Название проекта: Наше будущее в наших руках

      Состав разработчиков проекта:   Гимельфарб Кирилл Юрьевич   учитель химии,биологи и экологии.   Краткое описание проекта.   Решение экологических проблем на современном этапе  развития человечества являются первоочередной задачей существования любого общества. В России, особенно в таком мегаполисе, как  Москва, ситуация, связанная с экологией, все более усугубляется. Мэр Москвы С.С. Собянин сделал акцент и определил основные задачи для разрешения данной проблемы. Особенно становится важны...
Раздел Физика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название проекта: Наше будущее в наших руках.Название проекта: Наше будущее в наших руках.

Состав разработчиков проекта:

Гимельфарб Кирилл Юрьевич

учитель химии,биологи и экологии.

Краткое описание проекта.

Решение экологических проблем на современном этапе развития человечества являются первоочередной задачей существования любого общества. В России, особенно в таком мегаполисе, как Москва, ситуация, связанная с экологией, все более усугубляется. Мэр Москвы С.С. Собянин сделал акцент и определил основные задачи для разрешения данной проблемы. Особенно становится важным привлечение не только жителей города, но и просвещение и организация деятельности подрастающего поколения в области экологии.

В результате проведенного исследования в ЮВАО было выявлено, что даже взрослые люди не понимают до конца всей значимости решения этих проблем, не имеют элементарных познаний в области экологии. Однако жители района готовы к сотрудничеству, но не знают через какие организации, меры можно это осуществить. Также делают акцент на том, что необходимо активно просвещать и привлекать к этому детей и молодежь, ведь за ними будущее. Именно поэтому мы определили для себя это направление, создание данного проекта особенно актуальным. Только в сообществе сверстников ребенок до конца может осознать и понять важность экологических проблем и найти пути решения, приобщится к совместной деятельности, а путеводителем в этом будем мы - взрослые.

Цель проекта:

Целью данного проекта является

- Вовлечение детей всех категорий школьного и дошкольного возраста, родителей в проблему экологизации.

- Создание центра дополнительного эколого-биологического и химического образования для учащихся всех категорий и их родителей.

-Формирование у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям, экологической этики и ответственности обучающихся средствами экологического образования.

- Привлечение детей и взрослых ЮВАО к здоровому образу жизни.

- Создание детской и взрослой общности.

Задачи и подзадачи проекта:

  1. Создание центра дополнительного образования для учащихся всех категорий и их родителей по экологическому направлению.

  2. Разработка и осуществление мероприятий, способствующих развитию естественно научного образования, направленного на экологические проблемы округа и города за счет информационных технологий и ресурсов в ЮВАО.

  3. Формирование у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям, экологической этики и ответственности, обучающихся средствами экологического образования.

  4. Создание Интернет - портала, который будет собирать и распространять информацию о работе и деятельности центра, а также выпуск информационных и научно значимых буклетов, печатных изданий для детей и родителей ЮВАО

  5. Проведение различных массовых общественных мероприятиях направленных на развитие детского творчества и повышение интереса к предметам естественно научного цикла.

  6. Проведение круглых столов для обмена с другими округами города Москвы, а также городами РФ.

  7. Разработка и реализация программ, обеспечивающих высокую эффективность обучения детей всех категорий.

  8. Формирование сообщества активных семей в ходе реализации этих планов и подготовки общих дел и праздников.

  9. Формирование взрослого (родительского) сообщество.

10.Формирование детского совета центра (Детское самоуправления).

11.Привлечение детей и взрослых ЮВАО к здоровому образу жизни.

Цель и задачи образовательного экологического Центра «ИСТОК»

  • создание условий для получения доступного и качественного дополнительного образования детей эколого-биологической и химической направленности для детей ЮВАО, а также других округов г. Москвы;

  • реализация дополнительных образовательных программ эколого-биологической и химической направленности, ориентированных на различные возрастные и социальные группы детей;

  • обеспечение непрерывности образовательного процесса, основанного на целостности системы эколого-биологического и химического образования и преемственности программ общего и дополнительного образования детей эколого-биологической и химической направленности;

  • формирование ключевых компетентностей, комплекса специальных эколого-биологических и химических компетенций, способствующих успешной социализации обучающихся, оптимальному выбору дальнейшей образовательной траектории в соответствии с профессиональным самоопределением;

  • повышение у обучающихся мотивации и интереса к предметам экология, биология и химия, развитие их способностей с учетом возрастных психологических и физиологических особенностей, индивидуальности, социальной и культурной среды;

  • организация занятости, содержательного социально значимого досуга детей, основанного на принципах здорового образа жизни, ответственного отношения к природе, духовному и культурному наследию Родины.

