Рабочая программа по физике

Раздел Физика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебной дисциплины ОУД.08 Физика



Программы подготовки специалистов среднего звена по

специальности 15.02.08 Технология машиностроения






















Москва

2015


ОДОБРЕНА


предметной (цикловой)

комиссией Математики и естественно-научного цикла


Протокол №__________

от «____» _________20____г.



Председатель предметной

(цикловой) комиссии

____________ Е.Е. Автономова

Разработана на основе Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций», рекомендованной ФГАУ «ФИРО», в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259 и с учетом ФГОС СПО по специальности 15.02.08 Технология машиностроения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 350

_____________________________________

______________/_____________________/

Подпись





Составитель (автор) Аксенова Светлана Юрьевна, преподаватель ГБПОУ КИГМ 23

Рецензент:_____________________________________________



Согласовано

Методист территориального подразделения

_______________/ _____________

«______»_________________ 2015г









СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

7

3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

15











































1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ФИЗИКА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа разработана на основе «Примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» для профессиональных образовательных организаций», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования, в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №06-259).

1.2. Место учебной дисциплины «Физика» в структуре программы подготовки специалистов среднего звена

Дисциплина «Физика» принадлежит к общеобразовательному циклу программы подготовки специалистов среднего звена на базе основного общего образования с получением среднего общего образования по специальности 15.02.08. Технология машиностроения.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины «Физика»:

Данная программа ориентирована на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

  • овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практически использовать физические знания; оценивать достоверность естественно-научной информации;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных технологий;

  • воспитание убежденности в возможности познания законов природы, использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;

  • использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды и возможность применения знаний при решении задач, возникающих в последующей профессиональной деятельности.

В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций в соответствии с ФГОС СПО 15.02.08 Технология машиностроения и профилем специальности, необходимых для качественного освоения основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по данному направлению.

Освоение содержания учебной дисциплины «Физика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

  • личностных:

    • чувство гордости и уважения к истории и достижениям отечественной физической науки; физически грамотное поведение в профессиональной деятельности и быту при обращении с приборами и устройствами;

    • готовность к продолжению образования и повышения квалификации в избранной профессиональной деятельности и объективное осознание роли физических компетенций в этом;

    • умение использовать достижения современной физической науки и физических технологий для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности;

    • умение самостоятельно добывать новые для себя физические знания, используя для этого доступные источники информации;

    • умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в команде по решению общих задач;

    • умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития;

  • метапредметных:

    • использование различных видов познавательной деятельности для решения физических задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для изучения различных сторон окружающей действительности;

    • использование основных интеллектуальных операций: постановки задачи, формулирования гипотез, анализа и синтеза, сравнения, обобщения, систематизации, выявления причинно-следственных связей, поиска аналогов, формулирования выводов для изучения различных сторон физических объектов, явлений и процессов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере;

    • умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;

    • умение использовать различные источники для получения физической информации, оценивать ее достоверность;

    • умение анализировать и представлять информацию в различных видах;

    • умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации;

  • предметных:

    • сформированность представлений о роли и месте физики в современной научной картине мира; понимание физической сущности наблюдаемых во Вселенной явлений, роли физики в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

    • владение основополагающими физическими понятиями, закономерностями, законами и теориями; уверенное использование физической терминологии и символики;

    • владение основными методами научного познания, используемыми в физике: наблюдением, описанием, измерением, экспериментом;

    • умения обрабатывать результаты измерений, обнаруживать зависимость между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы;

    • сформированность умения решать физические задачи;

    • сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

    • сформированность собственной позиции по отношению к физической информации, получаемой из разных источников.

1.4. Профильная составляющая (направленность) общеобразовательной дисциплины:

  • при отборе дидактических единиц внутри тем дисциплины;

  • использования межпредметных связей с общеобразовательными учебными дисциплинами: «Обществознание», «История»; «Экология»;

  • при индивидуальной самостоятельной работе студентов (подготовка проектов, презентаций, докладов, сообщений, творческих заданий);

  • в процессе учебной деятельности под руководством преподавателя (решение практико-ориентированных задач).

