Рабочая программа по физике 10 класса

Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г. Я. Мякишева «Рабочие программы по физике» 10-11 классы, 2008. Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение: Ø      контрольных работ – 6 Ø      лабораторных и практических работ – - Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в которы...
Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрена

Согласована

Утверждаю

на заседании ШМО

зам. директора по УВР

Директор

Протокол № _____

__________ Л.У Насырова

МБОУ ТГ №65

от «31» августа 2012г.

«31» августа 2012г.

_______ А.Ф.Галимзянова

Руководитель ШМ0


«31» августа 2012г.

____________










Рабочая учебная программа

Физика. 10 класс

Сроки реализации: 2012 - 2013 учебный год

Количество учебных часов - 68


Рабочая программа разработана на основе Примерной программы полного общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) .

Учитель физики высшей категории Сайдылова А.Х.



Г.Уфа -2012г.












Пояснительная записка

Рабочая программа по физике составлена на основе Примерной программы основного общего образования: «Физика» 10-11 классы (базовый уровень) и авторской программы Г. Я. Мякишева «Рабочие программы по физике» 10-11 классы, 2008.

Программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю). Программой предусмотрено проведение:

  • контрольных работ - 6

  • лабораторных и практических работ - -

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Мякишев Г. Я., Буховцев Б. Б., Сотский Н. Н. Физика: Учеб. для 10 кл. общеобразоват. учреждений / 12-е изд. - М.: Просвещение, 2004.;

а также дополнительная литература:

  • Маркина Г. В., Боброва С. В. Физика. 10 класс: Поурочные планы. - Волгоград: Учитель, 2006;

  • Крот Ю. Е. Физика в определениях, таблицах и схемах: Справочное пособие. - 3-е изд. испр. - Харьков: Веста: Издательство «Ранок», 2003;

  • Майоров А. Н. Физика. Школьный справочник. - Ярославль: «Академия развития», 1997.

Материал комплекта полностью соответствует Примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендован Министерством образования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

В задачи обучения физике входят:

  • развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;

  • овладение школьными знаниями об экспериментальных фактах, понятиях, законах, теориях, методах физической науки; о современной научной картине мира; о широких возможностях применения физических законов в технике и технологии;

  • усвоение школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса ее познания, понимание роли практики в познании физических явлений и законов;

  • формирование познавательного интереса к физике и технике, развитие творческих способностей, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

Технология обучения

В курс физики 10 класса входят следующие разделы:

  1. Механика

  2. Молекулярная физика. Тепловые явления

  3. Основы электродинамики.

В каждый раздел курса включен основной материал, глубокого и прочного усвоения которого следует добиваться, не загружая память учащихся множеством частных фактов. Некоторые вопросы разделов учащиеся должны рассматривать самостоятельно. Некоторые материалы даются в виде лекций. В основной материал 10 класса входят: законы кинематики, законы Ньютона, силы в природе, основные положения МКТ, основное уравнение МКТ газов, I и II закон термодинамики, закон Кулона, законы Ома.

В обучении отражена роль в развитии физики и техники следующих ученых: Г.Галилея, И.Ньютона, Д.И.Менделеева, М.Фарадея, Ш.Кулона, Г.Ома

На повышение эффективности усвоения основ физической науки направлено использование принципа генерализации учебного материала - такого его отбора и такой методики преподавания, при которых главное внимание уделено изучению основных фактов, понятий, законов, теорий.

Задачи физического образования решаются в процессе овладения школьниками теоретическими и прикладными знаниями при выполнении лабораторных работ и решении задач.

Программа предусматривает использование Международной системы единиц (СИ), а в ряде случаев и некоторых внесистемных единиц, допускаемых к применению.

При преподавании используются:

  • Классноурочная система

  • Лабораторные и практические занятия.

  • Применение мультимедийного материала.

  • Решение экспериментальных задач.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны знать и уметь:

Механика

Понятия: система отсчета, движение, ускорение, материальная точка, перемещение, силы.

Законы и принципы: законы Ньютона, принцип относительности Галилея, закон всемирного тяготения, закон Гука, законы сохранения импульса и энергии.

Практическое применение: пользоваться секундомером, читать и строить графики, изображать, складывать и вычитать вектора.

Молекулярная физика

Понятия: тепловое движение частиц, массы и размеры молекул, идеальный газ, изопроцессы, броуновское движение, температура, насыщенный пар, кипение, влажность, кристаллические и аморфные тела.

Законы и принципы: основное уравнение МКТ, уравнение Менделеева - Клапейрона, I и II закон термодинамики.