  • Привлечение детей и взрослых ЮВАО к здоровому образу жизни.

  • Формирование взрослого родительского сообщества.

  • Формирование детского совета Центра (Детское самоуправление).

  • Организация экспозиций для эколого-ботанической и эколого-зоологической лаборатории живой природы.

  • Реализация познавательных просветительских программ по решению экологических проблем в ЮВАО.

Функции образовательного экологического центра «ИСТОК».


Функции Центра

Методы достижения

1.

Образовательная

-Кружки

-Элективные курсы

- Практические занятия в лабораториях

-Экскурсии

- Разовые тематические занятия

- Занятия в лингафонном кабинете

-Проектная деятельность

- Общеокружные массовые мероприятия

2

Воспитательная

-Кружки

-Элективные курсы

- Практические занятия в лабораториях

-Экскурсии

- Разовые тематические занятия

- Занятия в лингафонном кабинете

-Волонтерское движение

-Проектная деятельность

-Общеокружные массовые мероприятия

3

Просветительская

-Кружки

-Элективные курсы

-Экскурсии

- Разовые тематические занятия

- Занятия в лингафонном кабинете

-Волонтерское движение

-Детское самоуправление

-Проектная деятельность

- Общеокружные массовые мероприятия

- Выпуск брошюр и печатных изданий центра

-Тематические стенды

- интернет- портал.

4.

Социальная

- Волонтерского движения

- Детского самоуправления

- Привлечение и участие жителей ЮВАО в праздниках и акциях.

- Выпуск брошюр и печатных изданий центра

-Тематические стенды

- интернет- портал.


Ожидаемые результаты:

  1. Сформированы благоприятные условия, влияющие на формирование у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих общечеловеческим ценностям, эколого - биологической и химической этики и ответственности, обучающихся средствами экологического, биологического и химического образования.

  2. Создана рефлексивная среда, позволяющая каждому ребенку понимать важность экологических проблем, а также сущность здорового образа жизни.

  3. Имеется тесное сотрудничество с родителями, как наиболее заинтересованных лиц, а также со школами , институтами , музеями и учреждениями дополнительного образования города Москвы и других городов.

  4. Создана единая информационная среда, которая собирает и распространяет информацию о работе и деятельности центра, а также выпуск информационных и научно значимых буклетов и печатных изданий для детей и родителей ЮВАО

  5. Реализован комплекс мероприятий по здоровосберегающим ресурсам.

  6. Реализован комплекс мероприятий по сохранению природы и биоразнообразия ЮВАО.

  7. Реализован комплекс мероприятий по выявлению и улучшению уровня физического, психического здоровья детей

  8. Реализован комплекс мероприятий реализующие просветительские, творческие и досуговые программы для детей всех категорий дошкольного и школьного возраста.

  9. Сформирована система выявления , поддержки и развития детской одаренности.

  10. Сформирована система обучения эколого-биологической и химической направленности на развитие детей всех категорий..

  11. Дети с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к качественным услугам образования в Центре, включены в систему психолого - медико - педагогического сопровождения.

  12. Организованы экспозиции для эколого-ботанической и эколого-зоологической лаборатории живой природы.

  13. Сформированы навыки здорового образа жизни у населения ЮВАО

  14. Сформирован детский совет центра (ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ).

  15. Сформировано взрослое (родительское) сообщество

  16. В результате деятельности детского и взрослого ( родительского) сообщества, будет изменена в положительной динамики, экологическая ситуация в ЮВАО.

Последствия:

  1. Привлечено 60% детей ЮВАО к различным направлениям центра

  2. Привлечено 30% взрослых ЮВАО

  3. Облагорожено 25% общезначимых территорий в ЮВАО

  4. Проведено 25 массовых мероприятий и акций для жителей ЮВАО

  5. Повышение уровня информированности участников проекта по экологическому направлению на 60%.