1.5. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины «География»:

Рабочая программа рассчитана на максимальную нагрузку 184 часов:

  • занятия на уроках - 122 часов,

  • практические занятия - 26 часов;

  • самостоятельная работа обучающихся - 62 часов


2

7. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

184

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

122

в том числе:


практические занятия

26

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

62

Промежуточная аттестация в форме контрольной работы - 1 семестр, в форме экзамена - во 2 семестре

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплин Физика

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень освоения

Введение

Содержание учебного материала:

Физика - фундаментальная наука о природе. Естественно-научный метод познания, его возможности и границы применимости. Эксперимент и теория в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физическая величина. Погрешности измерений физических величин. Физические законы. Границы применимости физических законов. Понятие о физической картине мира. Значение физики при освоении специальности.

2

2

Раздел 1. Механика

34


Тема 1.1. Кинематика

Содержание учебного материала:

Механическое движение. Перемещение. Путь. Скорость. Равномерное прямолинейное движение. Ускорение. Равнопеременное прямолинейное движение. Свободное падение. Движение тела, брошенного под углом к горизонту. Равномерное движение по окружности.

4

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение задач по теме: «Равно-ускоренное движение» Л-2 § 3, №3-6

Решение задач по теме: «Свободное падение. Л-2 §4 №1-4 с.36

Составление кроссворда «Механическое движение»

4


Тема 1.2. Законы механики Ньютона

Содержание учебного материала:

Первый закон Ньютона. Сила. Масса. Импульс. Второй закон Ньютона. Основной закон классической динамики. Третий закон Ньютона. Закон всемирного тяготения. Гравитационное поле. Сила тяжести. Вес. Способы измерения массы тел. Силы в механике.

6

2

Лабораторные работы:

  1. Исследование движения тела под действием постоянной силы

  2. Изучение особенностей силы трения (скольжения)

4

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Подготовка опорного конспекта Л-1 §2.8

Решение задач по теме: « Сила трения» Л-2 §9, № 6- 8 с.79

4


Тема 1.3. Законы сохранения в механике

Содержание учебного материала:

Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Работа потенциальных сил. Мощность. Энергия. Кинетическая 8 энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Применение законов сохранения.

4

2

Лабораторные работы:

  1. Изучение закона сохранения импульса на примере удара шаров

  2. Сохранение механической энергии при движении под действием сил тяжести и упругости

4

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение задач по теме «Законы сохранения в механике» Л-2 § 16-21 с. 104 - 105

4


Раздел 2. Основы молекулярной физики и термодинамики

28


Тема 2.1. Основы молекулярно-кинетической теории. Идеальный газ

Содержание учебного материала:

Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры и масса молекул и атомов. Броуновское движение. Диффузия. Силы и энергия межмолекулярного взаимодействия. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Скорости движения молекул и их измерение. Идеальный газ. Давление газа. Основное уравнение молекулярно-кинетической тео- рии газов. Температура и ее измерение. Газовые законы. Абсолютный нуль темпе- ратуры. Термодинамическая шкала температуры. Уравнение состояния идеального газа. Молярная газовая постоянная.

4

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Составление таблицы: «Строение газообразных, жидких и твердых тел»

Составление обобщающей таблицы: «Изопроцессы»

4


Тема 2.2. Основы термодинамики

Содержание учебного материала:

Основные понятия и определения. Внутренняя энергия системы. Внутренняя энергия идеального газа. Работа и теплота как формы передачи энергии. Теплоемкость. Удельная теплоемкость. Уравнение теплового баланса. Первое начало термодинамики. Адиабатный процесс. Принцип действия тепловой машины. КПД теплового двигателя. Второе начало термодинамики. Термодинамическая шкала температур. Холодильные машины. Тепловые двигатели. Охрана природы.

