Рабочая программа по физике 10 класс

Рабочая программа по физике 10 класса составлена на основе: 1.      ГОС – 2004; 2.      ООП СОО; 3.      Учебного плана МБОУ «Соболевской СОШ» на 2014-2015 учебный год; 4.      Авторской программы (Физика. 7 – 11 классы: рабочие программы по учебникам Л. Э. Генденштейна, А. Б. Кайдалова, В. Б. Кожевникова, Ю. И. Дика/ авт. – сост. О. П. Мельникова – Волгоград: Учитель, 2011. – 105 с.);   5.      УМК: Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений . – М.: ...
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по физике 10 класса составлена на основе:

  1. ГОС - 2004;

  2. ООП СОО;

  3. Учебного плана МБОУ «Соболевской СОШ» на 2014-2015 учебный год;

  4. Авторской программы (Физика. 7 - 11 классы: рабочие программы по учебникам Л. Э. Генденштейна, А. Б. Кайдалова, В. Б. Кожевникова, Ю. И. Дика/ авт. - сост. О. П. Мельникова - Волгоград: Учитель, 2011. - 105 с.);

  5. УМК: Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений . - М.: Мнемозина, 2012. - 416 с. Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика: задачник для 10 класса общеобразовательных учреждений . - М.: Мнемозина, 2012. - 127 с.

Общая характеристика учебного предмета

Изучение физики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;

овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ, практического использования физических знаний;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;

воспитание убеждённости в необходимости познания законов природы и использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;

использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни и обеспечения безопасности собственной жизни. Изучение физики в 10-11-м классах на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества - важнейший элемент общей культуры.

Задачи обучения физике:

  • Формирования у обучающихся умения видеть и понимать ценность образования, значимость физического знания для каждого человека; умений различать факты и оценки, сравнивать оценочные выводы, видеть их связь с критериями оценок и связь критериев с определённой системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию;

  • Вырабатывание у обучающихся целостного преставления о мире и роли физики в создании современной естественнонаучной картины мира; умения объяснять объекты и процессы окружающей действительности - природной, социальной, культурной и технической среды, используя для этого физические знания;

  • Приобретение учащимися опыта разнообразной деятельности, познания и самопознания; ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности: навыков решения проблем, принятия решений, поиска, анализа и обработки информации, коммуникативных навыков, навыков измерений, сотрудничества, эффективного и безопасного использования различных технических устройств;

  • Овладение системой научных знаний о физических свойствах окружающего мира, об основных физических законах и о способах их использования в практической деятельности.

Место предмета в учебном плане

Авторская программа по физике в 10 классе рассчитана на 70 часов из расчёта 2 часа в неделю, данная программа рассчитана на 102 часа, т.е. 3 часа в неделю.
В тематическом планировании на тему «Механика» добавлено 21 час, так как эта тема в основном связана с большим количеством разного уровня задач и на их решение требуется большее количество времени. Так же в этом разделе отведено 6 дополнительных часов на изучение механических колебаний. Эту тему нужно разобрать более подробно, так как в 11 классе на её повторение при изучении электромагнитных колебаний отводится слишком мало времени. В теме «Молекулярная физика и термодинамика» дополнительно 5 часов также отводятся на решение задач, особенно графического характера. В « Электростатике» дополнительный 1 час. На повторение материала 10 класса - 5 часов. (Добавленные часы выделены в календарно-тематическом планировании курсивом).

Содержание учебного предмета

ФИЗИКА И НАУЧНЫЙ МЕТОД ПОЗНАНИЯ (2 часа)

Что и как изучает физика? Научный метод познания. Наблюдение, научная гипотеза и эксперимент. Научные модели и научная идеализация. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Современная физическая картина мира. Где используются физические знания и методы?