3. Описание социальной и образовательной направленности проекта:

  1. индикаторы предполагаемого изменения ситуации на территории, способ измерения и контроля качества;

Целевые индикаторы:

  1. Массовый охват детей всех категорий дошкольного возраста различными формами образовательных услуг, направленных на эколого-биологическое воспитание.

  2. Массовый охват детей всех категорий школьного возраста различными формами образовательных услуг, направленных на эколого-биологическое и химическое воспитание.

  3. Привлечение детей всех категорий школьного и дошкольного возраста, а также родителей к Волонтерству.

  4. Привлечение детей всех категорий школьного и дошкольного возраста, а также родителей к проблемам экологии.

  5. Массовое участие жителей округа в мероприятиях Центра .

  6. Постоянное информирование жителей округа по проблеме экологизации и здоровому образу жизни.

Способ измерения контроля и качества:

Объектом мониторинга является показателем эффективности образовательного процесса и определяет необходимые корректирующие мероприятия при реализации Программы.

Контроль качества обучения предполагается во всех образовательных программах учебных объединений Центра. В зависимости от профиля, возрастного состава и других особенностей группы контроль качества обучения может быть реализован в следующих формах:

  • зачет (для получения допуска к полевым занятиям и экспериментам);

  • участие в олимпиадах, конференциях, выставках, смотрах .

  • Мониторинг и анкетирование удовлетворенности учащихся, родителей, педагогов.

  • Портфолио ученика.

  • Участие в окружных мероприятиях.

  • Зрительный резонанс во время проведения мероприятий.

  • Отчет- предъявление о проектной и исследовательской деятельности .

  • Экологические дневники

  1. формы участия детей и молодежи школьного возраста в развитии данной территории.

Дети всех категорий участвуют в развитии образовательной среды в Центре. Посещают все предложенные формы образования в Центре, участвуют в окружных, городских и других массовых мероприятиях.

-Элективные кур

-Кружки

-Разовые тематические лекции

-Олимпиады

- Занятия в лингафонном кабинете

- Волонтерское движение

-Детский совет Центра

- Конкурсы

-Массовые мероприятия

- Экспедиции

-Облагораживание общезначимых территорий ЮВАО

- Помощь в благоустройстве территорий детских садов и детских домов

- Издание печатной продукции для жителей ЮВАО

- Организация интернет-сайта Центра, направленного на экологизацию населения

-Проектная деятельность

-Детский экологический лагерь



ПРИЛОЖЕНИЕ.

Предполагаемая организационная схема работы экологического образовательного центра «ИСТОК»

  1. Организационная структура

Лаборант

- Детское волонтерское движение

-Детское самоуправление

Руководитель центра

КУРАТОРхимико-экологического структурного подразделения

Детское самоуправление Центра « СТРЕМЛЕНИЕ»

самоуправление.

Куратор школы района:

- Текстильщики

-Рязанский проспект

Детское волонтерское движение

« СТРЕЛА»

- Детское волонтерское движение

-Детское самоуправление

КУРАТОРэколого-зоологического структурного подразделения

КУРАТОРэколого-ботанического структурного подразделения

КУРАТОРэколого-эстетического структурного подразделения

Куратор школы района--Люблино

-Марьино

-арьино

Куратор школы района:

-Лефортово

-Южнопортовый

-Южнопортовый

- Детское волонтерское движение

-Детское самоуправление

- Детское волонтерское движение

-Детское самоуправление

Взрослое сообщество





Куратор школы района:

-Выхино - Жулебино

- Кузьминки









Структура детского самоуправления « СТРЕМЛЕНИЕ».

СОВЕТ ЦЕНТРА.

Поисковый комитет.

Досуговыйкомитет.

Выставочно-экскурсионный комитет

Комитет по решению экологических проблем.

Пресс-комитет

ЭТОК (Эколого-туристический оздоровительный комитет)

Исследовательский комитет:

-Эколого-биологическое изучение района

-Эколого-географическое изучение района

-эколого-историческое изучение работы

( Результат работы: Проект -« ЮВАО

глазами его жителей»)




























© 2010-2022