если предохранитель используется в сети напряжением 220 В, то каково может быть общее минимальное сопротивление всех приборов, включенных в сеть?


Контрольная работа № 7

по теме «Электромагнитные явления»

(18.04.16)

ВРабочая программа по физике для 8 классаариант № 1

  1. Нужно построить электромагнит, подъёмную силу которого можно регулировать, не изменяя конструкции. Как это сделать?

  2. С магнитной стрелки стёрлись синяя и красная краска, которой были покрашены соответственно её северный и южный полюсы. Чтобы определить полюсы и покрасить стрелку заново, её поместили в поле полосового магнита, и она расположилась так, как показано на рисунке. Какой конец стрелки - ближний к магниту или дальний - является её северным полюсом?

  3. Что называют магнитной линией магнитного поля? Для чего вводят понятие магнитной линии поля?


Вариант № 2

  1. УРабочая программа по физике для 8 классакажите направление линий магнитного поля, созданного двумя полосовыми магнитами, изображёнными на рисунке, в пространстве между их полюсами.

  2. Железный стержень приблизили одним концом к северному полюсу магнита. Северным или южным полюсом будет противоположный конец стержня?

  3. Как показать, что южный магнитный полюс Земли находится на севере, а Северный магнитный полюс - на юге?


Вариант № 3

  1. СРабочая программа по физике для 8 классатрелка компаса отклоняется от своего первоначального положения, если к ней поднести магнит. Будет ли она отклоняться, если к ней поднести железный брусок? медный брусок?

  2. На рисунке показан полосовой магнит. В какой точке (1, 2 или 3) действие магнита самое слабое?

  3. Какие способы усиления магнитного поля катушки с током вам известны?

Вариант № 4

  1. Магнитная линия направлена так, как показано на рисунке. Сделайте в тетради рисунок и покажите на нём расположение магнитной стрелки в точке А. Обозначьте её полюсы.

  2. ИРабочая программа по физике для 8 классаспользуемые в подъёмном кране электромагниты обладают громадной мощностью. Электромагниты, при помощи которых удаляют из глаза случайно попавшие железные опилки, очень слабы. Какими способами достигают такого различия?

  3. Опишите кратко устройство и принцип действия электродвигателя. Где применяются электродвигатели и каково их преимущество по сравнению с тепловыми двигателями?


Контрольная работа № 8

по теме «Световые явления»

(25.05.16)

Вариант № 1

  1. По рисунку 1 определите, какая среда - 1 или 2 - является оптически более плотной.

  2. Жучок подполз ближе к плоскому зеркалу на 5 см. На сколько уменьшилось расстояние между ним и его изображением?

  3. НРабочая программа по физике для 8 класса

    Рабочая программа по физике для 8 класса

    а рисунке 2 изображено зеркало и падающие на него лучи 1 - 3. Постройте ход отражённых лучей и обозначьте углы падения и отражения.

  4. Постройте и охарактеризуйте изображение предмета в собирающей линзе, если расстояние между линзой и предметом больше двойного фокусного

  5. Фокусное расстояние линзы равно 20 см. На каком расстоянии от линзы пересекутся после преломления лучи, падающие на линзу параллельно главной оптической оси?


Вариант № 2

  1. Дерево, освещённое солнцем, отбрасывает тень длиной 36 м, а человек ростом 1,75 м - длиной 3 м. Найдите высоту дерева.

  2. Оптическая сила фотоаппарата марки «Зенит» равна 18 диоптрий. Определите фокусное расстояние объектива фотоаппарата. Постройте изображение, даваемое объективом, если предмет находится за его двойным фокусом.

  3. Угол падения луча на зеркало равен 450. Начертите отражённый луч. На этом же рисунке покажите расположение лучей для случая, когда угол падения равен 600.

  4. Сформулируйте законы преломления света.

  5. Что называют линзой? Назовите виды линз и разновидности каждого из видов.


Вариант № 3

  1. На рисунке 1 изображён луч, падающий из воздуха на гладкую поверхность воды. Начертите в тетради ход отражённого луча и примерный ход преломлённого луча.

  2. На рисунке 2 изображены два параллельных луча света, падающих из стекла в воздух. На каком из рисунков а - в правильно изображён примерный ход этих лучей в воздухе?

  3. Где нужно расположить предмет, чтобы увидеть его прямое изображение с помощью собирающей линзы?

  4. Предмет находится на двойном фокусном расстоянии от собирающей линзы. Постройте его изображение и охарактеризуйте его.

  5. ФРабочая программа по физике для 8 класса

    окусное расстояние рассеивающей линзы равно 50 см. Какова её оптическая сила?


Вариант № 4

  1. С помощью каких линз можно зажечь костёр?

  2. Оптическая сила хрусталика человеческого глаза колеблется от 19 до 33 диоптрий. Какую линзу представляет собой хрусталик? Определите наибольшее и наименьшее фокусное расстояние хрусталика.

  3. Сформулируйте законы отражения света.

  4. Постройте изображение предмета, расположенного между рассеивающей линзой и её фокусом.

  5. Какие источники света называются точечными?



© 2010-2022