Практическое применение: использование кристаллов в технике, тепловые двигатели, методы профилактики с загрязнением окружающей среды.

Электродинамика

Понятия: электрический заряд, электрическое и магнитное поля, напряженность, разность потенциалов, напряжение, электроемкость, диэлектрическая проницаемость, электроемкость, сторонние силы, ЭДС, полупроводник.

Законы и принципы: закон Кулона, закон сохранения заряда, принцип суперпозиции, законы Ома.

Практическое применение: пользоваться электроизмерительными приборами, устройство полупроводников, собирать электрические цепи.

Проверка знаний учащихся

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка «1» ставится в том случае, если ученик не может ответить ни на один из поставленных вопросов.

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочётов, при наличии 4 - 5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.

Оценка «1» ставится, если ученик совсем не выполнил ни одного задания.

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка «3» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной части таков, позволяет получить правильные результаты и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка «2» ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Оценка «1» ставится, если учащийся совсем не выполнил работу.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности груда.

Перечень ошибок.

I. Грубые ошибки.

  1. Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

  2. Неумение выделять в ответе главное.

  3. Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

  4. Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы.

  5. Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

  6. Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

  7. Неумение определить показания измерительного прибора.

  8. Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.

II. Негрубые ошибки.

  1. Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

  2. Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

  3. Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

  4. Нерациональный выбор хода решения.

III. Недочеты.

  1. Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

  2. Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

  3. Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

  4. Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

  5. Орфографические и пунктуационные ошибки.

Содержание

Механика

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянном ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения.

Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии.

Молекулярная физика. Термодинамика

Основы молекулярной физики. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа.

Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева-Клапейрона. Газовые законы.

Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Второй закон термодинамики. Тепловые двигатели. КПД двигателей.

Жидкие и твердые тела. Испарение и кипение, Насыщенный пар. Относительная влажность. Кристаллические и аморфные тела.

Электродинамика

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов. Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора.

Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Элек­тродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи.

Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимость полупроводников, р-п переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерители

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

МЕХАНИКА (24 часа).

Кинематика (9 часов)

1.

Механические движение, виды движений, его характеристики.

Лекция.

Механическое движение, его виды и относительности Галилея.

Знать основные понятия: закон, теория, вещество, взаимодействие.

Смысл физических величин: скорость, ускорение, масса.

Фронтальный опрос.

Р. (учебник Рымкевича А.П.) № 9, 10

§ 3, 7, 8

2.

Равномерное движение тел. Скорость. Уравнение равномерного движения.

Комбинированный урок.

Материальная точка, перемещение, скорость, путь.

Знать основные понятия.

Физический диктант.

Анализ графиков. Решение задач.

Р. № 22, 23

§ 9, 10

3.

Графики прямолинейного движения.

Комбинированный урок.

Связь между кинематическими величинами.

Построить график зависимости (x от t, V от t). Анализ графиков.

Тест. Разбор типовых задач.

Р. № 23, 24

§ 10

4.

Скорость при неравномерном движении.

Комбинированный урок.

Экспериментальное определение скорости.

Определить по рисунку пройденный путь.

Читать и строить графики, выражающие зависимость кинематических величин от времени.

Тест по формулам.

Р. № 51, 52

§ 11, Упр. 2

5.

Прямолинейное равноускоренное движение. Свободное падение тел.

Комбинированный урок.

Физический смысл равноускоренного и равнозамедленного движения. Свободное падение тел.

Понимать смысл понятия «равноускоренное движение». Уметь определять ускорение свободного падения.

Решение задач.

Р. № 66, 67

§ 13-15. Упр. 3

6.

Решение задач по теме: «Прямолинейное равноускоренное движение»

Комбинированный урок.

Р. № 69, 70

Р. № 71, 72

7.

Равномерное движение по окружности.

Комбинированный урок.

Изучение движения тел по окружности под действием силы тяжести и упругости.

Уметь пользоваться приборами и применять формулы периодического движения.

Решение качественных задач.

Р. № 1-4

§ 17-19.

8.

Решение задач по теме: «Кинематика». Подготовка к контрольной работе».

Комбинированный урок. (практикум)

Кинематика.

Уметь применять полученные знания на практике.

Практическая работа.

Р. № 6, 7

9.

Контрольная работа 1 по теме: «Кинематика».

Урок контроля.

Кинематика.

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа.

Динамика (4 часа)

10.

Взаимодействие тел в природе. Явление инерции. 1-й закон Ньютона. Инерциальные системы отсчёта.

Комбинированный урок.

