Конспект урока Движение тела под действием нескольких сил

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока Движение тела под действием нескольких силКонспект урока Движение тела под действием нескольких силКонспект урока Движение тела под действием нескольких силКонспект урока Движение тела под действием нескольких силКонспект урока Движение тела под действием нескольких силКонспект урока Движение тела под действием нескольких силКонспект урока Движение тела под действием нескольких силУрок по физике в 9 классе

«Движение тела под действием нескольких сил».

Цели урока.

обучающие: закрепить знания по теме "Законы Ньютона"; отработать навыки применения законов Ньютона к разным типам физических задач.

развивающие: учить давать развернутый ответ, используя монологическую речь, развивать умение задавать вопросы и отвечать на них, обращать внимание учащихся на использование теоретических знаний в жизни.

воспитательные: способствовать развитию внимательности, усидчивости и трудолюбию. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к великим открытиям на примере личности Ньютона.

Вспоминаем алгоритм решения задач, он стандартный:

  1. Записываем условие задачи в краткой форме (Дано)

  2. Делаем рисунок , на котором показываем все силы, приложенные к телу, а также вектор ускорения.

  3. Выбираем систему отсчета (так, чтобы было удобно)

  4. Записываем второй закон Ньютона в векторном виде, обращаем внимание на равнодействующую силу (это векторная сумма всех сил, приложенных к телу).

  5. Записываем второй закон Ньютона в проекциях на координатные оси.

Решаем полученную систему уравнений

Задача 1. (Разбор задачи у доски)

Поезд массы m=500 т после прекращения тяги паровоза останавливается через t = 1 мин. С какой скоростью  двигался поезд до момента прекращения действия силы тяги паровоза, если коэффициент трения Конспект урока Движение тела под действием нескольких сил0,2

1.Записываем Дано

2.На рисунке показываем состав и все силы, действующие на тело, вектор ускорения (он направлен против вектора скорости, так как поезд тормозит)

mg

N

y

υ

a

x Fтр




3.Выбираем систему отсчета, ось х направим так, как направлено ускорение, ось у перпендикулярно оси х.

4.Записываем второй закон Ньютона в векторном виде:

Конспект урока Движение тела под действием нескольких сил

5.Записываем второй закон Ньютона в скалярном виде, находим проекции на ось х и у:

Конспект урока Движение тела под действием нескольких сил

Конспект урока Движение тела под действием нескольких сил

Подставим для силы трения соответствующее выражение в уравнения:

Конспект урока Движение тела под действием нескольких сил

Конспект урока Движение тела под действием нескольких сил

Найдем силу реакции со стороны опоры:

N = mg

Тогда: Конспект урока Движение тела под действием нескольких сил

Вспомним уравнение кинематики:

Конспект урока Движение тела под действием нескольких сил

Спроектируем это уравнение на ось х

Конспект урока Движение тела под действием нескольких сил

Конспект урока Движение тела под действием нескольких сил

Задача 2. (Работа одного ученика у доски)

mg

N

y

υ

a

x Fтр

Fтяг

Какая горизонтальная сила F требуется, чтобы тело массой m = 2 кг, лежащее на горизонтальной поверхности, начало скользить по ней с ускорением а = 0,2 м/с2? Коэффициент трения между телом и поверхностью μ = 0,02.


Учащиеся работают самостоятельно в тетради, после самопроверка и проверка с результатами, полученными на доске. (Ищем ошибки и анализируем полученный результат)

Подводим итоги урока, выставляем оценки и самооценки, выявляем проблемные места (На что еще обратить особое внимание?)

Задание на дом: составить и решить задачу на «Движение тела под действием нескольких сил»


© 2010-2022