- Преподавателю
- Физика
- Календарно-тематичекое планирование по физике за 7-11 класс ГОСО 2015-АСТАНА
Календарно-тематичекое планирование по физике за 7-11 класс ГОСО 2015-АСТАНА
Раздел | Физика |
Класс | 11 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Величкина Н.Г. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
№ | Темы уроков | Часы | Сроки | Основные задачи урока | Наглядные пособия, оборудование | Литература |
| Раздел 1. Электродинамика.Колебательное движение | 13ч. |
|
|
|
|
1 | Колебательное движение и его особенности. | 1ч. |
| Усвоение понятий электромагнитных колебаний и их природы. | Таблицы. | Учебник физики. 11 класс. 2007 год
|
2 | Анаклогия между механическими и электромагнитными колебаниями | 1ч. |
| знать сходство и отличие между механическими и электромагнитными колебаниями. | Таблицы. | Учебник физики. 11 класс. 2007 год
|
3 | Математическое описание колебательного движения. Практическая работа№1 | 1ч |
| Добиться усвоения механических колебаний и резонанса. Знать что такое вынужденные колебания, как получить вынужденные колебания. |
|
|
4 | Графики гармонических колебаний | 1ч. |
| Добиться усвоения уравнения электромагнитных колебаний | Таблицы. | Учебник физики. 11 класс. 2007 год
|
5 | Автоколебания. Генератор на транзисторе.
| 1ч. |
| Знать что такое генератор | Таблицы. | Учебник физики. 11 класс. 2007 год
|
6 | Лабораторная работа№1 Определение числа витков в обмотках трансформатора.
| 1 |
| Формировать умения и навыки на практике | Рабочие тетради для лабораторный работ |
|
7 | Переменный ток как вынужденные электромагнитные колебания. | 1ч. |
|
| Таблицы |
|
8 | Решение задач | 1 |
| Проверить степень усвоения темы. | Дидактические материалы. |
|
9 | Резонанс напряжений в электрической цепи. | 1 |
|
|
|
|
10 | Мощность в цепи переменного тока. Практическая работа №2 | 1 |
|
|
|
|
11 | Трансформатор. Генератор переменного тока. | 1 |
| Добиться усвоение и понимания определения трансформатора; генератора переменного тока |
|
|
12 | Передача и использование электрической энергии в Казахстане.
| 1 |
| Знать как используется энергия и передача энергии в Казахстане. |
|
|
13 | Контрольная работа № 1 | 1 |
| Научить решать задачи по пройденной теме. | Дидактический материал |
|
| Электромагнитные волны и физические основы радиотехники (7 часов). | 7ч. |
|
|
|
|
1 | Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. | 1ч |
| Добиться полного усвоения природы возникновения переменного тока. | Таблицы. | Учебник физики. 11 класс. 2007 год
|
2 | Решение задач. | 1ч. |
| Научить решать задачи на вычисление активного сопротивления. | Дидактический материал |
|
3 | Электромагнитные волны. Излучение электромагнитных волн. Опыты Герца | 1ч |
| Добиться понимания природу электромагнитных волн | Модель колебательного контура | Учебник физики. 11 класс. 2007 год
|
4 | Энергия электромагнитных волн. Свойство электромагнитных волн. Практическая работа №3 | 1ч |
|
|
|
|
5 | Принципы радиотелефонной связи и телевидения. Развитие современных средств связи в Казахстане. Цифровые технологии.
| 1ч. |
| Формировать понятия работы связи и телевидения. |
|
|
6 | Оптово-волоконные коммуникационные сети. Сетевые технологии и Интернет. Биологические действия высокочастотных электромагнитных волн и защита от них
| 1ч |
|
| Модель колебательного контура. | Учебник физики. 11 класс. 2007 год
|
7 | Контрольная работа №2. | 1ч. |
| Проверить ЗУН учащихся |
| Дидактические материалы. |
| Итого в первой четверти | 20 ч |
|
|
|
|
| Световые волны и оптические приборы (12 часов). | 12 ч |
|
|
|
|
1 | Природа света. Законы преломления и отражения света | 1 |
|
|
|
|
2 | Принцип Ферма. Зеркала: плоские и сферические и ход лучей в них.
