- Преподавателю
- Физика
- Конспект внеклассного мероприятия: Конкурс презентаций Физика в моей будущей профессии
Конспект внеклассного мероприятия: Конкурс презентаций Физика в моей будущей профессии
Раздел | Физика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Глушкова Т.А. |
Дата | 29.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11
Внеклассное мероприятие
( для 7 - 11 классов)
Конкурс презентаций
« ФИЗИКА В МОЕЙ БУДУЩЕЙ ПРОФЕССИИ»
Выполнила: Глушкова Татьяна Александровна
учитель физики МБОУ СОШ №11
Ключевой проблемой психологии и педагогики является развитие и реализация творческого потенциала человека как субъекта профессионального труда и целостной жизнедеятельности. Здесь крайне важно выявление склонности молодых людей к той или иной профессиональной деятельности. Особую роль в этом процессе занимает опережающая работа по развитию у учеников способности к принятию решений, осознанию ими своих способностей и ответственности. Внеурочная работа по физике является наиболее подвижной формой обучения и воспитания учащихся, содержание и методика , которой определяется учителем и учащимися в зависимости от их интересов , опыта, возможностей учителя, производственного окружения школы. Внеурочные занятия с их разнообразием форм и методов создают для становления творческой личности благоприятные условия, позволяя не только ответить на возникающие у учащихся вопросы, но существенно конкретизировать и расширять их знания как в области физической науки, так и в отношении научно-технических задач, ознакомления с профессиями и специальностями, связанными с физикой и её приложениями. Тем самым внеурочная работа способствует решению проблемы профессиональной ориентации молодёжи. Кроме того, она ведёт к повышению уровня мотивации учащихся, развитию познавательного интереса.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ
Цель:
Оказать учащимся помощь
- в принятии решения о выборе профессии
- в направлении дальнейшего образования
- создание условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом
- в формировании конкретных навыков решения бытовых проблем на основе знаний законов физики
- в понимании значимости знаний, полученных на уроках физики
Задачи:
- развитие творческих и исследовательских способностей учащихся
- развитие интереса к изучению физики
- развитие технического мышления
- формирование познавательного интереса к физике и технике, осознанных мотивов учения; подготовка к продолжению образования и сознательному выбору профессии.
ОБОРУДОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
-
Компьютер.
-
Проектор
-
Экран.
ОФОРМЛЕНИЕ
Столы и стулья расставлены амфитеатром, впереди сидят выступающие, а за ними зрители. Отдельно стол для жюри. Кабинет украшен плакатами. Вот некоторые примеры:
Физика - какая ёмкость слова!
Физика для нас - не просто звук!
Физика - основа и опора
Всех без исключения наук
Нам физика строить дома помогает,
Она «стирает», и «гладит», и «шьёт».
И тот, кто физику любит и знает,
Тот никогда и нигде не пропадёт!
Пайерлс.
«Природа так обо всём позаботилась,
что повсюду ты находишь, чему учиться».
Леонардо да Винчи.
Природа, быт, техника и всё то, что нас окружает и в нас самих происходит, подчинено законам природы - законам физики.
ПЛАН ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
-
Вступительное слово учителя (на экране тема внеклассного мероприятия):
-
значение физики в жизни современного общества, её влияние на темпы развития научно-технического прогресса;
-
представление жюри (можно пригласить учителя информатики, библиотекаря, завуча по УВР);
-
время, отводимое для защиты презентации (3 - 4 минуты);
-
критерии оценивания презентаций ( оценка производится по трем номинациям - «визитка», рассказ о будущей профессии, и раскрытие связи профессии и физики; по пятибалльной системе и выводится общий балл)
-
роль зрителей (внимательный просмотр презентаций, вопросы докладчикам, поощрение за активность).
-
-
Защита участниками мероприятия своих презентаций.
-
Подведение итогов конкурса (выступление председателя жюри с протоколом конкурса и награждение победителей ).
-
Заключительное слово учителя:
-
целесообразность и значимость подобных внеклассных мероприятий;
-
достижение поставленных целей и задач;
-
поощрение участников мероприятия (учащихся, готовивших презентации, участвующих в подготовке мероприятия, активных зрителей).
-
ОЧЕРЁДНОСТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
( учащиеся записываются накануне )
№
п/п
Фамилия, имя
учащегося
Класс
Профессия
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Критерии оценивания презентаций
№
п/п
Ф. и. ученика
Класс
Номинации
Оформление
презентации
Объём
материала
Содержание
Доступность
материала
Защита презентции
Средний
балл
Визитка (представление)
Рассказ о будущей профессии
Связь с физикой
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Примечание: объём презентации был задан 3-7 слайдов, но практика показала, что лучше если больше, но и не много ( примерно 7-10)
ПРОТОКОЛ
Конкурса « Физика в моей будущей профессии»
№
п/п
Ф. и. ученика
Класс
Номинация
Высший балл (по номинации)
Средний
балл
Место по параллели
Место
по
школе
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Члены жюри: 1.
2.
3.
4.
5.
Приложение 1
Защита проектов