Проект на тему Самодельный термос

Раздел Физика
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





САМОДЕЛЬНЫЙ ТЕРМОС


Автор:

Газизуллин Алмаз

Ученик 8 класса ГБОУ СОШ

с.. Новое Усманово

м.р Камышлинский

Научный руководитель:

Галиуллина З.А.

Учитель физики.










Камышла 2014



Самодельный термос.




Краткая аннотация

Моя семья любит отдыхать на природе. Каждый раз мама берёт с собой термос с чаем. Иногда время пробегает очень незаметно, но даже через несколько часов чай в термосе остаётся такой же горячий. На его температуру не влияет даже погода на улице. Что же помогает сохранить чай горячим? Из чего изготавливают термос? Можно ли изготовить термос в домашних условиях? На эти вопросы я решила ответить в ходе моего исследования.









Самодельный термос.


Аннотация.

Моя семья любит отдыхать на природе. Каждый раз мама берёт с собой термос с чаем. Иногда время пробегает очень незаметно, но даже через несколько часов чай в термосе остаётся такой же горячий. На его температуру не влияет даже погода на улице. Что же помогает сохранить чай горячим? Из чего изготавливают термос? Можно ли изготовить термос в домашних условиях? На эти вопросы я решила ответить в ходе моего исследования.

Цель: изготовить термос в домашних условиях.

Задачи:

  1. В домашних условиях изготовить самодельный термос.

  2. Используя несколько материалов, пронаблюдать, какой материал является более подходящим для теплоизоляции.

  3. Сделать замеры температуры воды в разных термосах и пронаблюдать за её изменениями.

Методы исследования: изготовление самодельного термоса в домашних условиях, наблюдение за изменениями температуры в термосах с разными материалами.

Результат исследования.

Температура воды в банках при первоначальном измерении составляла 60˚. Измерив температуру воды в самодельных термосах спустя 10 минут, оказалось, что вода в термосе с фольгой остыла быстрее, чем в двух других термосах. Температура воды в термосе с фольгой была равна 53˚, а температура воды в термосе с ватой и газетами равнялась: 55˚. Через 30 минут в термосе с фольгой вода была 47, 5 , а в двух других термосах по 49. Через 60 минут температура в термосе с фольгой была 40, а в двух других по 43.

Время замера воды

Термос с фольгой

Термос с ватой

Термос с бумагой

Через 10 минут

53

55

55

Через 30 минут

47, 5

49

49

Через 60 минут

40

43

43

Вывод.

Самодельные термосы, в которых использовались вата и бумага, оказались самыми надёжными для сохранения тепла. Они хорошие теплоизоляторы, так как относятся к пористым веществам и не дают воде быстро остывать. Фольга хуже удерживает тепло, зато отлично его проводит. Конечно, самодельный термос уступает по своим свойствам заводскому, но всё-таки на небольшой промежуток времени (1-2 часа) на него можно рассчитывать.








Самодельный термос.


Учебно-исследовательский проект (описание работы).

Моя семья любит отдыхать на природе. Каждый раз мама берёт с собой термос с чаем. Иногда время пробегает очень незаметно, но даже через несколько часов чай в термосе остаётся такой же горячий. На его температуру не влияет даже погода на улице. Что же помогает сохранить чай горячим? Из чего изготавливают термос?

Термос - от греческого thermos тёплый, горячий. Термос - это сосуд с двойными стенками, между которыми даже нет воздуха. Лучший тепловой изолятор - это пустота, поэтому из колбы с двойными стенками откачивают воздух, создавая так называемый вакуум. Молекулы горячего чая быстро движутся, но толкать им некого. Они толкают только друг друга, и всё тепло остаётся в чае. Сохранить это тепло на долгое время помогают и стенки сосуда, в который наливают чай. Они сделаны с зеркальным покрытием, способным отражать тепловые лучи и возвращать их вместе с теплом обратно в чай. За счёт этого и достигаются минимальные потери тепла. Так как теплообмен между стенками термоса и окружающим воздухом минимален, то в нём хорошо сохраняются не только горячие, но и холодные жидкости. Интересно, можно ли в домашних условиях сделать термос?

Первый термос был изобретен в 1892 году сэром Джеймсом Дьюаром, ученым из Оксфордского Университета. Он был предназначен для хранения сжиженных газов (кислорода, гелия).

В 1904 году два немца, один из которых ученик сэра Дьюра, создали компанию под именем Thermos (от греческого слова « Therme», что означает «горячий»).