| 1 |
|
|
|
|
3 | Полное внутреннее отражение | 1 |
|
|
|
|
4 | Ход лучей в плоскопараллельной пластинке, призме. | 1 |
|
|
|
|
5 | Лабораторная работа №2 «определение показателя преломления стекла» | 1 |
| Формировать умения и навыки на практике | Рабочие тетради для лабораторный работ |
|
6 | Линза. Формула тонкой линзы. Ход лучей в линзе. Построение изображения в линзе. Практическая работа №4 | 1 |
| Формировать умения и навыки на практике |
|
|
7 | Интерференция, дифракция, дисперсия и поляризация света. Дифракционные решетки, поляроиды | 1 |
|
|
|
|
8 | Лабораторная работа №3 «Наблюдение интерференции и дифракции света» | 1 |
| Формировать умения и навыки на практике | Рабочие тетради для лабораторный работ |
|
9 | Оптические приборы. Спектральные аппараты | 1 |
|
|
|
|
10 | Решение задач | 1 |
|
|
|
|
11 | Лабораторная работа№ 4 «Определение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.»
| 1 |
| Формировать умения и навыки на практике | Рабочие тетради для лабораторный работ |
|
12 | Контрольная работа №3 | 1 |
| Проверить ЗУН учащихся |
|
|
| ЭЛЕМЕНТЫ ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ (4 часов) | 4ч. |
|
|
|
|
1 | Принцип относительности в механике. | 1ч |
| Добиться понимания теории относительности. | Таблицы. Фильм. |
|
2 | Конечность и предельность скорости света. Опыт Майкельсона и Морли | 1ч |
| Знать принципы опытов Герца. | Таблицы. Фильм. |
|
3 | Постулаты теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей. Решение задач. Практическая работа №5 | 1ч |
| Добиться понимания сути принципа относительности, усвоения постулатов. Обеспечить понимание и усвоение формул релятивисткой механики. | Таблицы. |
|
4 | Закон взаимосвязи массы и энергии. Соотношение между классической механикой и специальной теорией относительности. Тест по теме «Элементы теории относительности» | 1ч. |
| Проверить ЗУН учащихся |
| Дидактические материалы. |
| КВАНТОВАЯ ФИЗИКА (30 часов)Световые кванты (7 часов). | 30 ч |
|
|
|
|
1 | Тепловое излучение. Излучение абсолютно черного тела. | 1ч |
| Обеспечить понимание физической сущности теплового излучения. |
| Дидактические материалы. |
2 | Формула Планка. Люминесценция. Фотоэффект. Практическая работа №6 | 1ч |
| Довести до понимания суть явления люминесценции. Добиться понимания физической сущности явления фотоэффекта. | Таблицы. |
|
3 | Применение фотоэффекта. Фотоны. | 1ч. |
| Усвоить понятия фотонов | Таблицы. |
|
4 | Давление света. Опыты, подтверждающие квантовую природу света. | 1ч |
| Понять природу возникновения рентгеновских лучей. |
|
|
5 | Лабораторная работа №5 « Наблюдение сплошного и линейчатого спектров излучения.» | 1ч |
| Формировать умения и навыки на практике |
| Дидактические материалы. |
6 | Единство корпускулярно-волновой природы света. Рентгеновское излучение. Компьютерная томография. | 1ч |
|
| Рабочие тетради для лабораторный работ |
|
7 | Контрольная работа №4 | 2ч |
| Добиться усвоения дуализма света. | Таблицы. Фильм. | Физика в природе. |
| Атомная физика (8 часов). | 8ч |
|
| Фильм. |
|
1 | Линейчатые спектры. Опыт Резерфорда по рассеянию альфа-частиц. | 1ч. |
| В ходе эксперементальных наблюдений усвоить понятие волновых свойств. | Приборы для проведения практической работы. | Учебник физики. 11 класс. 2007 год
|
2 | Постулаты Бора. Боровская теория водородоподобного атома. Практическая работа №7 | 1ч. |
| В ходе эксперимента усвоить принцип действия дифракционной решётки. | Приборы для проведения лабораторной работы. | Физика в природе. |