Механическое движение и его относительность.

Инерциальные и неинерциальные системы отсчёта. Инерция, инертность.

Понимать смысл понятий: механическое движение, относительность, инерция, инертность. Приводить примеры инерциальной, объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли.

Решение качественных задач.

Р. № 115, 116

§ 22, 24

11.

Понятие силы как меры взаимодействия тел.

Урок изучения нового материала.

Сложение сил.

Уметь иллюстрировать точки приложения сил, их направление.

Групповая фронтальная работа.

Р. № 126

§ 25, 26

12.

Второй закон Ньютона. Третий закон Ньютона.

Урок изучения нового материала.

Принцип суперпозиции сил.

Приводить примеры опытов, иллюстрирующих границы применимости законов Ньютона.

Решение задач.

Р. № 140, 141

§ 27, 28, 29

13.

Принцип относительности Галилея.

Комбинированный урок.

Принцип причинности в механике. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.

Приводить примеры.

Тест.

Р. № 147, 148

§ 30. Упр. 6

Силы в механике (5 часов)

14.

Явление тяготения. Гравитационная сила. Законы всемирного тяготения.

Комбинированный урок.

Принцип дальнодействия. Всемирное тяготение.

Объяснять природу взаимодействия. Исследовать механические явления в макромире. Знать и уметь объяснить, что такое гравитационная сила

Решение качественных задач.

Р. № 170, 171

§ 31, 32, 33.

15.

Первая космическая скорость. Вес тела. Невесомость и перегрузки.

Комбинированный урок.

Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.

Знать точку приложения веса тела. Понятие о невесомости.

Тест.

Р. № 189, 188

§ 34, 35. Упр. 7

16.

Силы упругости. Силы трения.

Комбинированный урок.

Сила упругости. Закон Гука. Сила трения. Роль силы трения

Знать и уметь объяснить, что такое сила упругости и сила трения.

Беседа.

§ 37-39.

17

Л.Р. №1 Изучение движения тела по окружности под действием силы упругости


18.

Контрольная работа 2 по темам: «Динамика», «Силы в механике».

Урок контроля.

Динамика. Силы в механике.

Контрольная работа.

Законы сохранения в механике (6 часов)

19.

Импульс. Импульс силы. Закон сохранения импульса.

Комбинированный урок.

Закон сохранения импульса. Проведение опытов, иллюстрирующих проявление сохранения импульса.

Знать смысл физических величин: импульс тела, импульс силы; смысл физических законов классической механики; сохранение энергии, импульса. Границы применимости.

Решение задач.

Р. № 324, 325

§ 41, 42

20.

Реактивное движение.

Урок изучения нового материала.

Освоение космоса.

Знать границы применимости реактивного движения.

Тест.

§ 43, 44. Упр. 8

21.

Работа силы. Механическая энергия тела: потенциальная и кинетическая.

Комбинированный урок.

Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии.

Знать смысл физических величин: работа, механическая энергия.

Решение экспериментальных задач.

§ 45-48, 51

22.

Закон сохранения и превращения энергии в механике.Л.Р.№2 «Изучение закона сохранения энергии»

Комбинированный урок.

Закон сохранения энергии.

Знать границы применимости закона сохранения энергии.

Самостоятельная работа.

§ 52 Упр. 9

23.

Решение задач по теме: «Законы сохранения в механике».

Урок обобщающего повторения.

Законы сохранения в механике.

Уметь применять полученные знания на практике.

Тест.

Повторение § 41-52

24.

Контрольная работа 3 по теме: «Законы сохранения в механике».

Урок контроля.

Законы сохранения в механике.

Уметь применять полученные знания на практике.

Контрольная работа.

СТАТИКА 2 часа

25

Равновесие тел. Первое условие равновесия тел


26

Момент силы. Второе условие равновесия твердого тела


МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ (21час)

Основы молекулярно-кинетической теории (6 часов)

27

Строение вещества. Молекула. Основные положения молекулярно-кинетической теории строения вещества.

Комбинированный урок.

Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и её экспериментальное доказательство.

Понимать смысл понятие: атом, атомное ядро.

Характеристики молекул.

Решение качественных задач.

§ 57, 58

28.

Масса молекул, количество вещества.

Комбинированный урок.

Масса атома. Молекулярная масса.

Понимать смысл физических величин: количество вещества, масса молекул.

Решение задач.

§ 59

29.

Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.

Комбинированный урок.

Порядок и хаос. Виды агрегатных состояний вещества.

Знать характеристики молекул в виде агрегатных состояний вещества. Уметь описывать свойства газов, жидкостей и твёрдых тел.