МЕХАНИКА (54 час )

  1. Кинематика(14 часов)

Система отсчета. Материальная точка. Когда тело можно считать материальной точкой? Траектория, путь и перемещение. Мгновенная скорость. Направление мгновенной скорости при криволинейном движении. Векторные величины и их проекции. Сложение скоростей. Прямолинейное равномерное движение. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Скорость и перемещение при прямолинейном равноускоренном движении. Криволинейное движение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности. Основные характеристики равномерного движения по окружности. Ускорение при равномерном движении по окружности.

Демонстрации:

  • Зависимость траектории от выбора системы отсчета.

Лабораторные работы:

  • Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.

  • Изучение движения тела, брошенного горизонтально.

  1. Динамика(18 часов)

Закон инерции и явление инерции. Инерциальные системы отсчета и первый закон Ньютона. Принцип относительности Галилея. Место человека во Вселенной. Геоцентрическая система мира. Гелиоцентрическая система мира. Взаимодействия и силы. Сила упругости. Закон Гука. Измерение сил с помощью силы упругости. Сила, ускорение, масса. Второй закон Ньютона. Примеры применения второго закона Ньютона. Третий закон Ньютона. Примеры применения третьего закона Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационная постоянная. Сила тяжести. Движение под действием сил всемирного тяготения. Движение искусственных спутников Земли и космических кораблей. Первая космическая скорость. Вторая космическая скорость. Вес и невесомость. Вес покоящегося тела. Вес тела, движущегося с ускорением. Силы трения. Сила трения скольжения. Сила трения покоя. Сила трения качения. Сила сопротивления в жидкостях и газах.

Демонстрации:

  • Явление инерции.

  • Сравнение масс взаимодействующих тел.

  • Второй закон Ньютона.

  • Измерение сил.

  • Сложение сил.

  • Зависимость силы упругости от деформации.

  • Силы трения.

Лабораторные работы:

  • Определение жесткости пружины

  • Определение коэффициента трения скольжения

  1. Законы сохранения в механике(13 часов)

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Освоение космоса. Механическая работа. Мощность. Работа сил тяжести, упругости и трения. Механическая энергия. Потенциальная энергия. Кинетическая энергия. Закон сохранения энергии.

Демонстрации:

  • Реактивное движение.

  • Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно.

Лабораторная работа:

  • Изучение закона сохранения механической энергии.

  1. Механические колебания и волны(9 часов)

Механические колебания. Свободные колебания. Условия возникновения свободных колебаний. Гармонические колебания. Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания. Резонанс. Механические волны. Основные характеристики и свойства волн. Поперечные и продольные волны. Звуковые волны. Высота, громкость и тембр звука. Акустический резонанс. Ультразвук и инфразвук.

Демонстрации:

  • Колебание нитяного маятника.

  • Колебание пружинного маятника.

  • Связь гармонических колебаний с равномерным движением по окружности.

  • Вынужденные колебания. Резонанс.

  • Образование и распространение поперечных и продольных волн.

  • Волны на поверхности воды.

  • Зависимость высоты тона звука от частоты колебаний.

  • Зависимость громкости звука от амплитуды колебаний.

Лабораторная работа:

  • Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника.

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА (28 часов)

5. Молекулярная физика(15 часов)

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Основная задача молекулярно-кинетической теории. Количество вещества. Температура и ее измерение. Абсолютная шкала температур. Газовые законы. Изопроцессы. Уравнение состояния газа. Уравнение Клапейрона. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Абсолютная температура и средняя кинетическая энергия молекул. Скорости молекул. Состояния вещества. Сравнение газов, жидкостей и твердых тел. Кристаллы, аморфные тела и жидкости.

Демонстрации:

  • Механическая модель броуновского движения.

  • Изопроцессы.

  • Явление поверхностного натяжения жидкости.

  • Кристаллические и аморфные тела.

  • Объемные модели строения кристаллов.

Лабораторные работы:

  • Опытная проверка закона Бойля - Мариотта.

  • Проверка уравнения состояния идеального газа.

