Рабочая программа по физике 10 класс

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «СОШ с.Ахтуба Калининского района»

Орешкина Л.А. /______________/

«Утверждаю»

Директор

МБОУ «СОШ с.Ахтуба Калининского района»

Варапаева С.П. /______________/

Приказ №

От «_____» ________________ 2014г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учителя физики

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Ахтуба Калининского района Саратовской области»

первой квалификационной категории

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № «____» __________ 2014г.



2014-2015 учебный год



Косолапова Андрея Николаевича

по физике 10 класс



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Подчеркнем, что ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики, а не только при изучении специального раздела «Физика и физические методы изучения природы».

Гуманитарное значение физики как составной части общего образования состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.

Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.

Особенностью предмета физики в учебном плане школы является тот факт, что овладение основными физическими понятиями и законами на базовом уровне стало необходимым практически каждому человеку в современной жизни.

Изучение физики в средних (полных) образовательных учреждениях на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
• освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
• овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять знания для объяснения физических явлений и свойств вещества; решать простые задачи по физике; оценивать достоверность естественно-научной информации;
• развитие познавательных интересов, мышления и творческих способностей учащихся в процессе приобретения знаний и умений по физике;
• воспитание убеждённости в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации;
• использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

Программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по физике. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 70 часов для обязательного изучения физики на базовом уровне в 10-м классе ( 2 ч в неделю).

Разделы программы 10 класса традиционны:

  • механика, молекулярная физика и термодинамика, электродинамика.

Главная особенность программы заключается в том, что объединены механические и электромагнитные колебания и волны. В результате облегчается изучение первого раздела «Механика» и демонстрируется еще один аспект единства природы.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Для организации коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов, измерения физических величин и установления законов, подтверждения теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися.

Рабочая программа предусматривает выполнение практической части курса: 6 лабораторных работ, 6 контрольных работ.

Тексты лабораторных работ приводятся в учебнике физики для 10 класса.

Выделены часы на решение задач, не предусмотренные вышеуказанным планированием, но так необходимые для процесса формирования умений применять полученные теоретические знания на практике





ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧЕНИКО

В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен:

• знать/понимать:

- смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;

- смысл физических величин: перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, период, частота и амплитуда колебаний, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд, напряжённость электрического поля, разность потенциалов, энергия электрического поля, сила тока, электродвижущая сила, магнитная индукция, энергия магнитного поля, показатель преломления;

- смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;

- вклад российских и зарубежных учёных, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;

• уметь:

- описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твёрдых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;

- применять полученные знания для решения несложных задач;

- отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных;

- приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио- и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;

- воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, интернете, научно-популярных статьях;

• использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;

- оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;

- рационального природопользования и защиты окружающей среды.























Учебно - методический комплект ученика

1. Сборник задач по физике А.П. Рымкевич М Просвещение 1994.

2. Учебник по физике Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-10. - М.: Мнемозина, 2012.



Учебно - методический комплект учителя

  1. Учебник по физике Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-10. - М.: Мнемозина, 2010.

  2. Физика справочник школьника А. Барашков «Слово» 1995.

  3. Сборник задач по физике А.П. Рымкевич М Просвещение 1994.

  4. Тихомирова С.А. Программа и планирование. Физика-10-11. - М.: Мнемозина, 2008.





















Учебно-тематический план





Наименование разделов

Всего часов

1

Механика

29


2

Молекулярная физика. Термодинамика

18


3

Электродинамика

19


5

Повторение

4



Итого

70



Календарно-тематическое планирование уроков физики

Класс 10

Учитель Косолапов Андрей Николаевич

Количество часов:

Всего 70 час, в неделю 2 час.

Плановых контрольных уроков __, зачетов __, тестов __ ч.; Лабораторных работ __ч

Административных контрольных уроков __ ч.

Планирование составлено на основе:

1.Федеральный компонент государственного общеобразовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

2.Региональный базисный учебный план основного общего образования по физике.

Учебник Тихомирова С.А., Яворский Б.М. Физика-10. - М.: Мнемозина, 2010.

Дополнительная литература:

  1. Тихомирова С.А. Программа и планирование. Физика-10-11. - М.: Мнемозина, 2008

  2. Сборник задач по физике А.П. Рымкевич М Просвещение 1994

  3. Журнал «Физика в школе»

Календарно-тематическое планирование. 10 класс.

Название темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич

ИКТ ТСО

Подготовка к ЕГЭ

Примечание

Раздел МЕХАНИКА. 29ч


КИНЕМАТИКА.

10


1

Механическое движение и его виды. Относительность механического движения.

1


2

Скорость.

1


3

Ускорение

1


4

Перемещение при прямолинейном движении

1


5

Лабораторная работа № 1 «Измерение ускорения тела при прямолинейном движении»

1


6

Свободное падение

1


7

Движение тел, брошенных под углом к горизонту

1


8

Равномерное движение по окружности

1


9

Центростремительное ускорение

1


10

Контрольная работа № 1 «Кинематика».

1


ДИНАМИКА.

10


11

Первый закон Ньютона

1


12

Второй и третий законы Ньютона.

1


13

Закон всемирного тяготения

1


14

Вес. Невесомость. Перегрузка.

1


15

Первая космическая скорость

1


16

Сила трения

1


17

ЛР № 2 «Изучение движения тела по окружности »

1


18

Повторение и обобщение темы. Решение задач

1


19

Контрольная работа № 2 «Динамика».

1


20

Условия равновесия тел

1


ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ.

9


21

Импульс тела

1


22

Закон сохранения импульса

1


23

Механическая работа. Мощность.

1


24

Кинетическая энергия

1


25

Потенциальная энергия

1


26

Работа силы упругости

1


27

Закон сохранения механической энергии

1


27

Решение задач на законы сохранения

1


28

Контрольная работа № 3 «Законы сохранения в механике»

1


Раздел МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА.


ТЕРМОДИНАМИКА.

16


29

Молекулы

1


30

Модель газа

1


31

Изотермический процесс

1


32

Изобарный и изохорный процессы

1


33

Л.Р. № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1


34

Уравнение Клапейрона-Менделеева

1


35

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории

1


36

Контрольная работа № 4 «Свойства газов»

1


37

Внутренняя энергия и способы её изменения

1


37

Первый закон термодинамики

1


39

Тепловые двигатели

1


40

Самостоятельная работа «Основы термодинамики»

1


41

Кристаллические и аморфные тела

1


42

Плавление, кристаллизация и сублимация твёрдых тел

1


43

Структура и свойства жидкости. Поверхностное натяжение жидкости

1


44

Л.Р. № 4 «Измерение относительной влажности воздуха»

1


Раздел ЭЛЕКТРОДИНАМИКА.

22


45

Закон Кулона

1


46

Напряжённость электрического поля

1


47

Работа сил электрического поля

1


48

Потенциал

1


49

Проводники в электрическом поле

1


50

Электрическая ёмкость

1


51

Контрольная работа № 5 «Электростатика»

1


52

Электродвижущая сила

1


53

Закон Ома

1


54

Л.Р. № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1


55

Соединение проводников

1


56

Решение задач на виды соединений

1


57

Л.Р. № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников»

1


58

Работа и мощность электрического тока

1


59

Контрольная работа № 6 «Законы постоянного тока»

1


60

Электропроводность металлов

1


61

Электрический ток в вакууме. Электропроводность электролитов.

1


62

Подготовка к контрольной работе

1


63

Итоговая контрольная работа

1


64

Электропроводность газов

1


65

Полупроводники

1


66

Обобщающий урок

3


Всего:

70












© 2010-2022