Решение качественных задач.

§ 60, 61, 62

30.

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

Урок изучения нового материала.

Физическая модель идеального газа.

Знать модель идеального газа.

Тест.

§ 63

31.

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

Урок обобщающего повторения (конференция).

Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории.

Уметь высказывать своё мнение и доказывать его примерами.

Конференция.

Повторение § 57-59, 60-63

32.

Основы молекулярно-кинетической теории.

Урок систематизации и обобщения.

Тепловое движение молекул.

Знать характеристики молекул.

Решение задач.

Упр. 11

Температура. Энергия теплового движения молекул (2 часа)

33.

Температура и тепловое равновесие.

Комбинированный урок.

Температура - мера средней кинетической энергии тела.

Анализировать состояние теплового равновесия вещества.

Решение качественных задач.

§ 66

34.

Абсолютная температура. Температура - мера средней кинетической энергии.

Комбинированный урок.

Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое движение молекул.

Значение температура тела здорового человека.

Понимать смысл физических величин: абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц.

Тест.

§ 68. Упр. 12

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов (7 часов)

35.

Строение газообразных, жидких и твёрдых тел.

Комбинированный урок.

Планетарная модель атома.

Знать строение вещества. Виды агрегатного состояния вещества.

Решение качественных задач.

§ 61, 62, 75, 76

36.

Основные макропараметры газа. Уравнение состояния идеального газа.

Комбинированный урок.

Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.

Знать физический смысл понятий: объём, масса.

Решение задач.

§ 70

37.

Газовые законы.

Л.Р. Опытная проверка закона Гей Люссака

Комбинированный урок.

Изопроцессы.

Знать изопроцессы и их значение в жизни.

Решение задач.

Построение графиков.

§ 71. Упр. 13

38.

Зависимость давления насыщенного пара от температуры.

Кипение.

Комбинированный урок.

Экспериментальное доказательство зависимости давления насыщенного пара от температуры.

Знать точки замерзания и кипения воды при нормальном давлении.

экспериментальные задачи.

§ 72, 73

39.

Влажность воздуха и ее измерение.

Комбинированный урок.

Измерение влажности воздуха и поверхностного натяжения.

Знать приборы, определяющие влажность. Уметь измерять влажность воздуха и поверхностное натяжение.

Умение пользоваться приборами.

§ 74. Упр. 14

40.

Решение задач по теме: «Свойства твердых тел, жидкостей и газов».

Комбинированный урок.

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Знать свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Решение задач.

41.

Контрольная работа 4 по теме: «Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов».

Урок контроля.

Свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Знать свойства твёрдых тел, жидкостей и газов.

Контрольная работа.

ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ (6 часов)

42.

Внутренняя энергия и работа в термодинамике.

Урок изучения нового материала.

Тепловое движение молекул. Закон термодинамики. порядок и хаос.

Уметь приводить примеры практического использования физических знаний (законов термодинамики - изменения внутренней энергии путём совершения работы).

§ 77, 78

43.

Количество теплоты, удельная теплоёмкость.

Комбинированный урок.

Физический смысл удельной теплоёмкости.

Знать понятие «теплообмен», физические условия на Земле, обеспечивающие существование жизни человека.

Экспериментальные задачи.

§ 79

44.

Первый закон термодинамики. Необратимость процессов в природе.

Урок изучения нового материала.

Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для оценки влияния на организм человека и другие органы.

Тест.

§ 52, 83

45.

Принцип действия теплового двигателя. Двигатель внутреннего сгорания. Дизель. КПД тепловых двигателей.

Комбинированный урок.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об охране окружающей среды. Рациональное природопользование и защита окружающей среды.

Называть экологические проблемы, связанные с работой тепловых двигателей, атомных реакторов и гидроэлектростанций.

Решение задач.

§ 84 Упр. 15

46.

Повторение по теме: «Основы термодинамики».

Комбинированный урок.

Основы термодинамики.

Знать основы термодинамики.

Повторение. Решение задач.

47.

Контрольная работа 5 по теме: «Основы термодинамики».

Урок контроля.

Основы термодинамики.

Знать основы термодинамики.

Контрольная работа.

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ (21 часов)

Электростатика (8 часов)

48.

Что такое электродинамика. Строение атома. Электрон. Электризация тел. Два рода зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Объяснение процесса элетризации тел

Урок изучения нового материала.

Элементарный электрический заряд. Законы сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Электрическое взаимодействие.

Приводить примеры электризации. Понимать смысл физических величин: заряд, элементарный электрический заряд. Уметь измерять.