  1. Термодинамика(13 часов)

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Количество теплоты. Первый закон термодинамики. Тепловые двигатели. Холодильники и кондиционеры. Второй закон термодинамики. Необратимость процессов и второй закон термодинамики. Экологический и энергетический кризис. Охрана окружающей среды. Фазовые переходы. Плавление и кристаллизация. Испарение и конденсация. Кипение. Влажность, насыщенный и ненасыщенный пар.

Демонстрации:

  • Модели тепловых двигателей.

  • Кипение воды при пониженном давлении.

  • Устройство психрометра и гигрометра.

Лабораторные работы:

  • Измерение относительной влажности

  • Определение коэффициента поверхностного натяжения

ЭЛЕКТРОСТАТИКА (11 часов)

  1. Электрические взаимодействия(11 часов)

Природа электричества. Роль электрических взаимодействий. Два рода зарядов. Носители электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона. Электрическое поле. Свойства электрического поля. Напряженность электрического поля. Линии напряженности. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. Связь между разностью потенциалов и напряженностью электростатического поля. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля.

Демонстрации

  • Электрометр.

  • Проводники в электрическом поле.

  • Диэлектрики в электрическом поле.

  • Энергия заряженного конденсатора.

Итоговое повторение(5 часов)

Резерв(2 часа)

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

1.

Физика и методы научного познания

2 часа

2.

Механика

54час

2.1

Кинематика

14 часов

2.2

Динамика

18 часов

2.4

Законы сохранения в механике

13 часов

2.5

Механические колебания и волны

9 часов

3.

Молекулярная физика и термодинамика

28 часов

3.1

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа

15 часов

3.2

Основы термодинамики

13 часов

4.

Электродинамика

11 часов

4.1

Электрические взаимодействия

11 часов


Итоговое повторение

5 часов

Резерв времени

2 часа

Итого

102 часа

По программе за год учащиеся должны выполнить 8 контрольных работ и 10 лабораторных работ.



Система мониторинга

Система мониторинга качества образования по физике в 10 классе выстроена следующим образом:

  • тематический контроль осуществляется в ходе изучения темы (приложение 1)

  • итоговый контроль (приложение 2).

Описание учебно-метадического и материально-технического образовательного процесса


  • Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика: Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений . - М.: Мнемозина, 2012. - 416 с.

  • Л.Э.Генденштейн, Ю.И.Дик. Физика: задачник для 10 класса общеобразовательных учреждений . - М.: Мнемозина, 2012. - 127 с.

  • Универсальные поурочные разработки по физике: 10 класс/ Волков В.А.. - М.: «ВАКО», 2007. - 400с.







Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса по физике

В результате изучения физики на базовом уровне обучающийся должен:

знать/понимать:

  • смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие,;

  • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

  • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики;

  • вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

уметь:

  • описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел;

  • отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория даёт возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать неизвестные ещё явления;

  • приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

  • воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

  • оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

  • рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Календарно-тематическое планирование

по физике для 10 класса


урока

№ пункта

Тема урока

Требования к уровню
подготовки учащихся

Дата план

Дата факт

Физика и методы научного познания 2 часа

1

Физика и методы познания мира

Знать/понимать смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория; вклад российских и зарубежных учёных в развитие физики. Уметь отличать гипотезы от научных теорий; уметь приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий

1.09-5.09

2

Современная физическая картина Мира

Знать и понимать смысл понятий вещество, взаимодействие, материя

1.09-5.09

Кинематика 14 часов

3

1

Основные характеристики движения тел

Узнавать определение понятий «материальная точка», «траектория», «путь», «перемещение», или определять эти понятия по их определению.
Выделять (различать) характерные признаки этих понятий.

1.09-5.09

4

2

Скорость

Знать/понимать физический смысл понятия скорости.

