- Преподавателю
- Физика
- Планирование по физике для 11 класса Генденштейн Л. Э. , Дик Ю. И
Планирование по физике для 11 класса Генденштейн Л. Э. , Дик Ю. И
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Федчунова О.И. |
Дата | 10.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МКОУ Старокалитвенская СОШ
Россошанского муниципального района Воронежской области
Рабочая программа
ПО ФИЗИКЕ
11 класс
Учитель Федчунова Ольга Ивановна
Рассмотрена и одобрена
на заседании методического
объединения учителей естественно-научного цикла
Протокол №
от «» 2015г.
Руководитель МО
______________________
Л.И.Вербицкая
Принята
на заседании
педагогического совета школы
Протокол №
от «» 2015г.
Утверждена приказом
по школе №
от « » 2015г.
Директор школы
___________________
Л.А. Ищенко
2015 - 2016 учебный год
Пояснительная записка
Статус программы
Рабочая программа учебного предмета «Физика. 11 класс» составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 10-11 классы, Физика. Естествознание. Содержание образования: сборник нормативно - правовых окументов и методических материалов. - М.: Вентана - Граф, 2010) и авторской программы Физика 7-11классы, разработанной Л.Э. Генденштейном, Ю. И. Диком, Л.А Кириком, В.А Коровиным (Программы для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия. - М.:Дрофа, 2010). Рабочая программа ориентирована на учебник базового уровня для общеобразовательных учреждений «Физика 11», Генденштейн Л.Э и Дик Ю.И. - 2е издание - М.: Мнемозина, 2010.
Общая характеристика учебного предмета
Физика как наука о наиболее общих законах природы, выступая в качестве учебного предмета в школе, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества, способствует формированию современного научного мировоззрения. Для решения задач формирования основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов школьников в процессе изучения физики основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству с методами научного познания окружающего мира, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению. Ознакомление школьников с методами научного познания предполагается проводить при изучении всех разделов курса физики.
Гуманитарное значение физики как составной части общего образовании состоит в том, что она вооружает школьника научным методом познания, позволяющим получать объективные знания об окружающем мире.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Место учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет, изучаемый в 11 классе, рассчитан на 68 часов (2 часа в неделю), в том числе на лабораторные работы - 8 часов, контрольные работы - 6 часов.
Место учебного предмета в образовании
Место курса физики в школьном образовании определяется значением этой науки в жизни современного общества, в решающем ее влиянии на темпы развития научно - технического прогресса. При разработке программы ставилась задача формирования у учащихся представлений о явлениях и законах окружающего мира, с которыми они непосредственно сталкиваются в повседневной жизни. Этими же соображениями определяется уровень усвоения учебного материала, степень овладения учащимися умениями и навыками. Предполагается, что материал учащиеся должны усваивать на уровне понимания наиболее важных проявлений физических законов окружающем мире, их использования в практической деятельности. Данный курс направлен на развитие способностей учащихся к исследованию, на формирование умений проводить наблюдения, выполнять экспериментальные задания.
Важной особенностью курса является изучение количественных закономерностей только в тех объемах, без которых невозможно постичь суть явления или смысл закона. Предполагается, что внимание учащихся сосредоточится на качественном рассмотрении физических процессов, на их проявлении в природе и использовании в технике.
Знание физических законов необходимо для изучения химии, биологии, физической географии, технологии, ОБЖ.
Цели и задачи реализации учебного предмета
-
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; о наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; о методах научного познания природы;
-
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и проводить эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств вещества, практического использования физических знаний;
-
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественно - научной информации;
-
воспитание убеждённости в необходимости познания законов природы и использование достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно - научного содержания; готовности к морально - этической оценке использования научных достижений, а также чувства ответственности за охрану окружающей среды;
-
использование приобретённых знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни.
Изучение физики в 11 классе на базовом уровне знакомит учащихся с основами физики и её применением, влияющим на развитие цивилизации. Понимание основных законов природы и влияние науки на развитие общества -важнейший элемент общей культуры. Физика как учебный предмет важна и для формирования научного мышления: на примере физических открытий учащиеся постигают основы научного метода познания. При этом целью обучения должно быть не заучивание фактов и формулировок, а понимание основных физических явлений и их связей с окружающим миром. Главное отличие курса физики старших классов от курса физики основной школы состоит в том, что в основной школе изучались физические явления, а в 10-11 классах изучаются основы физических теорий и важнейшие их применения. При изучении каждой учебной темы фокусируется внимание на центральной теме и её практическом применении. Особое внимание уделяется взаимосвязи теории и практики.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.