Контрольная работа

6

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение задач по теме «Первое начало термодинамики» Л-2 § 19, № 1, 2, 3, 4, 5 с. 141

Подготовка презентаций (по выбору): «Двигатели внутреннего сгорания», «Роль тепловых двигателей в народном хозяйстве», «КПД тепловых двигателей и пути их повышения», «Экологические последствия работы тепловых двигателей»

4


Тема 2.3 Свойства паров, жидкостей и твердых тел

Содержание учебного материала:

Испарение и конденсация. Насыщенный пар и его свойства. Абсолютная и относительная влажность воздуха. Точка росы. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Перегретый пар и его использование в технике.

Характеристика жидкого состояния вещества. Поверхностный слой жидкости. Энергия поверхностного слоя. Явления на границе жидкости с твердым телом. Капиллярные явления.

Характеристика твердого состояния вещества. Упругие свойства твердых тел. Закон Гука. Механические свойства твердых тел. Тепловое расширение твердых тел и жидкостей. Плавление и кристаллизация.

4

2

Лабораторные работы:

  1. Измерение относительной влажности воздуха. Измерение поверхностного натяжения жидкости

  2. Изучение теплового расширения тел

4

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение задач по теме «Поверхностное натяжение» Л-2 №2.3 стр.151

2


Раздел 3. Электродинамика

42


Тема 3.1 Электрическое поле

Содержание учебного материала:

Электрические заряды. Закон сохранения заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Работа сил электростатического поля. Потенциал. Разность потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. Связь между напряженностью и разностью потенциалов электрического поля. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Проводники в электрическом поле. Конденсаторы. Соединение конденсаторов в батарею. Энергия заряженного конденсатора. Энергия электрического поля.

4

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Подготовка опорного конспекта «Проводники и диэлектрики в электрическом поле»

2


Тема 3.2. Законы постоянного тока

Содержание учебного материала:

Условия, необходимые для возникновения и поддержания электрического тока. Сила тока и плотность тока. Закон Ома для участка цепи без ЭДС. Зависимость электрического сопротивления от материала, длины и площади поперечного сечения проводника. Зависимость электрического сопротивления проводников от температуры. Электродвижущая сила источника тока. Закон Ома для полной цепи. Соединение проводников. Соединение источников электрической энергии в батарею. Закон Джоуля-Ленца. Работа и мощность электрического тока. Тепловое действие тока.

6

2

Лабораторные работы:

  1. Закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное соединения проводников

  2. Измерение ЭДС и внутреннего источника тока

  3. Определение температуры нити накаливания

6

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение задач по теме «Закон Ома для полной цепи» Л-2 §28, № 1-9 с.197-198

2


Тема 3.3 Электрический ток в полупроводниках

Содержание учебного материала:

Собственная проводимость полупроводников. Полупроводниковые приборы.

2

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Составление таблицы: «Электрический ток в различных средах»

2


Тема 3.4. Магнитное поле

Содержание учебного материала:

Вектор индукции магнитного поля. Действие магнитного поля на прямолинейный проводник с током. Закон Ампера. Взаимодействие токов. Магнитный поток. Работа по перемещению проводника с током в магнитном поле. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца. Определение удельного заряда. Ускорители заряженных частиц.

6

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение задач по теме «Действие магнитного поля на проводник с током» Л-2 §33 № 1-8

с. 220-221 Л-9 № 839-842

2


Тема 3.5. Электромагнитная индукция

Содержание учебного материала:

Электромагнитная индукция. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция. Энергия магнитного поля.

