- Преподавателю
- Физика
- Конспект урока Движение тела под действием нескольких сил
Конспект урока Движение тела под действием нескольких сил
Раздел | Физика |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Галичина Л.М. |
Дата | 01.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Урок по физике в 9 классе
«Движение тела под действием нескольких сил».
Цели урока.
обучающие: закрепить знания по теме "Законы Ньютона"; отработать навыки применения законов Ньютона к разным типам физических задач.
развивающие: учить давать развернутый ответ, используя монологическую речь, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них, обращать внимание учащихся на использование теоретических знаний в жизни.
воспитательные: способствовать развитию внимательности, усидчивости и трудолюбию. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к великим открытиям на примере личности Ньютона.
Вспоминаем алгоритм решения задач, он стандартный:
-
Записываем условие задачи в краткой форме (Дано)
-
Делаем рисунок , на котором показываем все силы, приложенные к телу, а также вектор ускорения.
-
Выбираем систему отсчета (так, чтобы было удобно)
-
Записываем второй закон Ньютона в векторном виде, обращаем внимание на равнодействующую силу (это векторная сумма всех сил, приложенных к телу).
-
Записываем второй закон Ньютона в проекциях на координатные оси.
Решаем полученную систему уравнений
Задача 1. (Разбор задачи у доски)
Поезд массы m=500 т после прекращения тяги паровоза останавливается через t = 1 мин. С какой скоростью двигался поезд до момента прекращения действия силы тяги паровоза, если коэффициент трения 0,2
1.Записываем Дано
2.На рисунке показываем состав и все силы, действующие на тело, вектор ускорения (он направлен против вектора скорости, так как поезд тормозит)
mg
N
y
υ
a
x Fтр
3.Выбираем систему отсчета, ось х направим так, как направлено ускорение, ось у перпендикулярно оси х.
4.Записываем второй закон Ньютона в векторном виде:
5.Записываем второй закон Ньютона в скалярном виде, находим проекции на ось х и у:
Подставим для силы трения соответствующее выражение в уравнения:
Найдем силу реакции со стороны опоры:
N = mg
Тогда:
Вспомним уравнение кинематики:
Спроектируем это уравнение на ось х
Задача 2. (Работа одного ученика у доски)
mg
N
y
υ
a
x Fтр
Fтяг
Какая горизонтальная сила F требуется, чтобы тело массой m = 2 кг, лежащее на горизонтальной поверхности, начало скользить по ней с ускорением а = 0,2 м/с2? Коэффициент трения между телом и поверхностью μ = 0,02.
Учащиеся работают самостоятельно в тетради, после самопроверка и проверка с результатами, полученными на доске. (Ищем ошибки и анализируем полученный результат)
Подводим итоги урока, выставляем оценки и самооценки, выявляем проблемные места (На что еще обратить особое внимание?)
Задание на дом: составить и решить задачу на «Движение тела под действием нескольких сил»