Роль предмета в формировании ключевых компетенций
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Приоритетами для школьного курса физики на этапе основного общего образования являются:
Познавательная деятельность:
-
использование для познания окружающего мира различных естественнонаучных методов: наблюдение, измерение, эксперимент, моделирование;
-
формирование умений различать факты, гипотезы, причины, следствия, доказательства, законы, теории;
-
овладение адекватными способами решения теоретических и экспериментальных задач;
-
приобретение опыта выдвижения гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.
Информационно-коммуникативная деятельность:
-
владение монологической и диалогической речью, развитие способности понимать точку зрения собеседника и признавать право на иное мнение;
-
использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.
Рефлексивная деятельность:
-
владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные результаты своих действий:
-
организация учебной деятельности: постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств.
Отличие данной рабочей программы от примерной программы.
Разделы Примерной программы включены в данную программу без изменений
Формы и средства контроля
Система оценки достижений учащихся включает в себя самостоятельные работы, устный опрос, физические диктанты, тестовые задания, контрольные и лабораторные работы. Контрольно-измерительные материалы предназначены для организации дифференцированной самостоятельной работы учащихся на уроках физики в 11 классе. Самостоятельные работы рассчитаны, на 10-15 минут урока и позволяют учителю в течение учебного года регулярно контролировать степень усвоения учащимися изучаемого материала. Контрольные работы находятся в логической связи с содержанием учебного материала, и соответствовать требованиям к уровню усвоения предмета, составлены в двух вариантах, отличающихся по уровню сложности заданий.
Основные виды проверки знаний - текущая и итоговая.
Текущая проверка проводится систематически из урока в урок, а итоговая - по завершении темы (раздела), курса 9 класса.
Основными методами проверки знаний и умений учащихся в 9 классе являются устный опрос, письменные и лабораторные работы.
Письменная проверка осуществляется в виде физических диктантов, тестов, контрольных, лабораторных и самостоятельных работ.
Содержание учебного предмета
Учебно-тематическое планирование 11 класс
№
п/п
Название темы
Колич. часов
Лабораторные работы
Контрольные работы
1.
Электродинамика
37
6
3
1.1
Постоянный электрический ток
10
1. Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.
Контрольная работа № 1 «Постоянный электрический ток».
1.2
Магнитные взаимодействия
5
2. Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током
1.3
Электромагнитное поле
10
3. Изучение явления электромагнитной индукции
К.Р. № 2 «Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле».
1.4
Оптика
12
4. Определение показателя преломления стекла
5. Наблюдение интерференции и дифракции света
Контрольная работа № 3 по теме «Оптика»
2.
Квантовая физика. Элементы астрофизики
31
3
3
2.1
Кванты и атомы
8
6. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров
2.2
Атомное ядро и элементарные частицы
9
7. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».
8. Моделирование радиоактивного распада
Контрольная работа № 4 по теме «Квантовая физика»
2.3
Элементы астрофизики
9
Контрольная работа № 5 по теме «Строение и эволюция Вселенной».
2.4
Подготовка к итоговому оцениванию.
5
Итоговое тестирование
Итого
68
8
6
Основное содержание программы
Электродинамика (37 ч).
-
Законы постоянного тока (10ч).
Электрический ток. Источники постоянного тока. Сила тока. Действия электрического
тока.
Электрическое сопротивление и закон Ома для участка цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Измерения силы тока и напряжения. Работа тока и закон Джоуля - ленца. Мощность тока.
ЭДС источника тока. Закон Ома для полной цепи. Передача энергии в электрической
цепи.
Лабораторная работа №1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».
-
Магнитные взаимодействия (5ч).
Взаимодействия магнитов. Взаимодействие проводников с токами и магнитами. Взаимодействие проводников с токами. Связь между электрическим и магнитным взаимодействием. Гипотеза Ампера.