8.09-12.09

5

2

Сложение скоростей

Знать/понимать физический смысл относительной скорости

8.09-12.09

6

Решение задач на закон сложения скоростей

Уметь применять полученные знания для решения физических задач

8.09-12.09

7

2

Прямолинейное равномерное движение

Знать/понимать законы прямолинейного равномерного движения

15.09-19.09

8

3

Прямолинейное равноускоренное движение

Знать/понимать физический смысл ускорения; законы прямолинейного равноускоренного движения

15.09-19.09

9

3

Свободное падение

Знать/понимать физический смысл ускорения свободного падения

15.09-19.09

10

Л.Р.№1 «Измерение ускорения тела при равноускоренном движении».

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

22.09-26.09

11

4

Криволинейное движение

Знать о движении по окружности, о баллистическом движении, физические величины, характеризующие криволинейное движение; смысл физической величины - центростремительное ускорение.

Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центростремительное ускорение

22.09-26.09

12

5

Решение задач (§ 5;)

Уметь решать задачи, используя основные характеристики: скорость, период и частота, центростремительное ускорение

22.09-26.09

13

Л.Р.№2 «Изучение движения тела, брошенного горизонтально».

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

29.09-3.10

14

5

Решение задач (§ 5)

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

29.09-3.10

15

Обобщающий урок по теме «Кинематика»

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 3 - 14

29.09-3.10

16

К.Р. №1 по теме «Кинематика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 3 - 14

6.10-10.10

Динамика 18 часов

К.Р. №1 по теме «Кинематика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 3/1 - 9/7

17

6 - 7

Закон инерции - первый закон Ньютона. Место человека во Вселенной

Знать понятия инерция, инертность, , инерциальной и неинерциальной систем отсчёта, определение - динамика, формулировку закона; ранние представле-ния о причинах движения тел Система отсчёта, связанная с Землёй.

Уметь объяснять на примерах проявления закона.

6.10-10.10

18

8

Силы в механике. Сила упругости


Знать понятия: взаимодействие, сила, деформация, коэффициент жёсткости.

Уметь решать задачи по теме, строить и анализировать графики зависимости силы упругости от деформации

6.10-10.10

19

Решение задач (§6-8)

Уметь решать задачи по теме, строить и анализировать графики зависимости силы упругости от деформации

13.10-17.10

20

Л.Р.№3 «Определение жёсткости пружины».

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы и графика, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

13.10-17.10

21

9

Второй закон Ньютона

Знать второй закон Ньютона, о причинах движения тел с ускорением.

Уметь применять второй закон Ньютона к решению задач.

13.10-17.10

22

10

Третий закон Ньютона

Знать третий закон Ньютона, его особенности и следствия.

Уметь объяснять на примерах

20.10-24.10

23

Решение задач (§ 6-10)

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

20.10-24.10

24

11

Всемирное тяготение

Знать закон всемирного тяготения; физический смысл силы тяжести и гравитационной постоянной.

Уметь применять ЗВТ для решения задач; уметь описывать и объяснять физические явления и свойст-ва тел: движение небесных тел и искусственных спут-ников Земли: Как двигались бы планеты, если бы их не притягивало Солнце? Как зависит сила притяжения тел от их масс? Как зависит сила притяжения тел от расстояния между ними?

20.10-24.10

25

12

Движение под действием сил всемирного тяготения

Знать формулы и физический смысл ЗВТ, силы тяжести.

Уметь решать задачи, описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли

27.10-31.10

26

Решение задач (§ 11-12)

Уметь решать задачи, описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли

27.10-31.10

27

13

Вес и невесомость

Знать и уметь различать понятия: вес и сила тяжести; выполнять их графическое изображение

27.10-31.10

28


Решение задач (§ 13)

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

10.11-14.11

29

14

Силы трения

Знать определение силы трения, природу сил трения, способы изменения величины сил трения.

Уметь изображать и находить значение силы трения.

10.11-14.11

30

15

Решение задач:§15

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

10.11-14.11

31

Л.Р.№4 «Определение

коэффициента трения скольжения».