6

2

Лабораторные работы:

  1. Изучение явления электромагнитной индукции

2

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение задач по теме «Закон электромагнитной индукции» Л-2 § 34, № 2, 3, 4 стр. 228

2


Раздел 4. Колебания и волны

28


Тема 4.1. Механические колебания

Содержание учебного материала:

Колебательное движение. Гармонические колебания. Свободные механические колебания. Линейные механические колебательные системы. Превращение энергии при колебательном движении. Свободные затухающие механические колебания. Вынужденные механические колебания.

4

2

Лабораторные работы:

  1. Изучение зависимости периода колебаний нитяного маятника от длины нити

2

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение задач по теме «Математический маятник. Пружинный маятник» Л-2 § 37, № 1-4

2


Тема 4.2. Упругие волны

Содержание учебного материала:

Поперечные и продольные волны. Характеристики волны. Уравнение плоской бегущей волны. Интерференция волн. Понятие о дифракции волн. Звуковые волны. Ультразвук и его применение.

2

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Подготовка сообщения о звуковых волнах, ультразвуке и инфразвуке

2


Тема 4.3. Электромагнитные колебания и волны

Содержание учебного материала:

Свободные электромагнитные колебания. Превращение энергии в колебательном контуре. Затухающие электромагнитные колебания. Генератор незатухающих электромагнитных колебаний. Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Генератор переменного тока. Емкостное и индуктивное сопротивления переменного тока. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Работа и мощность переменного тока. Генераторы тока. Трансформаторы. Токи высокой частоты. Получение, передача и распределение электроэнергии.

Электромагнитное поле как особый вид материи. Электромагнитные волны. Вибратор Герца. Открытый колебательный контур. Изобретение радио А. С. Поповым. Понятие о радиосвязи. Применение электромагнитных волн.

8

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение задач по теме «Период свободных электромагнитных колебаний» Л-2 §39, № 4-6 с. 251 - 252

Составление таблицы «Сопротивление в цепи переменного тока»

Выполнение схемы передачи электроэнергии на большие расстояния (ЛЭП)

Ответына вопросы

8


Раздел 5. Оптика

22


Тема 5.1 Природа света

Содержание учебного материала:

Скорость распространения света. Законы отражения и преломления света. Полное отражение. Линзы. Глаз как оптическая система. Оптические приборы.

4

2

Лабораторные работы:

  1. Измерение показателя преломления стекла

2

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение задач Л-1 с.316 №1, 6

Подготовка презентации об оптических приборах и их использовании

Решение задач Л-1 с.334 №7-9

6


Тема 5.2 Волновые свойства света

Содержание учебного материала:

Интерференция света. Когерентность световых лучей. Интерференция в тонких пленках. Полосы равной толщины. Кольца Ньютона. Использование интерференции в науке и технике. Дифракция света. Дифракция на щели в параллельных лучах. Дифракционная решетка. Понятие о голографии. Поляризация поперечных волн. Поляризация света. Двойное лучепреломление. Поляроиды. Дисперсия света. Виды спектров. Спектры испускания. Спектры поглощения. Ультрафиолетовое и инфракрасное излучения. Рентгеновские лучи. Их природа и свойства

4

2

Лабораторные работы:

  1. Изучение интерференции и дифракции света

2

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Ответы на вопросы

Составление обобщающей таблицы «Электромагнитные излучения различных длин волн»

4


Раздел 6.Элементы квантовой физики

20


Тема 6.1.

Квантовая оптика

Содержание учебного материала:

Квантовая гипотеза Планка. Фотоны. Внешний фотоэлектрический эффект. Внутренний фотоэффект. Типы фотоэлементов.

4

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Решение задач Л-1 с.351 №11, 12, 13

Составление кроссворда «Квантовые свойства света

4


Тема 6.2 Физика атома

Содержание учебного материала:

Развитие взглядов на строение вещества. Закономерности в атомных спектрах водорода. Ядерная модель атома. Опыты Э. Резерфорда. Модель атома водорода по Н. Бору. Квантовые генераторы.