Фронтальный опрос.

§ 86, 87,88

49.

Закон Кулона.

Закон Кулона.

Физический смысл опыта Кулона. Графическое изображение действия зарядов.

Знать границы применимости закона Кулона.

Тест.

§ 89, 90 Упр. 16

50.

Электрическое поле. Напряжённость электрического поля. Принцип суперпозиции полей.

Урок изучения нового материала.

Квантование электрических зарядов. Равновесие статических зарядов.

Знать принцип суперпозиции полей.

Решение задач.

§ 92, 93

51.

Силовые линии электрического поля.

Комбинированный урок.

График изображения электрических полей.

Уметь сравнивать напряжённость в различных точках и показывать направление силовых линий.

Решение задач.

§ 94

52.

Основы электродинамики.

Урок обобщающего повторения.

Основы электродинамики.

График изображения силовых линий.

Решение задач.

Повторение § 92-94

53.

Потенциал электрического поля и разность потенциалов.

Комбинированный урок.

Потенциальные поля. эквипотенциальные поверхности электрических полей.

Знать картину эквипотенциальных поверхностей электрических полей.

Решение задач.

§ 99 Упр. 17

54.

Конденсаторы. Назначение, устройство и виды.

Комбинированный урок.

Электроёмкость конденсатора.

Знать применение и соединение конденсаторов.

Тест.

§ 101, 102

55.

Основы электростатики.

Урок систематизации и обобщения.

Основы электростатики.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности.

самостоятельная работа.

Повторение § 99-102 Упр. 18

Законы постоянного тока (7 часов)

56.

Электрический ток. Сила тока.

Урок изучения нового материала.

Электрический ток. Сила тока.

Знать условия существования электрического тока.

Тест.

§ 104

57.

Условия, необходимости для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи.

Комбинированный урок.

Источник электрического поля.

Знать технику безопасности работы с электроприборами Знать зависимость электрического тока от напряжения..

Решение экспериментальных задач.Тест.

§ § 106105

58.

Электрическая цепь. последовательное и параллельное соединение проводников.

Л.Р.№4 «изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

Комбинированный урок.

Соединение проводников.

Знать схемы соединения проводников.

Решение задач.

§ 107, с. 330

59.

Работа и мощность электрического тока.

Комбинированный урок.

Связь между мощностью и работой электрического тока.

Понимать смысл физических величин: работа, мощность.

Тест.

§ 108

60.

Электродвижущая сила.

Закон Ома для полной цепи.

Л.Р.№5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

Комбинированный урок.

Понятие электродвижущей силы. Формула силы тока по закону Ома для полной цепи.

Знать смысл закона Ома для полной цепи.

Решение задач.

§ 109, 110 Упр. 19

61.

Решение задач по теме: «Законы постоянного тока». Подготовка к контрольной работе.

Комбинированный урок.

Измерение электродвижущей силы и внутреннего сопротивления источника тока.

Тренировать практические навыки работы с электроизмерительными приборами.

Решение экспериментальных задач.

62.

Контрольная работа 6 по теме: «Законы постоянного тока».

Урок контроля.

Законы постоянного тока.

Знать физические величины, формулы.

Контрольная работа.

Р. № 819-821

Электрический ток в различных средах (6 часов)

63.

Электрическая проводимость различных веществ. Зависимость сопротивления проводника от температура. Сверхпроводимость.

Комбинированный урок.

Практическое применение сверхпроводников.

Знать формулу расчёта зависимости сопротивления проводника от температуры.

Решение качественных задач.

§ 111, 113, 114

64.

Электрический ток в полупроводниках. Применение полупроводниковых приборов.

Комбинированный урок.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о применении полупроводниковых приборов.

Знать устройство и применение полупроводниковых приборов.

Фронтальный опрос.

§ 115

65.

Электрический ток в вакууме. Электроннолучевая трубка.

Комбинированный урок.

Практическое применение в повседневной жизни физических знаний об электронно-лучевой трубке.

Знать устройство и принцип действия лучевой трубки.

Проект.

§ 120, 121

66.

Электрический ток в жидкостях.

Комбинированный урок.

Электрический ток в жидкостях.

Знать применение электролиза.

Проект.

§ 122

67.

Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды.

Комбинированный урок.

Возникновение самостоятельных и несамостоятельных разрядов.

Применение электрического тока в газах.

Фронтальный опрос.

§ 124-126 Упр. 20

68.

Итоговый контроль .Зачет.

Тест.


Рабочая программа по физике 10 класса



© 2010-2022