Урок по физике в 7 классе Сила трения

Раздел Физика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

С

13.12.07. 7 класс (общ)ила трения.

Цель урока: Формировать понятие силы трения и ее свойства

Иметь: понятие сила трения, знать причины возникновения силы трения, занть от чего зависит сила тения, виды сил трения. Знать формулу силы трения.

Уметь: применять теоретический материал

развивать умения применять знания о трении на практике, выдвигать гипотезы, навык реншения задач по физике, мышление, память

воспитыать наблюдательность, культуру речи, умение четко выражать свою мысль.

Оборудование: тест опроса, презентация, учебники, рабочие тетради


Ход урока.

  1. Организационный момент (1 мин)

  2. фронтальный опрос. Тест по теме «Сила» на листочках 5 -7мин

  3. Изученние нового материала(15 мин)


Изучение темы начинаю с выдвижения проблемы: демонстрирую опыт, на интерактивной доске комментируя: приводится в движение шарик по поверхности, движение на роликовых коньках. С течением времени его движе­ние прекращается. Почему же? Слушаю ответы учащихся. Учащиеся могут высказывать и ошибочные предпо­ложения: действует сила тяжести, направ­ленная вниз; на него действует сила упругости, направ­ленная вертикально вверх и др.

Привожу другие примеры:

а) санки, скатившись с го­ры, по инерции скользят по горизонтальному пути;

б) мальчик, разбежавшись, скользит на коньках по льду. Они не движутся равномерно, скорость их постепенно уменьшается. Почему?

После этих вопросов учащиеся высказывают мне­ние, что здесь (в этих примерах) должна существовать сила трения.

После этого объявляю тему урока и ставлю следую­щую проблему: в чем причина существования силы трения?

В каких случаях мы говорим о силе трения?

Определение

схема (медиа демонстрации)

Урок по физике в 7 классе Сила трения



Задаю вопрос: «Что вы предлагаете для уменьше­ния трения?» Ответ учащихся: «Хорошо обработать поверх­ности тел, сделать их гладкими».

Читаем отрывок из истории применения трения и качения: «В Петербурге строили памятник Петру I. Для пьедестала памятника в окрестностях Петербурга был най­ден огромный камень весом около 1600 т. Как перевезли такой тяжелый груз?

Под скалу подвезли полозья - два длинных бревна. В каждом из них внизу во всю длину был выдолблен полу­круглый канал. Под эти полозья подкладывались такие же бревна, только выдолбленные сверху. Между полозья­ми и нижними бревнами получились два канала круглого сечения. В них вложили по 15 бронзовых шаров. И камень покатился».

Учащиеся догадываются, что одна поверхность пере­двигалась по другой, а скольжения при этом не было, то есть трение скольжения заменено трением качения. Сообщаю учащимся, что это было прототипом первого ша­рикового подшипника. А в 1896 году было сделано изобре­тение, совершившее настоящий переворот в технике: придумали подшипник качения, или шариковый подшипник.

Формула силы трения

Трение можно охарактеризовать количественно. Для этого используют формулу
Fтр=μN
Fтр-сила трения (Н)
μ- коэффициент трения
N- сила нормального давления(Н)

Сила нормального давления - сила, с которой тело действует на опору или подвес

N=mg

Как направлена сила нормального давления?

III. Формирование умений и навыков (20 мин)

Для закрепления изученного предлагаю вопросы в стихотворной форме:

  • Ну, друзья, скажите мне,
    Почему живую рыбу
    Трудно удержать в руке?

  • Ну а кто, ребята, знает:
    Для чего зимой дороги
    Нам песочком посыпают?

  • На коньках с песком Егорка
    Кое-как залез на горку.
    А теперь ты разберись:
    Скатится Егорка вниз?

Упр 18 (3,4)


IV. Задание на дом:

Прочитать § 41, 42, ответить на вопросы в конце параграфов, решить задачу упр 19 (5)

V. Итог урока.

Обобщаю то, что узнали нового на уроке.

VI. Оценка знаний.


© 2010-2022