2

2

Тема 6.3 Физика атомного ядра

Содержание учебного материала:

Естественная радиоактивность. Закон радиоактивного распада. Способы наблюдения и регистрации заряженных частиц. Эффект Вавилова - Черенкова. Строение атомного ядра. Дефект массы, энергия связи и устойчивость атомных ядер. Ядерные реакции. Искусственная радиоактивность. Деление тяжелых ядер. Цепная ядерная реакция. Управляемая цепная реакция. Ядерный реактор. Получение радиоактивных изотопов и их применение. Биологическое действие радиоактивных излучений. Элементарные частицы.

6

2

Самостоятельная (внеаудиторная) работа:

Составление таблиц «Виды радиоактивных излучений», «Методы регистрации ионизирующих излучений»

4


Раздел 7. Эволюция Вселенной

8


Тема 7.1 Строение и развитие Вселенной

Содержание учебного материала:

Наша звездная система - Галактика. Другие галактики. Бесконечность Вселенной. Понятие о космологии. Расширяющаяся Вселенная. Модель горячей Вселенной. Строение и происхождение Галактик.

4

2

Тема 7.2 Эволюция звезд. Гипотеза происхождения

Содержание учебного материала:

Термоядерный синтез. Проблема термоядерной энергетики. Энергия Солнца и звезд. Эволюция звезд. Происхождение Солнечной системы.

4

2

Всего:

184


12

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Физика».

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий;

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень учебных изданий для обучающихся


Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Сборник задач: учеб. пособие для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Контрольные материалы: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В. Ф.Дмитриева, Л. И. Васильев. - М., 2014.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля. Лабораторный практикум: учеб. пособия для учреждений сред. проф. образования / В.Ф.Дмитриева, А. В. Коржуев, О. В. Муртазина. - М., 2015.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронный учеб.-метод. комплекс для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Дмитриева В.Ф. Физика для профессий и специальностей технического профиля: электронное учебное издание (интерактивное электронное приложение) для образовательных учреждений сред. проф. образования. - М., 2014.

Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 10 класс.- М., 2010. Касьянов В.А. Иллюстрированный атлас по физике: 11 класс. - М., 2010.

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Сборник задач. - М., 2013.

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: Решения задач. - М., 2015.

Трофимова Т.И., Фирсов А.В. Физика. Справочник. - М., 2010. Фирсов А.В. Физика для профессий и специальностей технического и естественно-научного профилей: учебник для образовательных учреждений сред. проф. образования / под ред. Т. И. Трофимовой. - М., 2014.



Перечень учебных изданий для преподавателей

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. - 2009. - № 4. - Ст. 445.

Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации».

Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государ- ственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).

Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования"».

Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получе- ния среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в ред. от 25.06.2012, с изм. от 05.03.2013) // СЗ РФ. - 2002. - № 2. - Ст. 133.

Дмитриева В.Ф., Васильев Л.И. Физика для профессий и специальностей технического профиля: методические рекомендации: метод. пособие. - М., 2010.


Перечень учебных изданий интернет-ресурсов

fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).

w dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).

booksgid.com (Воокs Gid. Электронная библиотека).

globalteka.ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).

window.edu.ru (Единое окно доступа к образовательным ресурсам).

st-books.ru (Лучшая учебная литература).

school.edu.ru (Российский образовательный портал. Доступность, качество, эффек- тивность). ru/book (Электронная библиотечная система).

alleng.ru/edu/phys.htm (Образовательные ресурсы Интернета - Физика).

school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов). https//fiz.1september.ru (учебно-методическая газета «Физика»).

n-t.ru/nl/fz (Нобелевские лауреаты по физике).

nuclphys. sinp.msu.ru (Ядерная физика в Интернете).

college.ru/fizika (Подготовка к ЕГЭ).

kvant.mccme.ru (научно-популярный физико-математический журнал «Квант»).

yos. ru/natural-sciences/html (естественно-научный журнал для молодежи «Путь в науку»).



13

15

© 2010-2022