Магнитное поле. Магнитная индукция. Действие магнитного поля на проводник с током и на движущиеся заряжённые частицы. Демонстрации:
Магнитное взаимодействие токов, отклонение электронного пучка магнитным полем, магнитная запись звука.
Лабораторная работа №2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током».
-
Электромагнитное поле (10 ч).
Явление электромагнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Производство, передача и потребление электроэнергии. Генератор переменного тока. Альтернативные источники энергии. Трансформаторы.
Электромагнитные волны. Теория Максвелла. Опыты Герца. Давление света. Передача информации с помощью электромагнитных волн. Изобретение радио и принципы радиосвязи. Генерирование и излучение радиоволн. Передача и приём радиоволн. Перспективы электронных средств связи.
Демонстрации: зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока, свободные электромагнитные колебания, осциллограмма переменного тока, генератор переменного тока, излучение и приём электромагнитных волн, отражение и преломление электромагнитных волн.
Лабораторная работа №3 «Изучение явления электромагнитной индукции».
4. Оптика (12ч).
Природа света. Развитие представлений о природе света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света.
Линзы, построение изображений в линзах. Глаз и оптические приборы.
Световые волны. Интерференция и дифракция света. Соотношение между волновой и геометрической оптикой.
Дисперсия света. Окраска предметов. Инфракрасное излучение. Ультрафиолетовое излучение.
Демонстрации: Интерференция света. Дифракция света. Получение спектра с помощью призмы. Получение спектра с помощью дифракционной решётки. Поляризация света. Прямолинейное распространение, отражение и преломление света. Оптические приборы. Лабораторная работа № 4 «Определение показателя преломления стекла» Лабораторная работа № 5. « Наблюдение интерференции и дифракции света».
Квантовая физика (17ч). 5. Кванты и атомы (8ч).
Равновесное тепловое излучение. Ультрафиолетовая катастрофа. Гипотеза Планка. Фотоэффект. Теория фотоэффекта. Применение фотоэффекта.
Опыт Резерфорда. Планетарная модель атома. Постулаты Бора. Атомные спектры. Спектральный анализ. Энергетические уровни. Лазеры. Спонтанное и вынужденное излучение. Применение лазеров.
Элементы квантовой механики. Корпускулярно - волновой дуализм. Вероятностный характер атомных процессов. Соответствие между классической и квантовой механикой.. Атомное ядро и элементарные частицы (9 ч).
Строение атомного ядра. Ядерные силы. Радиоактивность. Радиоактивные превращения. Ядерные реакции. Энергия связи ядер. Реакции синтеза и деления ядер. Ядерная энергетика. Ядерный реактор. Цепные ядерные реакции. Принцип действия атомной электростанции. Перспективы и проблемы ядерной энергетики. Влияние радиации на живые организмы.
Мир элементарных частиц. Открытие новых частиц. Классификация элементарных частиц. Фундаментальные частицы и фундаментальные взаимодействия.
Демонстрации: фотоэффект, линейчатые спектры излучения, лазер, счётчик ионизирующих частиц.. Линейчатые спектры излучения. Лазер. Счётчик ионизирующих частиц. Лабораторная работа № 6 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».
Лабораторная работа № 7 «Изучение треков заряженных частиц по фотографиям» . Лабораторная работа № 8 «Моделирование радиоактивного распада».
Строение и эволюция Вселенной (9ч).
-
Солнечная система (3ч).
Размеры Солнечной системы. Солнце. Источники энергии Солнца. Строение Солнца. Природа тел Солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты - гиганты. Малые тела Солнечной системы. Происхождение Солнечной систем.
8. Звёзды, галактики, Вселенная (6ч). Разнообразие звёзд. Расстояния до звёзд. Светимость и температура звёзд. Судьбы звёзд. Наша Галактика - Млечный путь. Другие галактики. Происхождение и эволюция Вселенной. Разбегание галактик. Большой взрыв.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен знать/понимать
-
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
-
смысл физических величин: элементарный электрический заряд;
-
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
-
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
уметь
-
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
-
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
-
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
-
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
-
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
-
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Календарно-тематическое планирование 11 класс (2 часа в неделю).