3 | Модель Бора и принцип соответствия. Опыт Франка и Герца. | 1ч |
| Усвоить модель Бора и принцип соответствия | Таблицы. |
|
4 | Волны де Бройля. Соотношение неопределенностей. Лазеры. Голография. | 1ч |
| Усвоить все принципы геометрической оптики. Запомнить значение скорости света. Знать способы подсчёта скорости света. | Фильм. |
|
5 | Понятие о нелинейной оптике. Решение задач. | 1ч. |
| Усвоить природу отражения света. | Таблицы. |
|
6 | Лабораторная работа № 6 Изучение взаимодействия частиц по готовым фотографиям. | 1ч. |
| Формировать умения и навыки на практике | Таблицы. Приборы для практической работы. |
|
7 | Тесты. | 1ч. |
| Усвоить природу преломления света. Научить решать задачи | Рабочие тетради для лабораторный работ | Дидактические материалы. |
8 | Контрольная работа № 5 | 1ч |
| Проверить ЗУН учащихся |
|
|
| Физика атомного ядра | 9 ч. |
|
|
|
|
1 | Атомное ядро. Нуклонная модель ядра | 1 |
| Обеспечить понимание и усвоение строения ядра атома, нуклонной модели ядра, понимания радиоактивности, Обеспечить усвоение и понимания закона радиоактивного распада, научить решать задачи на применение закона радиоактивного распада. Усвоить понятие цепных реакций, понять принцип работы ядерного реактора | Электронный урок. | Учебник физики. 11 кл. 2005 г. |
2 | Энергия связи нуклонов в ядре. Естественная радиоактивность. | 1 |
| Таблицы. |
| |
3 | Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. | 1 |
| Таблицы. | Занимательная физика. | |
4 | Деление тяжелых ядер. | 1 |
| Электронный урок. |
| |
5 | Цепные ядерные реакции. Критическая масса | 1 |
| Таблицы. |
| |
6 | Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Практическая работа №8 | 1 |
| Таблицы. |
| |
7 | Термоядерные реакции. | 1 |
| Проверить ЗУН учащихся. |
| Дидактические материалы. |
8 | Биологическое действие радиоактивных лучей. Защита от радиации. | 1 |
| Обеспечить понятие термоядерных реакций. |
|
|
9 | Контрольная работа № 6 | 1 |
| Проверить ЗУН учащихся | Дидактичесий материал |
|
| Элементарные частицы | 6ч. |
|
|
|
|
1 | Космические лучи. | 1 |
| Понять научную картину мира. | Электронный урок. |
|
2 | Ядерные силы. | 1 |
|
| Электронный урок. |
|
3 | Элементарные частицы. | 1 |
|
|
|
|
4 | Законы сохранения в микромире. | 1 |
|
| Дидактический материал |
|
5 | Тест |
|
| Проверить ЗУН учащихся |
|
|
6 | Практическая работа №9 |
|
| Проверка ЗУН учащихся |
|
|
| Вселенная | 12 ч |
|
| Таблицы. |
|
1 | Звездное небо и основные принципы ориентирования по звездам. | 1 |
|
| Таблицы. |
|
2 | Мир звезд. Переменные звезды. Солнечно-земные связи. | 1 |
| Добиться усвоения дуализма света. |
|
|
3 | Планеты земной группы. Планеты-гиганты | 1 |
| Знать планеты земной группы |
|
|
4 | Тесты. | 1 |
|
| Тестовый материал. |
|
5 | Малые тела Солнечной системы | 1 |
| Знать тела находящиеся в солнечной системе | Электронный урок. | Занимательная физика. |
6 | Наша Галактика. Открытие других Галактик. Практическая работа №10 | 1 |
| Представление Галактик как звёздных систем. | Таблицы. Слайды. |
|
7 | Квазары. Большой взрыв, основные этапы эволюции Вселенной. | 1 |
| Знать основные этапы эволюции, представление о большом взрыве |
|
|
8 | Расширение Вселенной. Модели Вселенной. | 1 |
| Формировать понятие о бесконечности вселенной | Таблицы. |
|
9 | Жизнь и разум во Вселенной. | 1 |
| Понятие Вселенной. |
|
|
10 | Освоение космоса и космические перспективы человечества.