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

17.11-21.11

32

Решение задач (§15)

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач.

17.11-21.11

33

Обобщающий урок по теме «Динамика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 17 - 32

17.11-21.11

34

. К.Р.№2 по теме «Динамика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 17 - 32

24.11-28.11

Законы сохранения в механике 13 часов

35

16

Импульс. Закон сохранения импульса

Знать понятия: импульс, импульс силы, изменение импульса тела; формулировку и смысл закона сохранения импульса.

Уметь применять закон сохранения импульса

к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса; получать формулу II закона Ньютона через импульс.

24.11-28.11

36

17

Реактивное движение. Освоение космоса

Знать формулировку и смысл закона сохранения импульса, особенности реактивного движения в природе и технике. Уметь применять ЗСИ и законы Ньютона для изучения реактивного движения, объяснять принцип действия ракеты.

24.11-28.11

37

Решение задач

(§ 16 - 17)

Уметь применять закон сохранения импульса

к решению задач; приводить и объяснять примеры применения закона сохранения импульса;

1.12-5.12

38

18

Механическая работа. Работа сил тяжести,

упругости и трения

Знать понятие механической работы и «Золотое правило» механики.

Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач.

1.12-5.12

39

Решение задач

(§ 18)

Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач

1.12-5.12

40

18

Мощность

Знать понятие мощности, ее физический смысл.

Уметь выражать мощность через силу и скорость.

8.12-12.12

41

Решение задач

(§ 18)

Уметь различать и рассчитывать работу различных сил, применять формулы работы к решению задач, выражать мощность через силу и скорость.

8.12-12.12

42

19

Энергия. Закон сохранения механической

энергии

Знать формулировку понятия энергии, работы, закона сохранения и превращения энергии, виды энергии; в каком случае тело или система тел может совершить работу.

Уметь применять закон сохранения механической энергии к решению задач, приводить и объяснять

примеры его проявления.

8.12-12.12

43

Решение задач (§20)

Уметь применять теоретические знания по теме «Законы сохранения» при решении задач.

15.12-19.12

44

Л.Р.№ 5 «Изучение закона

сохранения механической энергии».

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

15.12-19.12

45

Решение задач (§20)

Уметь применять теоретические знания по теме «Законы сохранения» при решении задач.

15.12-19.12

46

Обобщающий урок по теме «Законы сохранения в механике».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 35 - 45

22.12-26.12

47

К.Р. №3 по теме «Законы сохранения в механике».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 35 - 45

22.12-26.12

Механические колебания и волны 9 часов

48

21

Механические колебания.

Знать: характеристики механических колебаний

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

22.12-26.12

49

22

Превращение энергии при колебаниях. Резонанс.

Знать: характеристики затухающих и вынужденных колебаний

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов:

12.01-16.01

50

Решение задач (§21-22)

Уметь применять теоретические знания по теме «Механические колебания. Превращения энергии при колебаниях» при решении задач.

12.01-16.01

51

Л.Р № 6

«Измерение ускорения свободного падения с помощью маятника»

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты

12.01-16.01

52

23

Механические волны

Знать:основные характеристики и свойства волн.

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов.

19.01-23.01

53

23

Звук.

Знать:основные свойства звука

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов.

19.01-23.01

54

Решение задач (§23)

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач

19.01-23.01

55

Обощающий урок по теме «Механические колебания и волны»

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 48 - 54

26.01-30.01

56

К.Р. №4 по теме «Механические колебания и волны»

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 48 - 54

26.01-30.01

Молекулярно-кинетическая теория идеального газа 15 часов

57

24

Молекулярно-кинетическая теория

Знать/понимать смысл понятий: «вещество», «атом», «молекула»;смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «постоянная Авогадро»; методы оценки размеров молекул.

Уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ

26.01-30.01

58

25

Количество вещества. Постоянная Авогадро

Знать/понимать смысл величин «молярная масса», «количество вещества», «концентрация молекул», «масса молекулы», «постоянная Авогадро».

2.02-6.02

59

26

Температура


Знать понятие абсолютной температуры, абсолютного нуля, теплового равновесия.

Уметь измерять температуру, показывать недостижимость абсолютного нуля температур.

2.02-6.02

60

Решение задач(§25-26)

Уметь применять теоретические знания по данной теме при решении задач

2.02-6.02

61

27

Газовые законы

Знать уравнение состояния идеального газа.

Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым, и в форме, полученной Клапейроном; решать задачи с применением уравнения Менделеева - Клапейрона

9.02-13.02

62

Решение задач (§27)

Уметь применять теоретические знания по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы» при решении задач.

9.02-13.02

63

Л.р.№7

«Опытная проверка закона Бойля -Мариотта».

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

9.02-13.02

64

Л.р.№8 «Проверка уравнения состояния идеального газа».

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

16.02-20.02

65

Решение задач(§27)

Уметь применять теоретические знания по темам «Молекулярно-кинетическая теория», «Количество вещества», «Газовые законы» при решении задач

16.02-20.02

66

28

Температура и средняя кинетическая энергия молекул

Знать/понимать смысл понятия: «абсолютная температура»; смысл постоянной Больцмана; основное уравнение МКТ.

Уметь вычислять среднюю кинетическую энергию молекул при известной температуре; находить давление газа.

16.02-20.02

67

Решение задач

(§29)

Уметь применять теоретические знания по теме «Молекулярная физика» при решении задач

23.02-27.02

68

30

Состояния вещества


Знать о трёх состояниях вещества и их особенностях.

Уметь находить объяснения строения вещества на основе МКТ.

23.02-27.02

69

Решение задач

(§24-30)

Уметь применять теоретические знания по теме «Молекулярная физика» при решении задач.

23.02-27.02

70

Обобщающий урок по теме «Молекулярная

физика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 57 - 69

2.03-6.03

71

К.р. №5 по теме «Молекулярная

физика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 57 - 69

2.03-6.03

Основы термодинамики 13 часов

72

31

Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии

Знать/понимать смысл величины: «внутренняя» энергия; формулу для вычисления внутренней энергии, способы изменения внутренней энергии. Уметь решать задачи с вычислением количества теплоты, работы и изменения внутренней энергии газа.

2.03-6.03

73

31

Первый закон термодинамики

Знать понятия: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача, конвекция, излучение, количества теплоты; смысл первого закона термодинамики; способы изменения внутренней энергии.

Уметь приводить и объяснять примеры применения первого закона термодинамики

9.03-13.03

74

Решение задач(§ 31)

Уметь применять теоретические знания по теме «Первый закон термодинамики» при решении задач.

9.03-13.03

75

32

Тепловые двигатели, холодильники и кондиционеры

Знать/понимать роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, значение тепловых двигателей для экономических процессов, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин, основные направления НТП в этой сфере; знать имена российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на создание и совершенствование тепловых машин.

Уметь использовать различные источники информации для подготовки докладов и рефератов по данной теме.

9.03-13.03

76

Решение задач(§32)

Уметь применять теоретические знания по теме при решении задач.

16.03-20.03

77

33

Второй закон термодинамики. Охрана окружающей среды

Знать/понимать смысл второго закона термодинамики и область его применения; смысл понятий «обратимые и необратимые процессы». Уметь пояснить на примерах обратимость и необратимость тепловых процессов, приводить примеры действия второго закона термодинамики.

16.03-20.03

78

34

Решение задач (§ 34)

Знать уравнения , связывающие основные термодинамические величины,

Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные.

16.03-20.03

79

35

Фазовые переходы

Знать/понимать смысл понятий: «кипение», «испарение», «плавление», «кристаллизация», «парообразование»; смысл величин: «относительная влажность», «парциальное давление», «насыщенный пар», «ненасыщенный пар».

Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и ненасыщенного пара.

1.04-3.04

80

Л.Р.№9 «Измерение

относительной влажности воздуха».

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

1.04-3.04

81

Л.Р.№10 «Определение

Коэффициента поверхностного натяжения».

Уметь: Описывать и объяснять результаты наблюдений и экспериментов: Собирать установку для эксперимента по описанию и проводить наблюдения изучаемых явлений. Выполнять необходимые измерения. Представлять результаты измерения в виде таблицы, делать выводы о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

1.04-3.04

82

Решение задач(.§31-35)

Уметь решать задачи по теме «Термодинамика», в том числе качественные.

6.04-10.04

83

Обобщающий урок по теме «Термодинамика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 72 - 82

6.04-10.04

84

К.Р. №6 по теме «Термодинамика»

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 72 - 82

6.04-10.04

Электрические взаимодействия 11 часов

85

36

Природа электричества

Знать понятия: электризация, электрический заряд, носители электрического заряда, закон сохранения электрического заряда.

Уметь объяснять природу электричества от электрона-янтаря до электрона-частицы, электри-ческие взаимодействия и строение вещества, записывать ЗСЭЗ.

13.04-17.04

86

37

Взаимодействие электрических зарядов

.

Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда; закон Кулона.

Уметь записывать закон Кулона.

13.04-17.04

87

Решение задач

(§ 36-37)

Знать, что такое точечный заряд, элементарный заряд, дискретность электрического заряда, электрическое поле.

Уметь объяснять, можно ли почувствовать электрическое поле.

13.04-17.04

88

38

Напряжённость электрического поля

Знать понятия электрического поля, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение; физическую суть принципа суперпозиции полей.

Уметь рассчитывать напряжённость электрического поля; изображать графически электрическое поле

20.04-24.04

89

Решение задач

(§ -36-38)

Уметь рассчитывать напряжённость электрического поля; изображать графически электрическое поле

20.04-24.04

90

39

Проводники и диэлектрики в электростатическом поле

Знать понятия: проводник, диэлектрик, свободные носители заряда; виды диэлектриков, диэлектрическая проницаемость.

Уметь объяснять, почему электрическое поле

действует на незаряженные предметы.

20.04-24.04

91

40

Потенциал и разность потенциалов

Знать понятия: потенциал, потенциальная энергия, работа по переносу заряда, разность потенциалов; эквипотенциальные поверхности.

Уметь объяснять связь между разностью потенциалов и напряжённостью; отчего бывают грозы; изображать эквипотенциальные поверхности.

27.04-1.05

92

41

Электроёмкость. Энергия электрического поля

Знать понятия: электрическая ёмкость проводника, емкость конденсатора, единицы емкости; физическую суть и формулу энергии электрического поля.

Уметь изображать конденсатор на схеме, рассчитывать электроёмкость

конденсатора и энергию электрического поля.

27.04-1.05

93

Решение задач

(§39-41)

Уметь применять теоретические знания по теме «Электростатика» при решении задач.

27.04-1.05

94

Обобщающий урок по теме «Электростатика».

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 85 - 93

4.05-8.05

95

К.Р. № 7 по теме «Электростатика»

Требования к уровню подготовки учащихся

к урокам 85 - 93

4.05-8.05

Итоговое повторение 5 часов.

96

Повторение. Механика.


4.05-8.05

97

Повторение. Молекулярная физика и термодинамика.


11.05-15.05

98

Повторение. Электростатика.


11.05-15.05

99

Итоговая контрольная работа


11.05-15.05

100

Подведение итогов учебного года.


18.05-22.05

101 - 102

Резерв (2 часа)

18.05-22.05

РАССМОТРЕНО на педагогическом совете

Протокол № ____

от «____» ________________ 2014 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

___________________/Т.Н.Белова

33


© 2010-2022