№
п/п
№ урока
Тема урока
Дата провед
урока
Примечание
Домашнее
задание
План
Факт
Электродинамика (37ч). 1. Законы постоянного тока (10 ч).
1.
1/1
Источники постоянного тока. Сила тока.
§ 1, № 1.3, 1.5, 1.14, 1.22
2.
2/2
Закон Ома для участка цепи.
§ 2,
№ 1.15 1.18 1.25 1.39
3.
3/3
Последовательное и параллельное соединения проводников
§ 3, № 2.6 2.7 2.15 2.17
4.
4/4
Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи», «Соединения проводников»
§ 1-3 № 1.34;1.35; 2.18; 2.21
5.
5/5
Работа и мощность постоянного тока.
§ 4 № 3.8; 3.19; 3.21; 3.22
6.
6/6
Закон Ома для полной цепи
§ 5 № 4.11 4.15 4.19 4.21 подг. к л.р. №1
7.
7/7
Лабораторная работа № 1 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока».
№ 3.25;4.16; 4.30
8.
8/8
Решение задач.
§ 4-5 №3.24;4.25;4.28
9.
9/9
Обобщающий урок по теме «Законы постоянного тока»
§ 1-5
10.
10/10
Контрольная работа № 1 «Постоянный электрический ток».
2. Магнитные взаимодействия (5 ч).
11.
11/1
Взаимодействие магнитов и токов.
§ 6 № 5.5; 5.8; 5.20; 5.21
12.
12/2
Магнитное поле.
§ 7 № 5.9 5.13 5.23 5.30, подг. к л.р. №2
13.
13/3
Лабораторная работа № 2 «Наблюдение действия магнитного поля на проводник с током»
№ 5.15; 5.18; 5.35;
5.38
14.
14/4
Решение задач.
§ 6-7 № 5.33 5.37
15.
15/5
Обобщающий урок по теме» Магнитные взаимодействия»
5.27; 5.32; 5.34
3. Электромагнитное поле (10 ч).
16.
16/1
Электромагнитная индукция.
§ 8 № 6.2;6.7;6.10;6.19
17.
17/2
Лабораторная работа № 3 «Изучение явления электромагнитной индукции».
№6.26;6.29;6.40;6.41
18.
18/3
Правило Ленца Индуктивность. Энергия магнитного поля
§ 9 №6.20;6.21
19.
19/4
Решение задач на законы электромагнитной индукции
§ 8-9 № 5.38 6.25 6.32
20.
20/5
Производство, электроэнергии
§10 № 7.2 7.19 7.24, подг. к
л.р. №4
21.
21/6
Электромагнитные волны.
№ 7.16;7.17;7.22;7.26
22.
22/7
Передача и потребление электроэнергии
§ 11 № 8.6 8.7 8.12 8.33
23.
23/8
Обобщающий урок по теме !»магнитное взаимодействие. Электромагнитное поле.»
§ 12 № 8.10 8.16 8.17 8.41
24.
24/9
Обобщающий урок по темам Магнитные взаимодействия», «Электромагнитное поле».
§ 6-12 №
25.
25/10
Контрольная работа № 2 «Электромагнитная индукция».
4. Оптика (12 ч).
26.
26/1
Природа света Законы геометрической оптики.
§ 13 (пп. 1-2), № 9.1; 9.17; 9.26
27.
27/2
Преломление света.
§ 13,(пп. 3-4), № 9.16 9.21 9.42, подг.
28.
28/3
Лабораторная работа № 4 «Определение показателя преломления стекла»
№ 9.22;9.30;9.33;9.35
29.
29/4
Линзы
§ 14(пп. 1-2), № 10.2 10.5 10.7 10.12
30.
30/5
Построения, даваемые линзами. Расчет тонкой линзы.
§ 14 (п.3), № 10.13; 10.19; 10.21
31.
31/6
Решение задач на построение изображений.
§ 14 № 10.14- 10.17
32.
32/7
Глаз и оптические приборы
§ 15 № 10.22 10.23 10.25 10.30
33.
33/8
Световые волны.
§ 16 № 11.15 11.20 11.37
подг. к л.р. №6
34.
34/9
Лабораторная работа № 5 «Наблюдение интерференции и дифракции света».
№ 11.25; 11.28 11.31
35.
35/10
Цвет. Определение световой волны.