| 1
|
|
|
| «Физика в природе». |
| ||||||
11 | Тестирование по теме | 1 |
| Проверить ЗУН учащихся | Дидактический материал |
|
12 | Контрольная работа №7 | 1 |
| Проверка ЗУН учащихся | Дидактический материал |
|
| Заключение | 2 ч |
|
|
|
|
1 | Современная физическая картина мира. Последние открытия в астрономии. | 1 |
|
| таблицы |
|
2 | Физика и научно-технический прогресс. | 1 |
|
| таблицы |
|
| Лабораторный практикум | 10 ч |
|
|
|
|
1 | Лаб. Работа №7«определение индуктивности катушки» | 1 |
| Формировать умения и навыки на практике | Лабораторные тетради |
|
2 | Лаб.работа №8 «изучение резонанса в колебательном контуре» | 1 |
| Формировать умения и навыки на практике | Лабораторные тетради |
|
3 | Лаб.работа №9 «изучение устройства и работы трансформатора» | 1 |
| Формировать умения и навыки на практике | Лабораторные тетради |
|
4 | Лаб.работа №10 «изучение фотоэффекта» | 1 |
| Формировать умения и навыки на практике | Лабораторные тетради |
|
5 | Лаб.работа №11 «снятие вольтамперной характеристики полупроводникового диода» | 1 |
| Формировать умения и навыки на практике | Лабораторные тетради |
|
6 | Лаб. Работа №12«определение диэлектрической проницаемости диэлектрика» | 1 |
| Формировать умения и навыки на практике | Лабораторные тетради |
|
7 | Лаб. Работа №13 «исследование зависимости между давлением , объемом и температурой» | 1 |
| Формировать умения и навыки на практике | Лабораторные тетради |
|
8 | Лаб. Работа №14 «определение относительности влажности воздуха» | 1 |
| Формировать умения и навыки на практике | Лабораторные тетради |
|
9 | Лаб.работа №15 «исследование явления электромагнитной индукции» | 1 |
| Формировать умения и навыки на практике | Лабораторные тетради |
|
10 | Лаб.работа №16 «наблюдение воздействия магнитного поля на ток» | 1 |
| Формировать умения и навыки на практике | Лабораторные тетради |
|
| Повторение | 12 ч |
|
|
|
|
1 | Переменный ток. Мощность в цепи переменного тока | 1 |
|
|
|
|
2/3 | Электромагнитное поле. Изучение электромагнитных волн | 2 |
|
|
|
|
4/5 | Строение атома. Атомное ядро | 2 |
|
|
|
|
6/7 | Деление тяжелых ядер. Тест | 2 |
|
|
|
|
8/9 | Галактика. Расширение Вселенной | 2 |
|
|
|
|
10 | Большой взрыв | 1 |
|
|
|
|
11 | Жизнь и разум во Вселенной | 1 |
|
|
|
|
12 | Итоговое тестирование | 1 |
|
|
|
|