• Преподавателю
  • Физика
  • Конспект внеклассного мероприятия: Конкурс презентаций Физика в моей будущей профессии

Конспект внеклассного мероприятия: Конкурс презентаций Физика в моей будущей профессии

Внеурочная работа по физике является наиболее подвижной формой обучения и воспитания учащихся, содержание и методика , которой определяется учителем и учащимися в зависимости от их интересов , опыта, возможностей учителя, производственного окружения школы. Внеурочные занятия с их разнообразием форм и методов создают для становления творческой личности благоприятные условия, позволяя не только ответить на возникающие у учащихся вопросы, но существенно конкретизировать и расширять их знания как в ...
Раздел Физика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11



Внеклассное мероприятие

( для 7 - 11 классов)



Конкурс презентаций

« ФИЗИКА В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»





Выполнила: Глушкова Татьяна Александровна

учитель физики МБОУ СОШ №11













Ключевой проблемой психологии и педагогики является развитие и реализация творческого потенциала человека как субъекта профессионального труда и целостной жизнедеятельности. Здесь крайне важно выявление склонности молодых людей к той или иной профессиональной деятельности. Особую роль в этом процессе занимает опережающая работа по развитию у учеников способности к принятию решений, осознанию ими своих способностей и ответственности. Внеурочная работа по физике является наиболее подвижной формой обучения и воспитания учащихся, содержание и методика , которой определяется учителем и учащимися в зависимости от их интересов , опыта, возможностей учителя, производственного окружения школы. Внеурочные занятия с их разнообразием форм и методов создают для становления творческой личности благоприятные условия, позволяя не только ответить на возникающие у учащихся вопросы, но существенно конкретизировать и расширять их знания как в области физической науки, так и в отношении научно-технических задач, ознакомления с профессиями и специальностями, связанными с физикой и её приложениями. Тем самым внеурочная работа способствует решению проблемы профессиональной ориентации молодёжи. Кроме того, она ведёт к повышению уровня мотивации учащихся, развитию познавательного интереса.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ

Цель:

Оказать учащимся помощь

- в принятии решения о выборе профессии

- в направлении дальнейшего образования

- создание условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом

- в формировании конкретных навыков решения бытовых проблем на основе знаний законов физики

- в понимании значимости знаний, полученных на уроках физики

Задачи:

- развитие творческих и исследовательских способностей учащихся

- развитие интереса к изучению физики

- развитие технического мышления

- формирование познавательного интереса к физике и технике, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.

ОБОРУДОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Компьютер.

  2. Проектор

  3. Экран.

ОФОРМЛЕНИЕ

Столы и стулья расставлены амфитеатром, впереди сидят выступающие, а за ними зрители. Отдельно стол для жюри. Кабинет украшен плакатами. Вот некоторые примеры:

Физика - какая ёмкость слова!

Физика для нас - не просто звук!

Физика - основа и опора

Всех без исключения наук

Нам физика строить дома помогает,

Она «стирает», и «гладит», и «шьёт».

И тот, кто физику любит и знает,

Тот никогда и нигде не пропадёт!

Пайерлс.

«Природа так обо всём позаботилась,

что повсюду ты находишь, чему учиться».

Леонардо да Винчи.

Природа, быт, техника и всё то, что нас окружает и в нас самих происходит, подчинено законам природы - законам физики.

ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ


  1. Вступительное слово учителя (на экране тема внеклассного мероприятия):

    • значение физики в жизни современного общества, её влияние на темпы развития научно-технического прогресса;

    • представление жюри (можно пригласить учителя информатики, библиотекаря, завуча по УВР);

    • время, отводимое для защиты презентации (3 - 4 минуты);

    • критерии оценивания презентаций ( оценка производится по трем номинациям - «визитка», рассказ о будущей профессии, и раскрытие связи профессии и физики; по пятибалльной системе и выводится общий балл)

    • роль зрителей (внимательный просмотр презентаций, вопросы докладчикам, поощрение за активность).


  1. Защита участниками мероприятия своих презентаций.


  1. Подведение итогов конкурса (выступление председателя жюри с протоколом конкурса и награждение победителей ).

  2. Заключительное слово учителя:

    • целесообразность и значимость подобных внеклассных мероприятий;

    • достижение поставленных целей и задач;

    • поощрение участников мероприятия (учащихся, готовивших презентации, участвующих в подготовке мероприятия, активных зрителей).


ОЧЕРЁДНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ

( учащиеся записываются накануне )

п/п

Фамилия, имя

учащегося

Класс

Профессия

1

2

3

4

5

6


7


8


9


10







Критерии оценивания презентаций




п/п

Ф. и. ученика

Класс

Номинации

Оформление

презентации

Объём

материала

Содержание

Доступность

материала

Защита презентции

Средний

балл

Визитка (представление)

Рассказ о будущей профессии

Связь с физикой

1





2





3





4





5




6





7





8




9




10






Примечание: объём презентации был задан 3-7 слайдов, но практика показала, что лучше если больше, но и не много ( примерно 7-10)

ПРОТОКОЛ

Конкурса « Физика в моей будущей профессии»




п/п

Ф. и. ученика

Класс

Номинация

Высший балл (по номинации)

Средний

балл

Место по параллели

Место

по

школе

1






2





3






4






5






6





7






8





9





10






Члены жюри: 1.

2.

3.

4.

5.

Приложение 1

Защита проектов

Конспект внеклассного мероприятия:Конкурс презентаций Физика в моей будущей профессииКонспект внеклассного мероприятия:Конкурс презентаций Физика в моей будущей профессии





© 2010-2022