§17 № 11..31;11.32;11.35; 11.36
36.
36/11
Обобщающий урок по теме «Оптические явления»
§ 12-17
37.
37/12
Контрольная работа № 3 по теме «Оптические явления»
Квантовая физика. (17 часов)
Кванты и атомы (8 ч).
38.
38/1
Кванты света - фотоны. Теория Планка.
§ 18 № 12.3 12.10 12.11 12.17
39.
39/2
Фотоэффект. Теория фотоэффекта.
§ 19 №. 12.5 12.14 12.21 12.22
40.
40/3
Строение атома.
§ 20 № 13.14-13.17
41.
41/4
Атомные спектры
№13.19;13.29подг к л.р.№ 7
42.
42/5
Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров».
№ 13.18 13.24 13.27
43.
43/6
Лазеры.
§ 22 № 13.13;13.25; 13.30
44.
44/7
Квантовая механика.
§ 23 № 14.4 14.11; 14.20
45.
45/8
Обобщающий урок по теме «Кванты и атомы».
§ 18-23
Атомное ядро и элементарные частицы (9 ч).
46.
46/1
Атомное ядро.
§ 24 № 15.5 15.11 15.21 15.29
47.
47/2
Радиоактивность.
§ 25 № 15.14 15.16 15.22; 15.23
48.
48/3
Ядерные реакции и энергия связи ядра.
§ 26 № 16.30; 16.20 подг. к л.р. №8
49.
49/4
Лабораторная работа № 8. «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям».
§ 18-21 № 16.22 16.27 подг. к л. Р. №9
50.
50/5
Лабораторная работа № 9 «Моделирование радиоактивного распада».
№ 16.23; 16.26 16.36
51.
51/6
Ядерная энергетика.
§ 27 № 16.38; 16.50 подг. к л.р. №8
52.
52/7
Мир элементарных частиц.
§ 28 № 17.3 17.10
53.
53/8
Обобщающий урок по теме «Квантовая физика»
§ 22-28
54.
54/9
Контрольная работа № 4 по теме «Квантовая физика»
Строение и эволюция Вселенной (9 ч).
55.
55/1
Размеры Солнечной системы.
§ 29 № 18.17 18.25
56.
56/2
Солнце.
§ 30 № 18.6 18.15 18.23 18.35
57.
57/3
Разнообразие звёзд.
§ 31 № 18.2 18.5 18.9 18.20
58.
58/4
Природа тел Солнечной системы.
§ 32 № 19.20 19.23 19.31
59.
59/5
Судьбы звёзд
§ 33 № 19.23;19.13; 19.21: 19.29
60.
60/6
Галактики.
§ 34 № 20.12 19.32;
61.
61/7
Наша галактика
§ 34 № 20.13; 19.33
62.
62/8
Происхождение и эволюция Вселенной
§ 35 № 20.8 20.21 20.28 20.40
63.
63/9
Обобщающий урок по теме «Строение и эволюция Вселенной».
§ 29-35 № 20.30 - 20.35
64.
64/10
Коррекционное занятие.
№ 20.36 - 20.39
65.
65/11
Контрольная работа № 5 по теме «Строение и эволюция Вселенной».
66.
66/12
Подготовка к итоговому оцениванию.
Повтор § 1 - 20
67.
67/13
Подготовка к итоговому тестированию.
Повтор § 21 - 28
68.
68/14
Итоговое тестирование.
Литература и другие средства обучения.
-
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. «Физика. 11 класс». Учебник. М: Илекса, 2010.
-
Кирик Л. А., Дик Ю. И. Физика. 11 класс. Сборник заданий и самостоятельных работ. М: Илекса, 2010.
-
Генденштейн Л. Э., Дик Ю. И. ., Кирик Л. А. Методические материалы к учебнику Физика. 11 класс. Учебник. М: Илекса, 2010.
Технические средства.
Компьютер, мультимедийный проектор, сканер, принтер.
Наглядные материалы.
Плакаты, стенды, презентации по темам.
Демонстрационные приборы для проведения опытов и лабораторных работ.
Электромагнитные наборы, наборы линз и зеркал, спектроскоп, дифракционная решетка, наборы электроизмерительных приборов, макет солнечной системы.