Приобретая статус изделия, широко пользующегося спросом, термос был использован во многих известных экспедициях, таких как: экспедиция лейтенанта Е.Н. Шакелтона на Южный Полюс; экспедиция лейтенанта Роберта Е. Пеари на северный полярный круг. Термос стал неотъемлемой бортовой принадлежностью самолетов, его использовали в перелетах на воздушном шаре.

По назначению различают бытовые термоса и термоса для общественного питания различной емкости. Их используют для хранения и перевозки продуктов. Существуют вагоны-термоса, термосы для бутылочек с детским питанием, термолотки, термосы для экстремального туризма со специальным клапаном, позволяющим пить буквально на ходу, большой термос с несколькими секциями, в котором можно сохранять горячим и первое и второе блюдо.

Принцип устройства термоса для сохранения тепла используют и в теплицах для роста растений. В теплицах делают стенки из двух щитов прозрачного пластика. Каждый вечер между ними закачивают водную пену, которая обеспечивает хорошую теплоизоляцию в ночное время. Утром под воздействием солнечного тепла оседает и превращается в жидкость, стекающую в коллектор, так открывается доступ света. А вечером весь процесс повторяется заново.

В наше время термос - доступный, удобный и полезный предмет. А можно ли изготовить термос в домашних условиях? Я решила ответить на этот вопрос.

Цель: изготовить термос в домашних условиях.

Задачи:

  1. В домашних условиях изготовить самодельный термос.

  2. Используя несколько материалов, пронаблюдать, какой материал является более подходящим для теплоизоляции.

  3. Сделать замеры температуры воды в разных термосах и пронаблюдать за её изменениями.

Ожидаемый результат.

Самодельный термос может заменить заводской. Температура воды во всех термосах будет одинаковой через 10, 30, 60 минут.

Методика исследования

Изготовление самодельного термоса в домашних условиях.

  1. Поместим маленькие жестяные банки внутри больших, сделав тем самым сосуды трёх самодельных термосов.

  2. Заполним пространство между банками в первом термосе - ватой, во втором термосе - фольгой, в третьем термосе - нарезанными листами газет (Приложение 1, рис.1-5)

  3. Нальём одинаковое количество горячей воды в маленькие банки (Приложение 1, рис.6)

Наблюдение за изменениями температуры в термосах с разными материалами.

  1. Измерим и запишем температуру воды в каждой банке (Приложение 2, рис.1, 2).

  2. Накроем самодельные термосы коробками (Приложение 2, рис.3).

  3. Через 10, 30 и 60 минут снова измерим температуру воды в банках.

  4. Запишем результаты измерений в таблицу и сравним (Приложение 4).

Результат исследования.

Температура воды в банках при первоначальном измерении составляла 60˚. Измерив температуру воды в самодельных термосах спустя 10 минут, оказалось, что вода в термосе с фольгой остыла быстрее, чем в двух других термосах. Температура воды в термосе с фольгой была равна 53˚, а температура воды в термосе с ватой и газетами равнялась: 55˚. Через 30 минут в термосе с фольгой вода была 47, 5 , а в двух других термосах по 49. Через 60 минут температура в термосе с фольгой была 40, а в двух других по 43.

Время замера воды

Термос с фольгой

Термос с ватой

Термос с бумагой

Через 10 минут

53

55

55

Через 30 минут

47, 5

49

49

Через 60 минут

40

43

43















Заключение


Самодельные термосы, в которых использовались вата и бумага, оказались самыми надёжными для сохранения тепла. Они хорошие теплоизоляторы, так как относятся к пористым веществам и не дают воде быстро остывать. Фольга хуже удерживает тепло, зато отлично его проводит. Конечно, самодельный термос уступает по своим свойствам заводскому, но всё-таки на небольшой промежуток времени (1-2 часа) на него можно рассчитывать. Считаю, что моё исследование имеет практическое значение и может пригодиться учащимся начальной школы в вопросах быта.

Данное исследование можно использовать на уроках природоведения и трудового обучения, а также на занятиях кружка «Юные исследователи».








Список литературы


  1. Н.Никоновой - Сто тысяч Как? И Почему? ООО «Издательство АСТ» 2002г.

2. Всемирная детская энциклопедия «Я познаю мир», агентство «Роспечать»,

2003 год.












Приложение 3.



Время замера воды

Термос с фольгой

Термос с ватой

Термос с бумагой

Через 10 минут

53

55

55

Через 30 минут

47, 5

49

49

Через 60 минут

40

43

43


© 2010-2022